Драмматизация руской народной сказки "Репка"
методическая разработка (младшая группа) по теме
Для воспитательной ясельных групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2dramatizaciya_r.n.s._repka.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 2 « Солнышко»»
г. Палласовки Волгоградской области
Конспект развлечения на тему:
« Драматизация русской народной сказки « Репка»»
Составила:
Воспитатель первой
квалификационной категории
Жемчужнова И.В.
г. Палласовка
2013 г.
Непосредственная образовательная деятельность: развлечение.
Интеграция образовательной деятельности: коммуникация, познание, здоровье, чтение художественной деятельности.
Тип: интегрированное.
Возраст: 2-3 года.
Формы:
Художественная: чтение русской народной сказки « Репка».
Коммуникативная: инсценирование.
Формы организации: группа.
Задачи:
Образовательные: учить внимательно слушать русскую народную сказку « Репка».
Развивающие: учить своевременно включаться в коллективную драматизацию произведения. Развивать у детей имитацию движений по ходу инценированния.
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к народному творчеству, желание приобщиться к нему. Воспитывать доброту, товарищество, умение действовать согласованно.
Предварительная работа: чтение и обыгрывание русских народных сказок: « Теремок», « Колобок».
Оборудование и материал: шапочки – маски героев сказки.
Ход:
Воспитатель: Ребятки, вы любите слушать сказки?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Тогда усаживайтесь поудобнее, мы сегодня будем слушать русскую народную сказку «Репка».
( Чтение р.н.сказки « Репка»)
Воспитатель: Вам понравилась сказка?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Скажите, а кто посадил репку?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: А какая она выросла?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Да, большая – пребольшая. Смог дед вытащить ее?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Кого позвал дед на помощь?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: А кого позвала бабка?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: И все вместе они не вытащили репку. Кого же позвала внучка?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: А Жучка?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: А кошка?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Все вместе: дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка они вытянули репку. Вот какие они сильные и дружные. Ребята, а вы дружные у нас?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Я приготовила шапочки – маски и мы сейчас тоже вырастим репку.
( Поочередно надеваются шапочки – маски).
Воспитатель: Итак, посадил дед репку.
( Ребенок садится на стул недалеко от детей).
Воспитатель: Выросла репка большая – пребольшая..
( Подходит к репке дед, тянет репку).
Воспитатель: Стал дед репку из земли тянуть. Тянет – потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку.
( Зовет бабку, тянут вместе).
Воспитатель: Тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.
( Подходит внучка, тянут репку).
Воспитатель: Тянут – потянут, вытянуть не могут .Позвала внучка Жучку.
( Подбегает Жучка. Все вместе тянут репку).
Воспитатель: Тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку.
(Подходит кошка, тянут вместе).
Воспитатель: Тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.
( Подбегает мышка. Все вместе тянут репку и вытягивают).
Воспитатель: Тянут – потянут, вытянули репку. Вот так репка, ай, да большая
( Показывает макет репки).
Воспитатель: Ребятки, а кто вырастил репку?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: А кто помог дедке вытянуть репку?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: А еще кто?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а смогли бы мы вытянуть репку, если бы не были сильными?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Да, мы не только сильные, но и дружные. Ребятки, а в репке гостинцы лежат. Вот так репка. Да она и волшебная еще.
( Угощение детей. Прощание с репкой).
Воспитатель: Давайте скажем спасибо нашей волшебной репке за сказку, за угощения и попрощаемся.
Самоанализ мероприятия
1 младшая группа
Тема: Развлечение « Драматизация русской народной сказки « Репка»».
Задачи:
Привлечь детей к прослушиванию русской народной сказки « Репка».
Учить своевременно включаться в коллективную драматизацию произведения. Развивать имитацию движений в инсценировке. Учить радоваться полученному результату.
Воспитывать у детей интерес к народному творчеству, желание приобщаться к нему. Воспитывать доброту, товарищество, умение действовать согласованно.
Интеграция образовательных областей:
коммуникация, познание, чтение художественной литературы.
Результаты:
- Дети имеют представление о труде людей, о домашних животных.
- В ходе развлечения воспитанники проявили интерес к содержанию сказки, с удовольствием включались в обыгрывание ее.
- Для эмоционального развития использовала шапочки – маски, с помощью которых оживляли героев сказки.
- При планировании мероприятия были учтены возрастные особенности детей раннего возраста.
- В соответствии с целью использовала: прием рассказа и показа, формировала умение включаться в инсценировку по ходу сказки.
- Контроль со стороны воспитателя осуществлялся в своевременном включении каждого ребенка в инсценировку сказки, правильном выполнении действий, при рассказе ведущего.
- На заключительном этапе подвела итог, взаимовыручки всех героев сказки, радости уродившейся большой репки.
Я считаю, что поставленные задачи выполнены и цели достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия Познавательно коммуникативная деятельность: РАССКАЗЫВАНИЕ РУСКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ « КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА»». 1 младшая группа
Вниманию педагогов, представляю конспект открытого занятия в 1 младшей группе. Тема: " Рассказывание русской народной сказки " Кот, петух и лиса"....
Весеннии руские народные праздники
Презентация для детей о русских праздниках...
Презентация "Знакомство с рускими народными инструментами"
Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию презентацию на тему "Русские народные инструменты"...
Влияние руских народных сказок на развитие детей с ограниченными возможностями
Специфические принцыпы коррекционной работы с детьми; функции, выполняемые с социально-педагогической точки зрения....
Отчет "Руские народные промыслы "2020г.
Отчет "Русские народные промыслы "2020г....
"Руские народные потешки для детей 2-3 лет"
Читаем детям...