Занятие по ручному труду "Цыпленок".
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Предлагаю процесс изготовления оригинальной поделки "Цыпленок" из картонной коробки для детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1shema_samoanaliza_vneklassnogo_meropriyatiya_-_kopiya.docx | 29.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание: Учить детей делать поделку из картонной коробки, обернутой бумагой. Формировать умение учитывать свойства бумаги при выполнении поделки. Развивать планирующую функцию речи в процессе выполнения изделия. Развивать мелкую моторику, согласовывать движение обеих рук, осуществлять зрительный контроль. Воспитывать усидчивость, старание, умение доводить дело до конца. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы или по краю).
Материалы: картонные коробки, белая бумага, цветная бумага (желтый и красный фон), клей ПВА, кисточка для клея, подставка для клея, подкладной лист – клеенка, салфетки, украшение – ленточки, глазки, коробочки для обрезков бумаги, две полоски бумаги – обычная бумага и картон.
Демонстрационный материал: образец поделки «Цыпленок», сюжетная композиция для размещения готовых работ, сказочный персонаж Курочка, показ мультипликационного клипа «Цып-цып».
Связь с другими занятиями и видами деятельности: чтение сказки В.Сутеева «Цыпленок», рассматривание иллюстраций, заучивание потешки о курочке и цыплятах, рисование цыплят, проведение подвижной игры «Курица и цыплята», игры детей в игровом уголке, музыкальное занятие.
Ход занятия:
I Ход организованной образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, начинаем занятие по ручному труду.
(слышится квохтание курицы ко-ко-ко, ко-ко-ко)
Что это за голос? Кто это? (ответ детей).
(появление сказочного персонажа Курочки)
Воспитатель: Курочка – квохтушка
Где же ты была?
Курочка – наседка
Какую новость принесла?
Курочка: Ой, ребята – вот беда
Потеряла деток я.
Цыплята убежали,
Куда ж они пропали?
Как я буду без детей?
Помогите мне, скорей!
(курочка кудахчет и плачет)
Ребенок №1: Не надо слезы лить и горевать,
Тебе сейчас мы будем помогать.
Ребенок №2: Мы можем резать, клеить, мастерить
И даже коробки попробуем в цыпляток превратить.
Воспитатель (курице): А ты в гнездышке сиди,
На ребяток погляди.
Чтоб уметь все делать ловко
Им во всем нужна сноровка.
Воспитатель (обращается к детям): Потеряла курочка
Маленьких цыплят.
И найти не может
Желтеньких ребят.
Ребята, вам жалко курочку? (ответ). Давайте поможем курочке найти цыплят. А найти цыплят помогут ваши умелые руки.
(слышится голосок цыпленка пи-пи-пи, пи-пи-пи)
Показ образца изделия «Цыпленок»
А я в травке заигрался
И от мамы потерялся…
Воспитатель: Ах вот какие цыплята у нашей курочки. Вам необходимо сделать таких же красивых и чудесных цыплят. Ну что, вы готовы? (ответ).
- Внимательно посмотрите на поделку.
- Скажите, из каких частей состоит цыпленок? (ответы).
- Что находится на голове цыпленка? (ответ-гребешок, клюв, глаза).
- Что находится на туловище цыпленка? (ответ-грудка, лапки, крылышки).
- Какого цвета цыпленок? (ответ).
- Какого цвета клюв, лапки, гребешок? (ответ).
- Какого цвета грудка, крылышки? (ответ).
- Из каких материалов он изготовлен? (ответ).
- Чем будем крепить детали поделки? (ответ)
- Перед вами лежат две полоски.
- Скажите, что это? (ответ-полоска бумаги и полоска картона).
- Давайте рассмотрим полоску, лежащую слева (полоса – обыкновенная бумага).
Задание: какого цвета? (желтого), погладить поверхность (гладкая), согнуть (легко гнется), разорвать (легко рвется), смять (легко мнется).
- Давайте рассмотрим полоску, лежащую справа (полоса – картон).
Задание: какого цвета? (желтого), погладить поверхность (гладкая), согнуть (трудно гнется), разорвать (с большим трудом рвется), смять (не мнется).
Проводится работа тактильного восприятия и внимания «Отгадай на ощупь».
(дети закрывают глаза, берут одну полоску бумаги и отвечают, какая полоска у них в руке бумага или картон) – полоски убирают дети в коробочки.
II Практическая деятельность.
Девиз: Каждой вещи свое место, а девиз у нас такой: все, что нужно под рукой. (произносят вместе)
Воспитатель: Ребята, скажите , какой материал потребуется для выполнения цыпленка? (дети перечисляют раздаточный материал, лежащий на столах перед ними).
Прежде чем приступить к работе, давайте сделаем разминку для рук.
Вот что делают ладошки
Мои маленькие крошки (сжимают и разжимают кисти рук)
Клеят, лепят, вырезают-
Хорошо все выполняют.
- Поэтапное выполнение (практическая часть) –
- одна сторона коробки.
- Берем полоску бумаги, затем возьмем коробку и прикладываем на середину полоски.
- Завернем одну сторону коробки в полоску бумаги, край подклеим, придержим.
- Завернем вторую сторону коробки в полоску бумаги, край подклеим и придержим.
- Возьмем ножницы, надрежем до коробка по внутренним линиям бумажную обертку по всем ребрам.
( инструкция по ТБ при пользовании ножницами)
- Завернем излишки бумаги по бокам внутрь.
- Примерим последний клапан, заклеим.
(напомнить о пользовании салфетками)
- вторая сторона коробки.
1. Надрежем до коробка бумажную обертку.
2. Завернем излишки бумаги по бокам внутрь.
3. Примерим последний клапан, заклеим.
Коробка готова.
Воспитатель: Клеили, все выполняли
И немножечко устали.
А сейчас мы отдохнем,
И играть с вами начнем.
Проведение подвижной игры «Курица и цыплята».
(воспитатель одевает костюм персонажа Курочки, а дети надевают шапочки цыплят)
Воспитатель напоминает правила игры: дети ходят по площадке, покачивая головками и помахивая руками – «крылышками». Со словами «пи-пи-пи» бегут к воспитателю и прижимаются к ней. Воспитатель обнимает всех руками-«крыльями». Игра повторяется несколько раз.
Как мои ребятушки,
Желтые цыплятушки,
Пошли по двору гулять,
Себе зернышки искать
Стали зернышки искать,
Чтобы маме показать
-Мама! Мама! Посмотри!
-Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!
Продолжение практической деятельности.
Итак, перед вами готовое основание головы и туловища цыпленка. Вам необходимо поочередно приклеивать детали.
- Скажите, что находится на голове у цыпленка? (ответ-гребешок).
Какого цвета гребешок? (ответ).
Приклеить гребешок (готовую деталь) к голове цыпленка. Напомнить - клей наносить по краю детали.
- Скажите, что помогает цыплятам искать зернышки? (ответ глаза).
Приклеить глазки (готовые детали). Соблюдение ориентировочной основы в расположении деталей. Напомнить – клей наносить на всю поверхность детали.
- Чем клюют зернышки цыплята? (ответ-клювом).
Какого цвета клюв? (ответ)
Приклеить клюв (готовую деталь). Определить расположение детали – по середине.
- Скажите, какие действия совершают цыплята при ходьбе? (ответ – машут крылышками).
Вырезаем 4 детали крыльев – 2 детали желтого цвета (побольше), 2 детали белого цвета (поменьше). Вырезать по линии. Клей нанести в самом начале крыла и соединить с туловищем. Сначала приклеить крылья желтого цвета, затем белого.
- Что украшает цыпленка впереди туловища? (ответ – грудка).
Вырезаем грудку по линии. Приклеить к туловищу. Напомнить – клей нанести на всю деталь.
- Скажите, что помогает двигаться цыплятам? (ответ-лапки). Какого цвета лапки? (ответ). Приклеить лапки внизу туловища.
- Что вы можете сделать, чтобы ваши цыплята были красивыми? (ответ-украсить бантиком и цветочком). Напомнить - при наклеивании прижать деталь.
Воспитатель: Рада я, а рады вы?
Ведь цыплята ожили!
Покажите, как бегают цыплята и пищат? (действия детей).
Воспитатель: С курицей играли в прятки
Непослушные цыплятки.
Курочка! Курочка!
Вот твои цыплятки.
Курица: А я хочу сказать «спасибо»
Молодцы, ребятки!
Постарались от души,
Все работы хороши!
(Воспитатель размещает поделки детей на сюжетную композицию).
Воспитатель: Нашла курочка цыплят
Непослушных малышат.
Пусть пшена поклюют
А потом и спать пойдут.
III Итоговая часть
- Ребята, скажите, кого мы сегодня на занятии научились делать? (ответ).
- Из каких материалов выполняли цыпленка? (ответ).
- С помощью чего соединяли детали? (ответ).
- Как мы делали поделку? (ответ).
- Вам понравилось? (ответ)
Молодцы, ребята! Каких красивых и чудесных цыплят вы смогли сделать. Все работы получились аккуратными.
Курочка: Вы, ладошки, отдыхайте
И сюрпризы получайте
Что в ладошку положу
Никому я не скажу.
Это будет наш секрет
И от курочки привет.
(курочка раздает каждому ребенку книжки-малышки).
Дети благодарят курочку.
Воспитатель: Ребята, а вы верите в чудеса? (ответ). Вы слышали, что курочка умеет разговаривать. А сможете ли вы поверить в то, что она может еще и петь? (ответ). А вы хотите услышать как она поет песенку о своих цыплятках и нежно их любит? (ответ).
Просмотр мультипликационного клипа « Цып-цып».
Воспитатель: Занятие наше подошло к концу. На следующем занятии будем продолжать работать с волшебными картонными коробочками. Всем спасибо.
Уборка рабочего места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение по теме: "Работа с разными материалами на занятиях по ручному труду".
В данной статье предлагается опыт работы объединения "Умелые ручки". Стараясь максимально обобщить свою работу в...
Конспект занятия по ручному труду "Букет в вазе"
В конспекте представлена последовательность выполнения цветов из бумаги (оригами, аппликация). Дана ссылка на литературу....
Конспект занятия по ручному труду (оригами) подготовительный к школе возраст "Путешествие в бумажный лес"
Учить детей мастерить поделки, в стиле оригами используя пооперационные карты; знакомить с новым условным знаком, принятым в оригами. Закрепить знания детей о разных видах, св...
Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Рукодельница и Ленивица". Правила безопасной работы с иглой и ножницами.
В нашем детском саду разработана программа развития творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста средствами народной игрушки ( на примере текстильной куклы) "Куклы из бабушкиного сундука...
Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Лоскутная мозаика": делаем лоскутные деревья яблоня, ель
Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Лоскутная мозаика": делаем лоскутные деревья (яблоня, ель). Совершенствуем умение детей резать ножницами ткань. Мы...
"КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ КОНСТРУИРВАНИЮ ИЗ МЯГКИХ МАТЕРИАЛОВ" В рамках методической недели и на основе краткосрочного проекта было проведено занятие по ручному труду
Второй годовой задачей в нашем детском саду была "Развитие конструкторской деятельности детей дошкольного возраста". Мною был продготовлен проект "Игрушки древней Руси" . Целью данного проекта ст...
План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию
План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию...
Комментарии
Вот эта НОД уже более
Вот эта НОД уже более подробная, только Вы опять употребляете слово "занятие". Конечно, может я придираюсь и у вас это разрешается. Просто у нас запретили говорить детям, что у них будет занятие. Ведь по новым требованиям мы должны с детьми только играть. Игра - основная форма работы с детьми. А занятие очень интересное! Удачи Вам!
занятие интересное
занятие интересное воспользуюсь