сценарий выпускного утреннику в подготовительной группе
методическая разработка (старшая группа)
стихи о детском саде и о школе, песни, упражнение с шарами, танцы, игры, развлечения по школьной тематики
Скачать:
Предварительный просмотр:
Лесное путешествие
Сценарий музыкально-экологической сказки для разновозрастной группы
Цели и задачи:
* Закрепление представлений о звучании музыкальных инструментов (колокольчиков, ложек, бубнов, барабана)
*формирование элементарных экологических знаний и представлений у детей;
*воспитание любви к природе, чувства доброго и бережного отношения ко всему живому.
Действующие лица:
Ведущая, Лесная Фея (взрослые); Зайчик, Белочка, Лисички, Волчонок, Еж (дети), Цветы, Бабочки, Кузнечики.
Музыкальный материал:
*фонограмма песни «Вот,
оно какое наше лето»
*песня-хоровод «Мы на луг ходили»
*песня-игра «Веселые инструменты»
*танец распускающихся цветов
*танец бабочек и кузнечиков
Реквизиты: Колокольчики, ложки, бубны, барабан, костюмы для действующих лиц.
Ход представления:
Звучит фонограмма песни «Вот, оно какое наше лето», дети заходят в зал и рассаживаются на заранее установленные места.
Ведущая: Опять смеется лето в открытое окно,
И солнышка, и света полным, полным-полно!
Давайте, почитаем стихи о лете. (Стихи по выбору воспитателя) 1.
(Под музыку появляется зайчик, садится на пенек в центре зала. Дети образуют круг, исполняют хоровод «Мы на луг ходили». По тексту песни, дети просят зайку с ними потанцевать. Заяц не танцует, плачет)
Ведущая: Что же, Зайчик, ты не весел?
Что головушку повесил?
Что грустишь и не танцуешь?
Отчего ты так горюешь?
Зайчик: Пастушек мне дудку дал,
Что бы я на ней играл.
Ее я где-то обронил,
От того и загрустил!
Дети: Мы тебе поможем!
Еж в лесу живет,
Дудочку, быть может, он для нас найдет.
Вместе с белочкой идите, лес дорогой берегите.
( Звучит проигрыш «Мы на луг ходили». Заяц и белочка берутся за руки и шагают по залу)
Звучит музыка. Девочки старшего возраста исполняют
Танец цветов.
По окончании танца цветочки замирают.
Белочка: Ах, какая красота! Закружилась голова!
Мы сейчас цветов нарвем, букет красивый соберем!
Зайчик: Как красив цветочный луг! Ты не рви цветов, мой друг!
Пусть ими наслаждаются, в ароматах купаются!
2.
Цветы: Заяц верно говорит, и к Ежу вам путь открыт!
( Звучит лейтмотив «Мы на луг ходили». Цветочки уходят, Заяц и белочка идут дальше.
Н встречу им выходят Лисички)
Лисички: Мы - Лисички, мы - сестрички, мы с собою носим спички.
С ними весело играть, сухой хворост поджигать!
Зайчик. Белочка: Спички в лесе – не игрушки!
Ими обжечь можно ушки!
Лучше нам их отдайте и вместе с нами поиграйте!
Ведущая: Дети, в круг скорей вставайте и игру все начинайте!
Игра «Шапочка»
( Звучит лейтмотив «Мы на луг ходили. Зайчонок и Бельчонок идут дальше.
Появляется Волчонок, громко играет на барабане)
Белочка: Что за шум? Что за гам?
У Волчонка барабан!
Зайчик: В лесу должно быть тихо, в лесу нельзя шуметь!
Волчонок: А это почему же? Я самый сильный здесь!
Зайчик: Ты птичек всех спугнешь!
Волчонок: Хочу шуметь и буду!
Белочка: Ах, что же скажет Еж!
Зайчик: Волк, помолчи и слушай…(звучит флейта) 3.
Кукушка в тишине «ку-ку, ку-ку!» негромко поет тебе и мне.
(Звучит пение птиц) 3.
Белочка: А это кто? – синичка?
А может, соловей?
Послушай, что за птичка стучит среди ветвей?
(стук дятла)
Зайчик: А это дятел, слышишь? Стучит, не устает!
Деревья дятел лечит, здоровье им дает!
( появляется еж)
Белочка: Мы шли с тобой по лесу, и вот – пути конец,
Там Ежик на полянке, какой он молодец!
Зайчик и Белочка: Здравствуйте, дядюшка Еж!
Еж: Здравствуйте, малыши! Ух, какие крепыши!
Здесь я лес сторожу, за порядком слежу.
Зайчик: Мы его не нарушали!
Белка: В лесу веток не ломали!
Зайчик: Цветов не мни! Грибы не топтали! В лесу не кричали! И всем помогали!
Еж: Берегите лес, все живое в нем:
И зверяток, и птенцов,
Паучков и мотыльков!
Весь лесной народ тогда будет вас любить всегда!
Белочка: Мудрый Еж! К тебе мы шли, что бы дудочку найти.
Еж: Я дудочку вашу в лесу отыскал и Фее Лесной на хранение отдал.
Нам только позвать ее надо: «АУ!» 4.
Давайте все дружно сыграем на ложках, Фея очень любит веселую музыку!
(Ежик раздает мальчикам старшей группы ложки, и они исполняют р.н.м.
« Как вставала я ранешенько») в оркестре)
( Появляется лесная Фея. Она выходит к детям и играет на дудочке)
Фея: Рада видеть вас, друзья! (обращается к Зайчику):
Зайка, дудочка твоя?
Зайчик: Да!
Фея: Всех ребят ты в круг зови, крепко за руки бери.
С дудочкой мы все опять будем весело плясать!
Танец с прыжками.
Ведущая: Ну, вот и закончилось наше приключение. Надеюсь. У всех хорошее настроение?
Давайте прощаться, не будем грустить, пора нам «змейкой» домой уходить!
(Снова звучит песенка о лете, дети покидают зал)
5.
Предварительный просмотр:
Никогда мы не забудем павших в доблестном бою!
Оборудование. Стульчик. Стол. Флажки для упражнения. Пилотки для танца. Костюмы: моряка, летчика, танкиста, сапера. Вещевой мешок. Платочек.
Действующие лица:
Ведущий - (взрослый), моряк, летчик, сапер - дети) – группа №6.
Мама, сын, летчики, военный врач, командир – группа №5
Ведущая: Сегодня наш зал украшен флагами и цветами. Девятого мая наша страна отмечает великий праздник – День Победы! На красной площади в этот день всегда проходит парад.
Дети под маршевую музыку выполняют « Упражнение с флажками» - потом рассаживаются по местам.
Ведущая: В этот день много лет назад закончилась Великая Отечественная война. На первом победном параде шли маршем наши воины-герои. На груди у них были медали, ордена, звезды героев советского союза. Это награды они получили за смелость, отвагу, любовь к родине, за то, что жизни своей не жалели, сражаясь с врагом. Давайте, почитаем стихи о нашей непобедимой Армии!
Дети (по очереди) 6 гр.
Наша Армия родная и отважна, и сильна.
Никому, не угрожая. Охраняет мир она.
-Стережет покой страны, чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны. (О. Высоцкая)
- Наша Армия гордится полководцами страны.
И Суворов и Кутузов – нашей Родины сыны.
Наша Армия не пустит никогда сюда врагов.
Жизнь отдать мальчишка каждый здесь за родину готов!
Дети исполняют песню «Бравые солдаты»
Ведущая: Да, бравые солдаты в нашей армии сильные, ловкие, но еще и веселые.
Упражнение «Идет солдат по городу» 1.
Ведущая: Наши воины сражались и на суше и на море, и в небе.
-
Моряк. Я моряк. Служу на флоте, на военном корабле.
Летчик. Я пилот, на самолете я летаю в вышине.
Танкист. Я, танкист, моя машина бьет огнем на сто шагов.
Сапер. Я сапер, я ставлю мины, защищаю от врагов.
Дети исполняют песню «Наша Родина сильна»
Игра - соревнование « кто быстрее…»
Ведущая: Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Мужчины уходили на фронт сражаться с врагами. (Звучит запись об объявлении войны)
(Ведущая ставит на задний план стол и стульчик. На столе лежат пилотка. Вещевой мешок, платочек.) Звучит запись «Прощание славянки» музыка А.Агапкина. Выходят мама и сын.
Ведущий: Мама провожала сына на войну.
Сын: Иду я добровольцем защищать страну.
Звучит продолжение марша «Прощание Славянки» Мама подает сыну пилотку, вещевой мешок. Мама и сын обнимаются. Мама « плачет».
Сын марширует по залу, мама машет ему в след. Сын садится на стульчик.
Ведущий: Четыре долгих года мама сына ждет.
Мама: Когда же он вернется? Победу принесет? ( Мама садится на стульчик возле стола. Сын выходит в центр зала)
Ведущая: А сын ее на фронте, он летчик, он герой.
Сын: В военном самолете с врагом веду я бой!
Звучит музыка «Обнимая небо». Выполняется танцевальное упражнение. На 2 й куплет к нему «подлетают» дети –летчики и они выполняют упражнение.
Сын и военный врач с бинтом выходят в центр зала. 2.
Ведущий: Три раза был он ранен, но никогда не ныл.
Военный врач: Я смелому пилоту все раны залечил.
Ведущая: А командир пилота за службу наградил.
Командир: За смелость и отвагу медаль ты получил!
(Командир вручает медаль сыну и садится на место)
Ведущая: И вот пришла победа, приехал сын домой.
Встречает мама сына…
Мама (встает со стула)
Он дома, он живой! Звучит марш «Прощание Славянки» Мама и сын обнимаются, все дети кричат «Ура»
Ведущая: Не все вернулись домой с той страшной войны, многие пали смертью храбрых на поле боя. Сегодня мы чтим память погибших в годы войны. Каждый год 9 мая во всех городах проходит «Бессмертный полк», когда родственники несут фотографии своих погибших.
Сегодня в нашем детском саду пройдет «Бессмертный полк»
(дети и воспитатели берут фотографии и проходят строем под музыку Щ.Газманова»Бессмертный полк» по кругу и останавливаются полукругом.
Ведущая: «Прошу всех встать , почтить память минутой молчания».
В записи звучит стихотворение Симонова «Помните»
Ведущая: Наша Армия освободила от врагов очень много городов и дошла до самого Берлина, главного немецкого города, столицы Германии.
Об этом говорится в веселой песне военных лет. Написали ее композитор Марк Фрадкин и поэт Евгений Долматовский, песня называется «Дорога на Берлин»
Ведущий выбирает шесть детей, они встают по краям зала – это « города».
Остальные строятся за ведущей в колонну. У ведущей в руках семь флажков. Звучит песня Л.Утесова «Дорога на Берлин» На вступление» бойцы бегут на месте. На 1 куплет бегут за ведущей змейкой и останавливаются возле одного из «городов» и хором говорят « вот до Минска мы дошли и Победу принесли, развивайся, красный флаг! Нет тебе пощады, враг! 3.
На слова «флаг победы принесли», ведущая вручает флажок ребенку-городу. И так к каждому» Городу». 3.
Да, победа давалась очень нелегко, давайте почитаем стихи.
Стихи: Соня Петрова, Василиса Крайнова Ребенок : По- морскому рады мы вахту принимать, драить пол как
Палубу, весело плясать!
Морской танец
Ведущая: Наша страна – самая справедливая и миролюбивая, смогла защитить не только себя, но и помогла освободить соседние страны. А как зовут нашу страну?
Дети: «Россия»!
Дети из вокальной группы исполняют песню Г.Струве «Россия»
Ведущая: Стихами о победе и о мире мы и закончим наш праздник.
1.Мы великий день победы отмечаем каждый год,
Потому, что все мы живы и свободен наш народ!
2. -За страну родную люди отдавали жизнь свою.
Никогда мы не забудем павших в доблестном бою.
-Нужен мир тебе и мне, и большим и детям.
3.Нужен мир моей стране, нужен всей планете!
Все исполняют песню Т. Петровой «День Победы»
Упражнение « Дружный хоровод»
Звучит в записи песня «Пусть всегда будет солнце» муз. А. Островского, сл. Л. Ошанина), дети подпевают.
Предварительный просмотр:
Звучат фанфары – заходят ведущие – воспитатели
Внимание! Внимание! Всех просим затаить дыхание!
Открытым звездный бал мы объявляем и наших звезд мы приглашаем!
Под музыку дети парами заходят в зал и танцуют танец «Кружится пусть вальс» (в руках воздушные шары), по окончании танца, выстраиваются полукругом и отпускают шары.
1.Из года в год – 5 лет подряд мы приходили в детский сад веселые, довольные!
2.Но миновали те деньки, сегодня мы выпускники, а завтра будем школьники!
3.В саду учились мы считать и песни петь и рисовать, разучивали роли.
3.Придет сентябрь и на урок нас первый позовет звонок
5.Мы за парты сядем смело и раскроем буквари, на доске напишем мелом буквы первые свои.
6.Здравствуй, здравствуй, 1 класс, научи учиться нас!
7.На часах поет кукушка, говорит: «Пора прощаться…»
8.Досвидания, игрушки, жаль нам с вами расставаться!
9.Не скучайте куклы, мишки и картинки в нашей книжке…
10.К вам опять придут ребята, как и мы, пришли когда-то
Песня « Звенит звонок» рассаживаются на места.
Выходят дети-ведущие: мальчик и девочка
Девочка: Балы бывают разные: осенние, весенние, выпускные, а почему у нас бал звездный? Мальчик:
А потому, что у нас одни звезды! 1.
Девочка:
А, поняла, а министр просвещения тоже звезда?
Мальчик:
Да, и в школьной жизни звезда первой величины
Девочка:
По секрету всему свету Рома мне вчера сказал, что министром просвещенья
Быть наш Рома пожелал!
Рома Шмыгарев читает стихотворение А. Барто « Почему я не министр»
Если был бы я министром, всех начально - средних школ
Я бы в школах очень быстро отменил оценку «кол»
К своему распоряженью приписал бы я слова, что еще уничтоженью подлежит оценка «два»
А потом, подумав ночку от зари и до зари
Я б решил без проволочки отменить оценку «три»
Чтоб ученье не в мученье, чтобы мам не огорчать,
Чтоб учиться с наслажденьем на «4» и на «5»
Вот почему министром быть хочу и об этом по секрету непременно расскажу.
Песня « По секрету всему свету» муз. В.Шаинского
Девочка: Посмотри, а от чего …………..наш так сияет?
Мальчик: так он же стихотворение читает
Стих по выбору
Мальчик: вы первый танец мне сегодня обещали и я к нему готовился с утра!
Девочка: ах,………….мы с детства много танцевали, ноя готова вечность танцевать.
Какой же танец первый предлагают?
Мальчик: мне слышится ,нас « танго» приглашает ! 2.
Танец «Танго» муз. танго-Компарситто
Ведущая: Вы отлично танцевали, а теперь отгадайте загадку.
Песня « Кашалот» муз. Р. Паулс
Ведущая: Хочу задать вопрос родителям, без чего сейчас не обходится ни одна телевизионная передача? Правильно, без рекламы и в нашем празднике пришло время рекламы, а рекламировать мы сегодня будем, как вы думаете что? Ну конечно, ранец!
Дети демонстрируют свои ранцы.
Ведущая: Наши дети – самые красивые, обаятельные и привлекательные, кокетливые и очаровательные! Если вы увидите таких детей на улице, в школе, то знайте, что это выпускники детского сада №27!
Ведущая: Вот ранец, его мы несем за плечами, играй хоть мячами,
Походка красивая, осанка прямая, модель позавидует даже любая!
Ведущая: А теперь самое время поучиться собирать портфель в школу.
Игра « собери портфель»
Ведущая: Ну, что, дорогие родители, готовы ваши дети идти в школу?
А вы, готовы вместе с детьми поступить в первый класс? Вот это мы сейчас проверим, а дети вам помогут, правда, ребята?
Скажу я слово «высоко», вы отвечаете - «низко»
Скажу я слово « далеко», вы отвечаете « близко», понятно задание
Молодой – старый, Тихо – громко, Начало – конец,
Широкий – узкий, Быстрый – медленный, Мокрый – сухой,
Белый – черный, чистый – грязный, умный – глупый.
Воспитатель: Молодцы, теперь играют бабушки:
Ночь – день, хорошо – плохо, пустой - полный, потолок – пол.
Воспитатель: Молодцы, бабушки! А теперь проверим готовность родителей: Твердый – мягкий, богатый – бедный, толстый – тонкий,
Трусость – храбрость, горячий – холодный, небо – земля.
Ведущая: Молодцы! К 1 классу готовы все! 3.
Мальчик: Наши девочки принцессы, наши девочки прелестны
Каблучками тук, тук, тук, раздается звонкий стук!
Танец « Вальс»
Девочка: Сколько интересных, ярких звезд появилось на небосклоне нашего детского сада, а то ли еще будет!
Мальчик: А что еще будет?
Девочка: Час волшебства уже настал, и там, в стране чудес
Наш много фокусов узнал!
Мальчик: Наш фокусник
Девочка: Он дивный маг, он волшебник и чудак, вот смотри:
Хлопает в ладоши, появляется « фокусник»
Фокусы 1. Вода 2. Коробка
Ведущая: А желания исполнять ты можешь?
Фокусник: конечно, что вы хотите?
Ведущая: Я хочу, чтобы исполнились самые заветные желания вот этих девочек!
Фокусник: Легко! (колдует и уходит)
Песня «3 желания»
Девочка: а я хочу, чтобы появился человек, который никогда не ходил в школу.
Фокусник: Пожалуйста ( колдует и уходит)
Раздается стук в дверь.
Ведущий: Кто стучится в двери так?
Иван: это я, Иван – дурак, меня в народе знает всяк!
Вед. Так что ж ты в коридоре шумишь? Приходи сюда к нам!
Заходит Иван, пляшет, останавливается:
Иван: Где я? В какую сказку попал?
Вед.: Ты, Иван, не в сказку, а на выпускной вечер попал. Сегодня наши ребята прощаются с детским садом. 4.
Иван: Ну и зря! Я бы от седова никуда не ушел! Вона, как здесь хорошо!
Светло, тепло, ни комаров, ни мух тебе! Красота! А вас от сюда выгоняют! Жалко мне вас! 4.
Вед. Ну и чудак же ты, Иван, дети идут учиться в школу!
Иван: Ха! В школу! Так это надо будет уроки учить, толи дело, на печи поваляться!
Вед: А наши ребята другого мнения, вот послушай, что они тебе скажут:
Дети по очереди: Ученье свет, а не ученье тьма.
Ученье – лучше богатства.
Ученье в счастье украшает, а в несчастье утешает.
Учиться, всегда пригодится.
Иван: Все, довольно, ник чему мне это!
Вед. Иван, скажи, а что ты умеешь делать?
Иван: Я то? Да много чего! Могу громко петь, плясать, да на ложках играть! Пляшет и играет на ложках
Вед. Ох, и веселый ты парень, Иван, и нам с тобой весело, ты и поешь и пляшешь. А буквы знаешь?
Иван ( чешет за ухом) Приблизительно знаю…
Вед. Вот это какая буква?
Иван (гадает)
Вед. Не знаешь, к сожалению, ты буквы, хоть и взрослый парень уже.
А вот ребята наши знают буквы, и даже могут складывать слова, вот полюбуйся…
Игра « Составь слово»
Вед. Иван, а считать ты умеешь? ( Иван чешет за ухом)
Скажи, сколько будет 2+ 3?
Иван: Это будет что-то около шести.
Вед. Дети, правильный ответ? 5.
Иван: Подумаешь, немного ошибся!
Поиграй с нами, может, больше ошибаться не будешь.
Игра « Получи оценку»
Вед. Ну как, Иван, по-прежнему считаешь. Что учиться не обязательно? 5.
Иван: Не, я тоже хочу все знать, все уметь. Ни к чему мне, Ивану, неучем оставаться. Побегу- ка я в школу записываться. До свидания, ребята, встретимся в школе!
Вед. Вот и пришла пора проститься
И мы хотим вам пожелать
Всегда старательно учиться
И детский сад не забывать!
Дети выстраиваются полукругом.
- Никогда мы не забудем наш веселый детский сад
Приходить мы часто будем поиграть среди ребят.
- Нам детский сад любовь дарил и скуку гнал от нас,
Здесь добрый смех обычным был и праздник всякий раз.
- Давайте. Дети, скажем дружно « спасибо» садику от нас
Всем, кто дарил любовь, заботу мы прощаемся сейчас!
- Сотрудники нашего детского сада . от шумной и любящей вас детворы, примите, пожалуйста, эту награду…
Все: Наши улыбки и эти цветы
Песня « До свиданья, детский сад»
Слово заведующей. Вручение дипломов, подарков. 6.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий выпускного утренника в подготовительной группе детского сада «На поиски страны Школия»
Празднично - игровая программа- путешествие на ракете в поисках страны Школия,в процессе которой выпускники встретятся с Программистом, Ленью, Двойками, инопланетянином Букой, другими скаimg118.jpgзоч...
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО УТРЕННИКА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ЗПР «БУРАТИНО ИДЁТ В ШКОЛУ» АВТОРЫ: УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ГУСНКОВА Н.И., УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ЖУКОВА М.А., УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ ДЬЯЧЕНКО Т.Т.
Сценарий выпускного УТРЕННИКАдля подготовительной группЫ С ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гуснкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....
Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.
Сценарий выпускного утренникадля подготовительной группы с ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....
Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.
Сценарий выпускного УТРЕННИКАдля подготовительной группЫ С ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гуснкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....
Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.
Сценарий выпускного УТРЕННИКАдля подготовительной группЫ С ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гуснкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....
Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.
Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьячен...
Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.
Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьячен...