Занятие по ручному труду "Цыпленок".
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Тимошенкова Людмила Ивановна

Предлагаю процесс изготовления оригинальной  поделки "Цыпленок" из картонной коробки для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1shema_samoanaliza_vneklassnogo_meropriyatiya_-_kopiya.docx29.39 КБ

Предварительный просмотр:

    Программное содержание: Учить детей делать поделку из картонной коробки, обернутой бумагой. Формировать умение учитывать свойства бумаги при выполнении поделки. Развивать планирующую функцию речи в процессе выполнения изделия. Развивать мелкую моторику, согласовывать движение обеих рук, осуществлять зрительный контроль. Воспитывать усидчивость, старание, умение доводить дело до конца. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы или по краю).

   Материалы: картонные коробки, белая бумага, цветная бумага (желтый и красный фон), клей ПВА, кисточка для клея, подставка для клея, подкладной лист – клеенка, салфетки, украшение – ленточки, глазки, коробочки для обрезков бумаги, две полоски бумаги – обычная бумага и картон.

   Демонстрационный материал: образец поделки «Цыпленок», сюжетная композиция для размещения готовых работ, сказочный персонаж Курочка, показ мультипликационного клипа «Цып-цып».

  Связь с другими занятиями и видами деятельности: чтение сказки В.Сутеева «Цыпленок», рассматривание иллюстраций, заучивание потешки о курочке и цыплятах, рисование цыплят, проведение подвижной игры «Курица и цыплята», игры детей в игровом уголке, музыкальное занятие.

Ход занятия:

I Ход организованной образовательной деятельности.

  Воспитатель: Ребята, начинаем занятие по ручному труду.

(слышится квохтание курицы ко-ко-ко, ко-ко-ко)

 Что это за голос? Кто это? (ответ детей).

 (появление сказочного персонажа Курочки)

  Воспитатель: Курочка – квохтушка

             Где же ты была?

             Курочка – наседка

             Какую новость принесла?

   Курочка:        Ой, ребята – вот беда

             Потеряла деток я.

             Цыплята убежали,

             Куда ж они пропали?

             Как я буду без детей?

             Помогите мне,  скорей!

 (курочка кудахчет и плачет)

 Ребенок №1:     Не надо слезы лить и горевать,

              Тебе сейчас мы будем помогать.

 Ребенок №2:     Мы можем резать, клеить, мастерить

              И даже коробки попробуем в цыпляток превратить.

Воспитатель (курице): А ты в гнездышке сиди,

                           На ребяток погляди.

                           Чтоб уметь все делать ловко

                           Им во всем нужна сноровка.

Воспитатель (обращается к детям): Потеряла курочка

                                           Маленьких цыплят.

                                                   И найти не может

                                                   Желтеньких ребят.

 Ребята, вам жалко курочку? (ответ). Давайте поможем курочке найти цыплят. А найти цыплят помогут ваши умелые руки.

(слышится голосок цыпленка пи-пи-пи, пи-пи-пи)

  Показ образца изделия «Цыпленок»

 

                             А я в травке заигрался

                             И от мамы потерялся…

    Воспитатель: Ах вот какие цыплята у нашей  курочки. Вам необходимо сделать таких же красивых и чудесных цыплят. Ну что, вы готовы? (ответ).

  1. Внимательно посмотрите на поделку.

- Скажите, из каких частей состоит цыпленок? (ответы).

- Что находится на голове цыпленка? (ответ-гребешок, клюв, глаза).

- Что находится на туловище цыпленка? (ответ-грудка, лапки, крылышки).

- Какого цвета цыпленок? (ответ).

- Какого цвета клюв, лапки, гребешок? (ответ).

- Какого цвета грудка, крылышки? (ответ).

- Из каких материалов он изготовлен? (ответ).

- Чем будем крепить детали поделки? (ответ)

  1. Перед вами лежат две полоски.

- Скажите, что это? (ответ-полоска бумаги и полоска картона).  

  1. Давайте рассмотрим полоску, лежащую слева (полоса – обыкновенная бумага).

   Задание: какого цвета? (желтого),  погладить поверхность (гладкая), согнуть (легко гнется), разорвать (легко рвется), смять (легко мнется).

  1. Давайте рассмотрим полоску, лежащую справа (полоса – картон).

   Задание: какого цвета? (желтого), погладить поверхность (гладкая), согнуть (трудно гнется), разорвать (с большим трудом рвется), смять (не мнется).

  Проводится работа тактильного восприятия и внимания «Отгадай на ощупь».

(дети закрывают глаза, берут одну полоску бумаги и отвечают, какая полоска у них в руке бумага или картон) – полоски убирают дети в коробочки.

 II Практическая деятельность.

 Девиз: Каждой вещи свое место, а девиз у нас такой: все, что нужно под рукой. (произносят вместе)

 Воспитатель: Ребята, скажите , какой материал потребуется для выполнения цыпленка? (дети перечисляют раздаточный материал, лежащий на столах перед ними).

 Прежде чем приступить к работе, давайте сделаем разминку для рук.

          Вот что делают ладошки

          Мои маленькие крошки (сжимают и разжимают кисти рук)

          Клеят, лепят, вырезают-

          Хорошо все выполняют.

  1. Поэтапное выполнение (практическая часть) –

- одна сторона коробки.

  1. Берем полоску бумаги, затем возьмем коробку и прикладываем на середину полоски.
  2. Завернем одну сторону коробки в полоску бумаги, край подклеим, придержим.
  3. Завернем вторую сторону коробки в полоску бумаги, край подклеим и придержим.
  4. Возьмем ножницы, надрежем до коробка по внутренним линиям бумажную обертку по всем ребрам.

( инструкция по ТБ при пользовании ножницами)

  1. Завернем излишки бумаги по бокам внутрь.
  2. Примерим последний клапан, заклеим.

(напомнить о пользовании салфетками)

      - вторая сторона коробки.

1.   Надрежем до коробка бумажную обертку.

2.   Завернем излишки бумаги по бокам внутрь.

3.   Примерим последний клапан, заклеим.

Коробка готова.

  Воспитатель:    Клеили, все выполняли

                               И немножечко устали.

                               А сейчас мы отдохнем,

                               И играть с вами начнем.

 Проведение подвижной игры «Курица и цыплята».

(воспитатель одевает костюм персонажа Курочки, а дети надевают шапочки цыплят)

   Воспитатель напоминает правила игры: дети ходят по площадке, покачивая головками и помахивая руками – «крылышками». Со словами «пи-пи-пи» бегут к воспитателю и прижимаются к ней. Воспитатель обнимает всех руками-«крыльями». Игра повторяется несколько раз.

                               Как мои ребятушки,

                               Желтые цыплятушки,

                               Пошли по двору гулять,

                               Себе зернышки искать

                               Стали зернышки искать,

                               Чтобы маме показать

                               -Мама! Мама! Посмотри!

                               -Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!

    Продолжение практической деятельности.

Итак, перед вами готовое основание головы и туловища цыпленка. Вам необходимо поочередно приклеивать детали.

  1. Скажите, что находится на голове у цыпленка? (ответ-гребешок).

      Какого цвета гребешок? (ответ).

      Приклеить гребешок (готовую деталь) к голове цыпленка. Напомнить -  клей наносить              по краю детали.

  1. Скажите, что помогает цыплятам искать зернышки? (ответ глаза).

      Приклеить глазки (готовые детали). Соблюдение ориентировочной основы в расположении деталей. Напомнить – клей наносить на всю поверхность детали.

  1. Чем клюют зернышки цыплята? (ответ-клювом).

      Какого цвета клюв? (ответ)

      Приклеить клюв (готовую деталь). Определить расположение детали – по середине.

  1. Скажите, какие действия совершают цыплята при ходьбе? (ответ – машут крылышками).

      Вырезаем 4 детали крыльев – 2 детали желтого цвета (побольше), 2 детали белого цвета (поменьше). Вырезать по линии. Клей нанести в самом начале крыла и соединить с туловищем. Сначала приклеить крылья желтого цвета, затем белого.

  1. Что украшает цыпленка впереди туловища? (ответ – грудка).

      Вырезаем грудку по линии. Приклеить к туловищу. Напомнить – клей нанести на всю деталь.

  1. Скажите, что помогает двигаться цыплятам? (ответ-лапки). Какого цвета лапки? (ответ). Приклеить лапки внизу туловища.
  2. Что вы можете сделать, чтобы ваши цыплята были красивыми? (ответ-украсить бантиком и цветочком). Напомнить - при наклеивании прижать деталь.

  Воспитатель:     Рада я, а рады вы?

                               Ведь цыплята ожили!

      Покажите, как бегают цыплята и пищат? (действия детей).

  Воспитатель:     С курицей играли в прятки

                                Непослушные цыплятки.

                                Курочка! Курочка!

                                Вот твои цыплятки.

    Курица:             А я хочу сказать «спасибо»

                                Молодцы, ребятки!

                               Постарались от души,

                               Все работы хороши!

(Воспитатель размещает поделки детей на сюжетную композицию).

  Воспитатель:    Нашла курочка цыплят

                               Непослушных малышат.

                               Пусть пшена поклюют

                               А потом и спать пойдут.

III  Итоговая часть

- Ребята, скажите, кого мы сегодня  на занятии научились делать? (ответ).

- Из каких материалов выполняли цыпленка? (ответ).

- С помощью чего соединяли детали? (ответ).

- Как мы делали поделку? (ответ).

- Вам понравилось? (ответ)

  Молодцы, ребята! Каких красивых и чудесных цыплят вы смогли сделать. Все работы получились аккуратными.

 Курочка:            Вы, ладошки, отдыхайте

                              И сюрпризы получайте

                              Что в ладошку положу

                              Никому я не скажу.

                              Это будет наш секрет

                              И от курочки привет.

(курочка раздает каждому ребенку книжки-малышки).

  Дети благодарят курочку.

Воспитатель: Ребята, а вы верите в чудеса? (ответ). Вы слышали, что курочка умеет разговаривать. А сможете ли вы поверить в то, что она может еще и петь? (ответ). А вы хотите услышать как она поет песенку о своих цыплятках и нежно их любит? (ответ).

     Просмотр мультипликационного клипа « Цып-цып».

 Воспитатель: Занятие наше подошло к концу. На следующем занятии будем продолжать работать с волшебными картонными коробочками. Всем спасибо.

 Уборка рабочего места.      

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение по теме: "Работа с разными материалами на занятиях по ручному труду".

В  данной  статье  предлагается  опыт  работы  объединения  "Умелые  ручки".  Стараясь  максимально  обобщить  свою  работу  в...

Конспект занятия по ручному труду "Букет в вазе"

В конспекте представлена последовательность выполнения цветов из бумаги (оригами, аппликация). Дана ссылка на литературу....

Конспект занятия по ручному труду (оригами) подготовительный к школе возраст "Путешествие в бумажный лес"

Учить детей мастерить поделки, в стиле оригами используя пооперационные карты; знакомить с новым условным знаком, принятым в оригами.  Закрепить знания детей о разных видах, св...

Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Рукодельница и Ленивица". Правила безопасной работы с иглой и ножницами.

В нашем детском саду разработана программа развития творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста средствами народной игрушки ( на примере текстильной куклы) "Куклы из бабушкиного сундука...

Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Лоскутная мозаика": делаем лоскутные деревья яблоня, ель

Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Лоскутная мозаика": делаем лоскутные деревья  (яблоня, ель). Совершенствуем умение детей резать ножницами ткань. Мы...

"КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ КОНСТРУИРВАНИЮ ИЗ МЯГКИХ МАТЕРИАЛОВ" В рамках методической недели и на основе краткосрочного проекта было проведено занятие по ручному труду

Второй годовой задачей в нашем детском саду была "Развитие конструкторской деятельности детей дошкольного возраста". Мною был продготовлен проект "Игрушки древней Руси" . Целью данного проекта ст...

План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию

План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию...


 

Комментарии

Новоточина Наталья Андреевна

Вот эта НОД уже более подробная, только Вы опять употребляете слово "занятие". Конечно, может я придираюсь и у вас это разрешается. Просто у нас запретили говорить детям, что у них будет занятие. Ведь по новым требованиям мы должны с детьми только играть. Игра - основная форма работы с детьми. А занятие очень интересное! Удачи Вам!

югова марианна рафаильевна

занятие интересное воспользуюсь