Методическая разработка Конспект НОД «Путешествие в сказочную страну»
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему
Методическая разработка Конспект НОД «Путешествие в сказочную страну»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ganina_t.s_nod_femp.docx | 25.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект
непосредственно образовательной деятельности воспитателя с дошкольниками старшей группы на тему:
«Путешествие в сказочную страну»
/с использованием игровой педагогической технологии/
по познавательному развитию
Воспитатель:
Ганина Т. С.
2015
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
«Путешествие в сказочную страну»
Цель: уточнять и закреплять знания детей по формированию элементарных математических представлений, создать условия для закрепления порядкового счета до 10.
Задачи:
Образовательная:
способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно,
умение соотносить количество предметов с цифрой;
знание геометрических фигур;
названий дней недели и их последовательность;
упражнять детей в решении задач;
закреплять знания о признаках весны.
Развивать логическое мышление, мыслительные операции, временные представлении, пространственные представления;
развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре;
находить решение и делать выводы.
Воспитательная:
воспитывать самостоятельность, инициативность, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Оборудование, инструменты и материалы:
Герои , Чудо – дерево, демонстрационный материал, геометрические фигуры, цифры, зайчик, ежик, карточки с заданиями, обручи, ковер-самолет, сказочная музыка, «дощечки» с цифрами, иллюстрации со сказочными героями, макет скворечника.
Предварительная работа.
Изучение признаков весны, перелетные птицы, порядковый счет в пределах 10, дни недели, конструирование по схеме из геометрических фигур, чтение сказок.
Использование педагогических технологий:
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Речевое развитие»
«Физическое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
– Ребята, ой а что это за звук? . (карта) - Ребята вас приветствует Волшебница. В сказочной стране случилась беда, злая колдунья заколдовала времена года и поэтому у нас до сих пор никак не может наступить весна. Ребята, я очень жду вас в своей стране в среду у волшебного дерева, так как злой колдуньи не будет в моей сказочной стране, и я очень надеюсь что вы сможете нам мне помочь. – Ребята, назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.) – Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы? (Среда, пятница, воскресенье.) – Какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем? (Понедельник, вторник, суббота.) – Какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником? (Четверг, воскресенье.) –Скажите, сколько всего дней в неделе? (7) - Ребята, а сегодня какой день недели? (Среда.) Значит, нам пора отправиться в путь. | Раздается звук голосовой почты. Слушаем голосовое письмо Дети вместе с воспитателем встают в круг. Ответы детей. Рассуждения. |
- Ой а как же мы попадем в сказочную страну? - Ребята, как вы думаете, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш должен быть каким ? | Ответы детей. Рассуждения. Дети предлагают разные варианты транспорта. |
– А где же нам взять его? Занимайте места. Закрывайте глазки. Полетели. | Рассуждения. Предложения. Садятся на места в соответствии с цифрой на билете и цифрой на местах в транспорте. |
1.Станция «Ремонт моста» – Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Как же нам пройти дальше? Что есть на каждой дощечке?. Чтобы наш мост был крепким, как вы думаете что нужно сделать? – Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? Теперь посчитайте в обратном порядке. – Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.) – Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.) – Ребята, наш мост в порядке, идем дальше. Появилось солнце. | Рассуждения. Ответы. Самостоятельная работа детей. Строят мост. |
2.Станция «Грустный заяц» – Ребята, кто это сидит в зеленой чаще на пеньке? – Какой он? Наверное, у него что-то случилось. Зайка: Мой друг ежик никак не может проснуться. Злая колдунья дала мне задание, а я никак не могу справиться с ним, цифр то я не знаю. Ребята, а мы можете помочь ему справиться с заданием? - Что получилось? – Мы помогли Зайчику! Он говорит нам большое спасибо. Пора идти дальше! Давайте посмотри на наше волшебное дерево? Проснулся ежик | Ответы детей. Дети вскрывают конверт и видят карточки с точками и цифрами. Индивидуальная работа по карточкам. |
Физкультминутка с Ежиком. | Дети выполняют движения в соответствии с текстом. (Обнимают себя за плечи) (Хлопают в ладоши) . (Выполняют "топотушки"). (Прыгают на двух ногах) . Бегают на месте |
3.Станция «Лесная полянка» – Ребята, мы пришли на лесную полянку. - Как вы думаете кто здесь живет? (Медведь, Лиса, Волк) - Что они делают? - Поможем им? Медведь: На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные – синицы. Сколько синиц на дереве? Лиса: Пять гусей летели в путь, два решили отдохнуть. Сколько осталось птиц под облаками, сосчитайте дети сами? Волк: Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 3 стрижа, 5 окуней. Сколько птиц, ответь скорей? Появились птицы | Решают задачи. Доказывают свою правильность ответа. |
4.Станция «Птичьи домики» - Ребята, птички прилетели. - А где они будут жить? - Как мы им можем помочь? Появились почки и листочки. | Ответы детей. Рассуждения. Дети строят домики для птиц из геометрических фигур. |
- Ребята как вы думаете, весна пришла в сказочную страну? - А как вам это удалось? - Что мы с вами для этого сделали? - Какие трудности встречались на пути? –Голос волшебницы: Ребята огромное Вам спасибо, что вы помогли расколдовать эти злые чары колдуньи. Наконец - то в моей стране наступила долгожданная весна. - Ребята, вот и все пора отправляться домой. Вручение угощения Сегодня вы были дружными, помогли волшебнице и ее друзьям справиться с заданиями.. | Ответы детей. Вспоминают и рассказывают о том, что сделали. Слушают. Принимают угощения. |
Садимся в на ковер – самолет - полетели. Возвращение в группу. | Дети с воспитателем садятся на ковер-самолет и летят домой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД «Путешествие в сказочную страну»
Конспект организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет...
Методическая разработка физкультурного занятия «Путешествие в сказочный лес» в средней группе.
Программные задачи:*Развивать умения уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений.*Закреплять умения детей пролезать в обруч боком, не касаясь руками пола.*Упражня...
конспект ООД "Путешествие по сказочной стране Городец"
«Путешествие в сказочную страну Городец» Интеграция: художественное творчество, познание, художественная литература, труд, коммуникация, музыка. Задачи в образовательных областях:Облас...
Методическая разработка конспекта НОД «Путешествие в страну математики» ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей подготовительной к школе группы
Данная разработка предназначена для детей подготовительной к школе группы. Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия....
Методическая разработка "Правила дорожного движения в Сказочной стране"
Методическая разработка "Правила дорожного движения в Сказочной стране"...
Методическая разработка на тему: «Путешествие в волшебную страну математики».
Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе №8 «Радуга».Программное содержание.Образовательные задачи:- совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг,...
Методическая разработка на тему: «Путешествие Колобка в страну геометрических фигур»
Доброе утро, солнце приветливое! Доброе утро, небо голубое!Доброе утро, в небе птицы! Доброе утро, тебе и мне....