сценарий спортивно-логопедического досуга для детей с ОВЗ
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)
Деятельность учителя-логопеда и инструктора по физической культуре будет эффективна только в тесной взаимосвязи, что поможет и сохранить и «приумножить» здоровье детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивно-логопедическое досуг-сказка
«Кто - кто в теремочке живет?»
2018 год
Цели и задачи:
- Формировать у детей интерес к физкультуре и спорту;
- Закрепить правильное и безопасное выполнение основных видов движений в игровой форме;
- Научить детей составлять логические цепочки из карточек, развивая память, внимание, логику.
- Формировать потребность заботиться о своём здоровье.
- Упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения.
- Выполнять движения в соответствии с текстом со звуковым сопровождением.
- Обогащать представления детей о героях сказки «Теремок»;
Предварительная работа:
1.Чтение сказки теремок, беседа о героях сказки и их повадках.
2. Разучивание и закрепление подвижных игр.
3. Разучивание слов дети старшей группы с нарушениями речи
Оборудование: костюмы животных (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь), домик – теремок, корзины, муляжи овощей и фруктов,обручи, книга, музыкальный центр.
Участники: ведущий - инструктор по ФИЗО; воспитатель; мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь - дети подготовительной группы, дети.
ХОД ДОСУГА:
Теремок у центральной стены.
Ведущие (бабушка рассказчица,внучка)
Внучка(грустная) :Бабушка мне скучно поиграй со мной.
Бабушка Я тебе лучше почитаю.
Бабушка Дети вы знаете, что у меня в руках? Правильно, книга сказок. Отгадайте, в какую сказку, я хочу предложить вам отправиться.
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог,
Это сказка…….(Теремок)
Бабушка Правильно теремок, давайте вспомним, кто там жил? (ответы детей) Пусть сыграет с нами тот, кто в теремке живет...(мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк и медведь).
Все герои сказки находили теремок по очереди, оставались там жить. Давайте вместе вспомним, как стучались в теремок звери.
Мышка (выбегает из теремка)
- Я маленькая мышка,
Я нашла себе домишко.
Из трубы идет дымок
Ой, какой здесь теремок!
Внучка: Оставайся мышка с нами поиграть.
Дидакт.упр. : «Назови ласково» (хвостик, усики, лапки, ушки…..)
Что мышка делала в теремке? Кашку варила.
Эстафета «Каша»
Участникам необходимо перебрать крупу.Напротив команды стоит банка с бобами и горохом. Нужно быстро распределить крупу по разным тарелочкам под музыку.
Бабушка: Ну -кА детки помогайте…кто следующий герой
- Кто-кто в теремочке живет?
- Кто- кто в невысоком живет? (дети проговаривают слова)
Лягушка(выбегает из теремка)
Речка, мошки и трава
Теплый дождик-ква, ква, ква
Я лягушка, я квакушка
Поглядите, какова!
Внучка: Оставайся лягушка с нами поиграть
П/И «Лягушата»(дети прыгают под музыку, педагог резко обрывает мелодию,дети должны тут же остановиться)
Ква, ква!
Вот забавая игра!
В городочке шум и смех:
Кто подпрыгнет лучше всех!
Бабушка: Ну -кА детки помогайте…кто следующий герой
- Кто-кто в теремочке живет?
- Кто- кто в невысоком живет? (дети проговаривают слова)
Зайчик (выбегает из теремка)
Я, зайка-попрыгайка,
Один в лесу живу.
И уши свои длинные
Я по ветру держу
1,2,3,4,5
Хочет зайка поскакать .
Внучка: Оставайся зайка с нами поиграть
Дидактич.упр.: «Чей, чья,чьи»
Эстафета «Овощи и фрукты»
Дети делятся на две команды и выбирают, кто что будет собирать. Далее по сигналу ведущего прыгают из обруча в обруч до муляжей, раскиданных в обруче, находят необходимый и бегут к своей команде. Добежавший ребенок задевает рукой следующего ребенка и тот продолжает эстафету. Выигрывает та команда, которая не просто прибежала первой, но и правильно собрала только овощи или фрукты.
Бабушка: Ну -кА детки помогайте…кто следующий герой
- Кто-кто в теремочке живет?
- Кто- кто в невысоком живет? (дети проговаривают слова)
Лисичка (выбегает из теремка)
Я, рыжая плутовка,
Обмануть могу я ловко.
Чтоб в лесу дремучем жить
Надо очень хитрой быть
Так кому же не понравится
Рыжая красавица.
Внучка: Оставайся лисичка с нами поиграть
Дидактич.упр.: «Какая…» (подбор слов признаков)
Бабушка: Ну -кА детки помогайте…кто следующий герой
- Кто-кто в теремочке живет?
- Кто- кто в невысоком живет? (дети проговаривают слова)
Волк(выбегает из теремка)
Я лохматый серый волк
Я в зайчишках знаю толк
Все они прыг,да скок,
Попадут мне на зубок.
Внучка: Оставайся волк с нами поиграть
Подвижная игра на координацию речи с движением: «Зайцы и волк»
На одной стороне дом зайцев, на другой – овраг волка. Зайцы (дети) выпрыгивают из домиков и разбегаются по площадке. Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении. Когда воспитатель произносит последнее слово, волк выходит из оврага, бежит и ловить зайцев.
Ведущий говорит:
Зайки скачут, скок, скок, скок, На заснеженный лужок, Веселятся, пляшут, | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед |
Лапками машут, хвостиком виляют. | Останавливаются движения руками вперед. Движение ягодицами вправо - влево |
Посидят, отдохнут, | Приседают на корточки |
Кору липы погрызут | Показывают как грызут липу |
Снова в пляс пойдут. | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед |
Осторожно слушают | Показывают ушки на голове и делают повороты головы вправо - влево |
Не идёт ли волк. | На слово волк дети убегают |
Бабушка: А кто еще постучался в теремок и сломал его? А он помог построить новый(ответы детей)
Медведь(выходит из теремка)
Я, Мишка-медведь,
Могу песенки петь …У-у-ууу.
А еще сдавних пор
Замечательный танцор….топ-топ-топ…
Внучка(хлопает в ладоши)Какая интересная сказка! Все зверюшки молодцы!Все стали жить весело и дружно в новом теремочке.Ребята, давайте встанем все вместе в хоровод с мишкой.Ну –ка, мишка попляши
Танец со зверятами.
Бабушка:
Вот и сказки конец, а кто слушал, молодец!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/20/picture-225101-1363798381.jpg)
Сценарий совместного физкультурного досуга для детей средних групп детского сада
Тема: "День Победы"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/07/picture-70264-1357582381.jpg)
Сценарий проблемно-эвристического досуга для детей подготовительной группы "Путешествие в страну Детства"
Сценарий проблемно - эвристического досуга для детей подготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/06/picture-6380-1541500838.jpg)
Конспект-сценарий музыкально-познавательного досуга для детей старшей группы и их родителей "Здоровым быть здорово!"
Формирование двигательных навыков. Формирование основ здорового образа жизни. Акцентировать внимание детей на полезных для здоровья человека продуктах. Развитие координации движений и наблюдательности...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/20/picture-997970-1516429841.jpg)
Сценарий литературно – музыкального досуга для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Пусть дети не знают войны…»
Оформление зала: с одной стороны декорации групповой комнаты,с другой стороны – декорации бомбоубежища. Звучит песня «Наша Родина сильна» (муз. А. Филиппенко), дети входят в зал. Сад...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/06/picture-557308-1586178947.jpg)
Сценарий спортивно-логопедического развлечения ко Дню защитника Отечества «Экипаж – одна семья»
Материал для педагогов ДОУ...
Сценарий спортивно-логопедического досуга
Сценарий спортивно-логопедического досуга...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/30/picture-1395746-1653909389.jpg)
Сценарий спортивно-логопедического развлечения "Федорино Горе"
Данный конспект занятия предназначен для знакомства детей с посудой по сказке К.И.Чуковского "Федорино горе"...