Цыпленок(интегрированное занятие)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия-лепка и ознакомление с окружающим миром. Такие виды занятий помогают обобщить знания детей , вызвать положительные эмоции, закрепить представления об окружающем мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cyplenok.docx | 14.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Цыпленок.
(лепка из пластилина)
Программное содержание. Закреплять умение детей лепить предметы, состоящие из нескольких деталей. Учить узнавать по картине и в игрушечном изображении, узнавать звуки, которые издают петух, курица, цыплята. Закрепить представления о составе куриной семьи. Развивать умение слышать воспитателя, подражать словам, звукосочетаниям, движениям.
Материал. Картинки с изображением домашних и диких животных с их детенышами, цыпленок.
Методы и приемы. Скатывания, прощипывания, художественное слово, сюрпризный момент
Раздаточный материал. Пластилин, дощечка.
Посадка детей: полукруг, за столом.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, садитесь красиво, спинки выпрямите, ножки поставьте вместе.
Слышно, писк цыпленка. Воспитатель смотрит за дверью, находит цыпленка.
- Что случилось цыпленок? Ты потерялся? Дети посмотрите кто это? (ответы детей)
Цыпленок: - Я потерял маму.
Воспитатель: Цыпленок, не расстраивайся, мы тебе с ребятами поможем ее найти. Ребята, как вы думаете цыпленок это домашнее или дикое животное? (ответы детей). Сейчас узнаем. Посмотрите, показывает картинки диких животных с их детенышами. Дети называют животного и детеныша (волчица-волчонок, лиса – лисенок, медведь – медвежонок и т. п.)
- Ребята здесь есть мама цыпленка? (нет). Значит цыпленок не дикое животное. Ребята, а где можно ещё поискать маму цыпленка? Среди каких животных? (среди домашних животных). А домашние животные, где живут? (в деревне, где люди). Правильно, молодцы ребята. Домашние животные не приспособлены самостоятельно жить в естественных природных условиях, без заботы человека они дичают, могут погибнуть.
- Давайте посмотрим домашних животных и птиц и их детенышей.
Рассматривают картинки с изображением домашних животных и птиц. Свинья – поросенок, собака – щенок, корова – теленок, утка – утенок, гусь – гусенок, индюк – индюшонок, курица – цыпленок. Ребята, как вы думаете, кто же здесь мама у цыпленка? (курица). Правильно. Вот и нашлась мама цыпленка.
- Цыпленок, а почему ты потерялся? Ты не слушался маму?
Цыпленок: Со мной никто не играл, я обиделся и ушел, а потом заблудился.
- Ребята, Цыпленок правильно поступил? (нет). Цыпленок, больше никогда так не делай, гуляй только с мамой. Дети давайте покажем, как надо гулять (давайте). Игра «Курочка и цыплята». Я буду мамой курочкой. А вы мои цыплятки. Внимательно меня слушайте и выполняйте все, что я скажу.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки (идут гурьбой за воспитателем)
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите ( имитируют все движения по тексту).
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Нужно зернышки найти,
Ты побегай, поищи.
Только дождик вдруг польет –
Нам намочит гребешок.
Мама курочка зовет,
Всех под крылышко берет.
Кап-кап-кап! (детки бегут к воспитателю)
Цыпленок: Я все понял! Я всегда буду гулять только с мамой. Хотелось бы, чтобы и цыплят было также много как у вас в садике…
Воспитатель: У тебя будет много друзей. Ребята, давайте сделаем много таких же желтых, пушистых, красивых цыплят. Сядем за стол и слепим цыплят.
Сначала дети должны скатать из пластилина два шарика: один большой (туловище), другой поменьше (голова); прикрепить маленький шарик на большой сверху и немного сбоку. Затем скатать два маленьких коричневых шарика и прикрепить снизу – это ножки. Прищипнуть хвост.
И, наконец, нужно из пластилина коричневый клюв и глазки цыпленка.
Воспитатель: Посмотри цыпленок как много у тебя сейчас друзей. Ребята, вот мы и узнали кто у нас мама цыпленка. Ты, цыпленок поиграй с ребятками, цыплятками, а я сообщу твоей маме, что ты у нас и что с тобой все в порядке.
Цыпленок: - Я больше никогда не буду уходить далеко от мамы. Спасибо вам большое!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.
Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...