Сценарий спортивно-логопедического развлечения "Федорино Горе"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Семенцина Виктория Алексеевна

Данный конспект занятия предназначен для знакомства детей с посудой по сказке К.И.Чуковского "Федорино горе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия 22.85 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивно-логопедического развлечения

для детей средней  группы

по сказке «Федорино горе»

Цель: Повышение познавательной, двигательной и речевой активности детей в процессе обобщения знаний по теме «Посуда».

Задачи:

- Активизировать словарь и расширить объем знаний детей по теме «Посуда»

-Совершенствовать навыки словоизменения и словообразования.

- Развивать память, внимание, словесно-логическое мышление.

- Развивать мелкую и крупную моторику.

- Развивать умения обдумывать свои действия в соответствии с заданными правилами.

- Развивать силу, ловкость, координацию движений

- Закреплять умение детей выполнять упражнения, формирующие правильную осанку.

- Воспитывать умение действовать в команде слаженно.

- Формирование эмоциональной направленности на получение совместного положительного результата.

Оборудование:

- Обручи - 12

 Небольшие игрушки

- Веники- 2

- Мячи – ёжики малого размера – по количеству детей

- Косички - 12

- Скамейки – 2

- Змейки – 12

- Канат - 2

- Посуда детская – 12

- Детский стол – 2

- Разрезные картинки – 4

 -Лейки – 2

- Совочки – 2

- Проектор

- Лаз - 2

Логопед: Здравствуйте, дорогие ребята и гости! Я приветствую всех, кто пришел к нам на праздник «Федорино горе»! Как и положено, на празднике, мы с вами будем выполнять речевые задания, соревноваться, играть, шутить, и, при этом, конечно, правильно и красиво говорить.

Ребята, вы читали сказку Корнея Ивановича Чуковского «Федорино горе»? Что за история

произошла с Федорой? (ответы детей)

Логопед: Для чего нужна посуда?

Если б не было посуды, нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей превратились в дикарей.

Брали мясо бы руками, разрывали бы зубами,

Пили воду бы в реке или в грязном ручейке.

К счастью помогает всюду нам различная посуда.

На неё еду кладут, из неё едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты: сыр и масло, хлеб и фрукты.

В ней готовят сотни блюд, варят, жарят и пекут.

В какой посуде хранятся продукты:

Соль (солонка)

Сахар (сахарница)

Масло (масленка)

Салат (салатница)

Суп (супница)

Хлеб (хлебница)

При правильном ответе, на экране появляется посуда.

Звучит музыка, на экране появляется Федора и поет

«Ой, вы, бедные сиротки мои, Утюги и сковородки мои!

Вы пойдите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять.

Федора: Ребята! Помогите мне всю посуду найти и собрать!

Логопед: Что же делать, как же быть…..? (ответы детей).

Но, чтобы помочь Федоре, надо преодолеть длинный и трудный путь. Одни мы не справимся. Надо на помощь Спортика позвать.

Свистит в свисток, и в зал вбегает Спортик.

Спортик: Ребята, я затейник,

Спортиком зовусь.

Если будет скучно – разгоню тоску и грусть.

Мой папа – Спорт, а мама – Физкультура.

Все виды спорта – близкая родня.

Объездил все я страны мира,

Ребята всюду ждут меня!

Логопед: Спортик приехал к нам из Логоспортии.

Вы слышали про такую страну?

Спортик: Логоспортия – страна, есть на белом свете.

Разный там народ живёт: Звуки, Буквы, Спорт!

- Скажите, что у вас случилось? Для чего вы меня позвали (ответы детей)?

Конечно, я вам помогу, но прежде, чем отправиться в такой трудный путь, надо сделать разминку.

ОРУ: «Разминка» с маленькими массажными мячами

Этот шарик не простой:

Весь колючий, вот такой.

Меж ладошками кладём.

И ладошки разотрём.

Вверх и вниз его катаем,

Свои руки развиваем.

Им поглажу я ладошку,

А, потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Можно шар катать по, кругу,

Перекидывать друг другу.

Раз, два, три, четыре, пять,

Нам пора и отдыхать.

Движения выполняются согласно тексту.

Спортик: Вот теперь можно отправляться в путь дорогу.

Полоса препятствий: (две подгруппы, расходятся в разные стороны, 2 раза)

- прыжки через «канат» слева – справа;

- ходьба по скамейки;

- подлезание в лаз;

- ходьба по канату приставным шагом (шаг вперёд, пятки на канате)

Спортик: Ребята, вы молодцы! Мы проделали сложный путь, но посуды так и не нашли

Логопед: Но, чтобы узнать, какая посуда сбежала от Федоры, нужно отгадать загадки.

Загадки: (дети отгадывают загадку, и на экране появляется картинка с правильным ответом)

-Суп, салат, пюре, котлеты подают всегда в … (Тарелке)

- Чайника подружка, имеет два ушка, варит кашу, суп для Юли.

 -И зовут её… (Кастрюля)

- Будет вкусная еда с золотою коркой, если пользуешься ты… верно... (Сковородкой)

 -Для питья он предназначен, хрупок, из стекла, прозрачен, можно сок в него налить, с

удовольствием попить, воду можно из-под крана. Нет нужней чего? (Стакана)

 - Я горячее храню, я холодное храню, я и печь, и холодильник вам в походе заменю. (Термос)

-Скажите, как назвать ее: все в дырках зубы у нее, но свеклу, редьку, хрен, морковку она

перетирает ловко… (Терка)

-По моей тарелке лодочка плывёт. Лодочку с едою отправляю в рот. (Ложка)

- Если хорошо заточен, все легко он режет очень – хлеб, картошку, свеклу, мясо, рыбу, яблоки

и масло. (Нож)

- На одной широкой ножке у неё 4 рожка, но она совсем не пилка, для котлет и мяса … (Вилка)

-Он округлый, но не шар, медный – не монета. В нём пылает алый жар, им вода согрета.

Готовить он мастак, чайник вспомнил даром! Ведь зовут его в веках люди… (Самоваром)

-Она всем очень нравится – на блюдечке красавица, с одной рукой милашка, голубенькая …(Чашка)

-На плите – кастрюль начальник. Толстый, длинноносый… (Чайник)

Эмоции: (на экране появляется картинка - грязная посуда)

Ребята, давайте покажем, эмоцией, какая посуда у Федоры.

(использование карточек с эмоциями)

Пальчиковая игра «Посуда» (логопед) с детьми

Вот большой стеклянный чайник, очень важный он начальник

Вот фарфоровые чашки, очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки –

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес.

Спортик: Вот теперь можно отправляться на поиск посуды.

Эстафета «Поиск посуды»

Дети строятся в 2 колонны. Участник прыгает из обруча в обруч (с использованием косичек),

добегает до обруча, в котором находится посуда и другие игрушки. Детям необходимо выбрать

только посуду, взять её и поставить на стол.

Артикуляционная гимнастика (логопед)

Раз – два – три – четыре, мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку (артикуляционная гимнастика)

Спортик:

Ребята, а вы знаете, что от Федоры убежала, не только посуда, но и еда:

Фрукты, овощи, продукты разбежались кто куда.

Ребята, давайте поможем Федоре, собрать продукты?! (на экране)

Игра «Четвёртый – лишний» (логопед)

Булка, батон, пирожок, конфета.

Яблоко, банан, печенье, апельсин.

Картофель, пряник, помидор, огурец.

Спортик: Ребята! Пока посуда убегала от Федоры, она вся разбилась.

Помогите, пожалуйста, Федоре склеить тарелки и чашки!

Дети делятся на группы по 3 – 4 человека, и складывают из разрезных картинок тарелки и чашки.

Из чего сделана посуда? (логопед)

Из стекла – стеклянная,

Из дерева – деревянная,

Из пластмассы – пластмассовая,

Из глины – глиняная,

Железа – железная,

Из серебра – серебряная.

Федора: – Какие молодцы!!!

«Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду,

И любить и уважать!

А поганых тараканов, я повыведу,

Прусаков и пауков, я по вымету!»

Эстафета «Собери паучков»

У каждой команды веник и игрушка - насекомое. Участникам надо замести паука в воротики, вернуться и передать веник следующему игроку.

Самовар: Я, Федорушку прощаю, сладким чаем угощаю. Кушай, кушай, Федора Егоровна!

Чайник: И я прощаю, чайком тоже всех угощаю! (на экране)

Игра «Я - чайник»

Дети стоят и изображают чашки.

Спортик проходит вдоль шеренги, изображая чайник, со словами:

Я, чайник, болтун, хлапотун, сумоброд.

Я всем на показ, выставляю живот.

Я чай кипячу, кипячу!

Я чаю напиться хочу!

Дети – «чашки», бегут на противоположную сторону, стараются встать в колечко – «блюдце», которых на одно меньше, чем детей….

Федора: Весело тут у вас. Я рада была познакомиться с такими умными, сообразительными ребятами, которые знают все про мою любимую посуду, на вопросы разные отвечают, быстрые, ловкие, а как правильно и красиво говорят! Но мне пора. До свидания, ребята! (На экране, аккуратная Федора)

Спортик: Молодцы, ребята! Вы сегодня показали ваши умения соревноваться в командах, быстроту, ловкость, слаженность. Очень хорошо, что вы переживаете друг за друга.

Логопед: Наш праздник подошел к концу. Так пускай же ваша речь, ребята, всегда будет яркой, выразительной, грамотной и, конечно, красивой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-спортивного праздника "Гори, огонь Олимпиады!"

Из-за проделок очень любопытной и непослушной Нехочухе погас олимпийский огонь в детском саду. Но ребята, посетив различные планеты отыцскали его с помощью Лучика на нашей Земле! И огонь вновь запылал...

Сценарий новогоднего праздника «Огоньки горят на елке» во второй группе раннего возраста

·         Знакомить детей с праздником Новым годом в детском саду....

Сценарий новогоднего праздника «Огоньки горят на елке» (1младшая группа)

Сценарий утренника для самых маленьких детишек в детском саду....

сценарий спортивно-логопедического досуга для детей с ОВЗ

Деятельность учителя-логопеда и инструктора по физической культуре будет эффективна только в тесной взаимосвязи, что поможет и сохранить и «приумножить» здоровье детей с...

Сценарий спортивно-логопедического досуга

Сценарий спортивно-логопедического досуга...