Познание. "Маша и цыпленок.Дорожки. Игры с цыпленком" (конспект занятия в младшей группе)
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Реализация содержания программы в образовательных областях»: Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений, конструирование).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, познавательно - исследовательская, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели деятельности педагога: учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами:
«длинный», «короткий», «длиннее», «короче»;
строить дорожки, варьируя их по длине, пристраивать кирпичики разными гранями;
закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова «один», «много», «мало»;
упражнять в ходьбе и беге; сохранять равновесие в ходьбе по уменьшенной площади, мягко приземляться в прыжках.
Планируемые результаты целевые ориентиры дошкольного образования: эмоционально - заинтересованно следит за игровой ситуацией с куклой Машей и цыпленком, проявляет интерес к участию в совместных развивающих, малоподвижных играх, отвечает на вопросы педагога во время игр, активен при создании построек из строительного материала (заборчик , дорожка).
Материалы и оборудование: кукла Маша (картинка), цыплята на каждого ребенка (картинка), петушок и курочка (картинки), конструктор, скамейка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masha.docx | 16.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Познание.
Маша и цыпленок. Дорожки. Игры с цыпленком.
Реализация содержания программы в образовательных областях»: Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений, конструирование).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, познавательно - исследовательская, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели деятельности педагога: учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами:
«длинный», «короткий», «длиннее», «короче»;
строить дорожки, варьируя их по длине, пристраивать кирпичики разными гранями;
закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова «один», «много», «мало»;
упражнять в ходьбе и беге; сохранять равновесие в ходьбе по уменьшенной площади, мягко приземляться в прыжках.
Планируемые результаты целевые ориентиры дошкольного образования: эмоционально - заинтересованно следит за игровой ситуацией с куклой Машей и цыпленком, проявляет интерес к участию в совместных развивающих, малоподвижных играх, отвечает на вопросы педагога во время игр, активен при создании построек из строительного материала (заборчик , дорожка).
Материалы и оборудование: кукла Маша (картинка), цыплята на каждого ребенка (картинка), петушок и курочка (картинки), конструктор, скамейка.
Содержание организованной образовательной деятельности:
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
1.Организационный момент | Ребята, сегодня к нам пришли гости: кукла Маша с цыплятками. Давайте с ними поздороваемся. Вы знаете, наши цыплята недавно гуляли и разбежались. Маша их еле нашла. Чтобы они больше не разбегались, давайте мы построим вместе заборчик для непослушных цыплят?! | Маша, здравствуй! Да!!! |
2.Дидактическая игра «Заборчики» | Каждому ребенку дается картинка цыпленка. Воспитатель строит заборчик (кубик к кубику), комментируя свои действия. Затем заборчики строят дети. Вот, Маша, какие заборчики получились у деток. У (имя) длинный заборчик, а у (имя) короткий. Для одного и многих цыпляток. | |
3.Малоподвижные игры: | «Спрячь цыпленка». Давайте поиграем теперь в прятки со своими цыплятами. Когда я буду говорить: «Спрятались все цыплята!»,вы прячьте своих цыплята за заборчики. Когда услышите «Нашла цыплят Маша!», ставьте их перед заборчиком. «Вдоль заборчика» Воспитатель ставит цыпленка и показывает, как он шагает вдоль, подчеркивая протяженность заборчиков. Если длинный заборчик – цыпленок долго шагает! Короткий заборчик – быстро прошел. Дети пробуют. «Цыплята» Цыплята не умеют летать, но они любят забираться на скамейку, прыгать, как можно выше и аккуратно приземляться на обе ножки. Сначала воспитатель показывает, как балансируя, пройти по скамейке и спрыгнуть с нее на обе ноги. Затем дети повторяют. |
|
4.Построение дорожек | Доскажите словечко. Ходили наши ножки по узенькой …дорожке. Давайте построим возле заборчика дорожку?! Показывает, как строить дорожку. Смотрите, возле длинного заборчика и дорожки длинные, а возле короткого - короткие. | Дорожке. Да!!! |
5.Рефлексия. | Ребята, вам понравилось, что мы делали? -Какие заборчики мы сегодня делали? -Сколько нам всего понадобилось? -Сколько цыплят у нас? -Какие дорожки мы построили вдоль заборчиков? Молодцы! Давайте прощаться с гостями. До свидания! | Да. Длинные. Короткие. Много. Много. Узкие и широкие. До свидания!!! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-занятия вторая младшая группа"Мы гостей встречаем чаем угощаем"
Задачи:1. Учить детей называть отдельные предметы посуды, Формировать представления об их функциях.2. Развивать умение детей по словесному указанию воспитателя находить нужные предметы.3. Воспи...
Итоговое логопедическое занятие - развлечение "Игра - путешествие в лес" во 2 младшей группе.
данное занятие - развлечение проводится во 2 младшей группе по проекту "Наш веселый язычок" как итоговое занятие....
конспект игры- занятия в младшей группе "Убираем огород"
Знакомство детей 2 младшей группы с овощными культурами в игровой форме...
Конспект тематческого занятия в младшей группе Игры да шутки, потешки-прибаутки
Конспект тематического занятия м владшей группе Игры да шутки, потешки-прибаутки...
Конспект 5 физкультурного занятия в младшей группе «Уточка с утятами играют с ребятами" из цикла занятий "Ребята и зверята"
Конспект занятия на упражнение детей в разных видах ходьбы и бега, ползании, метании в горизонтальную цель, ходьбе по канату приставным шагом....
Конспект сюжетно-игрового занятия в младшей группе (интегрированное занятие) на тему: «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ» (с использованием здоровьесберегающих технологий (ритмопластика, подвижные и спортивные игры)
Используя сюжет сказки, вводить детей в сказочный мир, учить преодолевать двигательные трудности для достижении цели, закреплять выполнение основных видов движений осознанно, быстро и ловко....