Игра – драматизация «Лиса и заяц»
материал по развитию речи (подготовительная группа) по теме

МИНГАЛИМОВА РАМИЛЯ ИСКАНДЕРОВНА

Прошло лето. Наступила осень, и листья на деревьях и кустах окрасились в жёлтый, оранжевый, красный цвета. Под шум ветра они исполняют свой танец. И в нашем саду листочки танцуют.

(Танец всей группы с листьями. В конце танца дети раскидывают листья по залу.)

Осень – это не только красивое время года, но становится холодно и надо думать, где жить.

Зайчик доволен, он ещё летом построил себе дом из дерева – лубяной.

(Зайчик под музыку выскакивает, прыгает, танцует, собирает листья и весело скачет в свой дом)

(Лиса под музыку выходит, показывает, какая она красивая и дрожит от холода)

Лиса поняла, что ей тоже надо думать о своём доме. Стало холодно.

(Лиса быстро строит дом)

И так всю зиму прожили Зайчик в лубяном доме, а Лиса в ледяном.

Наступила весна. Солнышко стало пригревать, и ледяной дом у Лисы растаял.

Лиса: Ай, ай, дом растаял. Где же я буду жить? Пойду к Зайчику!

(Бежит к лубяному домику)

Лиса (стучится): Зайчик, Зайчик!

Заяц: Кто там?

Лиса: Это я, Лиса. Пусти меня в гости.

Зайчик: Здравствуй! Проходи.

Лиса (входит): Ой, как здесь хорошо, я здесь буду жить, а ты уходи, уходи (выталкивает Зайчика из домика).

Зайчик (около домика): Как же так, а где буду жить я? (плачет и идёт по дорожке, садится на пенёк)

Под музыку бегут собаки и танцуют. Увидели зайчика.

Собаки: Зайчик, что случилось, почему ты плачешь?

Зайчик: Как же мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у неё избушка растаяла – она и попросилась ко мне погреться и выгнала меня.

Собаки: Пошли к избушке, мы выгоним. Ав-ав-ав! Поди, Лиса, вон!

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!

Собаки испугались и убежали. И снова зайчик заплакал. Под музыку выходит волк, гуляет по лесу. Увидел зайца.

Волк: О, о! Зайчик, ты чего плачешь?

Зайчик: Как мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, избушка у Лисы и растаяла. Она попросилась ко мне погреться, да меня и выгнала.

Волк: Не плачь, Зайка, я её выгоню.

Зайчик: Нет, Волк, не выгонишь. Собаки гнали – не выгнали, и ты не выгонишь.

Волк: Нет, выгоню! Пошли к избушке.

Волк: Поди, Лиса, вон!

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!

Волк испугался, взвыл и убежал. Сел зайчик на пенёк и плачет. Под музыку вышла Медведица. Идёт и танцует, увидела Зайчика, подошла.

Медведица: Зайчик, Зайчик, ты чего плачешь?

Зайчик: Как мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, избушка у Лисы и растаяла. Она попросилась ко мне погреться, да меня и выгнала.

Медведица: Ну, не плачь, я помогу тебе.

Зайчик: Нет, не поможешь. Собаки гнали, не выгнали, Волк гнал, не выгнал, и ты не выгонишь.

Медведица: Нет выгоню! Пошли к избушке. Поди, Лиса, вон!

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!

Медведица испугалась, заревела и ушла. И снова Зайка сидит на пенёчке и плачет. Под звонкую музыку с песнею появляется Петух в сапожках со шпорами. Увидел Зайчика.

Петух: Что ты, Зайка, плачешь?

Зайчик: Как мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Её избушка растаяла. Попросилась она ко мне погреться, да и меня из избушки-то и выгнала.

Петух: Пойдём, я её выгоню.

Зайчик: Нет, не выгонишь. Собаки гнали – не выгнали, Волк гнал – не выгнал, Медведица гнала – не выгнала, и ты не выгонишь.

Петух: А я выгоню! Подожди! (бежит, берёт косу) Пойдём! (Идут вместе с Зайчиком к домику) Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, вон!

Лиса (испугалась): Одеваюсь.

Петух (ногой топнул): Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, вон!

Лиса (выглядывает в окно): Обуваюсь.

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, вон!

Лиса и убежала. А Петух и Зайчик стали друзьями и вместе остались жить в домике.

А Лиса ходила, ходила по лесу, поняла, что поступила очень плохо, и пошла к Зайчику.

Лиса: Зайчик, прости меня, я больше так не буду поступать, и вы, друзья, простите (обратилась к зверям).

Медведица: Хорошо. Давайте жить дружно и вместе построим новый дом.

Лиса: Начинается игра. Заплетать плетень пора.

Игра «Плетень»

По окончании «звери» - участники сказки выходят на поклон.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия .Драматизация сказки " Лиса и заяц" вторая младшая группа

Программное содержание:1. Воспитывать умение детей слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.2. Учить детей повторять наиболее интересные выразительные отрывки пр...

Драматизация русской народной сказки « Лиса и Заяц» на новый лад

Драматизация русской народной сказки   « Лиса и Заяц» на новый лад...

Драматизация русской народной сказки "Лиса и заяц" в старшей группе.

Подробное описание подготовки к драматизации сказки. ...

организованная образовательная деятельность драматизация сказки "Лиса и заяц"

Методическая разработка драматизация сказки "Лиса и заяц"...

Рисование «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная» (по сказке «Лиса и заяц»)

Продолжать развивать образные представления, воображение. Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приемы...

Драматизация сказки «Лиса и заяц»

Формирование грамотически правильной речи у детей среднего дошкольного возраста....

Презентация на тему "Драматизация сказки "Лиса и заяц"

Театрализованная деятельность по сказке "Лиса и заяц" ( младшая группа)...