Театрализация экологической игры по мотивам сказки " Сестрица Аленушка и братец Иванушка" на новый лад.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Саврасова Татьяна Вячеславовна

Развитие творческих и коммуникотивных способностей через театрализованную экологическую игру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_igra_savrasova_t.v.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализация экологической игры по мотивам сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка » на новый лад для детей старшей и подготовительной группы

Автор игры: Саврасова Татьяна Вячеславовна

Воспитатель  ( высшей категории)  ГБДОУ №3 Колпинского района.

Возраст: Для детей старшего дошкольного возраста ( 5-7лет).

Цель проекта: Развитие творческих и коммуникативных способностей через театрализованную экологическую  игру.

 Задачи:

  • закрепить знание детей о овощах и фруктах;
  • развитие аналитического мышления, обобщать и сравнивать;
  • развитие активной речи, обогащение словарного запаса;
  • развитие познавательного интереса к дарам  природы, поощрять любознательность и поисковую деятельность.
  • содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками,  и педагогами;
  • Развивать творческую активность в передачи образа, внимания, логического мышления;

Организация среды -   муляжи фруктов и овощей, натуральные фрукты и овощи, маски для детей с овощами и фруктами и витаминами.  

Предварительная работа: обсуждение с детьми сказки, разучивание стихов, распределение ролей.

Варианты игры:

I вариант:

 Введение в игровую ситуацию: воспитатель в роли сказочницы, начинает рассказывать сказку;
- Выходят дети : Аленушка и Иванушка  идут на базар за овощами и фруктами;

- На базаре сидят дети в масках овощей и фруктах. И столько их много, все красивые, разные. Аленушка и Иванушка вдруг растерялись.

- Аленушка говорит:  кто же нам поможет? А овощи и фрукты отвечают: мы поможем и расскажем о себе, для чего  нужны мы, как нас готовят,  и какие витамины в нас.

Дальше возможны варианты любые, на что хватит воображения:

Например:

- Дети по очереди читают специально подобранные стихи, таким образом рассказывают о себе и о своей пользе ;

- На столе лежат муляжи с овощами и фруктами, Аленушка складывает их в корзинку после того как ей становится понятно какие овощи ей нужно.

- Потом  ( небольшая сценка в стихах про витамины, которые сами о себе рассказывают).

 -  После сценки витамины  предлагают попробовать на вкус овощи и фрукты.

- А в заключении нашей сказки, воспитатель предлагает детям  поиграть в игру « Угадай кто я?» - с закрытыми глазами детям  предлагается  попробовать кусочки овощей и фруктов. Они должны определить их на запах и вкус, потом  назвать.

Сценку можно показать для детей младшего  и среднего возраста.

II вариант игры:

Цель: Развитие слухового и зрительного внимания.

Задачи:

- Познакомить детей  с буквами и звуками ( воспитание звуковой культуры речи – развитие восприятия звуков родной речи и произношения).

- Обогащать и активизировать словарь ребёнка.

- Развитие мелкой моторики ( движение кисти).

Оборудование:  кубик, маски для детей с овощами , фруктами, ягодами, грибами, оборудование « Гонщик».

- Дети надевают маски с овощами и фруктами и т.д., берут кубик, бросают, какое число выпадет, дети ищут маску и проговаривают слово, потом разделяют его на  слоги и по очереди выкладывают его на оборудование « Гонщик»:

Например: выпало число три, сюда подходит овощ ка – ба - чок. Дети определяют,  что в слове три слога, и продолжают игру. В игре может участвовать сразу все дети. Или если большое количество детей можно их разделиться на две команды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по сказке "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"

Программное содержание:Учить детей размышлять,  всматриваться,  превращаться,  активно  действовать, постигая смысловую суть.Учить выразительно передавать диалоги персонажей.Развив...

Новогодний утренник по мотивам русской народной сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"

Праздничный новогодний утренник для детей старшого дошкольного возраста. Использованы песни, хороводы, танцы, игры, пляски, стихи, аттракционы....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область О.Х.Л. Тема: Анализ русской народной сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка".

В конспекте представлен матерал задачи  которого : развивать способность детей раскодировать основной сюжет литературного произведения, учить составлять небольшие рассказы загадки о героях, самос...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Рассказывание детям русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Цель: познакомить детей еще с одной сказкой, обратить их внимание на особенности композиции (присказка, зачин); помочь им полюбить это произведение, в котором воплощены лучшие традиции русского устног...

Перспективный план работы по сказке « Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Перспективный план работы по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»....