Выпускной Утренник "Приключение Варьки Ватрушкиной в тридевятом царстве"
методическая разработка (подготовительная группа)

Первенецкене Дарья Владимировна

Сценарии выпусков в детском саду

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда детский сад №1

Сценарий выпуска «Приключение Варьки Ватрушкиной в тридевятом царстве»

                                                    муз.руководитель:

                                                                               Первенецкене  Д.В.

г.Калининград 2017

Выпускной в детском саду «Приключения Варьки Ватрушкиной в тридевятом царстве»

Репертуар:

Песня: «Мы теперь ученики»

Песня: «Если б не было школ».

Игра “Живые слова: (МАМА, ПЕНАЛ, ШКОЛА,) ”

ТАНЕЦ «БАБОК ЕЖЕК».

Танец: «Богатырей»

 Танец с игрушками.

Песня «Про детский сад».

Герои:

  1. Царь.
  2. Водяной.
  3. Русалка.
  4. Царевна- Несмеяна.
  5. Варька.
  6. ФЕЯ
  7. Добрыня Никитич.
  8. Бабки Ежки.

Ход утренника

Ведущий:

Солнце ласково сияет в небе
Ветерок играется с листвой.
Ну, а нам сегодня очень грустно:
Мы прощаемся с любимой детворой.

Да, годы быстро пролетели,
И дети наши повзрослели.
Росли и крепли здесь они
И школьниками стали.

     А мы сегодня на их празднике.

     Внимание! Идут первоклассники!

Дети заходят в зал под музыку «Полонез».

1 ребенок:

Ах, сколько раз в просторном зале
Мы с вами праздники встречали
Но этот ждали столько лет,
И вот торжественный момент!

2 ребенок:

Мы дорогих гостей сюда позвали
На праздничный прощальный наш концерт
Чтоб получить сегодня в этом зале
Во взрослый мир свой выпускной билет.

3 ребенок:

Всё позади: лошадки, куклы, пушки,
Мы взрослые уже, не малыши.
Вы можете забрать наши игрушки,
Мы вам их оставляем от души.

4 ребенок:

Ты нас принял малышами,
Детский сад наш дом родной.
Мы теперь большими стали
И прощаемся с тобой!

5 ребенок:

Вот пришла пора учиться,
Скоро прозвенит звонок.
И весёлой, звонкой песней
Позовёт нас на урок.

6 ребенок:

День ответственный сегодня
Наконец настал для нас.
С нетерпеньем ожидает
Нас просторный, светлый класс!

Пусть звенит звонок весёлый,
Скажем дружно: 
«Здравствуй, школа!»

Песня: «Мы теперь ученики».(Садятся)

Ведущая подходит к волшебному чемоданчику.

Ведущая : Интересно, чей это чемоданчик? Ребята, это не ваш? Родители может вы оставили? Какой интересный и необычный, странно, кто его мог забыть здесь. Сейчас я его открою. (открыть не может).

Ведущая : Что же нам делать? Кто нам поможет открыть?

Звучит музыка.

В зал въезжает Варька (взрослый) на самокате..

Ведущий: Ой, ребята, кто это к нам пожаловал? разбойница какая-то?

Варька: Это кто разбойница? Это я что ли? И не разбойница я вовсе!

Ведущий: А кто же ты?

Варька: Я – Варька Ватрушкина.

Ведущий: Варька может этот твой чемоданчик?

Варька: Нее, не мой, мне то он зачем. Мне без него хорошо, весь день гуляю, из рогатки стреляю.

Варька: (к детям): А, вы, чего такие красивые и нарядные, иль праздник какой? Или я чего-то пропустила?

Ведущий:У нас сегодня выпускной бал. Мы прощаемся с детским садом,чтобы потом пойти в школу!

Варька: Вот чудные, в школу они собрались, сдалась вам она. Мне вот и так хорошо! Веселись да гуляй целый день и ворон пугай.

Ведущий: Варька, в школе столько интересного, нового можно открыть и узнать. А представляешь, если б не было школ, то, что с нами бы было. Дети расскажем Варьке, что было бы тогда.(Встают на песню полукругом)

Песня: «Если б не было школ».

Варька: Да, интересная (чешет затылок) штука, однако. Ой, я не хочу быть таким дикарем. Возьмите и меня с собой в школу.

Ведущая: Конечно, мы тебя возьмем в школу. А кстати, Варька, может, ты нам поможешь, открыть чемоданчик? Тогда мы узнаем, чей он? Кто его забыл?

Варька: Это я мигом, чего тут уметь. Раз, два и обчелся.

(Варька пытается открыть и не может).

Голос фонограмма: Чтоб чемоданчик сей открыть, ключик надо раздобыть

Ключик этот не простой. Он волшебный золотой.

А чтоб его найти, надо вам в тридевятое царство пойти.

Ведущий: А, как же нам туда попасть? Где же оно тридевятое царство?

Варька: О, это легко, это я умею. туда попасть нам  поможет  воздушный шар, а дорогу я вам покажу. Сама туда собираюсь. Чего тут уметь. Раз, два и готово.

Ведущая: Ну что ребята, в путь в дорогу собираемся на воздушном шаре отправляемся!(звучит музыка, дети встали со стульчиков, подняли руки и кружатся вокруг себя. Варька едет по кругу на самокате.(в это время выносится трон .

Варька: Вылезай, приехали! Интересно куда это нас занесло? Пойду проверю. (уходит за кулисы).

на сцене Трон, на троне корона, плечики с царской одеждой,

Выходит Царь с ведром и кистью.

Начинает красить забор и поёт песню на мотив «Златые горы».

Царь.

Имею я пирожных горы,
И есть, что есть
И есть, что пить,
Но крашу, крашу я заборы,

Чтоб тунеядцем не прослыть.

(Варька появляется и подкрадывается к детям)

Варька. Вы уже здесь? (к детям)
А чё это, и есть тридевятое царство, а вроде никого нет.

И где же тут кто? (увидел Царя)

Варька: Царь, а царь!

Царь: О, господи!

Царь бежит, одевается. Вместо скипетра в руках – кисточка, быстро меняет.

Царь: Ох, как, я испугался. Подумал, что пришел посол Заморского царя.

Варька: Нет, это я Варька Ватрушкина. А вы зачем забор красили? Ведь царь не должен ничего делать.

Царь: Знаю, знаю, должность у меня такая, только и делай, что ничего не делай. Со скуки помрёшь. (Всё кладёт обратно, берёт кисть в руки)

- Ведь я не всамделишный царь, а сказочный. Дай думаю, пока сказки на полке стоят, забор покрашу. И польза, и разминка, одобряешь?

Варька: (Надевает корону,садится на трон): Не, ничего вы не понимаете в царской жизни. Ха! Царь! хочешь — мороженое, хочешь – пирожное, а он заборы красит.

Царь: (ставит кисточку, закатывает рукава) — Так, так, понятно. Уступила, бы место старшему, али в школе не обучали?

Варька. Пожалуйста.

Царь. Корону-то верни, мала ещё.

Варька: (удрученно) Пож-ж-ж-алуйста!

Царь: (обращает внимание на детей.) — А вы кто такие будете?

Варька: А, это мои друзья.

Царь: Тоже вы все лодыри и невежды.

Ведущий: Нет, нет, Ваше Величество, наши дети совсем  не такие. Они трудолюбивые, воспитанные и самостоятельные. В этом году они идут в школу.

Царь: В школу? А вы знаете, что в школе вам придется экзамены сдавать? Вот я вам устрою экзаменовку. И так:

- Первый экзамен на вежливость.

(Царь достает экзаменационные билеты и читает вопросы)
Растает даже ледяная глыба От слова теплого… 
(спасибо)
Зазеленеет старый пень Когда услышит… 
(добрый день)
Если больше есть не в силах Скажешь за столом… 
(спасибо)

      И в России и в Дании На прощанье говорят… (до свидания).

Царь: Первый экзамен сдали на “5”.

Царь: (обращается к Варьке). А теперь билет лично для тебя, Варечка.

- Когда тебя бранят за шалости Должна ты сказать.. (простите, пожалуйста)

Варька: Да пожалуйста!

Царь: (вскакивает) Что? Что?

Тебя бранят, а ты: “Пожалуйста?! ” Казнить невежду!

Варька: (падает на колени) Смилуйся, Ваше Величество! Царь не соглашается.

Варька: Ребята, помогите! Головы ведь лишусь! Она у меня одна! Ваше величество, ну дайте мне последний шанс.

Царь(думает) М –м — м…Ну, ладно. А как у тебя дела с азбукой?

Варька: (к детям) Ребята, выручайте!

Ведущий: С Азбукой у нас тоже все в порядке. Сейчас вы в этом убедитесь сами.

Игра “Живые слова: (МАМА, ПЕНАЛ, ШКОЛА,) ”

Соответствующее количество детей, разбиваются на 3 команды. По команде, выстраивают слова.

Царь хвалит детей.

Царь: Так зачем вы ко мне пожаловали?

Ведущая: Царь батюшка мы ищем ключ  от волшебного чемоданчика. Может ты нам  подскажешь где его найти? Говорят, он в тридевятом царстве.

Царь: (думает): М-м-м, ну и задали мне задачу, а (поправляет корону) может Царевна – Несмеяна вам  сможет подсказать, но только вот беда, рассмешить ее никто не может. Все капризы мне устраивает. Что делать не знаю.

Ведущая: Не переживай Царь батюшка мы тебе поможем, наши дети все умеют и эту задачку решить тоже смогут.

Царь: Правда? Вот спасибо! Сейчас я ее позову, а у меня в царстве столько важных  дел рещить нужно. До свидания, друзья удачи вам! Идет зовет Несмеяну.

Царь: Несмеянушка, доченька, где ты? Выходи скорее.

Звучит музыка. Выходит Несмеяна (из м/ф «Летучий корабль», «А я не хочу, не хочу и не буду»).

Садится на трон и ревет, губы дует.

Несмеяна: Всё надоело! Не хочу, не хочу, не хочу! Все противные!

Варька: Ух, ты какая сырость. Ты чаво, это все хнычешь? Лучше послушай — ка наши развеселые частушки.

Ведущий: Ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно.

Развеселые частушки споют ребята обязательно.

Несмеяна затыкает в начале уши. Потом открывает и слушает.

Частушки:

1. . Чтобы в садик не проспать,
Нужно постараться –
Маму надо попросить
В 5 часов подняться.

2. В сад пришли, а наша няня
Третий раз помыла пол
Молча трёт полы упрямо
Кто бы мимо не прошёл!

3. На зарядку каждый день
Мы приходим дружно
Потому что 
«червячком»
Проползти нам нужно.

4. Поварам мы шлём привет,
Наши поцелуйчики,
Очень вкусные всегда
Каши, щи да супчики!

5. Всех домой уже забрали,
А родителей все нет
Вовка, плачет, я вздыхаю
Видно счастья в жизни нет

6. Что за времечко такое:
Все скорей, скорей, скорей.
Кушать быстро, слушать быстро,
Ну, а спать еще быстрей.

7. Мы частушки вам пропели
Необыкновенные.
Потому что дети мы -
Суперсовременные.

Варька подходит к Несмеяне.

Варька: Ну что, перестала реветь? Вот тебе рогатка моя.

Несмеяна: отворачивается. Надувает губы. Пытается реветь, но не получатся.

Варька: Ну тогда держись, тебе не устоять перед веселым нашим танцем.

Ведущий: Ребята смелее выходите, да царевне танец покажите.

звонко музыка играй,

всех на танец приглашай.

Танец «Хореография».

Дети садятся на места, а Варька с Царевной продолжают плясать, в ладушки играть.

Варька: Ура! Получилось у нас с вами развеселить царевну.

Несмеяна: Вот как весело сегодня, мне так хочется плясать. Спасибо вам ребята, развеселили вы меня.

Несмеяна: А, что у вас случилось? Зачем меня звали?

Ведущий и дети рассказывают: Ищем ключ от волшебного чемоданчика.

Несмеяна: Не слыхала про такой, но я точно знаю, Добрыня Никитич  все знает и может  он сможет вам  помочь. Отправляйтесь к нему и передайте от меня этот платочек.

Прощается. Уходит под веселую музыку.

Варька: что ж надо искать Добрыню.

Варька: А, может его нам позвать? Добрыня Никитич, ау?

Варька(звучит музыка) слышу, слышу пение его, да он к нам навстречу, кажется идет.

Выходит Добрыня. Под Музыку из к/ма «Богатырская наша сила».

Добрыня: Здравствуйте, добры молодцы, да красны девицы. Зачем звали меня? Силою со мной померятся?

- Есть ли среди вас силачи, богатыри?

Варька: Конечно есть, это я. Сильнее меня нет на свете, это знают наши дети.

Ведущий: ну и хвастунишка ты Варька, Добрыня,конечно есть у нас богатыри. посмотри на наш танец и ты сам убедишься в этом.

Танец: «Богатырей» — танцуют мальчики.

Добрыня: Ух, какие богатыри. Целая армия у меня теперь есть,

Ну что, пойдем со мной со Змеем Горынычем сражаться?

Ведущий: Что ты батюшка Добрыня Никитич! Ребята в школу идут, лучше ты нам помоги.

Добрыня: А, что у вас стряслось?

Ведущий и дети рассказывают про волшебный ключ и отдают платочек от Несмеяны.

Добрыня: ну раз сама Несмеяна, за вас просит, помогу я вам.

- Есть у меня волшебный ключ (несет Ключевую воду в ковше)

Варька: Это что ты нам даешь? Это разве ключ?

Добрыня: Конечно ключ самый волшебный, в нем такая сила находится, все раны заживляет, да силы прибавляет.

Варька: (огорченно): Эх, не этот ключ мы ищем.

Ведущий: спасибо Добрыня.

Добрыня: Ну не расстраивайтесь, вы мне так понравились.

- Вот что, лучше идите к Водяному, может он вам поможет. Лес как раз рядом. А мне пора дальше идти. До свидания друзья, заходите если что.

Уходит.

Варька: Кто смелый за мной, в лес.

Звучит музыка леса.

Варька: Ой, что — то мне страшно. Какой дремучий лес.

А это что такое, кто это летит сюда…

Звучит музыка Бабок Ежек. В зал вбегают Бабки Ежки 

ТАНЕЦ «БАБОК ЕЖЕК».

После танца убегают.

Варька: Ух, вот расшумелись то, только нас напугали.

Звучит кваканье.

Варька: Кажется, что –то здесь забулькало, что – то забурлило.

- Что это за чудище к нам сюда приплыло? Может Водяной?! Ау!! Водяной это ты?

Звучит музыка выходит Водяной. «Я водяной».

Водяной: Какая скукотище! Лягушки квакают целый день.

- Покоя от них нет.

- Русалка моя целыми днями в тоске зеленой.

- О!! Бедный я несчастный!!

Ведущий: Не печалься Водяной! Мы тебе поможем!

Водяной: Ой! (обращает внимание на детей) А, вы кто такие? Зачем пожаловали?

Варька: Мы будущие ученики, ищем золотой ключик. Водяной, а Водяной! Может он у тебя есть под водой?

Водяной: Ну коль вы ко мне пришли, помогите болото мое очистить! тогда и я вам помогу?

Водяной: Вот что я там нашел . Да их так много. (достает оценки).

- что это ребята?

Ведущий: Это оценки, которые получают ученики в школе.

Водяной: — Ребята помогите, мне пожалуйста разобраться в этом.

Проводится Игра «Рыболов оценок»

дети достают оценки 2 и 5 сортируют на плохие и хорошие оценки.

Водяной: Вот спасибо! Очистили мое болото. Да только все равно тоскливо что-то.

Ведущий: Водяной, а ты посмотри, как танцуют наши русалочки, глядишь и тоска твоя зеленая уйдет.

Танец Русалочек . (Музыка из м/ф «Русалочка).

Водяной: Спасибо вам друзья, тоску зеленую убрали от меня.

 А, за это я вам дам ключик, который вы искали.

- Кто — то в болото уронил.

Варька радостная бежит берет: Ура! Наконец-то (увидев огорчается).

- Эх, не наш это ключик, наш совсем другой волшебный, а этот ржавый. Не наш!

Водяной: не огорчайтесь друзья! Ведь старался я!

Я знаю, есть такая маленькая волшебная страна. Там живет добрая ФЕЯ, вот она - то вам точно поможет.  Скажите дружно 1,2, 3 в маленькую страну лети. А я с вами прощаюсь. До свидания друзья!! Вспоминайте хоть меня  иногда!

Под музыку уходит .

Ведущая и Варька предлагают детям пройти лететь дальше.

Варька: Ну — ка, вместе, ну — ка дружно! Раз, два, три в маленькую страну лети.

Под музыку дети машут руками. Затем садятся на места.

Звучит музыка из к/ф «Три орешка для золушки».

Выходит Фея  маленькой страны: Я рада приветствовать вас друзья!

Моей стране живут игрушки, книжки и малышки.

Целый день мы поем, танцуем и играем, очень весело живем.

Фея: Что же привело вас ко мне?

Ведущий: Фея мы ищем золотой ключик от волшебного чемоданчика. Помоги нам его найти.

Фея: Конечно, я вам помогу! В моей стране, нет ничего не возможного. Но с начала я хочу, чтобы вы на прощанье потанцевали со своими любимыми игрушками, чтобы потом их оставить у меня. В школе вам они уже не нужны будут.

Танец с игрушками.

Дети ставят игрушки к стене. Дети стоят на месте.

Фея: Молодцы! По тридевятому царству вы дружно шли, все испытания прошли.

- И за это я вам даю тот самый ключ, который вы так долго искали.

- Ключик этот, не простой, он волшебный золотой.

Открывает он все замки, не только от волшебного чемоданчика, но и от ворот в Страну Знаний!

- Держите, бережно его храните. (отдает ключ).

Знаю я, вы для школы годитесь.
Вам желаю – отлично учитесь.
Пусть встреча со школой и классом,
Для всех станет вашим звёздным часом! открывайте же скорее ваш волшебный чемоданчик, а мне пора идти

Варька: Спасибо добрая Фея!

Ведущий: 

Ну что ребята, Откроем  волшебный ЧЕМОДАНЧИК?

(звучит музыка и ведущий имитирует, что открывается замок, крышка открывается) — -достает и показывает звонок волшебный.

Варька: Ой, и мне пора в школу собираться, спасибо вам друзья научили уму разуму меня. До свидания друзья, до встречи в школе! (уезжает на самокате).

Под веселую музыку уходит.

Ведущий: Поскорей звени звонок,
Мы тебя так долго искали.
Ведь на первый в жизни урок
ты позовёшь ребят, не умолкая.

А сейчас, зови скорее всех на прощальные песни и стихи.

Звучит музыка. Дети строятся полукругом.

1. Наш любимый детский садик
Ты нам дом родной.
Очень жаль, что навсегда
Расстаемся мы с тобой.

2.Спасибо!-нежно говорим

Мы воспитателям своим

Еще признаемся мы вам:

Похожи вы на наших мам.

Спасибо вам сто тысяч раз,

Всю жизнь мы будем помнить вас!

3.Наши нянечки, спасибо,

Вам за солнышко улыбок,

За вниманье, за уют,

За сердечный, добрый труд

4.За то что дом наш – детский сад-

Был год от года краше,

Сказать спасибо мы должны

Заведующей нашей!

5.В нашей группе каждый знает -

Методистом трудно быть

 Это значит очень - очень

Надо всех детей любить.

6.Спасибо музыкантам

За праздники и смех.

За то, что есть таланты

Теперь у нас у всех.

7.Спасибо всем, кто на кухне работал.

Нам кашу варил и готовил компоты,

Без вас бы нам такими

Не вырасти большими!

8.Педагог по физкультуре

Об осанке и фигуре

Нам все время говорил,

Бегать быстро научил.

9.Доктор есть в саду чудесный-

Не боимся мы с ним встречь.

Лечит он, что интересно лишь неправильную речь

Звонко прокричит Ура логопеду детвора.

10.В зимний холод, летний зной

Отпор инфекции любой

Дает до вечера с утра

Айболит наш – медсес.тра

9. За то, о чем мечтали
Мы столько лет подряд.
За то, что было, будет, есть,
(ВСЕ вместе): Спасибо, детский сад!!!

Песня «Про детский сад».

Ведущий: В дорогу, девчонки!

 В дорогу, мальчишки!

По лесенке знаний шагайте смелей.

Пусть добрые песни и важные книжки тропинками будут на ней.

А сейчас вас хотят поздравить наши малыши!

Поздравление малышей.

Ведущий: Для  торжественного вручения грамот и дипломов приглашаем нашу Заведующую детского сада и нашего методиста.

Вручение грамот.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпускное представление в подготовительной логопедической группе "Приключения Вовки в Тридевятом царстве"

Выпускное представление подготовлено и проведено совместно с музыкальным руководителем. В подготовке костюмов, атрибутов и декораций принимали участие педагоги группы и родители....

Выпускной праздник в детском саду "Вовка в тридевятом царстве"

Менее двух месяцев остается до проведения в детском саду выпускного праздника. Данный материал подготовлен для проведения праздника в старше-подготовительной группе детского сада в количестве 15 ...

Выпускной праздник "Приключения Варьки Ватрушкиной в тридевятом царстве"

Выпускной вечер по этому сценарию был проведен в мае 2015 года. В этом празднике были задействованы специалисты нашего центра, а так же родители выпускников (это как одна из форм взаимодействия с роди...

Прощальный выпускной бал: «Вовка Морковкин в Тридевятом царстве».

Цель:Создать атмосферу  праздника ,  сформировать у детей положительную мотивацию к школе.Задачи:  1. Создать условия для проявления творческих способностей детей.2. С помощью игровых п...

Выпускной в детском саду «Приключения Варьки Ватрушкиной в тридевятом царстве»

Выпускной утренник - это особый праздник для детей и их родителей, поэтому к нему очень тщательно все готовятся....