Музыкально-литературная гостиная " Средь шумного бала"
методическая разработка (подготовительная группа)

Кротова Лилия Фёдоровна

         Музыкальная гостиная посвящённая творчеству П.И.Чайковского

                                               «Средь шумного бала»

Дети под музыку из балета «Щелкунчик» входят в зал, рассаживаются.

Ведущий:      Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы встретить день

                       рождение замечательного русского композитора П.И.Чайковского.

                       Он создал множество прекрасных произведений, таких, как

                       балеты- сказки: «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Лебединое

                       озеро».  А  когда вы подрастёте, то обязательно познакомитесь с

                       его  знаменитыми операми:»Пиковая дама», «Иоланта»,

                      «Евгений  Онегин».

                       Родился П.И.Чайковский в такой же обычный, как сегодня

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnaya_gostinaya_posvyashchyonnaya_tvorchestvu_p.docx19.36 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

         Музыкальная гостиная посвящённая творчеству П.И.Чайковского.

Дети под музыку из балета «Щелкунчик» входят в зал, рассаживаются.

Ведущий:      Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы встретить день

                       рождение замечательного русского композитора П.И.Чайковского.

                       Он создал множество прекрасных произведений, таких, как

                       балеты- сказки: «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Лебединое

                       озеро».  А  когда вы подрастёте, то обязательно познакомитесь с

                       его  знаменитыми операми:»Пиковая дама», «Иоланта»,

                      «Евгений  Онегин».

                       Родился П.И.Чайковский в такой же обычный, как сегодня

                       весенний  день. Но сама весна-это ведь тоже особое время года.

                        Время пробуждения природы от зимнего сна, когда всё вокруг

                        оживает, расцветает, радуется наступившему теплу.

1-й ребёнок: Из далёких краёв, где морская волна,

                       Кружевной рассыпается пеной.

                       К нам на крыльях ветров, прилетает весна,

                       И приносит с собой перемены.

2-й ребёнок: Украшает весна и сады, и поля,

                       Покрывает цветами овраги.

                       Оживает прогретая солнцем земля,

                       Пьёт душистые капели влаги.

Песня «Весна» сл. А.Плещеева, муз. П.Чайковского.

Травка зеленеет, солнышко блестит,

Ласточка с весною, в гости к нам летит.

С нею солнце ярче, и весна милей,

Прощебечь с дороги, нам привет скорей.

Дам тебе я зёрен, а ты песню спой,

Что из стран далёких принесла с собой.

Ведущий: Недалеко о  его дома, находился небольшой лесок, куда он

                  часто уходил, как он сам говорил-слушать природу. Оживающая

                  природа пробуждала у него творческое вдохновение. Он радовался,

                  как ребёнок каждому новому шагу просыпающейся природы. Вот

                  робко и несмело из снега тянется первый вестник весны-

                 подснежник. Он такой маленький, нежный, беззащитный, даже не

                 верится, что когда в лесу кроме снега ничего ещё нет: ни травы, ни

                 цветов, он первый смело пробивается сквозь холодный снег. И

                 поэтому музыка, которую вы сейчас услышите, звучит также

                 трепетно, нежно, взволнованно. Послушайте…

Звучит музыка п.И.Чайковского «Подснежник» из цикла «Времена года», и на фоне музыки, ребёнок читает стихотворение.

Стихотворение «Подснежник» сл. А.Майкова.

Голубенький, чистый подснежник-цветок,

А подле сквозистый, последний снежок.

Последние слёзы о горе былом,

И первые грёзы о счастье ином.

Выбегают девочки с букетиками подснежников в руках, исполняют танец.

«Танец с подснежниками»

Ведущий:      Весна! Как прекрасна природа весной! Сколько радости                              

                       Приносит она людям, сколько надежд, устремлений оживает в

                       людях весной…

3-й ребёнок: Весна, весна, как воздух чист!

                        Как ясен небосклон!

                       Своей лазурию живой,

                        Слепит мне очи он.

4-й ребёнок: Весна, весна, как высоко,

                       На крыльях ветерка,

                       Ласкаясь к солнечным лучам,

                       Летают облака!

5-й ребёнок: Шумят ручьи, блестят ручьи!

                        Взревев река несёт.

                        На торжествующем хребте,

                        Поднятый ею лёд!

6-й ребёнок: Ещё древа обнажены,

                       Но в роще ветхий лист,

                       Как прежде под моей ногой,

                       И шумен, и душист!

7-й ребёнок: Под солнцем самом взвился он,

                        И в яркой вышине.

                       Незримый жаворонок поёт,

                       Заздравный гимн Весне!

Песня «Жаворонок» сл. Е.Баратынского, муз. П.Чайковского.

Ведущий:    П.И.Чайковский очень любил маленьких детей. Особой любовью

                     пользовалась его племянница Лиза, которую он шутливо называл

                     «мой Лизок». Он так и назвал весёлую шутливую песенку, которую

                     посвятил ей.

Песня «Мой Лизочек»

Ведущий: Ребята, а вы знаете, что такое балет? Балет-это театральный

                   спектакль, но необычный. Главный в нём рассказчик-музыка. В

                   балете герои не произносят ни одного слова, они только танцуют

                   под музыку и своими движениями выражают свои чувства. Сейчас

                   мы познакомимся с русским танцем из балета «Щелкунчик»

Выходят дети в русских костюмах, исполняют танец.

Танец «Трепак»

Ведущий: После весёлого и озорного русского танца, к нам спешат гости

                  из загадочного, волшебного, таинственного Востока.

                  Под луною белеет тюрбан, кофе чёрный ведёт караван,

                  Долго-долго меня к вам везли, зёрна чёрной, волшебной страны!

Выходят дети в восточных костюмах, исполняют танец.

Танец «Кофе»

Ведущий: От томного, волшебного арабского танца, мы переходим к жгучему,

                   пламенному, темпераментному испанскому танцу.

Выходят дети в испанских костюмах, исполняют танец.

«Испанский танец»

Ведущий:  Концерт окончен, музыка вдруг смолкла,

                   Но так ли это, кажется она сейчас звучит.

                   И будет долго-долго ещё звучать, для каждого из нас.

                   И будет звать в неведомые дали, звенеть, искриться радугой-дугой.

                   Как будто нам Жар-птиц в руки дали, и напоили всех живой водой!

Звучит музыка из балета п.И.Чайковского «Щелкунчик», все выходят из зала.

                       

                     

                 

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-литературной гостиной для детей групп старшего дошкольного возраста на тему: "Наш город Торопец, воспетый в стихах и песнях"

Это мероприятие явилось составной частью  Дня родного края, который мы ежегодно проводим в рамках зимних каникул в ДОУ....

Конспект познавательно- речевого занятия для подготовительной к школе группы Музыкально-литературная гостиная «У камина».

Данный конспект занятия разработан для детей подготовительной к школе группы. Детям даётся возможность соприкоснуться с культурой и бытом России 19 века. В ходе занятия дети практикуются в рифмовке сл...

Музыкально-методическая разработка "Пушкинская лира". Музыкально-литературная гостиная на тему творчества А.С. Пушкина

Знакомство с творчеством поэта А.С.Пушкина: стихи и сказки. В сценарии используются материалы следующих произведений: стихотворение, посвященное Арине Родионовне, "Сказка о царе Салтане, о его славном...

Музыкальная гостиная "Природа и музыка". Связь традиций древней Руси и современности. (музыкально-литературная композиция (стихи автора)

Формирование  навыков коллективной творческой деятельности педагогов, развитие интереса к  классической музыке, создание условий для творческого общения....

Организация музыкально-литературной гостиной «КАЛЕЙДОСКОП ИСКУССТВ» как форма взаимодействия музыкального руководителя ДОУ с семьями воспитанников

В настоящее время в новой социокультурной ситуации развития детства признается необходимость формирования личности через культуру и воспитание человека, способного ценить, творчески усваивать, сохраня...

Музыкально-литературная гостиная "На балу у Золушки"

Музыкально-литературная гостиная...

Презентация для выступления на методическом объединении музыкальных руководителей на тему: «Сотрудничество педагогов, детей и родителей при подготовке и проведении музыкально-литературной гостиной»

laquo;Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родителилучше узнают своих детей, становятся ближе»....