Игра-драматизация «Как лиса хвост потеряла».
материал (подготовительная группа)
Игра-драматизация «Как лиса хвост потеряла».
(авторская разработка)
Действующие лица:
Лиса
5 зайчат
Волк
Медведь
Белочка
Лиса, Волк и Медведь собираются на полянке, где на дереве висит большое красочное объявление:
Состоится скоро бал,
Развесёлый карнавал!
На него, друзья спешите
И подарки получите!
Медведь: Очень сладкие подарки,
Будут зверям раздавать.
Ароматным, свежим мёдом
Всех медведей угощать.
Волк: А, на балу зайчата будут?
Видеть их хочу повсюду!
Что, Лиса ты приуныла?
Вкус зайчатинки забыла?
Лиса: Мне ль до праздников теперь?
Ну, скажи, какой я зверь?
Где же мой пушистый хвост?
Что мне делать? Вот вопрос…
Медведь: Нет хвоста? Он потерялся?
Где же он? В лесу остался? (Удивлённо обходит Лису вокруг)
Волк: Да… дела, моя кума,
Как на бал – и без хвоста?
Лиса: Я бежала через мост,
Был как будто сзади хвост.
А когда пришла сюда,
Вся пропала красота!
Не осталось и следа…
Что мне делать без хвоста? (Показывает, что хвоста нет, плачет)
Медведь: Не горюй, пойдём втроём,
Вместе мы твой хвост найдём!
Медведь, Лиса и Волк уходят.
На полянку выбегает один заяц.
Заяц 1-й: На полянке никого,
Ну-ка зайцы выходите,
Свои лапки разомните!
Танец «1,2,3,4, встали зайцы дружно в ряд».
Один из зайцев под ёлочкой вдруг увидел лисий хвост.
Заяц 2-й: Вот находка, так находка!
Словно в сказке чудеса.
Потеряла хвост Лиса!
Заяц 1-й: Здесь меня лисица догоняла,
Свой рыжий хвостик потеряла. Так ей и надо!
Заяц -3й: (берёт хвостик в руки)
Какой красивый лисий хвост!
Заяц – 4й: Какой пушистый лисий хвост!
Заяц – 5й: Взять его или не взять? (размышляет). Решено, возьму!
Мой же маленький, невидный,
Жить с таким хвостом обидно!
Заяц 1-й: Что, ты, что ты братец мой!
Этот хвост совсем не твой!
Заяц -3й: С лисой шутить плохие шутки,
Ты сам останешься без шубки!
Заяц – 5й: Был не мой, а стал моим (примеряет себе)
Хорошо с хвостом таким!
Заяц 2-й: (поучительно) Я так скажу:
С каким хвостом родился,
Тот хвост и пригодился!
Заяц – 5й: Ты на ухо не жужжи,
Лучше хвост мне привяжи! (заяц 2помогает прикрепить хвостик)
Будешь злиться ты потом
Не расстанусь я с хвостом!
Не страшны мне ветер,
Холод и метель,
Лисий тёплый хвостик
Я ношу теперь!
Заяц – 4й: Брать чужое не красиво,
Так нам мама говорила!
Заяц -3й: А давайте отнесём его Лисе…,
Может она перестанет за нами гоняться.
Все зайцы соглашаются.
На полянке появляются Волк, Медведь и Лиса.
Лиса: Что же делать мне, Мишутка
Может это злая шутка?
Может быть мой хвост украли?
Мы уже везде искали!
Волк: Ой, смотрите – ка ребятки,
Скачут в лапы к нам зайчатки (потирая лапы)
Медведь: Да зайчата к нам идут,
Но что-то в лапках они несут?
Лиса: Ах, да это же мой хвост…
Заяйц1-й: Мы бежали через мост,
Увидали лисий хвост.
Заяц -3й: Он у пня валялся,
По ветру развевался.
Заяц – 4й: Хвост, лисичка, распуши,
И покрепче привяжи!
Заяц 2-й: (поучительно) Его больше не теряй!
Где попало не бросай!
Заяц – 5й: И за нами не гоняйся,
И почаще улыбайся!
Лиса: Ой, спасибо вам зайчатки!
Вы очень милые ребятки!
Будем вместе мы играть,
И конечно, танцевать!
Танец «Дружба».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей речевой группе Игра - драматизация по мотивам киргизской сказки "Лиса и муравей"
Учить внимательно слушать сказку, коротко передавать суть сказки, харатеризовать героя, разыграть сказку по ролям....
Игра – драматизация «Лиса и заяц»
Прошло лето. Наступила осень, и листья на деревьях и кустах окрасились в жёлтый, оранжевый, красный цвета. Под шум ветра они исполняют свой танец. И в нашем саду листочки танцуют.(Танец всей группы с ...
Организованная образовательная деятельность в средней группе. Игра драматизация по сказке "Кот, петух и лиса".
Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности....
Игра драматизация по сказке "Снегурушка и лиса".
Игра драматизация по сказке "Снегурушка и лиса"....
Игра драматизация русской народной сказки «Лиса и Козел»
Игра драматизация русской народной сказки «Лиса и Козел»...
Конспект игры-драматизации по сказке «Кот, петух и лиса» во второй младшей группе
Формирование у детей интереса к играм-драматизациям....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение ненецкой сказки «Как медведь хвост потерял».
Знакомство детей с особенностями природных условий Крайнего Севера с помощью ненецкой народной сказки....