Выпускной праздник "Приключения Варьки Ватрушкиной в тридевятом царстве"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Выпускной вечер по этому сценарию был проведен в мае 2015 года. В этом празднике были задействованы специалисты нашего центра, а так же родители выпускников (это как одна из форм взаимодействия с родителями). Праздник получился ярким,зрелищным и незабываемым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_vypusknogo_prazdnika_.doc | 94.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Выпускной 2015 г.
« Приключения Варьки Ватрушкиной в тридевятом царстве».
Цель:
Вызвать эмоциональный отклик у детей на совместную деятельность с взрослыми при проведении праздника. Приобщать детей к праздничной культуре, воспитывать художественный вкус.
Репертуар:
Герои: 1. Царь ________________________
2. Водяной_____________________
3. Русалка_____________________
4. Царевна- Несмеяна___________
5. Варька_______________________
6. ФЕЯ______________________________
7. Добрыня Никитич_________________
8. Бабки Ежки_______________________
Песни: 1. « Если б не было школ».
2. « Мы теперь ученики».
3. Финальная песня. « Земля полна чудес».
4. Школьные частушки
5.Прощальная песня « До свиданья детский сад».
Танцы: 1. Полька « Мы хотели танцевать»- дети
2. Танец русалок - дети
3. Танец « Богатырская сила».
4. Общий с игрушками – « Маленькая страна» - дети
5. Танец Бабок Ежек – взрослые.
6. Выход полонез - дети
Игры: 1. «Собери портфель». ( 2 портфеля, принадлежности, игрушки).
2. Собери слово « МАМА, ПЕНАЛ, Школа.
3. «Рыболов оценок». ( оценки 2,4,5,1).
Атрибуты: - Портфель,
- Варьке- бейсболку, рогатку, юбку, футболку, самокат;
- для Русалки – парик, костюм, волшебный шар, для танца маленькая страна (мягкие игрушки);
- для танца русалок ( разноцветные ), для танца богатырей (гири, штанги, гантели);
- для Царя – кисть, ведро, корону, кафтан, русск. нар рубашку, сапоги, штаны, скипетр, плечики, экзаменационные билеты;
- для Водяного – парик зеленый, шляпку желтую, тельняшку, штаны черные или зеленые, удочку, ржавый гвозь;
- для Добрыни Н. - русский народный костюм, сапоги, накидка, шлем, меч и щит;
- для Феи – волшебная палочка, (парик(, бальное платье, диадема;
- для Царевны – Несмеяны – корона, платье русское нарядное ( сарафан)., платочек.
- для Бабок Ежек – костюмы, платки, метлы, носы, парики.
Звучат фанфары. В зал выходят Ведущие.
1 ведущий:
Солнце ласково сияет в небе
Ветерок играется с листвой.
Ну, а нам сегодня очень грустно:
Мы прощаемся с любимой детворой.
2 ведущий:
Да, годы быстро пролетели,
И дети наши повзрослели.
Росли и крепли здесь они
И школьниками стали.
И, а мы сегодня на их празднике.
1,2 ведущие:
Внимание! Идут первоклассники!
Дети заходят в зал под музыку « Полонез».
Сначала мальчики заходят и строятся, затем выходят девочки, обходят каждого мальчика змейкой и становятся рядом с мальчиком. Затем вместе проходят по кругу, выстраиваются полукругом.
1 ребенок:
Ах, сколько раз в просторном зале
Мы с вами праздники встречали
Но этот ждали столько лет,
И вот торжественный момент!
2 ребенок:
Мы дорогих гостей сюда позвали
На праздничный прощальный наш концерт
Чтоб получить сегодня в этом зале
Во взрослый мир свой выпускной билет.
3 ребенок:
Всё позади: лошадки, куклы, пушки,
Мы взрослые уже, не малыши.
Вы можете забрать наши игрушки,
Мы вам их оставляем от души.
4 ребенок:
Ты нас принял малышами,
Детский сад наш дом родной.
Мы теперь большими стали
И прощаемся с тобой!
5 ребенок:
Вот пришла пора учиться,
Скоро прозвенит звонок.
И весёлой, звонкой песней
Позовёт нас на урок.
6 ребенок:
Прощайте игрушки: мартышки, слонёнок,
Юла и хлопушки и ты медвежонок.
Прощайте все куклы, мы вас не забудем,
Пусть в школу пойдём мы, но помнить вас будем.
7 ребенок:
День ответственный сегодня
Наконец настал для нас.
С нетерпеньем ожидает
Нас просторный, светлый класс!
Пусть звенит звонок весёлый,
Скажем дружно: «Здравствуй, школа!»
Песня: « Мы теперь ученики».
Дети проходят на места.
Ведущая подходит к волшебному чемоданчику.
Ведущая 1: Интересно, чей это чемоданчик? Ребята, это не ваш? Родители может вы оставили? Какой интересный и необычный, странно, кто его мог забыть здесь. Сейчас я его открою. (открыть не может).
Ведущая 2: Что же нам делать? Кто нам поможет открыть?
Звучит музыка.
В зал въезжает Варька (взрослый) на самокате..
Ведущий: Ой, ребята, кто это к нам пожаловал? Разгильдяйка какая-то?
Варька: Это кто, разгильдяйка ? Это я что ли? И не разгильдяйка я во-все!
Ведущий: А кто же ты?
Варька: Я – Варька Ватрушкина.
Ведущий: Варька может этот твой чемоданчик?
Варька: Нее, не мой, мне то он зачем. Мне без него хорошо, весь день гуляю, из рогатки стреляю.
Варька: (к детям): А, вы, чего такие красивые и нарядные, иль праздник какой? Или я чего-то пропустила? Ответы детей:
Варька: вот чудные в школу они собрались, сдалась вам она. Мне вот и так хорошо! Веселись да гуляй целый день и ворон пугай.
Ведущий: Варька в школе столько интересного, нового можно открыть и узнать. А представляешь, если б не было школ, то, что с нами бы было.
Песня: « Если б не было школ».
Варька: Да, интересная (чешет затылок) штука, однако. Ой, я не хочу быть таким дикарем. Возьмите и меня с собой в школу.
Ведущая: Конечно, мы тебя возьмем в школу. А кстати, Варька, может, ты нам поможешь, открыть чемоданчик? Тогда мы узнаем, чей он? Кто его забыл?
Варька: Это я мигом, чего тут уметь. Раз два и обчелся.
(Варька пытается открыть и не может).
Голос фонограмма: Чтоб чемоданчик сей открыть, ключик надо раздобыть
Ключик этот не простой. Он волшебный золотой.
А чтоб его найти, надо вам в тридевятое царство пойти.
Ведущий: А, как же нам туда попасть? Где же оно тридевятое царство?
Варька: О, это легко, это я умею! как туда попасть, поможет нам воздушный шар, а дорогу я вам покажу. Сама туда собираюсь. Чего тут уметь. Раз, два и готово.
Ведущая: Ну что ребята, в путь в дорогу собираемся на воздушном шаре отправляемся!
Дети встают и заходят в воздушный шар.
Под музыку М. Кредо « Воздушный шар» машут руками.
Дети садятся на места.
Варька: Вылезай, приехали! Интересно куда это нас занесло? Пойду проверю. (уходит).
на сцене Трон, на троне корона, плечики с царской одеждой,
Выходит Царь с ведром и кистью.
Начинает красить забор и поёт песню на мотив «Златые горы».
Царь.
Имею я пирожных горы,
И есть, что есть
И есть, что пить,
Но крашу, крашу я заборы,
Чтоб тунеядцем не прослыть.
Варька появляется и подкрадывается.
Варька. Вы уже здесь? (к детям)
А чё это, и есть тридевятое царство, а вроде никого нет.
И где же тут кто? (увидел Царя)
Варька: Царь, а царь!
Царь: О, господи!
Царь бежит, одевается. Вместо скипетра в руках – кисточка, быстро меняет.
Царь: Ох, как, я испугался. Подумал, что пришел посол Заморского царя.
Варька:Нет, это я Варька Ватрушкина. А вы зачем забор красили? Ведь царь не должен ничего делать.
Царь:Знаю, знаю, должность у меня такая, только и делай, что ничего не делай. Со скуки помрёшь. (Всё кладёт обратно, берёт кисть в руки)
- Ведь я не всамделишный царь, а сказочный. Дай думаю, пока сказки на полке стоят, забор покрашу. И польза, и разминка, одобряешь?
Варька: (Надевает корону): Не, ничего вы не понимаете в царской жизни. Ха! Царь! хочешь - мороженое, хочешь – пирожное, а он заборы красит.
Царь:(ставит кисточку, закатывает рукава) - Так, так, понятно. Уступила, бы место старшему, али в школе не обучали?
Варька. Пожалуйста.
Царь. Корону-то верни, мала ещё.
Варька: (удрученно) Пож-ж-ж-алуйста!
Царь: (обращает внимание на детей.) - А вы кто такие будете?
Варька: А, это мои друзья.
Царь: Тоже вы все лодыри и невежды.
Ведущий: Нет, нет, Ваше Величество, наши дети совсем не такие. Они трудолюбивые, воспитанные и самостоятельные. В этом году они идут в школу.
Царь: В школу? А вы знаете, что в школе вам придется экзамены сдавать? Вот я вам устрою экзаменовку. И так:
- Первый экзамен на вежливость.
Царь достает экзаменационные билеты и читает вопросы:
Растает даже ледяная глыба От слова теплого…(спасибо)
Зазеленеет старый пень Когда услышит…(добрый день)
Если больше есть не в силах Скажешь за столом…(спасибо)
И в России и в Дании На прощанье говорят…(до свидания).
Царь: Первый экзамен сдали на “5” .
Царь: (обращается к Варьке). А теперь билет лично для тебя, Варечка.
- Когда тебя бранят за шалости Должна ты сказать.. (простите, пожалуйста)
Варька: Да пожалуйста!
Царь: (вскакивает) Что? Что?
Тебя бранят, а ты: “Пожалуйста?!” Казнить невежду!
Варька: (падает на колени) Смилуйся, Ваше Величество! Царь не соглашается.
Варька: Ребята, помогите! Головы ведь лишусь! Она у меня одна! Ваше величество, ну дайте мне последний шанс.
Царь: (думает) М –м - м…Ну, ладно. А как у тебя дела с азбукой?
Варька: (к детям) Ребята, выручайте!
Ведущий: С Азбукой у нас тоже все в порядке. Сейчас вы в этом убедитесь сами.
Игра “Живые слова: (МАМА, ПЕНАЛ, ШКОЛА,)”
Соответствующее количество детей, разбиваются на 3 команды. По команде, выстраивают слова.
Царь хвалит детей.
Царь: Так зачем вы ко мне пожаловали?
Ведущая: Царь батюшка мы ищем ключ от волшебного чемоданчика. Может ты нам подскажешь где его найти? Говорят, он в тридевятом царстве.
Царь: (думает): М-м-м, ну и задали мне задачу, а (поправляет корону) может Царевна – Несмеяна вам сможет подсказать, но только вот беда рассмешить ее никто не может. Все капризы мне устраивает. Что делать не знаю.
Ведущая: Не переживай Царь батюшка мы тебе поможем, наши дети все умеют и эту задачку решить тоже.
Царь: Правда? Вот спасибо! Сейчас я ее позову, а у меня в царстве столько важных дел рещить нужно. До свидания, друзья удачи вам! Идет зовет Несмеяну.
Царь: Несмеянушка, доченька,где ты? Выходи скорее.
Звучит музыка. Выходит Несмеяна (из м/ф « Летучий корабль», « А я не хочу, не хочу и не буду»).
Садится на трон и ревет, губы дует.
Несмеяна: Всё надоело! Не хочу, не хочу, не хочу! Все противные!
Варька: Ух, ты какая сырость. Ты чаво, это все хнычешь? Лучше послушай - ка наши развеселые частушки.
Ведущий: Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно.
Развеселые частушки споют ребята обязательно.
Несмеяна затыкает в начале уши. Потом открывает и слушает.
Частушки:
1.. Чтобы в садик не проспать,
Нужно постараться –
Маму надо попросить
В 5 часов подняться.
*
2. В сад пришли, а наша няня
Третий раз помыла пол
Молча трёт полы упрямо
Кто бы мимо не прошёл!
3. На зарядку каждый день
Мы приходим дружно
Потому что «червячком»
Проползти нам нужно.
*
4. Поварам мы шлём привет,
Наши поцелуйчики,
Очень вкусные всегда
Каши, щи да супчики!
5. Всех домой уже забрали,
А родителей все нет
Вовка, плачет, я вздыхаю
Видно счастья в жизни нет
6.Что за времечко такое:
Все скорей, скорей, скорей.
Кушать быстро, слушать быстро,
Ну, а спать еще быстрей.
7.Мы частушки вам пропели
Необыкновенные.
Потому что дети мы -
Суперсовременные.
Варька подходит к Несмеяне.
Варька: Ну что, перестала реветь?
Несмеяна: отворачивается. Надувает губы. Пытается реветь, но не получатся.
Варька: Ну тогда держись, тебе не устоять перед веселым нашим танцем.
Ведущий: Ребята смелее выходите, да царевне танец покажите.
звонко музыка играй,
всех на танец приглашай.
Варька берет Несмеяну за руку и выводит на танец.
Танец « Мы хотели танцевать».
Дети садятся на места, а Варька с Царевной продолжают плясать, в ладушки играть.
Варька: Ура! Получилось у нас с вами развеселить царевну.
Несмеяна: Вот как весело сегодня, мне так хочется плясать. Спасибо вам ребята, развеселили вы меня.
Несмеяна: А, что у вас случилось? Зачем меня звали?
Ведущий и дети рассказывают: Ищем ключ от волшебного чемоданчика.
Несмеяна: Не слыхала про такой, но я точно знаю, Добрыня Никитич все знает и может он сможет вам помочь. Отправляйтесь к нему и передайте от меня этот платочек.
Прощается. Уходит под веселую музыку.
Варька: что ж пойдем искать Добрыню.
Звучит р.п.м « Поле русское поле».
Варька: А, может его нам позвать? Добрыня Никитич, ау?
Варька: слышу, слышу пение его, да он к нам навстречу, кажется идет.
Выходит Добрыня. Под Музыку из к/ма « Богатырская наша сила».
Добрыня: Здравствуйте, добры молодцы, да красны девицы. Зачем звали меня? Силою со мной померятся?
- Есть ли среди вас силачи, богатыри?
Варька: Конечно есть, это я. Сильнее меня нет на свете, это знают наши дети.
Ведущий: ну и хвастунишка ты Варька, Добрыня посмотри на наш танец и ты сам убедишься в этом.
Танец: « Богатырей» - танцуют мальчики.
Добрыня: Ух, какие богатыри. Целая армия у меня теперь есть,
Ну что, пойдем со мной со Змеем Горынычем сражаться?
Ведущий: Что ты батюшка Добрыня Никитич! Ребята в школу идут, лучше ты нам помоги.
Добрыня: А, что у вас стряслось?
Ведущий и дети рассказывают про волшебный ключ и отдают платочек от Несмеяны.
Добрыня: ну раз сама Несмеяна, за вас просит, помогу я вам.
- Есть у меня волшебный ключ( несет Ключевую воду в ковше )
Варька: Это что ты нам даешь? Это разве ключ?
Добрыня: Конечно ключ самый волшебный, в нем такая сила находится, все раны заживляет, да силы прибавляет.
Варька: (огорченно): Эх, не этот ключ мы ищем.
Ведущий: спасибо Добрыня.
Добрыня: Ну не расстраивайтесь, вы мне так понравились.
- Вот что, лучше идите к Водяному, может он вам поможет. Лес как раз рядом. А мне пора дальше идти. До свидания друзья, заходите если что.
Уходит.
Варька: Кто смелый за мной, в лес.
Звучит музыка леса.
Варька: Ой, что - то мне страшно. Какой дремучий лес.
А это что такое, кто это летит сюда…
Звучит музыка Бабок Ежек. В зал вбегают Бабки Ежки (взрослые).
ТАНЕЦ «БАБОК ЕЖЕК». Музыка из м/ф « Летучий корабль».
После танца убегают.
Варька: Ух, вот расшумелись то, только нас напугали.
Звучит кваканье.
Варька: Кажется, что –то здесь забулькало, что – то забурлило.
- Что это за чудище к нам сюда приплыло? Может Водяной?! Ау!! Водяной это ты?
Звучит музыка выходит Водяной. « Я водяной».
Водяной: Какая скукотище! Лягушки квакают целый день.
- Покоя от них нет.
- Русалка моя целыми днями в тоске зеленой.
- О!! Бедный я несчастный!!
Ведущий: Не печалься Водяной! Мы тебе поможем!
Водяной: Ой! (обращает внимание на детей) А, вы кто такие? Зачем пожаловали?
Варька: Мы будущие ученики, ищем золотой ключик. Водяной, а Водяной! Может он у тебя есть под водой?
Водяной: Ну коль вы ко мне пришли, помогите тоску зеленую с Русалки моей уберите, тогда и я вам помогу? Доченька ты где? Ищет и из-за ширмы выводит.
Русалка: Опять в лягушек слушать заставишь? Не хочу! Надоело!!
Водяной: Да нет доченька.
Русалка: Камешки считать заставишь, вчера их считали уже.
Водяной: Да нет доченька, посмотри кто к нам пришел.
Русалка: Ух ты, (рассматривает) вот это совсем что-то новенькое.
- Какие хорошенькие.
- А это что у тебя? (обращается к Водяному).
Водяной: Это, я нашел в болоте. Да их так много. (достает оценки).
- что это ребята?
Ведущий: Это оценки, которые получают ученики в школе.
Водяной: - Ребята помогите, мне пожалуйста разобраться в этом.
Проводится Игра «Рыболов оценок»
дети достают оценки 2 и 5 сортируют на плохие и хорошие оценки.
Водяной: Вот спасибо! Очистили мое болото.
Ведущий: Русалочка мы знаем, что ты любишь танцы, веселье
- Становись, скорее танцевать с нашими девочками.
Русалочка встает в центр.
Танец Русалочки с девочками. (Музыка из м/ф «Русалочка).
Русалочка: Спасибо вам друзья, тоску зеленую убрали от меня.
Водяной: А, за это я вам дам ключик, который вы искали.
- Кто - то в болото уронил.
Варька радостная бежит берет: Ура! Наконец-то (увидев огорчается).
- Эх, не наш это ключик, наш совсем другой волшебный, а этот ржавый. Не наш!
Водяной: не огорчайтесь друзья! Ведь старался я!
Русалочка: Я знаю, есть такая маленькая волшебная страна. Там живет добрая ФЕЯ, вот она то вам точно поможет. А добраться быстрее поможет ваш воздушный шар.
- Скажите дружно 1,2,3 в маленькую страну лети.
- А мы с вами прощаемся,
Водяной: до свидания друзья!! Вспоминайте хоть нас иногда!
Под музыку уходят Водяной и Русалка.
Ведущая и Варька предлагают детям пройти на воздушный шар.
Варька: Ну - ка, вместе , ну - ка дружно! Раз, два , три в маленькую страну лети.
Под музыку М.Кредо « Воздушный шар» дети машут руками. Затем садятся на места.
Звучит музыка из к/ф « Три орешка для золушки».
Выходит Фея ( переодетая музыкальный работник).
ФЕЯ маленькой страны: Я рада приветствовать в моей стране.
Моей стране живут игрушки, книжки и малышки.
Целый день мы поем, танцуем и играем, очень весело живем.
Фея: Что же привело вас ко мне?
Ведущий: Фея мы ищем золотой ключик от волшебного чемоданчика. Помоги нам его найти.
Фея: Конечно, я вам помогу! В моей стране, нет ничего не возможного. Но с начала я хочу, чтобы вы на прощанье потанцевали со своими любимыми игрушками, чтобы потом их оставить у меня. В школе вам они уже не нужны будут.
Танец « Маленькая страна» - с игрушками.
Дети ставят игрушки к стене. Дети стоят на месте.
Фея : Молодцы! По тридевятому царству вы дружно шли, все испытания прошли.
- И за это я вам даю тот самый ключ, который вы так долго искали.
- Ключик этот,не простой, он волшебный золотой.
Открывает он все замки, не только от волшебного чемоданчика, но и от ворот в Страну Знаний!
- Держите, бережно его храните. (отдает ключ).
Знаю я, вы для школы годитесь.
Вам желаю – отлично учитесь.
Пусть встреча со школой и классом,
Для всех станет вашим звёздным часом!
Варька: Спасибо добрая Фея! Только вот как нам обратно возвратиться, да по быстрее, а то нас родители заждались.
Фея: А, вам поможет вернуться домой добрая волшебная песня. Песню вместе все споем и домой скорее попадем.
Песня « Земля полна чудес» сл и муз. Зарицкой.
( Фея поет куплеты, потом солисты подхватывают и припев остальные дети, последний куплет поют Фея вместе с солистами).
Фея: Нет лучше места на земле
Страны с названьем «Детский сад»
Здесь в этой маленькой стране,
Вам, дети, каждый рад.
Но, а мне пора прощаться, и всем на прощание желаю я,
Чтоб из каждой звёздочки выросла звезда!
И я оставлю вас в добрый час друзья!
До свидания друзья! (уходит).
Дети проходят на места.
Ведущий 1-й: - Наконец, мы снова в нашем детском саду.
Ведущий 2-й: - Вот ребята, наш ключик золотой и волшебный наш портфель.
Откроем ребята волшебный ЧЕМОДАНЧИК ?
(звучит музыка и ведущий имитирует, что открывается замок, крышка открывается) - - достает и показывает звонок волшебный.
Варька: Ой, и мне пора в школу собираться, спасибо вам друзья научили уму разуму меня. До свидания друзья, до встречи в школе! (уезжает на самокате).
Под веселую музыку уходит.
Ведущий: Поскорей звени звонок,
Мы тебя так долго искали.
Ведь на первый в жизни урок
ты позовёшь ребят, не умолкая.
А сейчас, зови скорее всех на прощальные песни и стихи.
Звучит музыка. Дети строятся полукругом.
1. Наш любимый детский садик
Ты нам дом родной.
Очень жаль, что навсегда
Расстаемся мы с тобой.
2. Всем работникам детского сада
Благодарны от души.
Посмотрите, наши мамы,
Как мы стали хороши.
3.Сотрудники нашего детского сада,
От шумной и любящей вас детворы,
Примите, пожалуйста, эти награды –
Наши улыбки и от родителей цветы!
4. За то, о чем мечтали
Мы столько лет подряд.
За то, что было, будет, есть,
ВСЕ вместе: Спасибо, детский сад!!!
Песня «Прощальная».
Дети садятся на места.
Ведущий 1-й: - В дорогу, девчонки!
Ведущий 2-й: - В дорогу, мальчишки!
Ведущий 1-й: - По лесенке знаний шагайте смелей.
Пусть добрые песни и важные книжки тропинками будут на ней.
Ведущий: Для торжественного вручения грамот и дипломов приглашаем нашу Заведующую детского сада и нашего методиста.
Вручение грамот.
Ведущий: Надо сказать, что все эти годы нам помогали родители. И им сейчас предоставляется слово.
Ответное слово родителей. Дети и родители фотографируются, затем все идут запускать шары.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выпускное представление в подготовительной логопедической группе "Приключения Вовки в Тридевятом царстве"
Выпускное представление подготовлено и проведено совместно с музыкальным руководителем. В подготовке костюмов, атрибутов и декораций принимали участие педагоги группы и родители....
Выпускной праздник в детском саду "Вовка в тридевятом царстве"
Менее двух месяцев остается до проведения в детском саду выпускного праздника. Данный материал подготовлен для проведения праздника в старше-подготовительной группе детского сада в количестве 15 ...
Сценарий выпускного вечера "Вовка в тридевятом царстве"
Выпускной бал...
Сценарий выпускного в ДОУ "Вовка в тридевятом царстве"
Сценарий выпускного В ДОУ....
Прощальный выпускной бал: «Вовка Морковкин в Тридевятом царстве».
Цель:Создать атмосферу праздника , сформировать у детей положительную мотивацию к школе.Задачи: 1. Создать условия для проявления творческих способностей детей.2. С помощью игровых п...
Выпускной в детском саду «Приключения Варьки Ватрушкиной в тридевятом царстве»
Выпускной утренник - это особый праздник для детей и их родителей, поэтому к нему очень тщательно все готовятся....
Выпускной Утренник "Приключение Варьки Ватрушкиной в тридевятом царстве"
Сценарии выпусков в детском саду...