развлечение "А посуда бьется, бьется вдоль по улице несется".
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект развлечения для закрепления у детей представлений по лексической теме "Посуда".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
развлечение "А посуда бьется, бьется вдоль по улице несется | 800.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - детский сад №18 города Кропоткин
муниципального образования Кавказский район
Сценарий развлечения.
Тема: «А посуда бьется, бьется, вдоль по улице несется!».
в средней группе общеразвивающей направленности
Воспитатель: Шабунина Е.А
Тема: «А посуда бьется, бьется, вдоль по улице несется!».
Программное содержание: Закрепить представление детей о посуде. Материалах изготовления. Освоение умения классифицировать предметы посуды. Развивать умение активно взаимодействовать друг с другом при работе в малых группах. Продолжать знакомить с творчеством детского писателя К.И. Чуковского, сказкой « Федорино горе». Продолжать совершенствовать различные виды речевой деятельности, обогащать словарный запас.
Материалы: Сказка К.Чуковского «Федорино горе». Иллюстрация с изображением различной посуды. Карточки с условными обозначениями посуды: столовой, кухонной. Мольберты, конверты, магнитофон. Чайный сервиз, угощение к чаю, скатерть, сахарница, салфетки.
Ход деятельности.
Педагог - Ребята, нам сегодня пришло письмо, хотите узнать, что в нем? Посмотрите, в письме приглашение: «Дорогие ребята, приглашаю вас к себе на чаепитие. Очень вас жду!». Ну что, ребята, поедем в гости? Только мы еще не знаем, кто нас приглашает? А вам интересно?
Ответы детей: -Да
Педагог: - На чем можно отправимся?
Дети: - На машине, на самолет и т.п.
(под песню-разминка «Самолет» группы Чударики дети отправляются в гости)
Педагог: - Мы с вами приехали! Но посмотрите, кто там сидит? (Сидит Федора и плачет. Вокруг нее фантики, игрушки разбросаны).
Педагог: - Ребята, как вы думаете, что случилось? Давайте узнаем. (Да)
Федора: - Села бы я за стол, а стол за ворота ушел. Сварила б я щи, но кастрюлю пойди, поищи. И чашки ушли и стаканы, остались одни тараканы!(плачет)
Педагог: Дети, вы узнали героя сказки?
Дети: Да. Это сказка «Федорино горе».
Педагог: Почему она так называется?
Дети: От Федоры убежала вся посуда. Потому что она ее не мыла. И в доме не убирала и т. д
Педагог: Это действительно большое горе – остаться без посуды. Но, что б, вернуть нам посуду давайте наведем порядок. ( дети складывают игрушки, убирают фантики).
Педагог: Молодцы, ребята навели порядок в доме у Федоры. Но как же нам вернуть посуду? Вот и подсказка. ( педагог берет конвертик и читает: «Мы вернемся к Федоре тогда, если отгадаете загадки. Посуда».
Федора: Что же делать? Не умею я загадки отгадывать.
Педагог: Ребята давайте поможем нашему герою?
Дети: Да!
Педагог читает загадки.
- Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода вскипела!»
- Под крышей - четыре ножки, а на крыше - суп да ложки (стол)
- Если хорошо заточен, хорошо он режет очень – Хлеб, картошку, свеклу, мясо, рыбу, яблоки и масло.
- Из глины налепили, в печь посадили.
То пачкают, то моют, кладут еду в нее.
- Если ручка у нее одна, то для чая или кофе нам она нужна,Если мы нальем в нее бульон, ручки будут две, таков закон.
- Чайника подружка, имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли, и зовут ее…
- Под чайную чашку подставят бедняжку
Напиток горячий на донышко льют.
Федора: Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!
Педагог: Вернулась посуда к Федоре! Но грязная очень она. Давайте поможем Федоре помыть посуду.
Дети становятся в круг. Проводится Игра «Посуда»
Раз, два, три, четыре, | шагают на месте |
Раз, два, три, четыре, | хлопают в ладошки |
Всю посуду перемыли: | одна ладонь скользит по другой по кругу |
Чайник, чашку, кружку, ложку И большую поварешку. | загибают по одному пальчику |
Всю посуду перемыли: | одна ладонь скользит по другой по кругу |
Ничего мы не разбили, | «грозят пальчиком» |
Нас за это похвалили! | гладят сами себя по голове |
Федора: Спасибо вам ребятки! Какая посуда стала чистая. Теперь не буду я посуду обежать!
Педагог: Федора, знаешь, а посуда бывает чайная и кухонная. Наши дети помогут тебе рассортировать посуду.
Игра с элементами соревнования «Помоги рассортировать посуду»
( Дети делятся на две команды. Напротив каждой стоит мольберт, а посередине стол с иллюстрациями посуды. Задача, рассортировать посуду ).
Педагог (уточняет у каждой команды, какую они посуду собирали и из какого материала она изготавливается)
Дети: мы собирали чайную посуду (чашка, блюдце, заварной чайники сахарница, стакан, кувшин). Кухонную (кастрюля, сковорода, половник, ложка, вилка).
Педагог: Как одним словом можно назвать эти предметы?
Дети: Посуда.
Педагог: Из каких материалов изготавливается посуда?
Дети: посуда изготавливается из глины, стекла, железа и пластмассы.
Федора: Теперь я знаю, какая бывает посуда и из чего она изготавливается. А теперь давайте накроем на стол и устроим чаепитие!
( Дети помогают сервировать стол. Федора, выносит угощения).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"От Федоры блюдца,вдоль по улице несутся"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4823542","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"320"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4823583","at...
Конспект развлечения для детей разновозрастной группы «Вдоль, да, по улице …».
Предлагаю конспект развлечения для детей разновозрастной группы «Вдоль, да, по улице …». Данный конспект будет интересен воспитателям сельских детских садов, укомплектованных одной р...
Сценарий развлечения для детей «Как пошла Коляда вдоль по улице гулять…»
Познакомить с праздниками народного календаря . Коляда и вызвать интерес к жизни наших предков и их обычаям, традициям. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к развлеч...
Непосредственно образовательная деятельность "Вдоль да по речке, вдоль да по широкой"
Непосредственно образовательная деятельность проводилась по итогам похода на берег реки Енисей в рамках реализации проекта «Зеленый патруль». На подготовительном этапе похода б...
Бьется - не бьется
Свойства стекла...
Вдоль по улице шагаем, правил мы не нарушаем!
Пояснительная записка. Данная методическая разработка...
Консультация для родителей «Почему ребенок несет в дом подобранный на улице мусор? Что делать?»
Представлена консультация для родителей по теме «Почему ребенок несет в дом подобранный на улице мусор? Что делать?»...