конспект тайна Мусорной планеты 4-5 лет
план-конспект занятия (средняя группа)
чистота залог здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tayna_musornoy_planety_4-5_let.docx | 244.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание.
Цель: Знакомство с принципами системы раздельного сбора мусора и его утилизации.
Задачи:
- Уточнить представление детей об источниках возникновения мусора.
- Развивать умение анализировать экологическую проблему.
- Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.
- Воспитание бережного отношения к окружающему миру.
Материалы и оборудование: письмо, картинки с изображением различного мусора,картинки с изображением города, в котором много мусора, картинки с изображением чистого города, презентация о переработке мусора, предметы из различных материалов: пластиковые бутылки, фантики от конфет, коробки из картона, металлические коробки, газеты, коробки для мусора с условными обозначениями, полиэтиленовые пакеты желтые, клей, ватман(изготовление поделки «солнца»).
Предварительная работа: беседа, рассматривание картинок, иллюстраций, уборка участка детского сада от мусора, экскурсия по улицам города( наблюдение за чистотой города, к месту где расположены контейнеры для мусора).
Индивидуально- дифференцированный подход: воспитанникам с более высоким уровнем развития, задать вопрос : «Что происходит с мусором на мусороперерабатывающем заводе?».
Методические приемы: беседа, художественное слово (чтение стихов), сюрпризный момент (появление тети Клавы и принцессы Замарашки), показ картинок, мотивация (помочь тете Клаве убраться в «Мусорном городе»), игровые конкурсы, показ фильмов о мусороперерабатывающем заводе, практическая деятельность (изготовление поделки - солнце).
Ход мероприятия:
Слова воспитателя:
На экране чистый зеленый город
«Шар земной – наш дом родной,
Но теперь от века к веку
Он в опасности большой
От деяний человека!»
- На земле все меньше остается чистых городов. Вы хотите защищать природу и сделать так чтобы город был чище и еще красивее? (дети отвечают).
Ведь от этого зависит наше с вами здоровье! Вы знаете о том, что ежегодно от каждого человека остается около 500 килограмм мусора. Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, бутылки, различные упаковки, бумагу и многое другое.
Сегодня к нам в детский сад пришло письмо из «Мусорного города», с просьбой о помощи: -«Дорогие ребята, пишет вам тетя Клава. У нас случилась беда , все улицы города завалены мусором! Я не могу справится с этой проблемой в одиночку! Приезжайте ко мне на помощь!»
- Как мы можем помочь?
- Давайте отправимся в Мусорный город и узнаем что же делать с этими отходами?
- А на чем же нам отправится в Мусорный город? На волшебном паровозе.(на экране появляется изображение паровоза, и дети встают друг за другом, первый ребенок машинист – руки складывает около груди и изображает движение паровоза, при этом гудит. Дети делают круг по музыкальному залу и присаживаются на свои места).
Под веселую музыку ( на выбор музыкального руководителя) с мешком в руках, входит принцесса Замарашка.
На экране картинка грязного города в мусоре
Принцесса Замарашка: Мусор им не нужен! Да мусор украшает нашу планету!(из мусорного мешка выкидывает по одному использованному предмету) Вот живешь на планете – мусор разбросан и видишь люди живут. Хоть есть что пнуть . красота!
О, у нас гости! Здравствуйте дети, а что это вы такие чистенькие? Ну ничего, я сейчас наведу порядок…вот вам пару советов - Так вы руки не мойте! Деревья ломайте, мусор в окна выбрасывайте! Ведь чистота опасный враг!
(Достает из мешка мусор и начинает повсюду его разбрасывать.)
(Появляется уборщица тетя Клава)
Уборщица тетя Клава: Ой, сколько мусора! Нужно срочно убрать! Как это вы, ребята, до такого дожили? Не надо мусорить! Чистота на нашей планете зависит от чистоты каждого уголка, то есть от каждого из вас. А давайте с вами выясним, что такое чистота и порядок, поиграем с вами в мою любимую игру «Это зависит от каждого из вас».
(После произнесенной мной фразы вы должны сделать соответствующее действие – «хорошо» +, положительное влияние на природу- хлопаем в ладоши это; «плохо», отрицательное влияние на природу – топаем ногами это минус.)
- Бросай, куда попало мусор.
+ Дай вещи «вторую жизнь».
- Оставляй мусор в лесу, около водоёма, на месте отдыха.
+Сортируй мусор правильно;
+Экономно используй тетради, бумагу (например, оборотную сторону).
-Беспокоить животных, разорять муравейники, птичьи гнёзда.
+Оборудовать и очищать места отдыха
-Ломать растения, срывать цветы
+Оберегать и подкармливать животных и птиц
Тетя Клава: Молодцы, мои хорошие, все правильно!
Принцесса Замарашка : Да что вы понимаете в порядке и мусоре? Смотрите как у нас тут мило, грязненько, сыренько….
Тетя Клава: А и вправду. Как у нас тут грязно. Нужно срочно спасать наш город от мусора. Вы готовы? тогда начинаем конкурс «Соберём мусор вместе», а родители помогут нам
Дети и родители делятся на две
Команды получают задание собрать мусор (на скорость) в обруч, который лежит на полу. Одна команда собирает в жёлтый обруч, другой в зелёный.
(тетя Клава помогает той и другой команде)
Воспитатель: -Молодцы ребята! Вы быстро справились с этим заданием, и у нас снова стало чисто, уютно и красиво в нашем городе.
Принцесса Замарашка: Ну и что, что вы собрали весь этот мусор? Что теперь с этими кучами делать? А давайте снова их разбросаем, а?
Воспитатель : Ну нет, этому не бывать…
Тетя Клава : А я знаю что делать . Как можно бороться с накопившимся мусором? (дети и родители - перерабатывать)
На экране презентация о переработки мусора на заводе.
Воспитатель : Вот какая интересная информация…как здорово эти огромные станки справляются с мусором, но тетя Клава, у нас же в одной куче и стекло, и бумага, и железо….станки с этим не справятся…
Тетя Клава : Да , не справятся. А как вы думаете, что нужно сделать с мусором для его переработки? (дети –разделить, сортировать)
Конкурс: «Сортируем вместе»
В помещении стоят контейнеры с условными знаками. Задача команд рассортировать мусор, который лежит в обручах. В контейнер с цветом зеленый -стекло, с синим -бумагу, с красным –пластик, с желтым –металл.
Участники команд становятся напротив контейнеров, возле специальных ориентиров. Члены команд по очереди добегают до обруча с мусором, берут мусор и несут к контейнеру с нужным условным знаком.
(каждой команде по два контейнера)
Побеждает та команда, которая не только быстро, но и правильно рассортировала мусор.
Воспитатель: -Молодцы ребята! И с этим заданием вы справились. Мусор собран, теперь можно отправить его на заводы.
Уборщица тетя Клава: Вы меня не подвели! Я думаю, что теперь, вы уже не будете где попало бросать мусор. Ребята, отдыхая в лесу, не забывайте, что находитесь в гостях у Природы, а поэтому не оставляйте после себя беспорядок. Помните время разложения бумаги – 2 года, консервной банки – не менее 70 лет, а оставленный вами полиэтиленовый пакет будет лежать в земле несколько веков! А осколки стекла, банки, бутылки способны, как мины, “сработать” даже через 1000 лет: в солнечную погоду осколок стекла может сыграть роль линзы и вызвать пожар. А сколько людей получают травмы из-за битых стекол, которые легко прорезают даже обувь, а что говорить об обитателях леса! А Принцесса Замаражка, ты все еще считаешь, что жить в мусоре весело?
Принцесса Замарашка: Нет! Дорогие наши гости, вы извините меня. Я и не знала, что мусор приносит столько страдания природе и животным, всей нашей планете!
Я решила исправиться!
Воспитатель : Правильно , Принцесса , а теперь расскажи нам Основные правила рационального природопользования:
Принцесса Заморашка
- не бросать мусор где попало;
- прежде чем начать утилизацию отходов их необходимо рассортировать (собрать в отдельные пакеты);
- прежде чем выкидывать жестяные банки, вымойте их и сожмите, чтобы они занимали меньше места;
- одежду, обувь, игрушки, книги, которые вам не нужны, передайте кому – либо в дар, а не выбрасывайте их в мусорное ведро;
- пишите на обеих сторонах листа, использованную бумагу собирайте и сдавайте в пункт приема макулатуры;
- сдавайте стеклянную тару;
- никогда не выбрасывайте батарейки в мусорное ведро.
Тетя Клава : Молодец, Принцесса! Все правильно сказала, Ну что дети простим ее? (Дети Да)
Принцесса Замарашка: Я хочу вам сделать подарок. и показать вам , что я готова меняться!
мы сегодня с вами попробуем найти применение полиэтиленовым пакетам.
Давайте, мы их превратим в радостное солнышко!
Воспитатель: родители и дети проходите, давайте с вами сделаем солнышко
Практическая деятельность:
Возьмём несколько сухих, чистых полиэтиленовых пакетов желтых цветов, нарезанных полосками в 3 см, и привязываем к картонному кружку.
Воспитатель: Мы речь свою вели о том,
Что вся Земля - наш общий дом.
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нём живём.
Настало время возвращаться домой! Прощай мусорный город! Прощайте Принцесса и тетя Клава, Садимся в наш паровоз .(на экране появляется изображение паровоза, и дети встают друг за другом, первый ребенок машинист – руки складывает около груди и изображает движение паровоза, при этом гудит. Дети делают круг по музыкальному залу и присаживаются на свои места).
Воспитатель : Дети, что мы сегодня узнали и чему научились?
(сортировать мусор, узнали как перерабатываются отходы, как можно превратить мусор в красивые вещи)
Воспитатель :-Почему нельзя смешивать отходы?
(они становятся непригодными к использованию, не смешанный мусор легче сортировать и пускать на вторичное использование или переработку. В основе борьбы с отходами должен лежать раздельный сбор мусора)
Стихи, Ольга Михайловна, не пойму нужны ли они, и если да, то куда их впихнуть.
Ребенок – цветок №1:
Эй, оглянитесь вокруг себя, люди!
Грязь на природу и души легла!
Все мы наш город, конечно же, любим!
Ребенок – цветок №2:
Только любовь – не слова, а дела!
Так не бывать непорядочным свалкам!
Жить на помойке – поистине, ад.
Ребенок – цветок №3:
Каждую тряпку, бутылку, жестянку
Будем в отдельный контейнер кидать!
Только тогда, победив эту свалку.
Мы ощутим чистоты благодать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: "Тайна третьей планеты"
конспект комплексного занятия...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: "Тайна третьей планеты"
конспект комплексного занятия...
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Тайна третьей планеты"
Цели:- развивать умение решать логические задачи;- закреплять умение выявлять в объектах разнообразные свойства;- упражнять в плоскостном и объемном моделировании;- развивать внимание, логическо...
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) с детьми старшей группы по теме: «Путешествие по повести К. Булычева. «Тайна третьей планеты»
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) с детьми старшей группы по теме:«Путешествие по повести К. Булычева. «Тайна третье...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста по реализации ОО «Познавательное развитие» и ОО «Речевое развитие» «Тайна Третьей планеты»» (с использованием информационно-коммуникационных технологий,
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста по реализации ОО «Познавательное развитие» и ОО «Речевое ...
Конспект досуга приуроченного к празднованию Дня космонавтики «Тайны третьей планеты»
Введение Цель: Празднование дня Космонавтики Задачи: ОО «Социально-коммуникативное развитие»1. Воспитывать чувство коллективизма2....
Конспект совместной деятельности "Тайна Третьей планеты"
Квест-игра для дошкольников среднего возраста. Предлагаются варианты усложнения игры для старших дошкольников....