РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ИГР-ДРАММАТИЗАЦИЙ
методическая разработка на тему

Галина Леонидовна Земскова

         Игра самая главная, самая любимая и самая радостная деятельность детей. Она представлена подвижными, строительными, сюжетно-ролевыми, дидактическими, настольно-печатными, хороводными, спортивными, играми-драматизациями. Последние занимают совершенно исключительное место. Это объясняется тем, что по своему характеру они приближаются к театрализованной деятельности и являются формой перехода к театральному искусству. Игре и драматизации присущ ряд общих черт: динамизм, высокая эмоциональность, накал чувств, наличие образов, рождённых фантазией из элементов реальности и требующих немедленного воплощения в жизнь. В процессе подготовительных действий к играм-драматизациям дети обсуждают текст, распределяют роли придумывают и изготавливают декорации, элементы костюмов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ                                                                                                             В ПРОЦЕССЕ ИГР-ДРАММАТИЗАЦИЙ

Игра – это своеобразная форма приобщения ребёнка к будущей взрослой жизни, это школа, где ребёнок познаёт себя и свои возможности, приобщает первые знания и представления об окружающем мире, человеческих отношениях, где устанавливаются первые контакты, формируются нравственные и моральные основы.

Игра самая главная, самая любимая и самая радостная деятельность детей. Она представлена подвижными, строительными, сюжетно-ролевыми, дидактическими, настольно-печатными, хороводными, спортивными, играми-драматизациями. Последние занимают совершенно исключительное место. Это объясняется тем, что по своему характеру они приближаются к театрализованной деятельности и являются формой перехода к театральному искусству. Игре и драматизации присущ ряд общих черт: динамизм, высокая эмоциональность, накал чувств, наличие образов, рождённых фантазией из элементов реальности и требующих немедленного воплощения в жизнь. В процессе подготовительных действий к играм-драматизациям дети обсуждают текст, распределяют роли придумывают и изготавливают декорации, элементы костюмов.

Особое место в руководстве играми – драматизациями занимает предварительная работа. Это целый комплекс разноплановых мероприятий, являющихся частью педагогического процесса: развитие речи детей, приобщение к музыке, изобразительному и театральному искусству. Возникновение игры-драматизации всегда мотивировано проявлением интереса детей к какому-нибудь герою, переживаниями по поводу событий, происходящих с ним.

Этапы формирования игры-драматизации:

1 этап. Прочтение или рассказывание литературного произведения воспитателем.

2 этап. Просмотр сопутствующих иллюстраций и диафильмов.

Детям нравятся  потешки, песенки, сказки. Особенно любимы и вызывают желание обыгрывать произведение с весёлым, динамичным и занимательным текстом (сюжетом), где маленькие герои своей непосредственностью очень похожи на самих детей.

Близость игр-драматизаций к драматическому искусству подсказывает воспитателям новые формы и направления работы.

Большое внимание стало уделяться развитию у детей способности модулировать, интонировать голосом, пластично двигаться, сознательно изменять позу, походку при передаче настроения, характера того или иного героя.

На занятиях по развитию речи, музыкальных или физкультурных детям можно предложить выполнить различные творческие задания.

Младший возраст:

Представить и изобразить, как спит котёнок, щенок, петушок, представить как они просыпаются, пьют молочко.

Средний возраст:

Передать интонацией, позой, что зайчику грустно и он плачет, радуется или возмущается;

Изобразить как летают и машут крыльями, приземляются: жук, птичка;

Представить как котёнок, утёнок и медвежонок переходят по камешкам через ручеёк.

Старший возраст:

Показать как делают зарядку         Шустрик и Лежебока;

Представить как просят игрушку зайка, лиса, волк и т.п.

Изобразить как к Колобку заяц (волк), если он голодный, сытый, в хорошем и плохом настроении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Инновационные техники и технологии развития творчества детей в процессе изобразительной деятельности"

Обощение опыта работы по развитию детского творчества детей с ипользованием инновационных технологий...

Теоретическая часть педагогического проекта "Развитие творчества детей в процессе создания иллюстраций к произведениям русского народного творчества" в дальнейшем именуемый "Книжкин-художник".

Знакомство детей с книжной иллюстрацией развивает   эстетические чувства, формирует художественный вкус, дает простор воображению и собственному творчеству детей. ...

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСТВА РЕБЕНКА В ПРОЦЕССЕ РИСОВАНИЯ

Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близки...

Инновационные техники и технологии развития творчества детей в процессе изобразительной деятельности

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Ее решение должно начаться уже в дошкольном возрасте...

«Развитие творчества дошкольников в процессе ознакомления с народно-прикладным искусством»

Материал поможет воспитателям привить старшим дошкольникам любовь к художественной деятельности, обогатить их творческое воображение....

«Инновационные технологии и техники развития творчества детей в процессе использования нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности»

Для развития детского воображения, фантазии и творческих способностей применяются нетрадиционные технологии и техники в разных видах изобразительной деятельности. Большие возможности дают творческие з...

Развитие творчества дошкольников в процессе экспериментирования с разнообразными художественными материалами в ДОО

                                 СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДОШКОЛ...