Тема: «Путешествие в зоопарк» Конспект непрерывно-образовательной деятельности
материал
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 13 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА
КИРОВСКОГО РАЙОНА САНКТ - ПЕТЕРБУРГА
Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с нарушением зрения
Тема: «Путешествие в зоопарк»
Используемые технологии: ИКТ технологии, технологии интегрированной НОД, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии.
Составили и провели:
Авагян Бела Кароевна,
Савенко Наталья Валерьевна
Санкт-Петербург
2019 г.
Основное направление: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
Цель:
Воспитывать интерес, эмоциональную отзывчивость к участию в коллективной музыкально-игровой деятельности.
Задачи:
«Художественно-эстетическое развитие»
1.Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности.
2.Совершенствовать двигательную активность детей, способность к творческому воображению, импровизации.
«Познавательное развитие»
1.Расширять кругозор детей на основе знакомства с музыкальной культурой (накапливать опыт восприятия произведений мировой музыкальной культуры разных композиторов).
2.Развивать слуховое внимание: устойчивость, объем, переключение, музыкальную память – узнавать музыкальное произведение в целостном, а также по мелодии или по отрывку.
3.Развивать творческо воображение (образные высказывание о музыке, проявление творческой активности).
«Речевое развитие»
1.Нормализации просодической стороны речи (темп, тембр, ритм, выразительность интонации). (Просодика – это общее название таких ритмико-интонационных сторон речи, как высота, громкость голосового тона, тембр голоса, сила ударения).
2. Улучшение общего эмоционального состояния ребенка, качества движений с помощью стихов(развиваются выразительность, ритмичность, координация, плавность, серийная организация движений).
Участники: Дошкольники средняя группы, музыкальный руководитель, воспитатель группы.
Форма организации: НОД
Место проведения: Музыкальный зал
Продолжительность: 20 минут
Материально-техническое оснащение: Портативный компьютер, проектор, экран, музыкальный центр, пианино.
Демонстрационный материал: презентация
Раздаточный материал: Маски зверей, музыкальные инструменты
Ход НОД:
Дети заходят в музыкальный зал под марш……..
Маршируют по кругу, потом поскоки и встают на точечки .
Муз.рук ( музыкальное приветствие)
-Здравствуйте, ребята!
Дети:Здравствуйте!
Муз.рук:
-Хорошо, что вы пришли!
- Как ваше настроенье? (ответы детей)
- Очень хорошо!
- Пора нам заниматься.
-Мы будем все стараться так же, как всегда. Будем танцевать, играть и песни распевать. Ну, что, все готовы? (ответы детей)
Тогда я сегодня приглашаю всех ребят в зоопарк. Вы согласны? (ответы детей).
-Тогда в путь! А поедем мы туда на паровозике (музыка Е.Железновой «Едет, едет паровоз»).
-Вот мы и на месте. Надо поздороваться с обитателями зоопарка.
На мультимедийном проекторе показать картинки зоопарка. Игровое фонопедическое упражнение « в Зоопарке»
-Здравствуйте, лошадки! (музыкально глиссандо с верхнего регистра вниз)
-И-го-го! (дети повторяют)
-Здравствуйте, козлятки! (глиссандо с грудного регистра вверх)
-М-ме-ме-ме!
-Здравствуйте, гусята! (голосовые точки в самом верхнем регистре)
-Га-га-га!
-Здравствуйте, утята! (произносят с понижением регистра до штор – баса)
-Кря-кря-кря!
-Здравствуйте, лягушки! («рисую» голосом динозаврика на одной ноте).
Муз.рук.
-Ой какие вы молодцы. Зверюшкам очень приятно, что мы пришли к ним в гости. Ребята, наше путешествие продолжается (изображения обезьянки)
В зоопарке есть мартышки,
Ох, какие шалунишки!
Мимо них ты не пройдешь,
От удивления замрешь.
Речевая игра со звучащими жестами «Обезъянки»
Чи-чи-чи!-2 раза (хлопки)
Обезъяна на печи. (шлёпки по коленям)
Чи-чи-чи!-2 раза (хлопки)
Грызёт с маком калачи. (щелчки пальцами)\
Чу-чу-чу!-2 раза (хлопки)
Поиграть я с ней хочу. (притопы)
Чу-чу-чу!-2 раза (хлопки)
Я смеюсь и хохочу! (Дети весело смеются)
Муз.рук:Ой, ребята, кажется мартышки приглашают нас поиграть.
Музыкальнаяфизминутка «Мы веселые мартышки»
Мы - веселые мартышки.
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску.
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру 3,
Все с гримасами замри
Муз.рук:
Ребята, нам очень весело с мартышками, но нам пора двигаться дальше.
А здесь в клетке никого нет. Интересно, кто же в этой клетке живёт. Ой, я слышу музыку, и кажется я знаю кто здесь живет. Давайте вместе послушаем эту замечательную музыку, которую сочинил французский композитор
Шарль-Камиль Сен-Санс. Называется это произведение « Слон». Композитор очень точно через музыку рассказывает, какие большие и тяжёлые животные слоны. И в то же время какие они ласковые и добрые. Как они передвигаются, как они отдыхают. Давайте посмотрим, какие слоны в природе и послушаем эту замечательную музыку.
Прослушивание музыки К.Сен-Санса из цикла «Карнавал животных» «Слон»
Муз.рук:
-Ну, что, ребята, понравилась вам это музыка? Очень хорошо. А вы запомнили имя композитора, которое написал эту музыку?(ответы детей).
В зоопарке живут разные животные: большие и маленькие, дикие и домашние, хищники и травоядные, быстрые и медленные. Отгадайте: кто это?
Может, я известен вам
С именем «гиппопотам»?
А народ меня зовёт
Очень просто -…(бегемот)
Очень медленно ползет,
Долго говорят, живет,
Голову, втянув от страха,
Скрылась в панцирь…(черепаха)
У него большая грива:
И – пушиста и – красива!
Какая миленькая киска…
Подходят дети к клетке близко,
К ней тянут руки, осмелев,
Но, осторожно – это …(Лев)
Он пятнистый великан –
Шея длинная, как кран:
По сафари ходит «граф»,
А зовут его (жираф)
Танец «У жирафа пятна»
Муз.рук:
Ребята, а я могу всех вас превратить в разных зверей. Хотите? Начинаем превращение.
Оздоровительный самомассаж лица «Превращение»
Лепим, лепим ушки - (Щиплют пальцами раковины ушей)
Слышим хорошо!
Нарисуем глазки – (Мягко поглаживают бровки, закрытые глаза)
Видим хорошо! (посмотрели далеко, близко)
Носик мы погладим, («Рисуют» указательными пальцами усы)
Усики расправим.
Теперь мы не ребята, (кружатся)
А весёлые зверята! (хлопают в ладоши)
Раздать маски зверюшек.
Муз.рук:
Прибежали в зоосад
Поиграть в нем каждый рад!
Игра «Какие звери быстрее соберутся»
Муз.рук:
Ребята, я знаю, что все звери любят играть на музыкальных инструментах. Вот я вам сейчас раздам музыкальные инструменты, и наши милые зверюшки поиграют для нас на инструментах.
Оркестр
«Кубанский кадриль» И.Дунаевский
Голос:
Внимание, внимание, зоопарк закрывается через 10 минут. Просим всех посетителей покинуть зоопарк. Звери должны отдыхать.
Муз.рук:
Ой, ребята, зоопарк закрывается и нам пора в детский сад. Только сначало превратимся в детей.
Покружитесь, повернитесь,
В ребятишек превратитесь.
Вот теперь можно и в детский сад. Сели на паровозик и поехали!
Муз.рук:
Понравилась наше путешествие?
Что понравилось больше всего?
Почему?
А запомнили имя композитора, чью музыку мы сегодня слушали?
А как называлась произведение?
Выход из зала, вокальноепропевание «До свидания»
Итог:В работе с детьми преобладали игровые и практические методы. Использовались классические методы музыкального образования: активизация певческихи творческих проявлений ребенка, пластическое интонирование.
В результате совместных действий музыкального руководителя и дошкольников поставленная цель достигнута, и учебно-познавательные задачи выполнены.
Музыкальный репертуар:
1.Е.Железнова «Едет, едет, паровоз»
2.К.Сен-Санс «Слон»
3.Е.Жележнова «У жирафа пятна»
4.Игра «Мы весёлые мартышки»
5.И.Дунаевский «Кубанский кадриль»
6.Ф.Надененко «Марш»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в Сказочную страну». Непрерывной образовательной деятельности в соответствии ФГОС ДО. Образовательная область: познавательное развитие. Лего -конструирование с элементами математических представлений старшего возраста.
Формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством Лего – конструирования.Задачи:1.Образовательные:- умение осознавать свои возможности, умения, качест...
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в старшей группе на тему: Поделки из бросового материала
обучение навыкам работы с бросовым материалом...
Непрерывная образовательная совместная деятельность в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в средней группе по аппликации на тему «Осенний лес»
Непрерывная образовательная совместная деятельность в соответствии с ФГОС ДОпо образовательной области...
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности инструктора по физической культуре и педагога-психолога «Путешествие в Африку» для детей и родителей подготовительной к школе группы
Помочь родителям ощутить радость, удовольствие от совместной с ребёнком двигательной деятельности и понять полезность "гимнастики вдвоём"; развивать у детей и совершенствовать у родителей пс...
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашние птицы» (с использованием познавательной технологии, и здоровьесберег
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашни...
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Знакомство с конструктором» (с использованием познавательной технологии, технол
Знакомство детей со строительным конструктором...
Конспект непрерывной образовательной музыкальной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет Тема: «Путешествие в Волшебное королевство музыки»
Цель: Обогатить духовный мир детей новыми музыкальными впечатлениями, образами. Изучить особенности звукового опыта детей через восприятие музыкальных и немузыкальных звуков. Задачи: Об...