Игра-драматизация «Как лиса хвост потеряла».
материал (подготовительная группа)

Склярова Наталия Вадимовна

Игра-драматизация «Как лиса хвост потеряла».

(авторская разработка)

 

Действующие лица:

Лиса

5 зайчат

Волк

Медведь

Белочка

Лиса, Волк и Медведь собираются на полянке, где на дереве висит большое красочное объявление:

Состоится скоро бал,

Развесёлый карнавал!

На него, друзья спешите

И подарки получите!

 

 

Медведь: Очень сладкие подарки,

                 Будут зверям раздавать.

                 Ароматным, свежим мёдом

                 Всех медведей угощать.

Волк: А, на балу зайчата будут?

          Видеть их хочу повсюду!

          Что, Лиса ты приуныла?

          Вкус зайчатинки забыла?

Лиса: Мне ль до праздников теперь?

           Ну, скажи, какой я зверь?

           Где же мой пушистый хвост?

            Что мне делать? Вот вопрос…

Медведь: Нет хвоста? Он потерялся?

        Где же он? В лесу остался? (Удивлённо обходит Лису вокруг)

Волк: Да… дела, моя кума,

           Как на бал – и без хвоста?

Лиса: Я бежала через мост,

           Был как будто сзади хвост.

          А когда пришла сюда,

           Вся пропала красота!

          Не осталось и следа…

          Что мне делать без хвоста? (Показывает, что хвоста нет, плачет)

Медведь: Не горюй, пойдём втроём,

                 Вместе мы твой хвост найдём!

Медведь, Лиса и Волк уходят.

 

На полянку выбегает один заяц.

Заяц 1-й: На полянке никого,

                 Ну-ка зайцы выходите,

                  Свои лапки разомните!

Танец «1,2,3,4, встали зайцы дружно в ряд».

 

 Один из зайцев под ёлочкой вдруг увидел лисий хвост.

Заяц 2-й: Вот находка, так находка!

                 Словно в сказке чудеса.

                  Потеряла хвост Лиса!

Заяц 1-й: Здесь меня лисица догоняла,

                 Свой рыжий хвостик потеряла. Так ей и надо!

Заяц -3й: (берёт хвостик в руки)

                 Какой красивый лисий хвост!

Заяц – 4й: Какой пушистый лисий хвост!

Заяц – 5й: Взять его или не взять? (размышляет). Решено, возьму!

                   Мой же маленький, невидный,

                     Жить с таким хвостом обидно!

Заяц 1-й: Что, ты, что ты братец мой!

                 Этот хвост совсем не твой!

Заяц -3й:   С лисой шутить плохие шутки,

                   Ты сам останешься без шубки!

Заяц – 5й: Был не мой, а стал моим (примеряет себе)

                   Хорошо с хвостом таким!

Заяц 2-й: (поучительно) Я так скажу:

                   С каким хвостом родился,

                   Тот хвост и пригодился!

Заяц – 5й: Ты на ухо не жужжи,

                   Лучше хвост мне привяжи! (заяц 2помогает прикрепить хвостик)

                   Будешь злиться ты потом

                   Не расстанусь я с хвостом!

                   Не страшны мне ветер,

                   Холод и метель,           

                   Лисий тёплый хвостик

                   Я ношу теперь!

Заяц – 4й: Брать чужое не красиво,

                   Так нам мама говорила!

Заяц -3й:   А давайте  отнесём его Лисе…,

Может она перестанет за нами гоняться.

Все зайцы соглашаются.

 

На полянке появляются Волк, Медведь и Лиса.

Лиса: Что же делать мне, Мишутка

          Может это злая шутка?

          Может быть мой хвост украли?

          Мы уже везде искали!

Волк: Ой, смотрите – ка ребятки,

          Скачут в лапы к нам зайчатки (потирая лапы)

Медведь: Да зайчата к нам идут,

                 Но что-то в лапках они несут?

 Лиса: Ах, да это же мой хвост…

Заяйц1-й: Мы бежали через мост,

                  Увидали лисий хвост.

Заяц -3й: Он у пня валялся,

                 По ветру развевался.

Заяц – 4й:  Хвост, лисичка, распуши,

                   И покрепче привяжи!

Заяц 2-й: (поучительно) Его больше не теряй!

 Где попало не бросай!

Заяц – 5й: И за нами не гоняйся,

                   И почаще улыбайся!

Лиса: Ой, спасибо вам зайчатки!

           Вы очень милые ребятки!

           Будем вместе мы играть,

           И конечно, танцевать!

 

Танец «Дружба».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей речевой группе Игра - драматизация по мотивам киргизской сказки "Лиса и муравей"

Учить внимательно слушать сказку, коротко передавать суть сказки, харатеризовать героя, разыграть сказку по ролям....

Игра – драматизация «Лиса и заяц»

Прошло лето. Наступила осень, и листья на деревьях и кустах окрасились в жёлтый, оранжевый, красный цвета. Под шум ветра они исполняют свой танец. И в нашем саду листочки танцуют.(Танец всей группы с ...

Организованная образовательная деятельность в средней группе. Игра драматизация по сказке "Кот, петух и лиса".

Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности....

Игра драматизация по сказке "Снегурушка и лиса".

Игра драматизация по сказке "Снегурушка и лиса"....

Игра драматизация русской народной сказки «Лиса и Козел»

Игра драматизация русской народной сказки «Лиса и Козел»...

Конспект игры-драматизации по сказке «Кот, петух и лиса» во второй младшей группе

Формирование у детей интереса к играм-драматизациям....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение ненецкой сказки «Как медведь хвост потерял».

Знакомство детей с особенностями природных условий Крайнего Севера с помощью  ненецкой народной сказки....