"Цыпленок"
учебно-методический материал (младшая группа)
Игровая деятельность с элементами театрализации по сказке К.И.Чуковского "Цыпленок" для детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 40 комбинированного вида
Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД «Цыпленок»
для детей младшего дошкольного возраста
с использованием информационно - коммуникативных технологий
Составила: воспитатель
Ильницкая Анна Ивановна
Санкт-Петербург
2016 г.
Программное содержание:
-Закрепить знания о домашних птицах;
-расширять представление об окружающем мире посредством сказки;
-закрепление знания сказки К.И.Чуковского «Цыпленок»;
-формировать умение видеть структуру сказки - начало, конец, середину и последовательность происходящего сюжета для составления рассказа повествовательного типа;
-формировать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения, развивать творческие способности детей;
-продолжать формировать грамматически правильную речь;
-продолжать работу по образованию звукоподражательных сигналов животных (курочка, петушок, цыпленок, лягушка, кот), имитировать действия персонажей;
-продолжать формировать умение детей согласовывать свои действия с действием других детей;
-закрепить умение совместных игр;
-содействовать дружелюбному взаимоотношению со сверстниками;
-создать условия для развития эмоциональной отзывчивости, логического мышления, воображения, фантазии.
Виды деятельности детей: коммуникативная, игровая, музыкально-художественная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Материалы: фланелеграф, ламинированные картинки с изображением персонажей сказки «Цыпленок», портрет К. И. Чуковского, книги с его произведениями, сюрпризная коробка с двойным дном, 6 скорлупок от яиц, пшено, 5 игрушечных цыплят, желтые перышки, декорации для «птичьего двора» - дом из пластика, забор из картона, ковролин в виде полянки, «лужа» из голубой ткани, червяки из ниток, трава из поролона; пять детских стульев, компьютер, интерактивная доска, костюмы: петушка, курочки, лягушки, цыплёнка, кота, волшебницы; игрушечная курица, сидящая на шоколадных яйцах; самодельная книга из пластика «Цыпленок»; самодельные книжки-малышки (10 шт.) в подарок гостям; «волшебный» фонарик и «волшебная палочка», 2 ширмы (маленькая и большая); занавес на входной двери.
Подготовительная деятельность педагога и детей: чтение, пересказ и драматизация сказки К.И. Чуковского «Цыпленок», загадывание загадок, заучивание потешек, пословиц; дидактические игры: «Ферма», «Кто как кричит», «Птичий двор»; рассматривание детьми силуэтов игрушек; знакомство и показ теней на стенке; имитация голоса и движений персонажей сказки.
Словарная работа: цыплёнок, звукопроизношение животных, птиц, удалец.
Действующие лица: воспитатель, волшебница, цыпленок, курочка (его мама), черный кот, красивый петух, лягушка, 5 детей.
Ход НОД:
Дети с воспитателем играют.
Под веселую музыку заходят гости, затем Волшебница.
Волшебница: Здравствуйте, ребята! Я – добрая волшебница, пришла к вам сегодня в гости и приготовила для вас сюрпризы! Но пришла я к вам не одна, а позвала с собой гостей.
Воспитатель: Ребята, давайте дружно поздороваемся со всеми: «Здравствуйте»!
А теперь давайте поздороваемся как будто нам очень грустно – здравствуйте! Очень хорошо! А зачем же мы грустим, давайте лучше поздороваемся весело - здравствуйте! Волшебница: Какие вы молодцы!
Ребята, я принесла для вас волшебную книгу.
Но она куда-то спряталась. Помогите, пожалуйста, мне ее найти!
Раздается писк цыпленка
Поисково-исследовательская деятельность с воспитателем:
Дети находят волшебную книгу, открываю ее и видят желтые перышки, 6 скорлупок от яиц, под двойным дном в пшене закопано 5 цыплят. 5 цыплят, а скорлупок 6, дети приходят к выводу, что один цыпленок потерялся.
Воспитатель: А куда - же пропал шестой цыпленок?
Волшебница: Ребята, а я знаю, куда пропал цыпленок. Он попал в одну прекрасную сказку.
Волшебница: А вы хотите попасть в «Сказку про цыпленка»?
Дети: Да
Волшебница:
Сказка в гости приглашает
Всех, ребята, созывает.
Волшебница: Ребята, а как же нам попасть в сказку, как найти в неё дорогу?
Дети высказывают предположения
Волшебница: Я, кажется, знаю, нам поможет волшебный фонарик. Он то и подскажет дорогу в сказку.
(Волшебница достаёт фонарик и произносит слова)
Ты, фонарик, мой включись
Ярким светом озарись.
Пусть ребятки покружатся
В сказке быстро очутятся!
(Загорается фонарик, звучит волшебная музыка, воспитатель убирает ширму и уходит к детям-артистам, ребята попадают в сказку)
Волшебница: Вот мы и попали в сказку. Присаживайтесь, чтобы вам было удобно. Ну что ж будем начинать?
Вы тихонечко сидите
И внимательно смотрите «Сказку про Цыпленка».
Волшебница: Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой.
( легким мелким шагом выходит из-за занавеса Цыпленок, издает звуки «Пи-пи-пи», поворот головки вправо, поворот влево, на месте «пружинка»)
Волшебница: Но он думал, что он очень большой, и важно задирал голову. Вот так.
(Цыпленок задирает голову и принимает важную позу).
Волшебница: И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая.
(Выбегает Курочка со звуками «Ко-ко-ко», она подбегает к Цыпленку, гладит его по головке, поправляет юбочку, ласкает)
Волшебница: Мама кормила цыпленка червяками. Вот так.
(Курочка «лапкой» разрывает в «земле» червяки, Цыпленок «клюет»)
Волшебница: Как-то раз прибежал во двор Кот и налетел на маму. Кот прогнал маму прочь со двора. Кот был вот такой.
( Стремительно выбегает Кот с криками «Мяу-мяу», гонится за Курочкой, Курочка убегает)
Волшебница (печально): Цыпленок остался у забора один.
Вдруг он видит (таинственно): взлетел на забор красивый большой петух, вытянул шею вот так.
(Петух появляется после слов «большой Петух», он становится к забору и, подняв голову, громко кричит):
Петух: Кукареку! Я ли не удалец? Я ли не молодец?
(Цыпленок все время на него удивленно и восхищенно смотрит)
Волшебница: Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею. Вот так.
(Цыпленок важно вытягивает шею)
Волшебница: И что было силы запищал:
Цыпленок: Пи-пи-пи-пи! Я тоже удалец! Я тоже молодец!
Волшебница: Но цыпленок споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так.
(Цыпленок шлепается, как будто падает в лужу)
Волшебница: Недалеко от лужи сидела лягушка.
(С криками «Ква-ква» прыгает к Цыпленку Лягушка)
Волшебница: Она увидела, как упал цыпленок и засмеялась:
Лягушка: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!
(Прячется за забор. Цыпленок плачет.)
Волшебница: Тут к цыпленку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так
(Прибегает мама-Курочка, гладит и ласкает Цыпленка)
Все герои цепочкой выбегают на середину комнаты и кланяются.
Волшебница: Вот и сказке конец, а кто смотрел и слушал – молодец!
Гл. герои выходят на поклон
Волшебница: Ребята, вам понравилась сказка?
Дети: Да
Волшебница: А сейчас мы проверим, внимательно ли вы ее смотрели. Подходите все ко мне.
Физ. минутка (Имитационные движения, соответствующие образам героев сказки) под музыку
Вопросы к детям
Волшебница:
- Каким представлял себя цыпленок? (Дети ходят друг за другом, важно задирая голову, голосом передавая писк.)
- Какая была у цыпленка мама? (Дети имитируют взмахи крыльев курицы, голосом передавая кудахтанье.)
- Кто испугал цыпленка и маму? (Дети, крадучись, имитируют движения кота и голосом передают его мяуканье.)
- Кто взлетел на забор? (Дети идут, высоко поднимая ноги, имитируя взмахи крыльев и голосом изображая петуха.)
- Кто сидел недалеко от лужи и смеялся над цыпленком? (Дети имитируют движения лягушки: широко расставляя пальцы и сгибая руки в локтях, прыгают и голосом подражают кваканью лягушки).
Волшебница: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Как жаль расставаться с героями сказки. Ребята, может мы еще немного с ними поиграем.
Проводится игра на интерактивной доске. Цель игры: собрать книгу по страничкам соответственно структуре сказки.
Воспитатель: Ребята, вот мы и собрали нашу книгу. Волшебница, а ты не знаешь, как нам получить/оживить нашу книгу?
Волшебница (достает «волшебную палочку): Тут без волшебства не обойтись!
Будем чудо в гости звать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Палочкой взмахну своей,
К волшебству спешу скорей!
Чудо чудное явись,
Нашим деткам покажись.
(Звучит волшебная музыка)
Волшебница убираетмаленькую ширму со стола, за ней подарки: книга из пластика «Сказка про цыпленка», книжки-малышки на подносе- подарки гостям, курица сидит на шоколадных яйцах.
Волшебница: Ребята, чтобы вы никогда не расставались с героями этой сказки, я хочу вам подарить книгу «Сказка про цыпленка».
А для наших гостей подарки-книжки-малышки. Ребята, подойдите ко мне, каждый возьмите по маленькой книге и подарите нашим гостям!
Дети берут каждый по книжке-малышке и вручают гостям.
Волшебница: Молодцы, ребята! Но это еще не все подарки. Для вас курица снесла яйца, да непростые, а волшебные. Только помните, перед тем как вы соберетесь их скушать, нужно загадать желание, и оно обязательно сбудется. Угощайтесь, пожалуйста.
Волшебница угощает детей шоколадными яйцами
Волшебница: Мне было очень приятно и весело с вами, ребята! Спасибо вам за это большое! Но, к сожалению, мне пора! Меня ждут другие ребята и новые сказки! Но я к вам еще обязательно приду в гости! До скорой встречи!
Ребята прощаются с волшебницей, она уходит под музыку
Музыка играет дальше, до ухода всех гостей!
Воспитатель: Все ребята – молодцы
Все ребята – удальцы!
Помашем на прощанье
И скажем: «До свиданья!»
Ребята прощаются с гостями.
Зрители под музыку уходят.
Воспитатель и ребята обмениваются впечатлениями от НОД.
Конец НОД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по музыкально-театрализованной деятельности "Цыпленок"
Конспект занятия по тетрализованной деятельности для детей младшей группы с использованием пальчиковой гимнастики, дыхательных упражнений с целью воспитания у детей интереса к театрализованной деятель...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/05/picture-48854-1499245530.jpg)
Занятие по ручному труду "Цыпленок".
Предлагаю процесс изготовления оригинальной поделки "Цыпленок" из картонной коробки для детей старшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/05/picture-48854-1499245530.jpg)
Видеозапись занятия по ручному труду "Цыпленок".
Изготовление поделки "Цыпленок" из бросового материала (картонная коробка) с группой дошкольников с нарушением интеллекта. Получается оригинальная, красочная поделка....
Цыпленок(интегрированное занятие)
Конспект интегрированного занятия-лепка и ознакомление с окружающим миром. Такие виды занятий помогают обобщить знания детей , вызвать положительные эмоции, закрепить представления об окружающем мире....
Конспект непосредственной организованной деятельности во второй младшей группе "Пересказ сказки "Цыпленок". Угощение для курочки и цыпленка", образовательная область "Коммуникация" и "Художественное творчество" (лепка).
Пересказ сказки «Цыпленок». К.И. Чуковский. Угощение для курочки и цыпленка.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Художественное творчество»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/10/picture-814187-1473527791.jpg)
Познание. "Маша и цыпленок.Дорожки. Игры с цыпленком" (конспект занятия в младшей группе)
Реализация содержания программы в образовательных областях»: Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений, конструирование). Виды детской деятельности: игровая,...
Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок» пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок»
Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок»...