Экологическая сказка "Почему речка обиделась?"(сказка на новый лад)
творческая работа учащихся (старшая группа)

Осипова Екатерина Юрьевна

 Сказка о трёх поросятах на новый лад. Материал для творческой коллективной работы дошкольников по разделу познавательное развитие (экология).Был создан совместно с детьми  старшей группы в ходе работы над  проектом "Может ли речка заплакать?"

Скачать:


Предварительный просмотр:

       Экосказка: «    Почему речка обиделась? «(Сказка на новый лад)

Атрибуты и оборудование: маски-шапочки для героев, рюкзаки для поросят, рогатки и посуда для пикника, кепки и галстуки голубого цвета для экологического патруля, «мусор», пакеты для мусора, перчатки, голубое полотно для обозначения и танца речки, «домики» для поросят, бак для мусора. Подборка отрывков для  музыкального сопровождения текста сказки, презентация  «Экологическая сказка», плакат «Вода-это жизнь!»

Действующие лица и исполнители:

Автор
Три поросёнка

Девочка-речка

Лягушонок
Рыбки(2-3чел)

Птичка

Бабочка

Юные экологи(3-4 чел).

Автор:    Мы вам расскажем сказку, а может и не сказку…

                А может, это правда-

                Всё вам решать, друзья!

Как-то в некотором царстве, в тридевятом государстве, жили-были, не тужили три поросёнка: два братца

Петя и Кеша, и их сестрёнка - Алёнка. И построили они  домики свои на берегу чистой, весёлой, волшебной реки. Река всех любила: и птиц ,и животных, букашек, людей!  Поила, кормила, прохладу давала и кров.

(Музыка  (Из передачи «Спокойной ночи»)  и выход Речки, с ней выходят её друзья- Лягушонок , Рыбки(2-3), Птичка.)

Автор:

Возле леса 3 избушки, Там и жили наши Хрюшки.                                                                                               Петя-1-ый поросёнок-очень грязь любил.                                                                                                  

 И свой домик у опушки хламом завалил.                                                                                                      

Не любил он убираться, мусор собирать.                                                                                                              Целый день лежал в кровати- так любил поспать…

Кеша - средний поросёнок ,тоже всё играл,

а потом ,в конце недели мусор собирал

Быстро, быстро по пакетам вещи он бросал,

Только сам и не заметил, как свалку он создал..

У сестрёнки, у Алёнки ,весь уклад другой-

У неё всегда порядок ,пахнет чистотой.

Возле дома много грядок, вместо мусора- цветы

Небывалой красоты. Мусор - строго по бачкам,

Ведь она не любит хлам!

Алёнка: - Хоть я тоже поросёнок, я люблю свой дом

И стараюсь сохранять красоту кругом.

Играет музыка  («А в Подмосковье….»

Автор: Наши славные ребята любили поиграть и , однажды ,собрались они к реке позагорать.

 (Поросята  располагаются на  полянке, веселятся, играют. Алёнка предлагает братьям перекусить.) Поросята  из рюкзаков вынимают продукты,  едят…)

Петя 1-ый поросёнок  : Всё, что взяли- поедим

                                         На природу поглядим,

                                          А пакеты,  банки, склянки-

                                          Разбросаем по полянке..

Кеша 2-ой поросёнок   : В речку скинем все бутылки,

                                          И пакеты, как посылки ,пусть плывут!

                                          Урны нет-бросай в кусты!

                                          Мы с природою на «ты»!

  Братья расшалились,  ломают ветки деревьев, кидают мусор от продуктов прямо в речку, хватают рогатки и стреляют в птичку, лягушонка, Бабочку. (Птичка, Лягушонок, Бабочка охают, прижимаются к Речке)

Алёнка просит братьев остановиться, но они веселятся, пытаются поймать Рыбок. Алёнка убегает в свой домик. Поросята устают, зевают и ложатся вздремнуть.

Рыбки:          Ой,ой,ой,ой! Что же стало вдруг с рекой?

                        Речку нам уж не узнать! Как  теперь нам проживать?

Лягушонок:  Река -не река, а какая-то свалка,

                        На которую смотреть жалко!

Речка:    Милые звери, милые рыбки!

                 Как вам прожить без моей улыбки?

                 Но я не могу улыбаться, друзья!

                 Ведь мутная я, грязная я!

                  И вскоре я вас не смогу напоить ,

                 Ведь очень боюсь я друзей отравить!  (Речка плачет)

Птичка : Надо речку нам спасти и от хрюшек увести!

Все герои  (кроме Пети и Кеши)  окружают Речку и уводят её к домику Алёнки.

Поросята просыпаются, потягиваются и хотят попить водички .Стаканчиками  «Черпают» воду, А Речки-то нет!

Петя и Кеша:  -Как нам быть? Мы хотим пить, мы хотим есть! И , вообще-то, куда нам сесть?(всюду мусор)

 Братья идут искать Речку и находят её возле дома Алёнки.

Петя и Кеша:  - Сестрёнка, а почему от тебя Речка не убежала?

Алёнка:  -  Просто я люблю свой дом- Речку, Лес и всё кругом! Я природу берегу-Хламу место я найду!

Петя и Кеша:  -  Что же на делать теперь? Как помочь речке?

Лягушонок –     Я знаю, что делать! Нам сможет помочь экологический десант!

Поросята: -        А кто это такие?

Лягушонок : -   Это ребята, которые охраняют природу. Давайте их  позовём!

 Все герои зовут: - Ребята, на помощь!

Выходят под маршевую музыку  3 эколога:

1-ый Эколог: -  Ого! Здесь целая куча хлама! Плачет по нему большая яма!

2-ой Эколог: -  Мешки возьмём, оденем перчатки и дружно справимся мы с беспорядком!

3-ий Эколог:  - И вы мешки возьмите, и мусор уберите!

Все поросята, экологи собирают мусор в пакеты и уносят его на свалку.

Автор:  За собой они убрали,

               Мусор быстро весь собрали,

              Чтоб не засорять окрестность,

              Чтоб была красивой местность.

               Вот так дружно все живут-

               Экологию все чтут!

Речка с друзьями возвращается .(Под муз.  «Речка быстрая, серебристая..»)

1-ый Эколог: Мы хотим, чтоб птицы пели,

                               Чтоб леса вокруг шумели,

                               Чтобы были голубыми небеса.

 

2-ой Эколог:  Чтобы речка серебрилась,

                                Чтобы бабочка резвилась

                                И была на ягодах роса.

       3-ий Эколог: Чтобы белочка скакала,

                               Чтобы радуга сверкала,

                               Чтобы летом лил веселый дождь.

Все действующие лица исполняют песню экологов на мотив «Пусть бегут неуклюже  …»

Все герои берутся за руки, экологи держат плакат и вместе читают:

-  Мы вам заявляем открыто и прямо:

    Беречь обещаем луга  и поляны.

    Хотим, чтобы  чистыми были навеки:

    И лес, и вода, и озёра ,и реки!

    И чтоб никогда не случилось беды-

    Пополните наши ряды!

Автор:  Нашей сказочке конец, а кто понял- молодец! И я там был , из речки воду пил, по усам текло, а в рот не попало….



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по эколокии (старше-подготовительная группа) на тему ООД по формированию предпосылок экологического сознания "Речка, реченька,река..."

Интеграция образавательных областей: Познание (формиравание целостной картины мира, расширение кругозора), Безопастность (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, правила безопас...

Презентация Проект "Поляна сказок" Экологическая сказка на новый лад

Формирование у детей и родителей позитивного поведения, любви и ответственного отношения к природе с опорой на экологическую сказку....

Театрализация экологической игры по мотивам сказки " Сестрица Аленушка и братец Иванушка" на новый лад.

Развитие творческих и коммуникотивных способностей через театрализованную экологическую игру....

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА НА НОВЫЙ ЛАД "КОЛОБОК"

Экологической сказки «Колобок» Оборудование: костюмы бабки, дедка, колобка, медведя, лисы, волка, зайца, домик плоскостной, для Медведя-рыбака – речка из ткани, удочка, ботинок,...

Экологическая сказка на новый лад "Теремок"

Прекрасная сказка на экологическую тематику. заняли первое место в городском конкурсе театрализованных представлений....

Исследовательский экологический проект «Речка, речка ты моя ".

Региональный компонент " Мой край родной"....

конспект занятия по экологическому воспитанию РЕЧКА,РЕЧЕНЬКА,РЕКА.

Расширять представления детей об окружающем мире, учить составлять по памяти описательный рассказ о знакомых реках.Развивать умение сравнивать и находить различия между горной рекой и равнинной рекой....