конспект занятия по экологическому воспитанию РЕЧКА,РЕЧЕНЬКА,РЕКА.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Расширять представления детей об окружающем мире, учить составлять по памяти описательный рассказ о знакомых реках.
Развивать умение сравнивать и находить различия между горной рекой и равнинной рекой.
Воспитывать бережное отношение к реке как к источнику жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ
СТАРШАЯ ГРУППА
«РЕЧКА, РЕЧЕНЬКА, РЕКА»
ЦЕЛИ: Расширять представления детей об окружающем мире, учить составлять по памяти описательный рассказ о знакомых реках.
Развивать умение сравнивать и находить различия между горной рекой и равнинной рекой.
Воспитывать бережное отношение к реке как к источнику жизни.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети рассаживаются на ковре в удобной позе. Перед ними- демонстрационная картина, накрытая тканью.
ПЕДАГОГ. Ребята, давайте вспомним лето. Вы все отдыхали :кто на даче, кто в деревне, и наверное, купались в речке или озере .А как вы думаете, все реки одинаковые или разные?(Дети отвечают, что все реки разные и называются по разному.)
ПЕДАГОГ. Реки бывают равнинные. Такие реки текут медленно, плавно , берега у них низкие. А есть реки горные, у которых течение быстрое, бурлящее и берега скалистые. Посмотрите на эту картину и скажите, какие на ней изображены реки и почему вы так думаете.(Педагог открывает картину).
Дети рассматривают сначала изображение горной реки и объясняют, почему они считают, что она горная(бурный поток ,каменистые крутые берега).
Педагог спрашивает детей, приятно ли купаться в такой реке и почему.(Нет, вода в горных речках обычно холодная, кроме того, опасно- бурный поток может унести).
Аналогично рассматривается и изображение равнинной реки. Дети объясняют, почему они считают, что она равнинная( широкая, спокойная , с пологими берегами).Дети рассматривают изображение лодки и предполагают ,кто в ней находится например, рыбак).Педагог предлагает подумать- можно ли на такой лодке отправиться в плавание по горной реке,(Нет, лодка перевернется).
Педагог обращает внимание детей на берега реки и пасущихся там коров. Предлагает переселить коров на берега горной реки. Дети объясняют, почему этого нельзя делать(коровы захотят пить, пойдут к реке и сломают себе ноги).
Педагог предлагает детям подумать, где начинаются эти реки, где они рождаются. Читает стихотворение И.А. Бунина.
В глуши лесной, в глуши зеленой,
Всегда тенистой и сырой,
В крутом овраге под горой
Бьет из камней родник студеный:
Кипит, играет и спешит,
Крутясь хрустальными клубами,
И под ветвистыми дубами
Стеклом расплавленным бежит.
Педагог спрашивает детей. Какая река рождается из такого
родника: равнинная или горная и почему они так думают. Затем берет карточку с изображением истока горной реки- родника и прикрепляет ее к верхней части этой реки. Педагог задает вопрос, а какой же источник может быть у равнинной реки.(Болото или небольшие озерца.) Педагог прикрепляет соответствующую карточку к верхней части равнинной реки.
Педагог предлагает детям отгадать звуковую загадку.
(Звучит аудиозапись: звуки, которые издает бегущий ручеек, горная река, равнинная река, водопад. Дети отгадывают, что шумит.)
Педагог предлагает детям рассказать о той реке, в которой они плескались, купались летом. Рассказ строится по следующему плану: название реки, какая в ней вода – чистая, грязная, мутная, прозрачная. Какое у нее течение- быстрое, бурное, спокойное, плавное. Детям надо рассказать и о размере реки, широкая она или узкая, какие у нее берега: крутые или пологие, высокие или низкие, и как можно о ней сказать: это река ,речка , реченька или речушка.
Примерные рассказы детей
РЕБЕНОК-
Я был у бабушки в деревне и купался в речке Камышовке. Она мутная, течение быстрое. Камышовка узкая и мелкая, мы ее переходим. Берега низкие и заросли камышом. Ее можно назвать речушкой.
РЕБЕНОК-
Я летом жила у бабушки на даче, ходила на пляж купаться в речке Увелька и с дедушкой ловила рыбу. Увелька очень разная – где течение быстрое, где медленное. Есть берега низкие, песчаные, а есть высокие; а есть места, где можно перейти в брод, там она широкая,а есть места, где она глубокая, и там она узкая. А вода в Увельке чистая. Увелька- это река!
РЕБЕНОК-
Летом я купалась в Неве. Она не очень чистая ,немного мутная, течет медленно, плавно, она очень глубокая и широкая, Берега низкие. Рева- это река.
Педагог предлагает детям представить, что бы произошло, если бы вдруг наши реки, речки, реченьки стали грязными.
Дети высказывают предположения: погибнут рыбы, воду нельзя будет пить, погибнут лягушки, погибнут раки, нельзя будет купаться, животные не смогут подходить к реке и пить воду или они отравятся.
Педагог предлагает нарисовать запрещающие знаки для людей, которые губят реки ( не сливать грязную воду заводов, не бросать мусор в реку и не оставлять его на берегу и т.д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/10/picture-239365-1378832938.jpg)
План-конспект занятия по эколокии (старше-подготовительная группа) на тему ООД по формированию предпосылок экологического сознания "Речка, реченька,река..."
Интеграция образавательных областей: Познание (формиравание целостной картины мира, расширение кругозора), Безопастность (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, правила безопас...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/04/picture-841386-1478251829.jpg)
Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»
Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки»
Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/24/picture-1257071-1592996930.jpg)
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе тема занятия: «Яркое лето» (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Задачи: - воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом. - закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Воспитывать любовь к при...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/24/picture-1257071-1592996930.jpg)
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: "Мы спасаем лес" (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО
Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к природе.4. Развивать речь, творческую, поз...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/24/picture-1257071-1592996930.jpg)
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Кто живёт на ферме? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Программное содержание: формировать представления о домашних животных (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит). Развивать умственную о...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/24/picture-1257071-1592996930.jpg)
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Овощи и что мы о них знаем? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Цель: Формировать у детей умение называть овощи и различать их по внешнему виду и вкусу.Учить детей употреблять в речи существительные с обобщающим значением «овощи», прилагательные «...