Конспект интегрированного занятия "День земли"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия по музыкульному воспитанию "День земли".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx | 30.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 20"
ЕМАНЖЕЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект интегрированного занятия «День Земли».
Выполнила музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
Филимонова Наталья Владимировна.
г. Еманжелинск 2019год.
Программные задачи:
1. Расширять представления детей о планете Земля.
Создавать у детей радостное, весеннее настроение. Формировать экологически грамотное поведение, бережное отношение к природе, желание конкретными делами и поступками украшать свою Землю. Расширять представление детей об охране природы. Закрепить знание правил поведения в природе.
2. Активизировать словарь детей словами: глобус, планета.
Закрепить умение использовать в ответах выразительные средства: стихи, пословицы, поговорки.
3. Воспитывать у детей чувство гордости за свою планету.
Побуждать желание сделать приятное для Земли – сказать хорошие слова. Продолжать учить детей пользоваться распространенной формой ответа, дополнять высказывания товарищей.
Ход занятия.
Дети под музыку заходят в зал, встают полукругом.
Ведущий. Пусть мое стихотворение
Все задуматься заставит
И глобальным потепленьем
Чувств, термометр зашкалит.
Земля планета счастья и любви!
Ее должны мы вместе все беречь, лелеять.
Вместе с вами все земляне мы,
Давайте в мире жить, не враждовать,
Здоровья, счастья, мира я желаю
Давайте создавать, не разрушать.
Ведущий. 22 апреля, весь мир отмечает замечательный праздник – День Земли. Празднуют его все люди, которые любят свою планету – дом, родную природу, свой отчий край.
Посмотрите, пожалуйста, сюда. (показывает глобус). Что это такое?
Ребёнок:
Шар стоит передо мной,
Он красивый и цветной.
Я его кручу, верчу:
Вправо, влево, как хочу!
И на нём я вижу страны,
Океаны и моря.
Горы, реки и вулканы,
Полюса увижу я.
И его зовут все глобус,
Что с латыни значит «шар».
Я его, а так же компас,
В путешествие бы взял.
И подобен он планете,
На которой мы живём,
Вместе, все на белом свете
Мы её Землёй зовем.
Ведущий. Правильно глобус – это макет Земли. Что вы знаете о Земле? Что на ней есть? Назовите мне живую и не живую природу(на земле есть небо, солнце, луна, звезды, облака, ветер, воздух, реки, моря, трава, деревья, птицы, звери и, конечно же, мы люди. Земля – наш дом.)
Много поэтов писали о земле красивые стихотворения.
А вы ребята знаете стихотворения о Земле. Расскажите их, пожалуйста.
Слайды красивых мест земли.
1 ребенок.
Сегодня поздравить спешит детвора
Любимую нашу планету.
Желаем здоровья, всех благ и добра,
Ведь лучше земли нашей, нету.
2 ребенок.
Наша планета Земля
Очень щедра и богата.
Горы, леса и поля-
Дом наш родимый ребята.
3 ребенок.
Давайте будем беречь планету,
Другой, такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим!
4 ребенок.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами
Такая планета нужна нам с вами.
Дети исполняют песню «Земля – наш общий дом».
Ведущий. Молодцы! А я вам предлагаю отправиться в путешествие по земле. И мы посетим с вами лес. Представьте, что мы находимся на лесной поляне. Присаживайтесь на лесную полянку, послушаем голоса птиц (звучит фонограмма пения птиц). Слайд с видео птиц.
Дети, а какие животные населяют нашу планету.
Дети отвечают, идут слайды животных живущих в России и в других уголках планеты.
А сейчас мы поиграем с вами игру.
Конкурс «Животные нашего леса»
«Назови дом»
На экране появляются фото зверей. Надо назвать их дом.
Музыкальный руководитель: Музыкальная пауза.
Игра «Замиралки-превращалки». ( Изобрази животное)
Под музыку «В мире животных», дети идут по кругу, один ребёнок отворачивается , всем детям показывается карточка с изображением животного или зверя, а дети должны показать движениями этого персонажа
Появляется слайд голубой планеты.
Ведущий:
Земля, планета голубая – наш общий с вами дом.
Дети, а почему нашу планету называют голубой? Космонавты тоже говорят, что из космоса наша земля голубая.
Дети. Потому что на земле очень много воды, это моря, океаны, озёра, реки.
Идут слайды с морскими обитателями.
Ведущий: Правильно. Мы продолжаем, а сейчас отгадайте обитателей рек и морей.
1 Под водою проплыла
Рыба с пастью, как пила.
Всех пугала эта злюка.
Кто она, скажите? (Щука)
2. Он всегда гулять идет
Только задом наперед.
С ним знаком любой рыбак,
Хоть не рыба он, а... (рак)
1 Вот усатое бревно
Прилегло поспать на дно.
Почему бревно с хвостом?
Потому что это... (сом)
2 Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и 8 ног,
Вот и весь я - … (осминог)
Ребёнок:
Где бы ни оказались мы,
Беречь природу мы должны!
Чтоб чистыми были реки, моря,
Чтоб купались там люди, детвора,
Чтоб плавали рыбы, птицы летали,
Чтоб звери от страха не убегали!
Ведущий. Дети, мы говорим с вами о том, что земля наш общий дом
Должны его оберегать мы, поддерживать порядок в нём.
А кто должен наводить порядок в доме?
Дети: Люди!
Ведущий: Правильно.
Ребёнок:
Труд людей надо ценить,
Нужно работу им облегчить
Давайте станем помогать
Учиться мусор сортировать!
Проводится игра «Сортировка мусора». В разные коробки, складываем бумагу, пластик.
Ведущий:
Пусть день Земли напоминает:
Природу надо сохранять, ведь без неё нет нашей жизни.
Нельзя природу загрязнять!
Ведущий:
Пластиковые чашки, бутылки, стаканы, банки, вилки,
Тарелки, коробки, ложки, разные по величине плошки,
А также бокалы, рюмки, пакеты разные и сумки.
Эти изделия нас окружают, людям жизнь они облегчают.
Пакеты, банки коробки сложили – вторую жизнь им подарили!
Выходят несколько детей с поделками из мусора. Идут по кругу, представляют свои поделки.
1. Маракасы.
В бутылочки, стаканчики, коробочки насыпали горошинки,
Закрыли крышкой, и у нас инструмент в руках – маракас.
2. Бусы.
Хотите маму удивить – бусы маме подарить?
Удовлетворит любой каприз всем известный киндер – сюрприз!
Коробочки надо собрать, на нитку старательно нанизать.
Мама скажет: «Спасибо, сынок за смекалку и труд!
Эти бусы так мне идут!»
3. Автобус.
Этот автобус мы не купили, его сами смастерили!
Пакет от сока сохранили, крышки от бутылок открутили,
С коробкой соединили и мотор запустили.
Приклеили окошки, двери… катаются куклы и звери!
Ведущий.
Потом в мастерскую всех приглашаем! Удачи всем желаем!
Радуйтесь, творите, создавайте! Никогда не забывайте,
Что собрались мы сегодня не зря, нужна нам чистая планета Земля!
Под торжественную музыку заходит Земля!
Земля: Здравствуйте, дорогие земляне! Я пришла к вам в гости! А какой сегодня праздник? Правильно, ребята, 22 апреля все люди Земного шара отмечают День Земли.
Сегодня хочу я быть убеждена, что обо мне вы всё знаете сполна. И мой день рождения ещё называют: День сохранения Планеты. Это день защиты всего живого на Земле: наших лесов, рек, озёр, животных, птиц, насекомых. День Чистой Воды, Земли и Воздуха. Это день защиты нашей природы.
Земля:
А сейчас проведем разминку. Я задаю вопросы, а вы отвечаете.
«Назови одним словом»
Волк, лиса, медведь, заяц – это … звери.
Берёза, сосна, дуб, липа – это … деревья.
Воробей, синица, дятел, ворона – это … птицы.
Щука, карась, сом, окунь – это …. рыбы.
Клубника, малина, смородина, крыжовник – это … .ягода.
Опята, маслята, рыжики, грузди – это … грибы.
Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …. насекомые.
Ромашка, роза, тюльпан, мак – это … цветы.
Земля: А сейчас, дети, отгадайте загадки
«Отгадай загадку».
Загадки сопровождаются слайдами.
Сер, да не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь (осёл).
В одежде богатой,
Да сам слеповатый.
Живёт без оконца,
Не видывал солнца (Крот).
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко (Олень).
Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины (бобёр).
Музыкальный руководитель:
Сейчас – музыкальная игровая пауза.
На лесной опушке
Задача:
- Закреплять знания детей о том, как нужно вести себя в лесу.
- Приобщать детей к ценностям здорового образа жизни.
Ход игры:
Под музыку и стихотворное сопровождение дети выполняют различные движения:
Нам пора и поразмяться.
Предлагаем прогуляться.
Темным лесом, сочным лугом
Мы шагаем друг за другом.
(Выполняют обычную ходьбу)
Чтоб цветочки не помять,
Ноги нужно поднимать!
(Ходьба с высоко поднятыми коленями)
По тропинкам мы бежим,
Не мешаем, не шумим.
(Бег змейкой друг за другом)
На полянке бабочкам
Весело летать.
(Махи руками одновременно с бегом)
Мы слегка присядем,
Будем наблюдать.
(Приседания)
Прыгают лягушки
На лесной опушке.
(Прыжки из положения приседа)
Очень их боятся
Комары и мушки.
Чтобы ветки не ломать,
Будем тихо мы шагать.
(Ходьба спокойным шагом)
С лесом в дружбе мы живем,
Лесу песенки поем.
(Остановка на месте)
Потянулись, подышали,
И обратно пошагали.
Земля. А давайте еще поиграем в другую игру. Я буду говорить, а вы мне отвечать только «да» если это хорошо, только «нет» если это плохо.
Игра «Если я приду в лесок»
Если я приду в лесок
И сорву ромашку (нет).
Если съем конфетку
И выброшу бумажку (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю (да).
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю (да).
Если сильно насорю
И убрать забуду (нет).
Я люблю свою природу
Помогать ей буду! (да).
Молодцы, все правильно ответили. Значит, что мы с вами повторили?
Правила поведения в лесу.
Давайте еще раз их назовем:
1. Первое правило – не сори!
2. Второе правило – не шуми!
3. Третье правило – не губи!
Земля:
Дерево, цветок, трава и птица,
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Обещайте мне, ребята,
Птиц, зверей не пугать
И костров не разжигать!
Дети: (хором)
Обещаем!
В лесу ветки не ломать, Птичьих гнёзд не разорять!
Дети: (хором)
Обещаем!
Музыкальный руководитель:
А сейчас давайте все вместе заведём дружный хоровод!
Слайд. Красивые места.
Исполняется хоровод с веточками «Так давайте устроим большой хоровод». После хоровода дети встают в произвольном порядке.
Ребёнок.
Любите родную природу-
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.
Дети исполняют песню «Ты береги нас».
Ведущий: А сейчас дети, мы пойдём на улицу, и будем сажать саженцы деревьев.
Земля
Посадите дерево или лучше десять,
Не жалейте для рассады удобрений смеси.
Поливайте чаще, чтоб деревья пили,
Чтобы крепче, зеленей кроны у них были.
А вокруг деревьев цветов насадите,
А когда всё зацветет – радуйтесь, глядите.
Всё красиво сделано вашими руками,
Это чудо на Земле вы создали сами.
После занятия дети идут на улицу сажать деревья.
Слайд. Красивые деревья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного логоритмического занятия в старшей группе на тему" Встреча с Лунтиком на Земле".
Занятие по логоритмике в старшей группе на тему "Встреча с Лунтиком на Земле". Конспект соответствует требованиям ФГОС....
конспект интегрированного занятия "Богатыри земли русской"
материал содержит конспект интегрированного заняития ко ДНю Защитника Отечества" Богатыри земли русской" с показом сдлайдов репродукций картин русских художников Васнецова, Блибина....
Конспект интегрированного занятия на тему: «Земля – наш общий дом» для детей старшей группы.
В апреле отмечается День Земли. Детям старшей группы интересно многое узнать о нашей планете . Постараться объяснить детям, что человек и природа взаимосвязаны.И мы должны бережно относиться к природе...
Конспект интегрированной НОД «Космическое путешествие на ракете вокруг земли»
Интегрированная НОД для детей старшего возраста....
Конспект интегрированного логопедического занятия для детей старшей группы Тема: «Встреча с Лунтиком на Земле»
Конспект интегрированного логопедического занятиядля детей старшей группы Тема: «Встреча с Лунтиком на Земле»...
Конспект интегрированной деятельности ко дню земли: «Земля наш общий дом»
Цель: Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как не возобновляемому, жизненно важному ресурсу...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ЗЕМЛЯ – НАШ ДОМ»
Формировать представления дошкольников о зависимости здоровья от двигательнойактивности и экологии; воспитание у детей желания заботиться о своём здоровье, стремиться вести здоровый...