конспект занятия по экологическому воспитанию РЕЧКА,РЕЧЕНЬКА,РЕКА.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Расширять представления детей об окружающем мире, учить составлять по памяти описательный рассказ о знакомых реках.

Развивать умение сравнивать и находить различия между горной рекой и равнинной рекой.

Воспитывать бережное отношение к реке как к источнику жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_rechka.rechenka.reka_.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ

              СТАРШАЯ ГРУППА

     «РЕЧКА, РЕЧЕНЬКА, РЕКА»

ЦЕЛИ: Расширять представления детей об окружающем мире, учить составлять по памяти описательный рассказ о знакомых реках.

Развивать умение сравнивать и находить различия между горной рекой и равнинной рекой.

Воспитывать бережное отношение к реке как к источнику жизни.

                                   ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети рассаживаются на ковре в удобной позе. Перед ними- демонстрационная картина, накрытая тканью.

ПЕДАГОГ. Ребята, давайте вспомним лето. Вы все отдыхали :кто на даче, кто в деревне, и наверное, купались в речке или озере .А как вы думаете, все реки одинаковые или разные?(Дети отвечают, что все реки разные и называются по разному.)

ПЕДАГОГ. Реки бывают равнинные. Такие реки текут медленно, плавно , берега у них низкие. А есть реки горные, у которых течение быстрое, бурлящее и берега скалистые. Посмотрите на эту картину и скажите, какие на ней изображены реки и почему вы так думаете.(Педагог открывает картину).

      Дети рассматривают сначала изображение горной реки и объясняют, почему они считают, что она горная(бурный поток ,каменистые крутые берега).

      Педагог спрашивает детей, приятно ли купаться в такой реке и почему.(Нет, вода в горных речках обычно холодная, кроме того, опасно- бурный поток может унести).

      Аналогично рассматривается и изображение равнинной реки. Дети объясняют, почему они считают, что она равнинная( широкая, спокойная , с пологими берегами).Дети рассматривают изображение лодки и предполагают ,кто в ней находится например, рыбак).Педагог предлагает подумать- можно ли на такой лодке отправиться в плавание по горной реке,(Нет, лодка перевернется).

Педагог обращает внимание детей на берега реки и пасущихся там коров. Предлагает переселить коров на берега горной реки. Дети объясняют, почему этого нельзя делать(коровы захотят пить, пойдут к реке и сломают себе ноги).

       Педагог предлагает детям подумать, где начинаются эти реки, где они рождаются. Читает стихотворение И.А. Бунина.

               

              В глуши лесной, в глуши зеленой,

              Всегда тенистой и сырой,

              В крутом овраге под горой

              Бьет из камней родник студеный:

              Кипит, играет и спешит,

              Крутясь хрустальными клубами,

              И под ветвистыми дубами

              Стеклом расплавленным бежит.

   

Педагог спрашивает детей. Какая река рождается из такого

родника: равнинная или горная и почему они так думают. Затем берет карточку с изображением истока горной реки- родника и прикрепляет ее к верхней части этой реки. Педагог задает вопрос, а какой же источник может быть у равнинной реки.(Болото или небольшие озерца.) Педагог прикрепляет соответствующую карточку к верхней части равнинной реки.

     Педагог предлагает детям отгадать звуковую загадку.

(Звучит аудиозапись: звуки, которые издает бегущий ручеек, горная река,  равнинная река, водопад. Дети отгадывают, что шумит.)

    Педагог предлагает детям рассказать о той реке, в которой они плескались, купались летом. Рассказ строится по следующему плану: название реки, какая в ней вода – чистая, грязная, мутная, прозрачная. Какое у нее течение- быстрое, бурное, спокойное, плавное. Детям надо рассказать и о размере реки, широкая она или узкая, какие у нее берега: крутые или пологие, высокие или низкие, и как можно о ней сказать: это река ,речка , реченька или речушка.

     

         Примерные рассказы детей

РЕБЕНОК-

Я был у бабушки в деревне и купался в речке Камышовке. Она мутная, течение быстрое. Камышовка узкая и мелкая, мы ее переходим. Берега низкие и заросли камышом. Ее можно назвать речушкой.

РЕБЕНОК-

Я летом жила у бабушки на даче, ходила на пляж купаться в речке Увелька и с дедушкой ловила рыбу. Увелька очень разная – где течение быстрое, где медленное. Есть берега низкие, песчаные, а есть высокие; а есть места, где можно перейти в брод, там она широкая,а есть места, где она глубокая, и там она узкая. А вода в Увельке чистая. Увелька- это река!

РЕБЕНОК-

Летом я купалась в Неве. Она не очень чистая ,немного мутная, течет медленно, плавно, она очень глубокая и широкая, Берега низкие. Рева- это река.

    Педагог предлагает детям представить, что бы произошло, если бы вдруг наши реки, речки, реченьки стали грязными.

     Дети высказывают предположения: погибнут рыбы, воду нельзя будет пить, погибнут лягушки, погибнут раки, нельзя будет купаться, животные не смогут подходить к реке и пить воду или они отравятся.

    Педагог предлагает нарисовать запрещающие знаки для людей, которые губят реки ( не сливать грязную воду заводов, не бросать мусор в реку и не оставлять его на берегу и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по эколокии (старше-подготовительная группа) на тему ООД по формированию предпосылок экологического сознания "Речка, реченька,река..."

Интеграция образавательных областей: Познание (формиравание целостной картины мира, расширение кругозора), Безопастность (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, правила безопас...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки»

Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки»...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе тема занятия: «Яркое лето» (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Задачи: - воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом. - закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Воспитывать любовь к при...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: "Мы спасаем лес" (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО

Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к природе.4. Развивать речь, творческую, поз...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Кто живёт на ферме? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

   Программное содержание: формировать представления о домашних животных (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит). Развивать умственную о...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Овощи и что мы о них знаем? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Цель: Формировать у детей умение называть овощи и различать их по внешнему виду и вкусу.Учить детей употреблять в речи существительные с обобщающим значением «овощи», прилагательные «...