Выпускной "Музей необыкновенных вещей"
методическая разработка (подготовительная группа)

Соколенко Жанна Викторовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_vypusknoy.docx46.19 КБ

Предварительный просмотр:

                             Звучат фанфары.

                             В зал входит ведущий.
Ведущий:
Сады цветут и отцветают понемножку,
И солнышко так весело блестит.
А наш любимый детский сад «Алёнка»
В весенний день немножечко грустит.
          Сегодня в нашем светлом зале
          Ребята собрались последний раз.
          Здесь будет море радости и капелька печали:
          Они от нас уходят в первый класс.

( Обращается к родителям)

 Волнуетесь? Мы понимаем вас,
Ведь каждый день друг друга мы встречали,
Так незаметно дети подрастали,
И вот он наступил прощанья час!

           Скорей же встречайте виновников праздника –

           Тихонь, почемучек, веселых проказников.

           От всех гостей, от пап и мам –

           Аплодисменты нашим выпускникам!

Под фонограмму песни «Маленькая страна» (Н.Королева) дети входят в зал. Ведущий

 Самая задорная

 Самый проворный

 Самая обаятельная

 Самый внимательный

 Самая скромная

 Самый весёлый

 Самый спортивный….

 Самая трудолюбивая

Выпускники:

1.Сегодня нам чуть-чуть тревожно. 

 Сегодня радостно чуть-чуть.

 И нас понять, конечно, можно,

 Ведь перед нами новый путь!

2. Он ждёт, зовёт, страшит немножко, 

  Манят великие дела,

  Но пусть запомнится дорожка,

  Что в садик каждый день вела!!!

3.  Сколько лет мы сюда приходили,

 Сколько слез пролилось здесь подчас.

Здесь впервые коленки мы били,

Здесь жалели, любили всех нас.

4. Улетаем мы сегодня,

Словно птицы из гнезда.

Жаль, приходится проститься 

С детским садом навсегда.

5. И сегодня в день прощальный

 Мы не будем унывать.

Детский сад наш долго будем 

Добрым словом вспоминать.

                         Песня «Мы ходили в детский сад».

1ребенок: Слушайте, сегодня у нас выпускной! Его надо отпраздновать. Какие будут идеи?

2ребенок: Мы споем песни, станцуем и прочитаем стихи!

3ребенок: Мы на каждом утреннике поем, танцуем и читаем стихи. Надоело!

4ребенок: А что ты предлагаешь?

5ребенок: Я хочу, чтоб было интересно!

6ребенок: А у нас все утренники интересные!

7ребенок: Согласен, но на ВЫПУСКНОМ должно быть что-то особенное, ведь это самый последний утренник в нашем любимом детском саду!

Ведущий: Ребята, у меня есть одна идея. Давайте пригласим родителей на экскурсию в наш музей. Здесь хранятся экспонаты, которые мы собирали на протяжении 5 лет, пока вы ходили в детский сад. Уважаемые гости, сегодня для вас открывает двери «Музей необычных вещей»! Итак, внести первый экспонат!

Под музыку «Что, где, когда» (чёрный ящик) вносят экспонат – соску и банку «слез».

 Ведущий: Когда в садик пришли вы, мальчишки и девчонки,

Мамы недавно с вас сняли пеленки.

Из сосочки пили, пустышки сосали.

Вы к маме хотели и громко рыдали.

Но вот пробежала неделя, другая.

И поняли вы, что жизнь здесь иная.

 Да, вы пришли к нам малышами, милыми и смешными. Вы мало что умели, шалили и задавали тысячи вопросов. Совсем, как эти малыши.

                   Под музыку входят дети младшей группы.

Восп. мл. гр:Такими же крошками

Вы в детский сад пришли.

Учились топать ножками.

Теперь вы подросли.

И мы пришли поздравить вас

С переходом в первый класс.

Дети мл. гр.

1.         Вас сегодня малыши

Поздравляют от души.

В первый класс вы поступайте

И про нас не забывайте.

2.         Вы уже совсем большие.

Вы красивы и умны.

Чтоб до вас нам дотянуться

На носочки встать должны.

3.         Очень скоро, очень скоро

Поступаете вы в школу.

Пожелать уже пора

Вам «Ни пуха, ни пера

4.         Загрустили ваши куклы,

Загрустили мишки.

Вам теперь нужнее

Тетради, ручки, книжки.

 Выпускник::  

 Носики- курносики, глазки озорные
Жалко с вами расставаться, малыши смешные.
Мы за ручки вас возьмём, танец дружный заведем.

Танец с малышами «Лялечка»

Ведущий: Спасибо вам, ребята, за добрые пожелания !

Под музыку малыши уходят.

 Ведущий: А мы продолжаем нашу экскурсию и я представляю вам следующий экспонат.

Звучит музыка. Вносят 2-й экспонат – молочный зуб.

ВедущийВ народе бытует такая молва: «Если выпал зуб молочный – то значит в школу пора». Послушайте стихотворение «Выпал зуб».

Я сижу, сомкнувши губы, -
Я свои теряю зубы!
Сколько их во рту осталось?
Не скажу вам точно,
Но с утра - какая жалость! -
Выпал зуб молочный.
Брат смеётся:
- Не беда,
Зуб молочный - ерунда!
Скоро вырастет другой,
Как у деда, золотой! (Надежда Шемякина)

ВедущийМолочный зуб остаётся в нашем музее. А сейчас посмотрим на следующий экспонат (3 экспонат- игрушки).)

Дети:

1.А игрушки в школу можно? Нет, конечно же, нельзя!

Мы игрушки здесь оставим, до свиданиядрузья!

2.За игрушки я волнуюсь и хочу у вас спросить:

«Будут также дошколята как и мы их всех любить?

ВедущийА теперь настало время проститься с любимыми игрушкам.

Девочка: Прощайте, игрушки: матрешки, зайчонок.

Юла и машинки, и ты, медвежонок.

Прощайте все куклы, мы вас не забудем.

Пусть в школу пойдем, но помнить вас будем!

                  Исполняется песня «Прощание с игрушками»

Ведущий: А я представляю следующий экспонат нашего музея (4 экспонат-часы). По этим часам мы сверяли время в нашей группе. Они нам напоминали, когда нужно обедать, когда спать, когда выходить на прогулку и когда идти на занятия

А сегодня мы будем играть на время. Поиграют не только дети, но и папы с мамами. Нужно ребенку – ученику собрать портфель, папе надуть шарик, маме перевязать лентой цветы. Всем вместе добежать до стульчика и позвонить в колокольчик. На все это у вас будет времени 30 секунд. ……(вышли участники, 2- 3 пары) Итак, я засекаю время….

Игра «Соберись в школу» (Играем 2 раза)

ВедущийМолодцы, быстро собрались в школу. Думаю, проблем с опозданием у вас не будет….

 Да, сколько всего произошло за эти годы! И слезы расставания с мамой, и первые улыбки знакомства с новенькими, и первый восторг от увиденного на празднике! А когда наступал тихий час, вы все, затаив дыхание ждали сказку. Сейчас (имя ребенка) представит нам следующий экспонат.( Выходит ребенок с 5 экспонатом- подушкой) Это подушка, которая помогала нам попасть в сказочную страну.

Ребенок:

Ах ты,моя душечка –белая подушечка!

На тебя щекой ложусь, за тебя рукой держусь

Если жить с тобою дружно- и в кино ходить не нужно

Лег, заснул – смотри кино

Ведь покажут все равно! (Кладет голову на подушку)

Ведущий: А вы хотите, чтобы сказка к нам сейчас на праздник в гости пришла? (ДА!)

(Звучит сигнал сирены). Слышите, ребята? Что за странные звуки?

                             Входит Айболит.

Айболит:
Приветствую всех! Меня ожидали?
Надеюсь, кто я, вы сразу узнали?
Приехал я, дети, к Оксане и Пете,
Сереже, Наташе и к мальчику Саше.
Я к вам заглянул не зря в детский сад,
Проверить хочу здоровье ребят.

Ведущий:
У нас все здоровы
И к школе готовы.

Айболит:
Ну, что ж, медосмотр сейчас проведу,
А вдруг среди вас я больного найду?

Ведущий:
Больных у нас нет, если хочешь, проверь,
Следят за здоровьем все люди теперь.
Мы знаем, как важно здоровыми быть,
Со спортом старается каждый дружить.

Айболит:
Прошу приготовиться, я начинаю!
Симптомы простуд и ангин выявляю!

(Ходит возле детей, просит открыть рот, приговаривая.)

Все в норме... Прекрасно...
Волненья напрасны...

(Берет фонендоскоп, идет дальше.)

Дыханье буду проверять,
Прошу поглубже вас дышать...
Ритм сердечный проверяю...
Все здоровы! Подтверждаю!

Ведущий предлагает Айболиту посмотреть на спортивные достижения детей.
                       «
Физминутка

 

Айболит: Для продуктивного ученья
Должны вы запастись терпеньем!
Запомните: терпенье, труд
Всегда к успехам приведут.
А сейчас я вас спрошу,
Ответить честно попрошу.
Животных уважаете?
Иx не обижаете? (Ответы детей.)

 (Беседует с детьми). А у вас дома есть животные? Какие? Кто из вас был в цирке? В зоопарке? Каких диких животных вы там видели?
Я всегда прошу детей охранять, любить зверей.
Хорошо им, как тебе, жить под солнцем на земле.
Каждой жизнью дорожит добрый доктор Айболит.

Звучит музыка «Яблочко», в зал входят морские Пираты.

                                Танец Пиратов.

Ведущий: Ой, ребята, я боюсь, откуда на нашем празднике взялись Пираты?
1 Пират: А мы из сказки "Доктор Айболит". Что, не рады?

2 Пират: Ишь, всем они рады, а нам не рады. А мы специально пришли посмотреть, есть ли у вас смелые и отважные или только одни плаксы-ваксы, маменькины сыночки...
Ведущий: Ребята, выручайте! Есть среди вас смелые и ловкие? (- Да!)
Пираты: А мы сейчас проверим. (Выносят сундук, в нем- воздушные шары для игры)


                             
Игра "Лопни шар".

                   Дети садятся на шар и прыгают, пока он не лопнет.

ПиратыА теперь проверим, как вы сможете быстро убегать от волны во время шторма. Когда я скажу «Волна с правого борта - вы перебегаете в левую часть зала», а когда я скажу «Волна с левого борта – бегите в правую часть».

                           Игра «Волна с правого борта».

1 Пират: Молодцы! Смелые ребята! Нам такие матросы нужны! Собираемся все и отправляемся в порт - там стоит на причале наш пиратский корабль!

2 Пират: Будем бороздить моря и грабить проходящие корабли!

Ведущий: Что вы! Наши дети собрались в школу, и грабить мы их в саду не учили! Они очень добрые и умные дети!

1 Пират: Не умеют грабить - научим!

2 Пират: А кто не хочет - заставим!

Ведущий: Ребята, неужели вы хотите вместо школы пойти на пиратский корабль матросами? (нет!)

1 Пират: Ну-ка расскажите, что же такого интересного в школе, что вы не хотите быть матросами на нашем корабле?! (Ответы детей)

2 Пират: А давай, Джон, проверим, какие оценки дети будут получать на уроках!

                          Игра «Кто на какие оценки будет учиться».

Разложить карточки, с оценками «четыре» и «пять» по кругу, цифрами вниз. Дети встают возле карточек и под музыку бегут по кругу. Как только музыка закончилась, нужно поднять карточки верх.

2 ПиратА теперь родители покажут, на какие они оценки учились!

В эту же игру поиграть ещё раз с родителями, но незаметно подменить комплект карточек на «двойки» и «тройки».

ВедущаяАх вы, разбойники! Подменили карточки! Наши родители очень хорошо учились в школе и, при необходимости, будут помогать детям в учебе, правда, родители? (Да!)

1 Пират: Да, мы очень злые Пираты! А раз вы с нами на грабеж не пойдете - мы еще больше разозлились. И теперь…. Мы вам покажем!!! (Машет саблей)

2 Пират: Да! Мы ужасно разозлились! И хотим кого- нибудь обидеть!(Крутит веревку)

Айболит: Уважаемые Пираты! Злиться нельзя! От злобы и плохого настроения можно заболеть!

2 Пират: Ой! Я уже кажется заболеваю…!

Айболит: Позвольте! (трогает ему лоб, слушает сердце): Да, это невроз. Не переживайте, я сейчас дам вам ложечку чудесной микстуры! (Дает ложку микстуры 2 Пирату.) В это время Пират выпивает всю бутылку микстуры.

1 Пират: Ой, что-то у меня глаза слипаются.
2 Пират: И у меня тоже.
Садятся спинами друг к другу и засыпают, начинают храпеть.

Айболит: Видите, ребята, я их обхитрил. Дал им сонную микстуру, и теперь они 
крепко заснули.
Ведущий: Давайте их завяжем, чтобы они больше не разбойничали. (Дети связывают пиратов)

1 Пират: Билли, проснись, нас связали!

2 Пират: Джон, я говорил, что от этих детей не жди ничего хорошего!

Ведущий: Уважаемые Пираты, мы связали вас потому, что вы нам угрожали и хотели обидеть детей. Но если вы пообещаете быть добрыми – мы вас с удовольствием отпустим!

1 Пират: Отпустите нас! Обещаю быть самым добрым Пиратом и никого не обижать!

2 Пират: И я обещаю! Клянусь сундуком сокровищ! (Пиратов развязывают)

АйболитУважаемые пираты! Мне поступила срочная телеграмма (читает) - в Африке у бегемотиков разболелись животикиМне срочно надо в Африку!

Пираты: С нами не пропадешь! Скорей на корабль! Уплываем в Африку! До свиданья, ребята!

            Айболит и Пираты прощаются, уходят. Сундук уносят с собой.

Ведущий: А следующий экспонат нашего музея — это нечто особенное (выносят шкатулку). В этой шкатулке детские мечты. Ну что, ребята, приоткроем шкатулочку, чтобы все могли узнать, о чем вы мечтаете.

Раз! Два! Три! Только правду говори!
Ты о чем сейчас мечтаешь,
Расскажи, чего желаешь?

Ребенок 1:

До чего люблю я жвачку!
Вот бы мне большую пачку
Или лучше миллион!
И ко мне со всех сторон
Побегут все в школе,
Что, я жадный, что ли?!
Эту пачку, так и быть,
Я могу и поделить!

Ведущий:

 Раз! Два! Три! Только правду говори!
Ну, а ты о чем мечтаешь,
Расскажи, чего желаешь?

Ребенок 2:

Не примите вы за шутку,
Но хочу я очень шубку!
В ней пойду, как королева,
А девчонки справа, слева,
Будут на меня смотреть.
Шубку я хочу иметь!

Ведущий:

 Раз! Два! Три! Только правду говори!
А твоя мечта о чем?

Ребенок 3: 

Я мечтаю стать врачом,
Чтобы люди жили дольше,
Чтоб счастливых стало больше.

Ребенок 4: 

Когда я вырасту большим, я стану офицером.
Я буду маму охранять и буду очень смелым.
И пусть не кружат над землей огонь и черный ветер.
Я маму буду охранять и всех людей на свете.

Ребенок 5: 

— Я маме объясняю, что я уже большая!
Стать ведущим кутюрье я давно мечтаю
Снится подиум высокий, лунный свет софитов.
Мир узнает обо мне, буду знаменитой.

Ребенок 6: 

— Я талантливый ребенок.

Это мне твердят с пеленок
Папа, мама и мой дед,

только радости мне нет.
Маме хочется, чтоб стал я пианистом.
Папе хочется, чтоб стал я шахматистом.
Ну, а дед надеждою живет,

что из внука выйдет полиглот.
Ежедневно утром рано мама тянет к фортепиано,
Папа шахматы берет, дед словарь учить зовет.
Тяжело мне и обидно, не хочу быть вундеркиндом.
Я решил уже давно билетером быть кино.

Ребенок 7: 

Мечтаю стать генетиком великим
Чтобы проблемы старости решить
И в новом веке нового тысячелетья 
Бессмертье человеку подарить

Ребенок 8: 

 Вот когда я подрасту,-

Сразу замуж я пойду,
Мужа выберу, как папа,

Чтоб меня встречал у трапа,
Ах, забыла я сказать:

Буду в небе я летать,
Стюардессой стать хочу,

В самолёте полечу.

Ребенок 9:

В школе буду я учиться,

Обещаю не лениться,
Потому как подрасту –

Стать учёной/-ным/ я хочу!
И компьютер изучить –

С математикой дружить,
Географией владеть,

Чтобы мир весь посмотреть,
Биологию и русский,

Геометрию, французский,
В школе нужно изучить,

Чтобы самой/-мым/ умной быть!

Ребенок 10:

Вырасту и буду мамой,

И скажу тогда всем прямо,
Чтоб детей своих мамаши

Перестали пичкать кашей!
Каждый день своих детишек

Буду в зоопарк водить,
И мороженым различным

Буду я их там кормить!

Ребенок 11:

Я знаю, кем я буду
И кем я стать могу:
Когда-нибудь из дома
Уеду я в тайгу.
И с теми, с кем сегодня
Я во дворе дружу,
Железную дорогу
В тайге я проложу.
По рельсам к океану
Помчатся поезда,
И мама будет сыном
Довольна и горда.

Ребенок 12: 

 Мечты бывают разные:
Серьезные и праздные.
Есть мечты большого роста,
Дорасти до них непросто.

Ребенок 13: 
Но если мы живем с тобой
Светлой, радостной мечтой,
Она согреет сердце наше,
И все на свете станет краше.
А где свет и доброта,
Всегда сбывается мечта!

Ребенок 14:

Стать архитектором мечтаю
Построить город без углов
Мечту сейчас осуществляю
Дома рисую из кругов

Ведущий:

 Вот такие наши дети — всё хотят познать на свете,
Пожелаем им удачи, чтоб решили все задачи!
Но вы, дорогие ребята, для того, чтобы ваши мечты сбылись,
Должны много трудиться и к своей мечте стремиться! 

 Следующим, самым главным  экспонатом нашего музея, являются сами выпускники. Посмотрите, какими они стали взрослыми, красивыми, серьёзными.

 Дорогие родители, отныне выпускники поступают в ваше распоряжение. А ведь «выпускник» - инструмент сложный. Приобретая любой инструмент, нам всегда дают инструкцию по эксплуатации. Поэтому мы даём вам инструкцию по эксплуатации изделия «выпускник».

Инструкция по применению изделия «Выпускник».

Изделие «выпускник» - сложное. Оно содержит в себе советы воспитателей и педагогов, наставления родителей, фантазии и мечты.

В изделии «выпускник» содержатся такие элементы, как наполеоновские планы и страстное желание ничего не делать.

Изделие «выпускник» требует соблюдения особых правил ухода.

А именно:

  • Мыть изделие «выпускник», иначе говоря, головомойку ему устраивать не рекомендуется;
  • Гладить разрешается и как можно чаще.

Если вы не будете бережно обращаться с изделием « выпускник», то оно может испортиться.

Если же вы будете неукоснительно соблюдать правила по уходу за  «выпускником», то изделие  может перейти в новое качество, станет, например, отличникомОчень надеемся, что вы будете бережно обращаться с изделием «Выпускник». А сейчас, дорогие родители, музыкальный подарок от ваших любящих детей.  

                     Песня «Дочки и сыночки».

 Ведущая : На этом наш Музей необыкновенных вещей заканчивает свою  работу.

Ну, что ж, пришла пора прощаться!

Нам жалко с вами расставаться!

Мы всех вас очень полюбили.

Хотим, чтоб вы нас не забыли!

        Так каждый год уходят дети

        И снова кажется-всех лучше эти!

        А вас из сада провожая.

        Как будто что-то мы теряем!

Выпускники:

1.Здесь много прожито волнительных минут:

Печаль и радость – все мы здесь познали.

Ступеньки к знаниям и лестницу наук

Мы с вами вместе прошагали.

2. Вы окружили нас заботой,

Своей любовью и теплом,

 Оставив в душах наших что-то,

 Что называется «добром». 

3. Вы терпеливо нас учили 

 И не жалели сил своих,

 И мы вас сильно полюбили,

 Хоть строгих, но таких родных!

4. «Спасибо» мы хотим всем вам сказать,

Кто с нами этот путь прошел

И в этот трогательный час

Примите вы от нас поклон.

5. И пусть наш выпуск шумный

 Будет самый умный.

И чтоб из новых малышей

 Вы тоже сделали людей. 

6.  Споём вам песню на прощанье нашу,

И пусть у взрослых заблестят глаза,

Мы знаем, песня тронет вашу душу,

Ведь мы, как птицы улетаем из гнезда.

                       Прощальная песня.

Ведущий: И в миг прощальный, но красивый,
Готов опять сюрприз впридачу!
Возьмите шарик свой счастливый,
Как знак свершений и удачи!

                          Танец с шарами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с семейными ценностями "Необыкновенное путешествие" подг.группа

Хочу поделиться разработанными конспектами занятий, математического досуга, рекомендациями для родителей, может кому-нибудь пригодится....

Открытое коррекционное занятие "Необыкновенное приключение в осеннем лесу"

Коррекционное занятие проводится с целью получения у детей эмоционального отклика и развития у них выразительности пластики, воображения и сообразительности.Основной задачей Занятия является совершенс...

Консультация для родителей "Вещи сами не растут, сделать вещи - нужен труд..."

В консультации изложены рекомендации для родителей по подготовке детско-родительских сообщений о труде взрослых родного города...

2016 выпускной "музей необыкновенных вещей"

Очень интересный сценарий...

сценарий утренника "Музей необыкновенных вещей"

Очень интересный сценарий для выпуска в ДОУ...

Тема: Эти необыкновенные и необыкновенные камни.

Цель: знакомить детей с различными видами камней, их свойствами.Задачи:- формировать интерес к неживой природе;- учить различать виды камней по внешним признакам (морские, речные, самоцветы);- к культ...

Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста «Искусство заключается в том, чтобы найти в необыкновенном обыкновенное и обыкновенное в необыкновенном» Дени Дидро Дошкольный

Нетрадиционные техники рисования и их  роль в развитии детей дошкольного возрастаПодготовила: Ледяева Т.А. воспитатель СП ГБОУ СОШ №1 "ОЦ" с Большая Глушица д\с "Красная Шапочка&qu...