Консультация для родителей «Почему ребенок несет в дом подобранный на улице мусор? Что делать?»
консультация
Представлена консультация для родителей по теме «Почему ребенок несет в дом подобранный на улице мусор? Что делать?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dronova_t.n.docx | 218.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Почему ребенок несет в дом подобранный на улице мусор? Что делать?»
Информацию подготовила: Дронова Т.Н.
Дети тянут в дом с улицы то, что мы, взрослые, называем мусором. Обломки игрушек, камешки, бутылочные крышки – для ребенка настоящий клад. А как в этой ситуации поступить взрослым? В первую очередь нужно понять, зачем ребенок тащит в дом все эти ненужные вещи?
Предметы, найденные ребенком на улице, являются для него давним запретным плодом. В годовалом возрасте все попытки ребенка подобрать разбросанные на земле «богатства», останавливались взрослыми. Ребенок вырос, и начал поднимать понравившиеся ему предметы без вашего наблюдения.
Для ребенка идет самоутверждение задним числом, пришло время отыграться за младенческие запреты. Принесенные домой находки, воспринимаются родителями «мусором», и личность ребенка снова авторитарно подавляется. Как ребенок компенсирует подавление своей личности в подростковом возрасте, остается только догадываться.
Ребенок, рано или поздно, выльет свою подавленную волю в какую-то форму протеста. Авторитарные запреты эффективны краткосрочно.
Поведение ребенка понять сложнее, чем запретить непонятные для взрослых проявления. Зато можно получить больше отдачи, чем зря тратить усилия на расшифровку. Помните: случайностей в поведении ребенка нет. Сбор мусора обоснован. Разбросанные по земле предметы, ребенок подсознательно воспринимает, как сокровища. Для него найденные предметы служат источником материальных благ, которыми он пополняет собственный запас игровых ресурсов. Ребенок воспринимает это, как обязательное условие своего благополучия. Вера ребенка в себя и в то, что ресурсы окружающего мира неисчерпаемы, подкашивается с каждым вашим запретом.
Нанесенный авторитарными запретами вред, не компенсируется родителями никогда. У ребенка не прибавится уверенности в изобилии мира, если скупить все игрушки на свете.
Дав разрешение на сбор «мусора», вы как для себя, так и для ребенка, примите экономически выгодное решение. Многочисленные ненужные игрушки не скупаются, средства родителей экономятся, ребенок живет в постоянном изобилии.
С ребенком нужно найти компромисс. Приучите ребенка тщательно отмывать все «сокровища», которые он принес в дом, не разбрасывать их по всему дому, введите ограничения на сбор подобных находок. Таким образом, творческая активность вашего ребенка в познании мира будет развиваться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: "Почему ребенка не принимают в игру".
Консультация подготовлена с использованием статьи Елены Волковой-Гаспаровой....
Консультация для родителей Почему ребенок молчит?
Отсутствие речи в три года – не просто запаздывание – это сигнал о грубом речевом нарушении!...
Консультация для родителей "Почему ребенок не хочет есть"
Консультация для родителейПодготовила Ледяева Т.А., воспитатель СП ГБОУ СОШ 1 ОЦ с.Большая Глушица дс 3 Красная ШапочкаПочему ребенок не хочет естьПлохой аппетит у детей доставляет родителям немало тр...
консультация для родителей "ПОЧЕМУ РЕБЕНОК МАНИПУЛИРУЕТ?"
Слезы, хитрость, упрямство, слабость, «уход в болезнь», капризы, шантаж... Вот неполный арсенал детских манипулятивных приемов, которые знакомы любому родителю и педагогу. В чем причина ...
Консультация для родителей: "Почему ребенок кусается? Как отучить ребенка от этой привычки?"
Консультация для родителей: "Почему ребенок кусается? Как отучить ребенка от этой привычки?"...
Консультация для родителей "Почему ребенок себя плохо ведет?" Четыре стиля воспитания, которые приводят к избалованности ребенка.
Почему себя плохо ведет ребенок? А чем причина? Может быть в нас - родителей?...
Консультация для родителей «Почему ребенку нужна игра» (советы родителям)
В играх у детей развивается личность во всех сферах: познавательной,эмоциональной, социальной, творческой, двигательной и мотивационной. Существуетогромное количество игр, цель которых сформировать те...