Сценарий спортивно-логопедического развлечения "Федорино Горе"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Данный конспект занятия предназначен для знакомства детей с посудой по сказке К.И.Чуковского "Федорино горе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 22.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивно-логопедического развлечения
для детей средней группы
по сказке «Федорино горе»
Цель: Повышение познавательной, двигательной и речевой активности детей в процессе обобщения знаний по теме «Посуда».
Задачи:
- Активизировать словарь и расширить объем знаний детей по теме «Посуда»
-Совершенствовать навыки словоизменения и словообразования.
- Развивать память, внимание, словесно-логическое мышление.
- Развивать мелкую и крупную моторику.
- Развивать умения обдумывать свои действия в соответствии с заданными правилами.
- Развивать силу, ловкость, координацию движений
- Закреплять умение детей выполнять упражнения, формирующие правильную осанку.
- Воспитывать умение действовать в команде слаженно.
- Формирование эмоциональной направленности на получение совместного положительного результата.
Оборудование:
- Обручи - 12
Небольшие игрушки
- Веники- 2
- Мячи – ёжики малого размера – по количеству детей
- Косички - 12
- Скамейки – 2
- Змейки – 12
- Канат - 2
- Посуда детская – 12
- Детский стол – 2
- Разрезные картинки – 4
-Лейки – 2
- Совочки – 2
- Проектор
- Лаз - 2
Логопед: Здравствуйте, дорогие ребята и гости! Я приветствую всех, кто пришел к нам на праздник «Федорино горе»! Как и положено, на празднике, мы с вами будем выполнять речевые задания, соревноваться, играть, шутить, и, при этом, конечно, правильно и красиво говорить.
Ребята, вы читали сказку Корнея Ивановича Чуковского «Федорино горе»? Что за история
произошла с Федорой? (ответы детей)
Логопед: Для чего нужна посуда?
Если б не было посуды, нам пришлось бы очень худо.
Мы бы тут же из людей превратились в дикарей.
Брали мясо бы руками, разрывали бы зубами,
Пили воду бы в реке или в грязном ручейке.
К счастью помогает всюду нам различная посуда.
На неё еду кладут, из неё едят и пьют.
Сохраняют в ней продукты: сыр и масло, хлеб и фрукты.
В ней готовят сотни блюд, варят, жарят и пекут.
В какой посуде хранятся продукты:
Соль (солонка)
Сахар (сахарница)
Масло (масленка)
Салат (салатница)
Суп (супница)
Хлеб (хлебница)
При правильном ответе, на экране появляется посуда.
Звучит музыка, на экране появляется Федора и поет
«Ой, вы, бедные сиротки мои, Утюги и сковородки мои!
Вы пойдите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять.
Федора: Ребята! Помогите мне всю посуду найти и собрать!
Логопед: Что же делать, как же быть…..? (ответы детей).
Но, чтобы помочь Федоре, надо преодолеть длинный и трудный путь. Одни мы не справимся. Надо на помощь Спортика позвать.
Свистит в свисток, и в зал вбегает Спортик.
Спортик: Ребята, я затейник,
Спортиком зовусь.
Если будет скучно – разгоню тоску и грусть.
Мой папа – Спорт, а мама – Физкультура.
Все виды спорта – близкая родня.
Объездил все я страны мира,
Ребята всюду ждут меня!
Логопед: Спортик приехал к нам из Логоспортии.
Вы слышали про такую страну?
Спортик: Логоспортия – страна, есть на белом свете.
Разный там народ живёт: Звуки, Буквы, Спорт!
- Скажите, что у вас случилось? Для чего вы меня позвали (ответы детей)?
Конечно, я вам помогу, но прежде, чем отправиться в такой трудный путь, надо сделать разминку.
ОРУ: «Разминка» с маленькими массажными мячами
Этот шарик не простой:
Весь колючий, вот такой.
Меж ладошками кладём.
И ладошки разотрём.
Вверх и вниз его катаем,
Свои руки развиваем.
Им поглажу я ладошку,
А, потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
Можно шар катать по, кругу,
Перекидывать друг другу.
Раз, два, три, четыре, пять,
Нам пора и отдыхать.
Движения выполняются согласно тексту.
Спортик: Вот теперь можно отправляться в путь дорогу.
Полоса препятствий: (две подгруппы, расходятся в разные стороны, 2 раза)
- прыжки через «канат» слева – справа;
- ходьба по скамейки;
- подлезание в лаз;
- ходьба по канату приставным шагом (шаг вперёд, пятки на канате)
Спортик: Ребята, вы молодцы! Мы проделали сложный путь, но посуды так и не нашли
Логопед: Но, чтобы узнать, какая посуда сбежала от Федоры, нужно отгадать загадки.
Загадки: (дети отгадывают загадку, и на экране появляется картинка с правильным ответом)
-Суп, салат, пюре, котлеты подают всегда в … (Тарелке)
- Чайника подружка, имеет два ушка, варит кашу, суп для Юли.
-И зовут её… (Кастрюля)
- Будет вкусная еда с золотою коркой, если пользуешься ты… верно... (Сковородкой)
-Для питья он предназначен, хрупок, из стекла, прозрачен, можно сок в него налить, с
удовольствием попить, воду можно из-под крана. Нет нужней чего? (Стакана)
- Я горячее храню, я холодное храню, я и печь, и холодильник вам в походе заменю. (Термос)
-Скажите, как назвать ее: все в дырках зубы у нее, но свеклу, редьку, хрен, морковку она
перетирает ловко… (Терка)
-По моей тарелке лодочка плывёт. Лодочку с едою отправляю в рот. (Ложка)
- Если хорошо заточен, все легко он режет очень – хлеб, картошку, свеклу, мясо, рыбу, яблоки
и масло. (Нож)
- На одной широкой ножке у неё 4 рожка, но она совсем не пилка, для котлет и мяса … (Вилка)
-Он округлый, но не шар, медный – не монета. В нём пылает алый жар, им вода согрета.
Готовить он мастак, чайник вспомнил даром! Ведь зовут его в веках люди… (Самоваром)
-Она всем очень нравится – на блюдечке красавица, с одной рукой милашка, голубенькая …(Чашка)
-На плите – кастрюль начальник. Толстый, длинноносый… (Чайник)
Эмоции: (на экране появляется картинка - грязная посуда)
Ребята, давайте покажем, эмоцией, какая посуда у Федоры.
(использование карточек с эмоциями)
Пальчиковая игра «Посуда» (логопед) с детьми
Вот большой стеклянный чайник, очень важный он начальник
Вот фарфоровые чашки, очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки –
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принес.
Спортик: Вот теперь можно отправляться на поиск посуды.
Эстафета «Поиск посуды»
Дети строятся в 2 колонны. Участник прыгает из обруча в обруч (с использованием косичек),
добегает до обруча, в котором находится посуда и другие игрушки. Детям необходимо выбрать
только посуду, взять её и поставить на стол.
Артикуляционная гимнастика (логопед)
Раз – два – три – четыре, мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку (артикуляционная гимнастика)
Спортик:
Ребята, а вы знаете, что от Федоры убежала, не только посуда, но и еда:
Фрукты, овощи, продукты разбежались кто куда.
Ребята, давайте поможем Федоре, собрать продукты?! (на экране)
Игра «Четвёртый – лишний» (логопед)
Булка, батон, пирожок, конфета.
Яблоко, банан, печенье, апельсин.
Картофель, пряник, помидор, огурец.
Спортик: Ребята! Пока посуда убегала от Федоры, она вся разбилась.
Помогите, пожалуйста, Федоре склеить тарелки и чашки!
Дети делятся на группы по 3 – 4 человека, и складывают из разрезных картинок тарелки и чашки.
Из чего сделана посуда? (логопед)
Из стекла – стеклянная,
Из дерева – деревянная,
Из пластмассы – пластмассовая,
Из глины – глиняная,
Железа – железная,
Из серебра – серебряная.
Федора: – Какие молодцы!!!
«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду,
И любить и уважать!
А поганых тараканов, я повыведу,
Прусаков и пауков, я по вымету!»
Эстафета «Собери паучков»
У каждой команды веник и игрушка - насекомое. Участникам надо замести паука в воротики, вернуться и передать веник следующему игроку.
Самовар: Я, Федорушку прощаю, сладким чаем угощаю. Кушай, кушай, Федора Егоровна!
Чайник: И я прощаю, чайком тоже всех угощаю! (на экране)
Игра «Я - чайник»
Дети стоят и изображают чашки.
Спортик проходит вдоль шеренги, изображая чайник, со словами:
Я, чайник, болтун, хлапотун, сумоброд.
Я всем на показ, выставляю живот.
Я чай кипячу, кипячу!
Я чаю напиться хочу!
Дети – «чашки», бегут на противоположную сторону, стараются встать в колечко – «блюдце», которых на одно меньше, чем детей….
Федора: Весело тут у вас. Я рада была познакомиться с такими умными, сообразительными ребятами, которые знают все про мою любимую посуду, на вопросы разные отвечают, быстрые, ловкие, а как правильно и красиво говорят! Но мне пора. До свидания, ребята! (На экране, аккуратная Федора)
Спортик: Молодцы, ребята! Вы сегодня показали ваши умения соревноваться в командах, быстроту, ловкость, слаженность. Очень хорошо, что вы переживаете друг за друга.
Логопед: Наш праздник подошел к концу. Так пускай же ваша речь, ребята, всегда будет яркой, выразительной, грамотной и, конечно, красивой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкально-спортивного праздника "Гори, огонь Олимпиады!"
Из-за проделок очень любопытной и непослушной Нехочухе погас олимпийский огонь в детском саду. Но ребята, посетив различные планеты отыцскали его с помощью Лучика на нашей Земле! И огонь вновь запылал...
Сценарий новогоднего праздника «Огоньки горят на елке» во второй группе раннего возраста
· Знакомить детей с праздником Новым годом в детском саду....
Сценарий новогоднего праздника «Огоньки горят на елке» (1младшая группа)
Сценарий утренника для самых маленьких детишек в детском саду....
сценарий спортивно-логопедического досуга для детей с ОВЗ
Деятельность учителя-логопеда и инструктора по физической культуре будет эффективна только в тесной взаимосвязи, что поможет и сохранить и «приумножить» здоровье детей с...
Сценарий спортивно-логопедического развлечения ко Дню защитника Отечества «Экипаж – одна семья»
Материал для педагогов ДОУ...
Сценарий спортивно-логопедического досуга
Сценарий спортивно-логопедического досуга...