День народной игры
план-конспект занятия

День народной игры

Подготовили и провели: музыкальный руководитель Полякова А.Г.

воспитатель Гуляева Л.В.

Цель:

Приобщение детей к истокам русской народной культуры через игру.

Воспитание толерантности, интереса к культуре русского народа;

Создание благоприятного микроклимата, доверительных отношений между взрослыми и детьми;

 

Задачи: Обучать детей пению русских народных хороводных песен, подвижных игр, расширять словарный запас, Развивать ловкость, координационные способности, выносливость, смекалку;

 

Ход праздника

Все участники праздника строятся вокруг игровой поляны. Под народную музыку появляется Скоморох и Лиса.

Скоморох:

Здравствуйте девчонки!

Здравствуйте мальчишки!

Я весёлый скоморошка

И зовут меня Тимошка

Спасибо, что мимо не прошли

И к нам на праздник зашли!

 

Лиса:

Наш праздник начинается

Скучать всем запрещается

Будем шутить, смеяться и играть

И русские народные игры вспоминать

 

Скоморох: А знаете, где эти игры живут? Нет!

В моем волшебном сундучке! Но он просто так не открывается – надо сначала сказать волшебные слова!

Сундучок, раз, два, три, нам игру покажи!

 

Все вместе повторяют слова. Скоморох открывает сундук, атрибут из игры.

 

Скоморох: Есть весёлая игра, Плетень называется, Плетень называется, игра начинается.

Плетень

Возраст участников: подготовительная и старшая группа

 

Цель: Развиваем чувство ритма, внимание и ориентацию в пространстве, учимся не сталкиваться друг с другом. Учимся выполнять действия сообща, в команде.

 

Ход игры: Играющие стоят шеренгами с четырёх сторон, взявшись за руки крест-накрест. Дети первой шеренги подходят к стоящим напротив и кланяются. Отходят спиной на своё место. Движение повторяют дети второй , третьей и четвертой шеренги. По сигналу (бубна) играющие расходятся по игровой территории, выполняя определенные движения под звуки бубна (танцевальные движения, поскоки, легкий бег, галоп и т.д.). По следующему сигналу колокольчика все бегут на свои места и строятся шеренгами. Соответственно взявшись крест-накрест. Выигрывает та шеренга, которая первая построится.

 

Скоморох: Ой, хорошо играли! Вижу, нисколечко не заскучали!

Праздник продолжаем - сундучок открываем!

Все вместе говорят волшебные слова

Сундучок, раз, два, три, нам игру покажи!

Скоморох открывает сундук, достает атрибут из игры. Объявляет игру.

 

ИГРА Дударь

Возраст участников: подготовительная группа

Цель: Развиваем знание частей тела, умение двигаться в различных положениях, учим выполнять действия сообща, развиваем внимание, координацию внимания. Привлекаем внимание к собственному здоровью, и здоровью других людей.

Ход игры: Выбирается ведущий, вокруг него водится хоровод. Начинается движение по часовой стрелке. Все поют:

Дударь дударь дударище

старый старый старичище

его во колоду

его во сырую

его во гнилую

Дударь, дударь, что болит?

Ведущий называет часть тела, например — левое ухо. Все, кто стоит в хороводе должны взять правой рукой левое ухо соседа справа. А левая рука соединяется с левой рукой того, кто слева. Дальше начинается движение по часовой стрелке в таком положении. И снова поются слова. На другой вопрос — что болит, ведущий называет другую часть тела. Так проигрывается хоровод со словами несколько раз. И в заключении ведущий на вопрос «Что болит?» громко отвечает «Здоров». Все разбегаются и ведущий должен поймать того, кто займёт его место.

 

Скоморох: Все ребята молодцы, как на грядках огурцы! Давайте опять скажем волшебные слова. Сундучок, раз, два, три, нам игру покажи!

 

Скоморох открывает сундук, достает маску, картинку или атрибут из игры. Объявляет игру «Клубочек»

 

ИГРА Клубочек

Возраст участников: средняя, старшая, подготовительная группы

Цель: Учимся выполнять движения сообща, чувствовать себя частью команды, коллектива, ориентироваться в пространстве.

Ход игры: Все встают в цепочку, взявшись за руки. Выбирается водящий, который ведёт за собой всех остальных самыми замысловатыми движениями (змейкой, по прямой и т.п.). Все следуют за ним, при чём руки нельзя размыкать. В заключении ведущий «заматывает» клубок, двигаясь по спирали. Когда клубок замотан максимально, то находящийся по другую сторону нитки становится ведущим и двигаясь в обратном направлении разматывает клубок.

 

Лиса: (загадки)

Выход медведя под музыку.

Лиса: Здравствуй Медведюшка, а во что ты с нами поиграешь?

Медведь: А я поиграю в игру, в которой вы должны быть очень внимательны и повторять все движения со мной.

 

ИГРА Медведь

Возраст участников: средняя группа

Цель: Развиваем координацию, согласование рече-двигательных действий, снимаем эмоционального напряжение, стимулируем внимание.

Ход игры:

Выбирается ведущий (по считалке, по желанию, может быть как взрослый, так и ребенок в зависимости от возраста, при разучивании игры показывает педагог). Участники, взявшись за руки, образуют круг. Ведущий становится в круг, он играет роль медведя. Все участники игры, взявшись за руки, передвигаются по кругу и поют под музыкальное сопровождение.

1Дети:- Покажи, медведюшка, как бабушки ходят,

- Покажи, медведюшка, как бабушки ходят.

Медведь (показывает шаг вперёд, шаг назад, кружение с фонариками):- шаг вперед и шаг назад, ноги слушать не хотят.

Все вместе (повторяя движения медведя): - шаг вперед и шаг назад, ноги слушать не хотят.

2. Дети: - Покажи, медведюшка, как дедушки ходят,

- Покажи, медведюшка, как дедушки ходят.

Медведь (изображая присядку): Они ходят - не спешат, все вприсядку норовят.

Все вместе (повторяя движения медведя): Они ходят - не спешат, все вприсядку норовят.

3. Дети: - Покажи, медведюшка, как девицы ходят,

- Покажи, медведюшка, как девицы ходят.

Медведь (подскоки на каждую ногу на месте): Они ходят: прыг да скок, под собой не чуя ног.

Все вместе (повторяя движения медведя): Они ходят - прыг да скок, под собой не чуя ног.

4. Дети: - Покажи, медведюшка, как молодцы ходят,

- Покажи, медведюшка, как молодцы ходят.

Медведь (шаги с носка с поворотами головы на каждый шаг): - Они ходят: по пятам, голова по сторонам

Все вместе (повторяя движения медведя): Они ходят: по пятам, голова по сторонам.

5. Дети: - Покажи, медведюшка, как парочки пляшут,

- Покажи, медведюшка, как парочки пляшут.

Медведь (руки на поясе, показывает носок, пятку и три притопа сначала правой, потом левой ногой): -Они пляшут: стук да стук, со носочка на каблук.

Все вместе (повторяя движения медведя): - Они пляшут: стук да стук, со носочка на каблук

 

Лиса: Веселимся да играем, и нисколько не скучаем!

Ждет нас новая игра, сундучок открыть пора!

 

Все вместе говорят волшебные слова

 

Сундучок, раз, два, три, нам игру покажи!

 

Скоморох открывает сундук, достает атрибут из игры. Медведь объявляет игру.

ИГРА Сапожок

Возраст участников: старшая группа

Цель: Учимся идти по кругу и четко произносить слова, вовремя реагировать на смену деятельности в игре.

Ход игры: Играющие становятся в круг. И часть из них (5-6 человек) держат в руках цветной платочек. Вступление. Дети стоят держась за руки. Идут простым шагом вправо по кругу и поют:

Скок-скок сапожок,

Выходи-ка на лужок,

То прыжком, то бочком,

Топай, топай каблучком!

Дети с платочками после этих слов вбегают в круг и поскоками двигаются в разных направлениях, помахивая платочками. Остальные дети замыкают круг и поднимая руки вверх создают «воротца». По сигналу дети с платочками начинают выбегать из круга через любые «воротца» и забегать обратно.

По следующему сигналу дети, стоящие в кругу, опускают руки, «ловушка закрылась», т.е. те кто не успел выбежать из круга, передают свои платочки другим, а сами встают в круг. Игра начинается сначала.

 

Лиса и Медведь: Отдохнули мы на славу,

Победили все по праву.

Порезвились, наигрались!

Много новых сил набрались.

Скоморох:

Ну, спасибо вам, друзья! Вдоволь наигрался я!

Вам желаю не скучать, в игры русские играть!

До свидания!

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_narodnoy_igry_stsenariy.odt24.98 КБ

Предварительный просмотр:

День народной игры

Подготовили и провели: музыкальный руководитель Полякова А.Г.

воспитатель Гуляева Л.В.

Цель: 

• Приобщение детей к истокам русской народной культуры через игру.

• Воспитание толерантности, интереса к культуре русского народа;

• Создание благоприятного микроклимата, доверительных отношений между взрослыми и детьми;

Задачи: Обучать детей пению русских народных хороводных песен, подвижных игр, расширять словарный запас, Развивать ловкость, координационные способности, выносливость, смекалку;

Ход праздника

Все участники праздника строятся вокруг игровой поляны. Под народную музыку появляется Скоморох и Лиса.

Скоморох:

Здравствуйте девчонки!

Здравствуйте мальчишки!

Я весёлый скоморошка

И зовут меня Тимошка

Спасибо, что мимо не прошли

И к нам на праздник зашли!

Лиса:

Наш праздник начинается

Скучать всем запрещается

Будем шутить, смеяться и играть

И русские народные игры вспоминать

Скоморох: А знаете, где эти игры живут? Нет!

В моем волшебном сундучке! Но он просто так не открывается – надо сначала сказать волшебные слова!

Сундучок, раз, два, три, нам игру покажи!

Все вместе повторяют слова. Скоморох открывает сундук, атрибут из игры.

Скоморох: Есть весёлая игра, Плетень называется, Плетень называется, игра начинается.

Плетень

Возраст участников: подготовительная и старшая группа

Цель:  Развиваем чувство ритма, внимание и ориентацию в пространстве, учимся не сталкиваться друг с другом. Учимся выполнять действия сообща, в команде.

Ход игры: Играющие стоят шеренгами с четырёх сторон, взявшись за руки крест-накрест. Дети первой шеренги подходят к стоящим напротив и кланяются. Отходят спиной на своё место. Движение повторяют дети второй , третьей и четвертой шеренги. По сигналу (бубна) играющие расходятся по игровой территории, выполняя определенные движения под звуки бубна (танцевальные движения, поскоки, легкий бег, галоп и т.д.). По следующему сигналу колокольчика все бегут на свои места и строятся шеренгами. Соответственно взявшись крест-накрест. Выигрывает та шеренга, которая первая построится.

Скоморох: Ой, хорошо играли! Вижу, нисколечко не заскучали!

Праздник продолжаем - сундучок открываем!

Все вместе говорят волшебные слова

Сундучок, раз, два, три, нам игру покажи!

Скоморох открывает сундук, достает атрибут из игры. Объявляет игру.

ИГРА Дударь

Возраст участников: подготовительная группа

Цель: Развиваем знание частей тела, умение двигаться в различных положениях, учим выполнять действия сообща, развиваем внимание, координацию внимания. Привлекаем внимание к собственному здоровью, и здоровью других людей.

Ход игры: Выбирается ведущий, вокруг него водится хоровод. Начинается движение по часовой стрелке. Все поют:

Дударь дударь дударище

старый старый старичище

его во колоду

его во сырую

его во гнилую

Дударь, дударь, что болит?

Ведущий называет часть тела, например — левое ухо. Все, кто стоит в хороводе должны взять правой рукой левое ухо соседа справа. А левая рука соединяется с левой рукой того, кто слева. Дальше начинается движение по часовой стрелке в таком положении. И снова поются слова. На другой вопрос — что болит, ведущий называет другую часть тела. Так проигрывается хоровод со словами несколько раз. И в заключении ведущий на вопрос «Что болит?» громко отвечает «Здоров». Все разбегаются и ведущий должен поймать того, кто займёт его место.

Скоморох: Все ребята молодцы, как на грядках огурцы! Давайте опять скажем волшебные слова. Сундучок, раз, два, три, нам игру покажи!

Скоморох открывает сундук, достает маску, картинку или атрибут из игры. Объявляет игру «Клубочек»

ИГРА Клубочек

Возраст участников: средняя, старшая, подготовительная группы

Цель: Учимся выполнять движения сообща, чувствовать себя частью команды, коллектива, ориентироваться в пространстве.

Ход игры: Все встают в цепочку, взявшись за руки. Выбирается водящий, который ведёт за собой всех остальных самыми замысловатыми движениями (змейкой, по прямой и т.п.). Все следуют за ним, при чём руки нельзя размыкать. В заключении ведущий «заматывает» клубок, двигаясь по спирали. Когда клубок замотан максимально, то находящийся по другую сторону нитки становится ведущим и двигаясь в обратном направлении разматывает клубок.

Лиса: (загадки)

Выход медведя под музыку.

Лиса: Здравствуй Медведюшка, а во что ты с нами поиграешь?

Медведь: А я поиграю в игру, в которой вы должны быть очень внимательны и повторять все движения со мной.

ИГРА Медведь

Возраст участников: средняя группа

Цель: Развиваем координацию, согласование рече-двигательных действий, снимаем эмоционального напряжение, стимулируем внимание.

Ход игры:

Выбирается ведущий (по считалке, по желанию, может быть как взрослый, так и ребенок в зависимости от возраста, при разучивании игры показывает педагог). Участники, взявшись за руки, образуют круг. Ведущий становится в круг, он играет роль медведя. Все участники игры, взявшись за руки, передвигаются по кругу и поют под музыкальное сопровождение.

1Дети:- Покажи, медведюшка, как бабушки ходят,

           - Покажи, медведюшка, как бабушки ходят.

Медведь (показывает шаг вперёд, шаг назад, кружение с фонариками):- шаг вперед и шаг назад, ноги слушать не хотят.

Все вместе (повторяя движения медведя): - шаг вперед и шаг назад, ноги слушать не хотят.              

2. Дети: - Покажи, медведюшка, как дедушки ходят,

               - Покажи, медведюшка, как дедушки ходят.

Медведь (изображая присядку):    Они ходят - не спешат, все вприсядку норовят.

Все вместе (повторяя движения медведя): Они ходят - не спешат, все вприсядку норовят.

3. Дети: - Покажи, медведюшка, как девицы ходят,

                - Покажи, медведюшка, как девицы ходят.

Медведь (подскоки на каждую ногу на месте): Они ходят: прыг да скок, под собой не чуя ног.

Все вместе (повторяя движения медведя): Они ходят - прыг да скок, под собой не чуя ног.

4. Дети: - Покажи, медведюшка, как молодцы ходят,

               - Покажи, медведюшка, как молодцы ходят.

Медведь (шаги с носка с поворотами головы на каждый шаг): - Они ходят: по пятам, голова по сторонам

Все вместе (повторяя движения медведя):  Они ходят: по пятам, голова по сторонам.

5. Дети: - Покажи, медведюшка, как парочки пляшут,

               - Покажи, медведюшка, как парочки пляшут.

Медведь (руки на поясе, показывает носок, пятку и три притопа сначала правой, потом левой ногой):      -Они пляшут: стук да стук, со носочка на каблук.

Все вместе (повторяя движения медведя): - Они пляшут: стук да стук, со носочка на каблук

Лиса: Веселимся да играем, и нисколько не скучаем!

Ждет нас новая игра, сундучок открыть пора!

Все вместе говорят волшебные слова

Сундучок, раз, два, три, нам игру покажи!

Скоморох открывает сундук, достает атрибут из игры. Медведь объявляет игру.

ИГРА Сапожок

Возраст участников: старшая группа

Цель: Учимся идти по кругу и четко произносить слова, вовремя реагировать на смену деятельности в игре.

Ход игры: Играющие становятся в круг. И часть из них (5-6 человек) держат в руках цветной платочек. Вступление. Дети стоят держась за руки. Идут простым шагом вправо по кругу и поют:

Скок-скок сапожок,

Выходи-ка на лужок,

То прыжком, то бочком,

Топай, топай каблучком!

Дети с платочками после этих слов вбегают в круг и поскоками двигаются в разных направлениях, помахивая платочками. Остальные дети замыкают круг и поднимая руки вверх создают «воротца». По сигналу дети с платочками начинают выбегать из круга через любые «воротца» и забегать обратно.

По следующему сигналу дети, стоящие в кругу, опускают руки, «ловушка закрылась», т.е. те кто не успел выбежать из круга, передают свои платочки другим, а сами встают в круг. Игра начинается сначала.

Лиса и Медведь: Отдохнули мы на славу,

Победили все по праву.

Порезвились, наигрались!

Много новых сил набрались.

Скоморох:

Ну, спасибо вам, друзья! Вдоволь наигрался я!

Вам желаю не скучать, в игры русские играть!

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение "День народной игры" в младшей группе

Дети попали в лес, где встретили зайца, мишку, помогли петушку найти свой домик. Играли в подвижные игры: "Зайка беленький сидит", "По ровненькой дорожке", "У медведя во бору...

"День народной игры"

Организация и проведение мероприятия "День народной игры". Развлечение было проведено на свежем воздухе с детьми всез возрастных групп....

Презентация " День народного единства", конспект НОД в подготовительной группе " День народного единства"

Оснавная образовательная область: "Познавательное развитие".Задачи: закреплять представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия;расширять представление...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА ТЕМА: «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»

Тема: «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»Цель: Познакомить детей с праздником - «День народного единства», расширять представление детей о родном крае, стране, в которой мы живем.Задачи:...

Презентация "День народного единства" 4 ноября - День народного единства...

Выполнила воспитатель подготовительной логопедической группыМаслова Елена ВячеславовнаСлайд 1 4 ноября вся наша страна отмечает праздник "День народного единства".Сегодня мы с вами узна...