1 младшая группа
учебно-методический материал (младшая группа)

Рыжкова Евгения Викторовна

развлечение в 1 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_ml.gr_._muz.-igr.razvlechenie.docx24.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

музыкально-игрового развлечения  для детей 1 младшей группы

по  сказке «Теремок»

Рыжкова Е.В. музыкальный руководитель

МБДОУ №10 Московская обл., г.Солнечногорск

Цель: доставить детям радость.

 

Задачи:

-    создать  эмоционально-положительный настрой у детей;

-    привлечь детей к посильному участию в разыгрывании сказки;

- способствовать формированию у детей простейших образно-выразительных умений: имитировать под музыку характерные движения   сказочных  персонажей (мышки, зайца, медведя), повторять за взрослым слова и действия;

-   пробуждать интерес к театрализованной игре через общение с героями сказки;

-   способствовать накоплению  положительного опыта доброжелательных взаимоотношений друг с другом и с детьми старшего возраста.

Методы и приемы, используемые воспитателем для создания эмоционального настроя: художественное слово, использование технических средств, наглядность, рассматривание, побудительные вопросы, выполнение творческих заданий в музыкально-игровом, танцевальном творчестве, музыкально-дидактическая игра, использование эффекта неожиданности и волшебства, взаимодействие с детьми старшего возраста.

Предварительная работа.

Создание в группе предметной среды для театрализованных игр, обогащение жизненного опыта детей средствами наблюдения за действиями животных и птиц, рассматривание иллюстраций с изображениями животных, чтение сказки «Теремок», театрализованный показ сказки «Теремок», аппликация «Сделаем крышу для теремка», рисование «Бревнышки для теремка», конструирование «Поможем построить теремок», подражание движениям животных и птиц под музыку и звучащее слово (потешки, прибаутки), обыгрывание сказочных персонажей в режимных моментах.

 Материалы и оборудование: плоскостные куклы-персонажи к сказке «Теремок», декорация теремка, выполненная в лоскутной технике, цветы для украшения волшебной полянки красного, синего, желтого цвета, картонные модули для строительства нового теремка.

Литература:

Текст русской народной сказки «Теремок» в обработке М.Булатова.

О.А. Скоролупова. Играем? Играем!

А.И. Максакова. Учите, играя!

Н.Ф. Сорокин. Играем в кукольный театр.

О.А. Скоролупова Игра – как праздник!

А.В. Щеткин. Театральная деятельность в детском саду.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Первая младшая группа.

Ход развлечения.

Дети входят в зал под музыку.

В. Дети, сегодня мы с вами поиграем в сказку. 

 Воспитатель обращает их внимание на корзинку, прикрытую платочком.

В. Посмотрите, какая красивая корзинка. Ну-ка, я посмотрю, что в ней?

Загадочно смотрит в корзинку и поет. (Проводится музыкально-дидактическая игра «Что в корзиночке моей?»)

В.  (поет)«Что в корзиночке моей?

                 Отгадайте поскорей!»

(Воспитатель достает игрушку – мышку, поет вместе с детьми)

                 «Крошечка-трусишка

                   Серенькая мышка!»

(Воспитатель рассматривает мышку вместе с детьми, предлагает детям показать, как мышка пищит и бегает. Дети бегают под музыку мелкими шажками. Воспитатель хвалит детей, убирает мышку)

В.  «Что в корзиночке моей?

       Отгадайте поскорей!»

(Воспитатель достает зайку)

       «Серенький и чистый

         Заинька пушистый».

(Воспитатель рассматривает зайку, предлагает погладить зайчика, показать, как зайчик прыгает.  Дети прыгают на двух ногах, руки согнуты в локтях. Воспитатель хвалит детей: «Молодцы!»)

В. «Что в корзиночке моей?

       Отгадайте поскорей!»

(Воспитатель достает мишку)

       «Толстый и мохнатый

         Мишка косолапый!»

( Воспитатель рассматривает мишку, предлагает показать, как мишка ходит. Дети идут вразвалку, как медведи)

В. Молодцы, ребята, как здорово вы изображали зверей.

А еще в моей корзинке есть лягушка-квакушка. Скажите, какая она по цвету?

Д. Зеленая.

В. Как лягушка скачет? Правильно, как мячик. А как она квакает?

Д. Ква-ква-ква.

  Еще  есть здесь рыжая лисичка, посмотрите, какая она нарядная, у нее пушистый хвост. Лисичка ходит плавно, хвостиком машет, покажите, как ходит лисичка?

(Дети имитируют походку лисы)

Кто-то здесь еще. Это  волчок -  серый бочок.  Какая у волка нарядная рубашка?  Каким голосом  волк разговаривает?

(Дети звукоподражают  волку).

Ребята, а  в какой сказке все эти звери - мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк и медведь  живут в одном доме.

Д. В сказке «Теремок».

В. Давайте, поиграем с вами в сказку «Теремок». А для этого мы    

    отправимся с вами на волшебную поляну. Будем идти большими и маленькими шагами

(Дети вместе с воспитателем идут под музыку В. Агафонникова «Большие и маленькие ноги» и  подходят к заранее выбранному месту на ковре, обозначенному зеленым шнуром).

В. Вот наша полянка. Но на ней нет цветов. Давайте украсим ее цветами. А поможет нам моя волшебная корзинка.

Ты корзинка помоги,

Всем цветочки подари!

  (Воспитатель достает цветы из корзины  детей, предлагает детям украсить волшебную поляну цветами желтого, красного, синего цвета, называя их. Дети украшают полянку).

В.  Вот  и  готова   полянка, можно  и  сказку  начинать.

(После выполнения задания звучит музыка, открывается занавес, появляется  декорация для инсценированного показа сказки «Теремок», выполненная в лоскутной технике)

 На лесной полянке, где росли красивые большие цветы: красные, синие, желтые,  среди берез  стоял  теремок. Он был  ни  низок, ни высок. Бежала мимо  мышка–норушка (ребенок имитирует движения мышки, выполняет движения по тексту), увидала теремок, остановилась  и  постучала в дверь. «Тук-тук-тук! Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?» Никто не  отвечает.  Зашла  мышка  в  теремок  и  стала  в нем  жить (ребенок размещают  фигурку  персонажа в окошке теремка).

 

Далее воспитатель вместе с детьми рассказывает сказку «Теремок». Дети имитируют движения  героев: лягушки-квакушки, зайки-побегайки, лисички-сестрички и волка. Последним приходит медведь и тоже пытается поместиться в теремке.

В. Полез  мишка  на  крышу,  затрещал  теремок.  Давайте, ребята, поможем зверушкам выбраться из теремка. Скорей, скорей! (дети снимают  персонажей с декорации теремка) Выскочили все звери  на улицу. Закачался  теремок. Ба-бах!  И сломался! ( теремок складывается)

В. Загоревали все  звери – остались без теремка, где же теперь они будут жить? Что  же  делать? Моя  волшебная корзинка  сможет  им помочь!  Идите,  зверушки, скорее в корзиночку.

( Дети складывают персонажей  в корзинку,  ведущая накрывает их  платочком и произносит слова):

Ты корзинка помоги,

Нам зверушек позови!

(Входят  дети  старшей группы  в  костюмах персонажей сказки).

Звери:  Здравствуйте,  а  вот  и  мы! Давайте  вместе с нами строить новый теремок!

 (Дети-персонажи  и  дети ясельной группы вместе строят теремок из коробок-модулей).

В. Вот  так  чудо-теремок!  Будем новоселье  справлять, веселиться и плясать!

 (Все  дети  танцуют  под  русскую  народную музыку).

В.   Замечательная сказка получилась. Как  дружно  вы  справились  с  работой. Вы помогали друг другу и построили новый большой  теремок. А  теперь все вместе пойдем чай пить с баранками!

(Обращается  к  корзинке).

Ты корзинка помоги,

Всех  ребяток угости!

(Воспитатель  передает старшим  детям корзину с баранками. Дети  уходят в  группу  пить  чай.)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...

Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г

Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...