Интеллектуальная игра "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Куненкова Инна Ивановна

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда? с целью развития познавательной активности, интеллектуальных способностей, творчества воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл викторина387.43 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 1 «СИБИРЯЧОК»

Микрорайон Северный, 20/1, г. Бердск, Новосибирская область, 633011

Тел.: (383-41)2-70-34 e-mail: bsk_du01@mail.ru

Q:\Коллаж и эмблема новые\Эмблема новая\эмблема.jpg

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»

img0ч - копия1

учитель-логопед Куненкова И.И.

Аннотация

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда? проводилась с детьми с нарушениями речи комбинированной группы подготовительного возраста с целью развития познавательной активности, интеллектуальных способностей, творчества воспитанников при совместном участии учителя-логопеда и воспитателей.

Цель: систематизировать, углубить и обобщить опыт и знания детей.

Задачи:

коррекционно-образовательные: учить детей отгадывать загадки; расширять словарный запас, учить детей подбирать картинки на заданный звук; учить выполнять действия по заданию педагога с опорой на зрительный образ.

коррекционно-развивающие: формировать целостное зрительное восприятие; развивать мелкую, общую моторику и координацию движений; развивать память, внимание и мышление; развивать пространственные представления.

коррекционно-воспитательные: воспитывать потребность в речевом высказывании, воспитывать умение работать в команде.

Ход игры:

Логопед: Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам. Давайте встанем рядышком по кругу, скажем, здравствуйте друг другу! Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся. Если каждый улыбнётся утро доброе начнётся! Сегодня ребята мы отмечаем День рождения нашего детского сада. А как вы думаете, что можно делать в день рождения?

Дети: Дарить подарки, веселиться, играть.

Логопед: Ребята, я хочу поиграть с вами в игру: «Что? Где? Когда?». Может, кто - то из вас видел эту игру по телевизору? А знаете ли вы, как называют участников этой телевизионной игры?

Дети: знатоки.

Ведущий: Правильно, знатоки. Чтобы получить такое высокое звание, нужно много знать и правильно давать ответы на все вопросы. Ребята, какая птица является символом игры Что? Где? Когда?

Дети: символ сова.

Ведущий: Как вы думаете, почему именно эта птица? (СЛАЙД 1).

Дети: Сова мудрая, умная птица.

Логопед: Правильно сова, считается символом мудрости, знаний. Поэтому эта игра для любознательных, самых умных. Ну что, готовы играть? Надевайте эмблемы знатоков и занимайте места за столом. Все расселись по местам, никому не тесно, по секрету скажу вам, будет очень интересно.

(Под музыку дети садятся за столы) (СЛАЙД 1).

Логопед: Наша игра сегодня посвящается юбилею детского сада «Сибирячок». Сегодня против команды знатоков «Умники» и Умницы» играет команда телезрителей, это сотрудники детского сада. Они приготовили вам видео вопросы и задания. За правильное выполнение задания вы будете получать очки. Напоминаю знатокам правила игры:

  1. Обсуждать вопросы можно вместе всей командой в течение минуты.
  2. Отвечать на вопросы может только один из знатоков этой команды

Логопед: Я объявляю первый раунд. Внимание на экран у нас выпал первый сектор (Волчок крутится, играет музыка) (СЛАЙД 2).

Логопед: Против знатоков играет заведующая детским садом Анна Сергеевна. (СЛАЙД 3).

Видео вопрос: У нас большой, просторный, светлый дом. Ребят хороших много в нём. Здесь играют и поют. Дружно, весело живут. Каждый день сюда идут. Вопрос: Что это за дом и где он находится?

Логопед: А теперь внимание, правильный ответ (Детский сад)

Очко зарабатывает команда знатоков (поставить на доску карточку с цифрой 1) (СЛАЙД 4).

Воспитатель: Итак, второй раунд (Волчок крутится, играет музыка) (СЛАЙД 5).

Воспитатель: Сектор № 3. А кто из сотрудников детского сада играет против знатоков, вы узнаете, отгадав загадку.

Загадка: Кто поможет язычок правильно поставить.

И воздушную струю по нему направить.

Звук от буквы отличать,

Без запинок отвечать?

Воспитатель: Правильно это наш учитель-логопед. Она приготовила для вас следующее задание (СЛАЙД 6).

Воспитатель: Внимание на экран, ребята, посмотрите, какой необычный поезд к нам сегодня приехал, в поезде четыре вагончика с разным количеством окошек. Ребята, необходимо посчитать количество слогов в словах на картинках и разложить картинки по вагончикам. В первый вагон – картинки, в названии которых один слог; во второй вагон – картинки, в названии которых два слога; в третий – картинки, в названии которых три слога и в четвёртый картинки, в названии которых четыре слога (СЛАЙД 7-11).

(Дети выполняют задание, по окончании задания воспитатель подводит итоги).

Воспитатель: Очко зарабатывает команда знатоков (ставить на доску карточку с цифрой 2).

Логопед: Продолжаем нашу игру, третий раунд. У нас выпал сектор № 9. (Волчок крутится, играет музыка) (СЛАЙД 12).

Логопед: Внимание на экран, против знатоков играет повар Наталья Николаевна.

Повар (видео вопрос): Дорогие ребята, народная пословица гласит  хлеб да каша – пища наша. Каждый день мы готовим вам каши и подаём хлеб. Как называются крупы, которые лежат на подносе, и какие каши мы вам готовим из этих круп? (в зал выносится поднос с крупами).

Дети: Пшеница – пшеничная, гречка – гречневая, кукуруза – кукурузная, перловка – перловая, рис – рисовая, овёс – овсяная, горох - гороховая, просо – пшённая (выполняют задание, по окончании задания логопед подводит итоги).

Логопед: Очко зарабатывает команда знатоков (поставить на доску карточку с цифрой 3).

Логопед: Продолжаем нашу игру, четвёртый раунд. Сектор № 7 (Волчок крутится, играет музыка) (СЛАЙД 14).

Логопед: Скрипичный ключ поставлю я музыкальная пауза у нас, друзья! (СЛАЙД 15). Музыкальная пауза.

Логопед: Я объявляю пятый раунд (Волчок крутится, играет музыка) (СЛАЙД 16).

Логопед: Сектор № 5. Против знатоков играет наш психолог Надежда Юрьевна.

Загадка от психолога: Проживают в трудной книжке хитроумные братишки. Десять их, но братья эти сосчитают всё на свете. Как называют этих братьев? (СЛАЙД 17).

Логопед:  Она приготовила для вас весёлые задачки, внимание на экран (СЛАЙД 18-21) (Дети выполняют задание, по окончании задания логопед подводит итоги).

Логопед: Очко зарабатывает команда знатоков (поставить на доску карточку с цифрой 4).

Логопед: Игра продолжается, шестой раунд, (Волчок крутится, играет музыка) (СЛАЙД 22).

Логопед: Внимание знатоки! У нас выпал сектор «черный ящик» (СЛАЙД 23).

Логопед: Ребята, вы должны назвать предмет, который находится в чёрном ящике. С вами играют ваши воспитатели. Они знают, что вы очень любите сказки. У одного из сказочных героев возникла проблема. Вы отгадаете, что лежит в чёрном ящике, если решите эту проблему. Буратино пошёл через реку по мосту в школу. На середине пути он обронил ключик в реку. Сам достать не может, нырять не умеет, помочь некому. В чёрном ящике предмет, с помощью которого можно достать ключик со дна реки, что это за предмет?

Дети: Магнит!

Логопед: Объясните почему? А теперь внимание, правильный ответ (достаёт из ящика магнит). Очко зарабатывает команда знатоков (поставить на доску карточку с цифрой 5)

Логопед: Я объявляю седьмой раунд. (Волчок крутится, играет музыка) (СЛАЙД 24).

Логопед: Блицтурнир. Против знатоков играет наш инструктор по физкультуре Татьяна Викторовна (СЛАЙД 25).

«По городу, по улице не ходят просто так!

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд!

Свои имеют правила шофёр и пешеход»

Логопед: Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении? Соблюдаете ли вы эти правила?

Дети: Правила дорожного движения

Логопед: Покажите и назовите знак дорожного движения. Внимание вопросы:

Мальчик с девочкой гуляли, в треугольник забежали.

Все водители на свете понимают – это дети! («Осторожно, дети») Какой это знак? (СЛАЙД 26). (Дети поднимают картинку с дорожным знаком).

Логопед: Что означает этот знак?

Дети: Осторожно дети!

Логопед: Внимание на экран правильный ответ.

Логопед: Что за знак такой весит? «Стоп! – машинам он велит. Пешеход идите смело по полоскам чёрно-белым».

Логопед: Что означает этот знак? (СЛАЙД 27).

Логопед: Внимание на экран правильный ответ.

Логопед: Если знак такой висит, Значит, здесь проезд закрыт. Может быть, асфальт кладут или яму роют. Может быть, кирпич везут, дом высокий строят. («Проезд запрещён») Какой это знак? (Дети поднимают картинку с дорожным знаком) (СЛАЙД 28).

Дети: Проезд запрещен!

Логопед: Внимание на экран правильный ответ.

Логопед: В этом месте, как ни странно, ждут чего-то постоянно. Кто-то, сидя, кто-то стоя. Что за место здесь такое? Какой это знак? (Дети поднимают картинку с дорожным знаком) (СЛАЙД 29).

Дети: Автобусная остановка!

Логопед: Внимание на экран правильный ответ (Дети выполняют задание, по окончании задания ведущий подводит итоги).

Логопед: Очко зарабатывает команда знатоков (поставить на доску карточку с цифрой 6).

Логопед: Восьмой раунд (Волчок крутится, играет музыка) (СЛАЙД 32).

Логопед: Внимание на экран с вами играет Сибирячок. В его коробочке сюрприз, а какой вы должны отгадать загадку.

Логопед: «Их вручают как награду. За победу, за ответы, круглые из шоколада. Золотые вам приветы!» (СЛАЙД 30).

Логопед: Ребята, как вы думаете, что приготовил нам Сибирячок?

Дети: Медали.

Логопед: Ребята ну вот и подошла к концу наша игра. Счёт нашей игры 6:0 в пользу знатоков. Победили команда знатоков «Умницы и Умники»

Вы ребята молодцы! Потрудились от души! Вы все думали, решали. На вопросы отвечали. Где-то верно, где-то нет. Но всегда был готов ответ. Вас с победой поздравляю, умницами быть желаю.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный педагог - интеллектуальные дети

Статья рассказывает как развивать интеллект...

Сценарий интеллектуального турнира между семьями воспитанников подготовительных групп «Мама, папа, я – интеллектуальная семья!»

Интеллектуальный конкурс между семьями, включающий в себя задания по различным областям программы, а так же творческие задания (загадки. ребусы, головоломки, танцевальные паузы, задания на воображение...

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры

Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...

Особенности нарушений звукопроизношения у детей с интеллектуальной недостаточностью по сравнению с детьми с нормальным интеллектуальным развитием

Особенности  нарушений  звукопроизношения  у  детей  с интеллектуальной  недостаточностью  по  сравнению  с  детьми  с  нормальным  инт...

Сценарий интеллектуального конкурса для старшей группы «Мама, папа, я — интеллектуальная семья»

Задачи:1. повышать родительскую компетентность;2. способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком;3. формировать у детей психологическую готовность к ...