Драмматизация сказки "Репка"
материал (младшая группа)

КОНДАКЧЯН ГАЛИНА ЛЮДВИГОВНА

Раскрытие и развитие потенциальных способностей детей через их приобщению к миру русской народной сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dram_skazka_repka.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект драматизации сказки «Репка» для детей второй младшей группы


Действующие лица:
Репка.
Дед.
Бабка.
Внучка.
Жучка.
Кошка.
Мышка.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально –художественная.;
Цель: раскрытие и развитие потенциальных способностей детей через их приобщению к миру русской народной сказки.
Задачи: 
- вызвать у детей радостный эмоциональный настрой;
- способствовать развитию всех компонентов устной речи детей;
- развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции;
- учить подражать голосам животных;
- воспитывать интерес к совместным играм – драматизациям.

Материал: Шапочки героев, обруч-огород, лопатка, лейка, стол с чашками за которым сидит семья

Ход инсценировки.

Под музыку дети рассаживаются на стульчики.

Воспитатель:

 Мы ребят собрали в зале, чтобы сказку показать,

А о ком сейчас расскажем, предлагаю угадать. (Загадка)

Дед её тащил из грядки,

Но один не смог достать

Все тянули по порядку

Раз, два, три, четыре, пять

Но она сидела крепко

Кто она конечно … (репка)

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель:

«Вы слышите, кто-то стучится к нам в двери,

Пойду я открою, пойду я проверю!

К нам сказка, ребята, сегодня пришла,

И нас за собою она позвала.

Дед с бабкою в сказке той жили…..

А что было дальше – узнаем сейчас,

Итак, начинаем скорее рассказ».

  Семья сидит за столом, пьют чай

Воспитатель:

«Как-то раннею весной

В огород дед входит свой.

Видит, что пора сажать,

Чтоб зимой не горевать.

Бабку он свою зовет»

Дед: - Бабка, выйди в огород!

Уж весна давно пришла,

А в огороде пусто.

Что же будем мы сажать?

Баба: - Может быть капусту?

Дед: - Ну, капуста ерунда,

- Посажу-ка репу я!

( Дед встает, садит репку, поливает.)

Воспитатель: — Ребята поможем посадить репку

Все дети выходят, встают вокруг репки. Проводится хоровод-игра «Репка».

В огороде дедка

Репку посадил (присели)

И водой из лейки

Репку он полил (тихонько поднимаемся)

Расти, расти, репка,

И сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

Выросла репка

Всем на удивленье (подняли плечики)

Большая – пребольшая,

Всем хватит угощенья (руки в стороны)

Выросла репка

И сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

Дети садятся на стульчики


Воспитатель: репку дед посадил, он старался, что есть сил.
ДЕД: репка выросла на диво, так вкусна и так красива! Надо репку уже рвать, бабку надо бы позвать. Ну – ка, бабка, не ленись и за мною становись.( Тянут репку).
БАБКА: надо внучку бы позвать, так нам репку не сорвать. Очень выросла большая и тяжёлая какая!
Воспитатель: стали внучку вместе звать, а потом тянуть опять.
ВНУЧКА: нет, не справимся опять. Нашу Жучку надо звать. Ну-ка, Жучка, не ленись, за подол скорей берись!
Воспитатель: Жучка к внучке подбежала и за юбку тянуть стала. Только репка всё на месте. Нет! Не вытянуть им вместе!
ЖУЧКА: гав-гав-гав! Что за беда? Нужно Мурку звать тогда!
Воспитатель: тут и Мурка подоспела, и они взялись за дело! Тянут славно, но беда: ни туда и ни сюда!
МУРКА: кликнуть мышку не мешало б, только  тут она бежала!
ВМЕСТЕ: мышка, мышка, не ленись! С нами вместе потрудись!
МЫШКА: потрудиться я бы рада, а какая ждёт награда? 
МУРКА: репки маленький кусочек ты получишь, мой дружочек.
Воспитатель :станем вместе, скажем «УХ!» Вытянули репку вдруг, и весёлый хоровод возле репки тут пойдёт.
(Взявшись за руки, дети водят хоровод. В качестве музыкального сопровождения использую русскую народную мелодию «Как у наших у ворот»)
Ай, да репка красота,
И вкусна ты и кругла!
ПРИПЕВ .Ай-люли, ай-люли
И вкусна ты и кругла!
Да как дед тебя сажал,
Как тебя он поливал,
Припев. Ай-люли, ай люли,
Как тебя он поливал.
Да как вместе мы взялись,
И немножко напряглись.
Припев. Ай-люли, ай люли, 
И немножко напряглись.
Славный вырос урожай,
Удивили мы весь край.
Припев. Ай-люли, ай-люли,
Удивили мы весь край.

                   

Воспитатель

- А потом они все вместе

Веселились, пели песни,

                Мы вам пели и плясали

Сказку «Репка» показали,

А теперь пришла пора

Вы, похлопайте друзья!

Вот и сказочки конец

А кто слушал молодец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ИГР-ДРАММАТИЗАЦИЙ

Игра самая главная, самая любимая и самая радостная деятельность детей. Она представлена подвижными, строительными, сюжетно-ролевыми, дидактическими, н...

Творческая драмматизация "Сказка про бусинку"

Авторская сказка для  драмматизации...

Драмматизация руской народной сказки "Репка"

Для воспитательной ясельных групп....

педагогический проект "Игра-драмматизация с использованием масок и игрушек оригами"

Проект оформлен в соответствии с современными требованиями:Пояснительная запискаАктуальность проектаЦельЗадачиГипотезаМесто проведенияАдресностьСодержание...

Познавательно- речевое занятие во 2 мл.группе. с элементами драмматизации. "Моя мама"

Тематическое занятие посвящённое маме.Занятие состоит из беседы о маме, дидактических игр "Найди маму для детёныша". - Дети собирают пазлы" "Назови маму"-дети называют маму детёнышей , изображённых на...