Конспект НОД по развитию речи на тему: "Весна" в подготовительной группе.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по развитию речи на тему: "Весна" в подготовительной группе.
Цели: Коррекционно-образовательные:
- закреплять умение детей давать пересказ, опираясь на опорные слова или опорные картинки;
- развивать умение вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полными ответами;
- обучать подбору родственных слов (весна, трава, солнце);
- учить детей образовывать относительные прилагательные от существительных (май - майские; весна – весенние);
- закреплять умение читать слова;
Коррекционно-развивающие:
- активизировать речевую деятельность детей;
- систематизировать знания детей о весенних признаках, явлениях;
- развивать мышление, память, внимание;
- развивать артикуляционную и общую моторику;
- учить согласовывать движения с речью;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать учебную мотивацию;
- учить детей внимательному, бережному отношению к природе;
- воспитывать наблюдательность и воображение, интерес к сезонным явлениям;
- прививать любовь к родной природе;
- воспитывать самоконтроль.
Оборудование: магнитная доска, магниты, предметные весенние картинки, таблички с весенними словами, книга Э.Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце», альбомы по развитию речи, карандаши, таблички для рефлексии, звонок.
Ход занятия:
1. Орг. Момент: Прозвенел у нас звонок, значит, начался урок…
Подойдите к карточками, прочитайте их и найдите цветную картинку, которая относится к этому слову.
Слова:
ДОЖДЬ, ПРОТАЛИНА, ПОЧКИ, ЦВЕТОК, СКВОРЕЦ, ЗОНТИК, СКВОРЧЕНИК, ДЕРЕВО, БАБОЧКА, КАПЕЛЬ, СОСУЛЬКА, ЖУКИ, ЛИСТЬЯ, СОЛНЫШКО. КОРАБЛИК, РУЧЕЙ, ОБЛАКА.
Все эти слова относятся к какому времени года? – весна.
2. Образуйте признаки:
Весна – день ….весенний;
- солнце …весеннее;
- одежда …весенняя.
Март – день …мартовский;
- солнце …
- погода …
Апрель – день ….
- солнце …
- погода …
Май – день …майский
- солнце …
- погода …
3. Подбираем родственные слова, слова-родственнички, которые очень похожи друг на друга:
Весна – веснянка, по-весеннему, веснушки, весенние (дни).
Трава – травушка, травка, травоядные, травяной (чай).
Солнце – солнышко, подсолнухи, солнцепёк, подсолнечное (масло).
4. Почему люди, и природа радуются приходу весны.
Люди ждут весны, потому что ….
5. Физ.минутка:
1. Весенние месяцы. (общая моторика)
Весна-красна! Ты к нам пришла
С тёплыми лучами, с быстрыми лучами.
Первым март пришёл,
Белый снег сошёл,
А за ним апрель
Отворит окно и дверь.
Ну а коль пришёл май –
всё кругом расцветай!
2. «Весна» (мелкая моторика)
Снова солнце в небе улыбается,
Снег растаял, ручейки звенят.
И подснежник первый распускается,
С юга птицы с песнями летят.
6. Игра «Вспоминаем приметы весны».
Весной …
Весной …
Весной …
А какая примета самая важная?
7. Сегодня мы читаем сказку:
Камень, ручей, сосулька и солнце.
Наконец-то, наконец-то выдался настоящий весенний денёк!
В лесу тепло, от ясного солнышка светло, капель весело перезванивает. Звери для птицы радуются: зайцы болбочут, тетерева бормочут, синицы бубенчиками разливаются.
Благодать в лесу!
На опушке старый Камень-валун хвалится:
- Мне кланяйтесь, меня благодарите. Это я весну делаю!
- Неужели ты, дедушка? – Спрашивают звери да птицы.
- Я, детки, я! Вон у меня какие бока горячие … . Вокруг меня снег тает, рядом со мной травка показалась, ко мне бабочки летят греться. Кабы не я, и весны не было бы!
- Ах ты, старый лежебока! – кричит с поляны звонкий Ручей. – не хвались попусту! Тебе повернуться лень, а я вот день-деньской в работе. Пускай все мне кланяются, пускай меня благодарят!
- Значит, ты, Ручей, весну делаешь?
- Я, глупые, конечно Я! Поглядите-ка – я снег растапливаю, лёд просверливаю. Деревья и травы живою водой пою … . Какая же без меня весна?!
- Эй, болтун! – кричит Сосулька с крыши. – Не слушайте его, пустомелю! Мне кланяйтесь, меня благодарите!
- А разве ты, Сосулька, весну делаешь?
- Ещё бы не я! Одна только я! Как начну слезы горючие лить, как стану булькать на весь лес, - вот вам и весна… . Разве иначе весна начинается?! Разве иначе…
Не успела Сосулька договорить. «Кап», - и умолкла. Почему? А потому, чтоСолнышко за лес закатилось.
Закатилось Солнышко, спряталось – тут и Камень-валун остыл, и Ручей заледенел, И Сосулька обмерзла.
Молчат. И сразу стало ясно, кто весну-то делает.
???
1. Как называется сказка?
2. Как вы догадались, что весна уже пришла?
3. Кто первый сказал, что весну принёс?
4. А второй?
5. Что сказала Сосулька?
6. А на самом деле, кто самый важный весной?
8. Открываем альбомчики и рисуем картинки к сказке.
Камень-валун ручеёк сосулька солнышко
9. А теперь подпишем наши рисунки:
КАМЕНЬ РУЧЕЙ СОСУЛЬКА СОЛНЫШКО
10. Учим пословицы:
Март с водою, апрель с травою.
Май лес наряжает, лето в гости ожидает.
11. Чтение сказки 2 раз.
12. Пересказ 5 человек.
13. Рефлексия:
А теперь оцените наше занятие:
Если вам понравилось занятие раскрасьте солнышко желтым карандашом, если нет – красным. В среднем квадрате напишите своё имя. Справой стороны поставьте себе оценку, какую заработали на занятии.
14. Итоги занятия:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
paroli.docx | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи на тему: "Весна" в подготовительной группе.
Цели: Коррекционно-образовательные:
- закреплять умение детей давать пересказ, опираясь на опорные слова или опорные картинки;
- развивать умение вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полными ответами;
- обучать подбору родственных слов (весна, трава, солнце);
- учить детей образовывать относительные прилагательные от существительных (май - майские; весна – весенние);
- закреплять умение читать слова;
Коррекционно-развивающие:
- активизировать речевую деятельность детей;
- систематизировать знания детей о весенних признаках, явлениях;
- развивать мышление, память, внимание;
- развивать артикуляционную и общую моторику;
- учить согласовывать движения с речью;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать учебную мотивацию;
- учить детей внимательному, бережному отношению к природе;
- воспитывать наблюдательность и воображение, интерес к сезонным явлениям;
- прививать любовь к родной природе;
- воспитывать самоконтроль.
Оборудование: магнитная доска, магниты, предметные весенние картинки, таблички с весенними словами, книга Э.Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце», альбомы по развитию речи, карандаши, таблички для рефлексии, звонок.
Ход занятия:
- Орг. Момент: Прозвенел у нас звонок, значит, начался урок…
Подойдите к карточками, прочитайте их и найдите цветную картинку, которая относится к этому слову.
Слова:
ДОЖДЬ, ПРОТАЛИНА, ПОЧКИ, ЦВЕТОК, СКВОРЕЦ, ЗОНТИК, СКВОРЧЕНИК, ДЕРЕВО, БАБОЧКА, КАПЕЛЬ, СОСУЛЬКА, ЖУКИ, ЛИСТЬЯ, СОЛНЫШКО. КОРАБЛИК, РУЧЕЙ, ОБЛАКА.
Все эти слова относятся к какому времени года? – весна.
- Образуйте признаки:
Весна – день ….весенний;
- солнце …весеннее;
- одежда …весенняя.
Март – день …мартовский;
- солнце …
- погода …
Апрель – день ….
- солнце …
- погода …
Май – день …майский
- солнце …
- погода …
- Подбираем родственные слова, слова-родственнички, которые очень похожи друг на друга:
Весна – веснянка, по-весеннему, веснушки, весенние (дни).
Трава – травушка, травка, травоядные, травяной (чай).
Солнце – солнышко, подсолнухи, солнцепёк, подсолнечное (масло).
- Почему люди, и природа радуются приходу весны.
Люди ждут весны, потому что ….
- Физ.минутка:
- Весенние месяцы. (общая моторика)
Весна-красна! Ты к нам пришла
С тёплыми лучами, с быстрыми лучами.
Первым март пришёл,
Белый снег сошёл,
А за ним апрель
Отворит окно и дверь.
Ну а коль пришёл май –
всё кругом расцветай!
- «Весна» (мелкая моторика)
Снова солнце в небе улыбается,
Снег растаял, ручейки звенят.
И подснежник первый распускается,
С юга птицы с песнями летят.
- Игра «Вспоминаем приметы весны».
Весной …
Весной …
Весной …
А какая примета самая важная?
- Сегодня мы читаем сказку:
Камень, ручей, сосулька и солнце.
Наконец-то, наконец-то выдался настоящий весенний денёк!
В лесу тепло, от ясного солнышка светло, капель весело перезванивает. Звери для птицы радуются: зайцы болбочут, тетерева бормочут, синицы бубенчиками разливаются.
Благодать в лесу!
На опушке старый Камень-валун хвалится:
- Мне кланяйтесь, меня благодарите. Это я весну делаю!
- Неужели ты, дедушка? – Спрашивают звери да птицы.
- Я, детки, я! Вон у меня какие бока горячие … . Вокруг меня снег тает, рядом со мной травка показалась, ко мне бабочки летят греться. Кабы не я, и весны не было бы!
- Ах ты, старый лежебока! – кричит с поляны звонкий Ручей. – не хвались попусту! Тебе повернуться лень, а я вот день-деньской в работе. Пускай все мне кланяются, пускай меня благодарят!
- Значит, ты, Ручей, весну делаешь?
- Я, глупые, конечно Я! Поглядите-ка – я снег растапливаю, лёд просверливаю. Деревья и травы живою водой пою … . Какая же без меня весна?!
- Эй, болтун! – кричит Сосулька с крыши. – Не слушайте его, пустомелю! Мне кланяйтесь, меня благодарите!
- А разве ты, Сосулька, весну делаешь?
- Ещё бы не я! Одна только я! Как начну слезы горючие лить, как стану булькать на весь лес, - вот вам и весна… . Разве иначе весна начинается?! Разве иначе…
Не успела Сосулька договорить. «Кап», - и умолкла. Почему? А потому, чтоСолнышко за лес закатилось.
Закатилось Солнышко, спряталось – тут и Камень-валун остыл, и Ручей заледенел, И Сосулька обмерзла.
Молчат. И сразу стало ясно, кто весну-то делает.
???
- Как называется сказка?
- Как вы догадались, что весна уже пришла?
- Кто первый сказал, что весну принёс?
- А второй?
- Что сказала Сосулька?
- А на самом деле, кто самый важный весной?
- Открываем альбомчики и рисуем картинки к сказке.
Камень-валун ручеёк сосулька солнышко
- А теперь подпишем наши рисунки:
КАМЕНЬ РУЧЕЙ СОСУЛЬКА СОЛНЫШКО
- Учим пословицы:
Март с водою, апрель с травою.
Май лес наряжает, лето в гости ожидает.
- Чтение сказки 2 раз.
- Пересказ 5 человек.
- Рефлексия:
А теперь оцените наше занятие:
Если вам понравилось занятие раскрасьте солнышко желтым карандашом, если нет – красным. В среднем квадрате напишите своё имя. Справой стороны поставьте себе оценку, какую заработали на занятии.
- Итоги занятия:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи на тему: "Весна" в средней группе.
Данный конспект поможет уточнить характерные признаки весны, выявить простейшие причинно-следственные связи, активизировать качественный словарь и многое другое....
Конспект НОД по развитию речи на тему: «Весна идёт! Весне дорогу!» (для подготовительной группы)
Игровое занятие в подготовительной группе, закрепляет умение детей самостоятельно придумывать сказку....
Конспект занятия по развитию речи по теме «Весна идет, весне дорогу» в старшей группе детей с ОВЗ
Конспект занятия по развитию речи по теме: «Весна идет, весне дорогу» в старшей группе детей с ОВЗ...
Конспект ООД по развитию речи на тему: « Весна идет, весне дорога». (подготовительная к школе группа)
Цель: формировать умение составлять связный рассказ о весне с помощью мнемосхем.Задачи:Образовательные: формировать представления детей о весне и типичных весенних явлениях в природе; формировать...
КОНСПЕКТ занятия по развитию речи на тему:«Весна идет, Весне дорогу» подготовительная группа
КОНСПЕКТ занятия по развитию речи на тему:«Весна идет, Весне дорогу» подготовительная группа...
Конспект НОД по развитию речи на тему «Весна пришла» в подготовительной группе.
Конспект НОД по развитию речи на тему «Весна пришла»в подготовительной группе....
Конспект НОД по развитию речи на тему «Весна пришла» в подготовительной группе.
Конспект НОД по развитию речи на тему «Весна пришла»в подготовительной группе....