Сценарий "Огородная история"
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6
г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостана
«Огородная история»
Сценарий развлечения для детей средней группы
2019
Цель: Развлечь детей, доставить радость от совместных действий.
Задачи: Развивать умение внимательно слушать загадки, понимать и отгадывать их.
Способствовать развитию двигательных навыков у детей.
Воспитывать в детях чувство взаимопомощи, желание помогать тем кто нуждается в помощи.
Ход развлечения:
Зал оформлен в соответствии с темой.
Дети входят в зал, рассматривают убранство зала.
Воспитатель: Ребята, куда мы с вами пришли?
Ответы детей
В зал заходит огородное Пугало: Что же делать? Как помочь моей капусте и другим овощам? Как избавить мой огород от противных гусениц?
Воспитатель: Кто ты и что случилось?
Пугало: Я огородное Пугало и у меня случилось большое несчастье , противные гусеницы напали на мой огород и я не знаю как мне их прогнать!
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Пугалу?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда первым делом нужно отгадать загадки об овощах чтобы знать от чего про гонять наглых гусениц!
Пугало: Сейчас проверим умеете ли вы отгадывать загадки!
Первая загадка:
Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный.
Дети: Арбуз!
Пугало: Молодцы!
Следующая загадка:
Семьдесят одежек
и все без застежек
Ответы детей.
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
Ответы детей.
Неказиста, шишковатая,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
"Ну, рассыпчатая, вкусна!"
Пугало: Как быстро вы отгадываете загадки, сразу видно , что маме помогаете ухаживать за овощами! И еще несколько загадок :
Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает.
Круглый бок, желтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?
Щеки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.
Маленький и горький, луку брат.
(Чеснок)
Золотая голова - велика, тяжела.
Золотая голова - отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка.
Ответы детей.
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
Ответы детей.
Пугало: Все загадки угадали !
А сейчас чтобы спасти урожай от гусениц мы поиграем в игру « Собери урожай»
Для этого нам потребуется две команды из 6 человек.
Воспитатель помогает сформировать команды.
Пугало: Команды готовы ! Нужно добежать до огорода взять один овощ и бегом обратно ! Ложем овощи каждая команда в свою корзину .Кто первый соберет урожай станет победителем!
Игра повторяется два раза .
Воспитатель: Пугало , ты посмотри какие наши ребята быстрые! Они быстро прогонят гусениц с огорода!
Пугало: А сейчас я хочу проверить как вы умеете работать!
Вставайте в большой дружный хоровод! Повторяйте за мной:
Дети в огород идут( дети берутся за руки и двигаются в правую сторону)
А там овощи растут ( в левую сторону)
Дети спинки наклоняют ( приседают)
И горошек собирают( имитация руками сбора горошка)
Игра повторяется 2-3 раза
Пугало: Какие вы молодцы и работать умеете, теперь гусеницам не устоять в моем огороде!
А сейчас мы поиграем в веселую игру «Гусеница» для этого надо встать цепочкой друг за другом , образуя гусеницу, «голова» гусеницы начинает движение вперед под музыку с разными танцевальными движениями( если ребенок затрудняется Пугало показывает разные танцевальные движения), остальные повторяют все движения головы , когда музыка закончится «голова» поворачивается к игроку сзади, гладит по голове и становится в «хвост» гусеницы .Понятно?
Игра повторяется 2-3 раза
Воспитатель: Пугало, ты видишь, наши дети не только умеют работать но и веселится!
Пугало хвалит детей
Пугало: Ну вот ребята, гусеницы увидели какие вы быстрые, смелые , да как загадки умеете разгадывать и быстро, быстро покинули мой огород! Вы помогли мне выгнать гусениц из огорода и я хочу угостить вас сладкой морковкой!
Пугало угощает детей морковкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.
Программные задачи занятия: - Продолжить закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...
"О чём расскажут улицы Коломны" - история России в истории города.
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе....
Реферат по истории педагогики: «Актуальные вопросы семейного воспитания в истории зарубежной и русской педагогики».
Реферат по истории педагогики...
Паспорт проекта "Изучение с дошкольниками истории России на основе знакомства с историей семьи" Тебякина Инна Петровна МБДОУ №7 "Золотая рыбка" г. Тамбов
Паспорт проекта «Изучение с дошкольниками истории Россиина основе знакомства с историей семьи»творческое название: «Моя семья – мое богатство». Вид проекта: информационно-творческий.Авторы проект...
"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"
"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"...
Проект к дню Победы. "История моей семьи в истории страны".
Укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, педагогов, родителей. Формирование знаний о Великой Отечественной войне через различные виды де...
Проект "История моей семьи в истории моей страны"
Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода....