Интеллектуальная игра "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда? с целью развития познавательной активности, интеллектуальных способностей, творчества воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
викторина | 387.43 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 1 «СИБИРЯЧОК»
Микрорайон Северный, 20/1, г. Бердск, Новосибирская область, 633011
Тел.: (383-41)2-70-34 e-mail: bsk_du01@mail.ru
Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
учитель-логопед Куненкова И.И.
Аннотация
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда? проводилась с детьми с нарушениями речи комбинированной группы подготовительного возраста с целью развития познавательной активности, интеллектуальных способностей, творчества воспитанников при совместном участии учителя-логопеда и воспитателей.
Цель: систематизировать, углубить и обобщить опыт и знания детей.
Задачи:
коррекционно-образовательные: учить детей отгадывать загадки; расширять словарный запас, учить детей подбирать картинки на заданный звук; учить выполнять действия по заданию педагога с опорой на зрительный образ.
коррекционно-развивающие: формировать целостное зрительное восприятие; развивать мелкую, общую моторику и координацию движений; развивать память, внимание и мышление; развивать пространственные представления.
коррекционно-воспитательные: воспитывать потребность в речевом высказывании, воспитывать умение работать в команде.
Ход игры:
Логопед: Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам. Давайте встанем рядышком по кругу, скажем, здравствуйте друг другу! Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся. Если каждый улыбнётся утро доброе начнётся! Сегодня ребята мы отмечаем День рождения нашего детского сада. А как вы думаете, что можно делать в день рождения?
Дети: Дарить подарки, веселиться, играть.
Логопед: Ребята, я хочу поиграть с вами в игру: «Что? Где? Когда?». Может, кто - то из вас видел эту игру по телевизору? А знаете ли вы, как называют участников этой телевизионной игры?
Дети: знатоки.
Ведущий: Правильно, знатоки. Чтобы получить такое высокое звание, нужно много знать и правильно давать ответы на все вопросы. Ребята, какая птица является символом игры Что? Где? Когда?
Дети: символ сова.
Ведущий: Как вы думаете, почему именно эта птица? (СЛАЙД 1).
Дети: Сова мудрая, умная птица.
Логопед: Правильно сова, считается символом мудрости, знаний. Поэтому эта игра для любознательных, самых умных. Ну что, готовы играть? Надевайте эмблемы знатоков и занимайте места за столом. Все расселись по местам, никому не тесно, по секрету скажу вам, будет очень интересно.
(Под музыку дети садятся за столы) (СЛАЙД 1).
Логопед: Наша игра сегодня посвящается юбилею детского сада «Сибирячок». Сегодня против команды знатоков «Умники» и Умницы» играет команда телезрителей, это сотрудники детского сада. Они приготовили вам видео вопросы и задания. За правильное выполнение задания вы будете получать очки. Напоминаю знатокам правила игры:
- Обсуждать вопросы можно вместе всей командой в течение минуты.
- Отвечать на вопросы может только один из знатоков этой команды
Логопед: Я объявляю первый раунд. Внимание на экран у нас выпал первый сектор (Волчок крутится, играет музыка) (СЛАЙД 2).
Логопед: Против знатоков играет заведующая детским садом Анна Сергеевна. (СЛАЙД 3).
Видео вопрос: У нас большой, просторный, светлый дом. Ребят хороших много в нём. Здесь играют и поют. Дружно, весело живут. Каждый день сюда идут. Вопрос: Что это за дом и где он находится?
Логопед: А теперь внимание, правильный ответ (Детский сад)
Очко зарабатывает команда знатоков (поставить на доску карточку с цифрой 1) (СЛАЙД 4).
Воспитатель: Итак, второй раунд (Волчок крутится, играет музыка) (СЛАЙД 5).
Воспитатель: Сектор № 3. А кто из сотрудников детского сада играет против знатоков, вы узнаете, отгадав загадку.
Загадка: Кто поможет язычок правильно поставить.
И воздушную струю по нему направить.
Звук от буквы отличать,
Без запинок отвечать?
Воспитатель: Правильно это наш учитель-логопед. Она приготовила для вас следующее задание (СЛАЙД 6).
Воспитатель: Внимание на экран, ребята, посмотрите, какой необычный поезд к нам сегодня приехал, в поезде четыре вагончика с разным количеством окошек. Ребята, необходимо посчитать количество слогов в словах на картинках и разложить картинки по вагончикам. В первый вагон – картинки, в названии которых один слог; во второй вагон – картинки, в названии которых два слога; в третий – картинки, в названии которых три слога и в четвёртый картинки, в названии которых четыре слога (СЛАЙД 7-11).
(Дети выполняют задание, по окончании задания воспитатель подводит итоги).
Воспитатель: Очко зарабатывает команда знатоков (ставить на доску карточку с цифрой 2).
Логопед: Продолжаем нашу игру, третий раунд. У нас выпал сектор № 9. (Волчок крутится, играет музыка) (СЛАЙД 12).
Логопед: Внимание на экран, против знатоков играет повар Наталья Николаевна.
Повар (видео вопрос): Дорогие ребята, народная пословица гласит хлеб да каша – пища наша. Каждый день мы готовим вам каши и подаём хлеб. Как называются крупы, которые лежат на подносе, и какие каши мы вам готовим из этих круп? (в зал выносится поднос с крупами).
Дети: Пшеница – пшеничная, гречка – гречневая, кукуруза – кукурузная, перловка – перловая, рис – рисовая, овёс – овсяная, горох - гороховая, просо – пшённая (выполняют задание, по окончании задания логопед подводит итоги).
Логопед: Очко зарабатывает команда знатоков (поставить на доску карточку с цифрой 3).
Логопед: Продолжаем нашу игру, четвёртый раунд. Сектор № 7 (Волчок крутится, играет музыка) (СЛАЙД 14).
Логопед: Скрипичный ключ поставлю я музыкальная пауза у нас, друзья! (СЛАЙД 15). Музыкальная пауза.
Логопед: Я объявляю пятый раунд (Волчок крутится, играет музыка) (СЛАЙД 16).
Логопед: Сектор № 5. Против знатоков играет наш психолог Надежда Юрьевна.
Загадка от психолога: Проживают в трудной книжке хитроумные братишки. Десять их, но братья эти сосчитают всё на свете. Как называют этих братьев? (СЛАЙД 17).
Логопед: Она приготовила для вас весёлые задачки, внимание на экран (СЛАЙД 18-21) (Дети выполняют задание, по окончании задания логопед подводит итоги).
Логопед: Очко зарабатывает команда знатоков (поставить на доску карточку с цифрой 4).
Логопед: Игра продолжается, шестой раунд, (Волчок крутится, играет музыка) (СЛАЙД 22).
Логопед: Внимание знатоки! У нас выпал сектор «черный ящик» (СЛАЙД 23).
Логопед: Ребята, вы должны назвать предмет, который находится в чёрном ящике. С вами играют ваши воспитатели. Они знают, что вы очень любите сказки. У одного из сказочных героев возникла проблема. Вы отгадаете, что лежит в чёрном ящике, если решите эту проблему. Буратино пошёл через реку по мосту в школу. На середине пути он обронил ключик в реку. Сам достать не может, нырять не умеет, помочь некому. В чёрном ящике предмет, с помощью которого можно достать ключик со дна реки, что это за предмет?
Дети: Магнит!
Логопед: Объясните почему? А теперь внимание, правильный ответ (достаёт из ящика магнит). Очко зарабатывает команда знатоков (поставить на доску карточку с цифрой 5)
Логопед: Я объявляю седьмой раунд. (Волчок крутится, играет музыка) (СЛАЙД 24).
Логопед: Блицтурнир. Против знатоков играет наш инструктор по физкультуре Татьяна Викторовна (СЛАЙД 25).
«По городу, по улице не ходят просто так!
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперёд!
Свои имеют правила шофёр и пешеход»
Логопед: Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении? Соблюдаете ли вы эти правила?
Дети: Правила дорожного движения
Логопед: Покажите и назовите знак дорожного движения. Внимание вопросы:
Мальчик с девочкой гуляли, в треугольник забежали.
Все водители на свете понимают – это дети! («Осторожно, дети») Какой это знак? (СЛАЙД 26). (Дети поднимают картинку с дорожным знаком).
Логопед: Что означает этот знак?
Дети: Осторожно дети!
Логопед: Внимание на экран правильный ответ.
Логопед: Что за знак такой весит? «Стоп! – машинам он велит. Пешеход идите смело по полоскам чёрно-белым».
Логопед: Что означает этот знак? (СЛАЙД 27).
Логопед: Внимание на экран правильный ответ.
Логопед: Если знак такой висит, Значит, здесь проезд закрыт. Может быть, асфальт кладут или яму роют. Может быть, кирпич везут, дом высокий строят. («Проезд запрещён») Какой это знак? (Дети поднимают картинку с дорожным знаком) (СЛАЙД 28).
Дети: Проезд запрещен!
Логопед: Внимание на экран правильный ответ.
Логопед: В этом месте, как ни странно, ждут чего-то постоянно. Кто-то, сидя, кто-то стоя. Что за место здесь такое? Какой это знак? (Дети поднимают картинку с дорожным знаком) (СЛАЙД 29).
Дети: Автобусная остановка!
Логопед: Внимание на экран правильный ответ (Дети выполняют задание, по окончании задания ведущий подводит итоги).
Логопед: Очко зарабатывает команда знатоков (поставить на доску карточку с цифрой 6).
Логопед: Восьмой раунд (Волчок крутится, играет музыка) (СЛАЙД 32).
Логопед: Внимание на экран с вами играет Сибирячок. В его коробочке сюрприз, а какой вы должны отгадать загадку.
Логопед: «Их вручают как награду. За победу, за ответы, круглые из шоколада. Золотые вам приветы!» (СЛАЙД 30).
Логопед: Ребята, как вы думаете, что приготовил нам Сибирячок?
Дети: Медали.
Логопед: Ребята ну вот и подошла к концу наша игра. Счёт нашей игры 6:0 в пользу знатоков. Победили команда знатоков «Умницы и Умники»
Вы ребята молодцы! Потрудились от души! Вы все думали, решали. На вопросы отвечали. Где-то верно, где-то нет. Но всегда был готов ответ. Вас с победой поздравляю, умницами быть желаю.
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия на тему: «Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Конспект открытого занятия...
Интеллектуальный педагог - интеллектуальные дети
Статья рассказывает как развивать интеллект...
Сценарий интеллектуального турнира между семьями воспитанников подготовительных групп «Мама, папа, я – интеллектуальная семья!»
Интеллектуальный конкурс между семьями, включающий в себя задания по различным областям программы, а так же творческие задания (загадки. ребусы, головоломки, танцевальные паузы, задания на воображение...
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры
Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...
Особенности нарушений звукопроизношения у детей с интеллектуальной недостаточностью по сравнению с детьми с нормальным интеллектуальным развитием
Особенности нарушений звукопроизношения у детей с интеллектуальной недостаточностью по сравнению с детьми с нормальным инт...
Сценарий интеллектуального конкурса для старшей группы «Мама, папа, я — интеллектуальная семья»
Задачи:1. повышать родительскую компетентность;2. способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком;3. формировать у детей психологическую готовность к ...