Методическая разработка: конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в математическое королевство"
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа)
Обучающиеся выполняют задания Королевы математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия по формированию элементарных математических
представлений у детей подготовительной группы
« Путешествие в «Математическое королевство»
Разработчик: Торпан А.А.
Санкт-Петербург
2022г
Цель: Формировать математические представлений у детей по средствам игры и игровых представлений. Задачи:
Образовательные.
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах. - Учить различать и сравнивать по трем признакам ( цвету, форме, величине) такие геометрические фигуры как круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. - Закреплять навыки счета в пределах девяти. - Закрепить знания о времен года днях недели. - Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. - Учить аргументировать свои высказывания.
Развивающие.
-Формировать навыки классифицировать и обобщать предметы по трем признакам.
-Развивать логическое мышление, внимание, воображение;
-Развивать творчество, мышление, речь, умение аргументировать свои высказывания;
Воспитательные -Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
Оборудование и материалы: плакат с иллюстрацией « замок с геометрическими фигурами», аудиозапись, набор плоских геометрических фигур; 2 набор цифр; 2 обруча; логические фигуры Дьенеша; карточки-символы; игры-небылицы; листы бумаги А4 на каждого ребенка;
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Дети вмести с воспитателем становится в круг. Воспитатель: В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо 1, 2, 3, 4, 5; А теперь пойдем налево 1, 2, 3, 4, 5; В центре круга соберемся И друг другу улыбнемся !
Воспитатель: Ребята, мне пришло сегодня на телефон голосовое сообщение. Как вы думайте, от кого? (ответ детей) Воспитатель: Сейчас прослушаем. (Прослушивание аудио послание).
Воспитатель:
Ребята, мы поможем жителям математического королевства?
Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.
2. Основная часть.
-Ребята, злой волшебник повесил огромный математический замок на воротах королевства, чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет.
Ребята, какие геометрические фигуры вы видите? (Ответ детей: геометрические фигуры) Есть ли здесь одинаковые фигуры? ( ответ детей: здесь два треугольника и два квадрата, прямоугольник и круг) Назовите и сравните их, и скажите, чем они похожи?
(сравнение по форме, цвету, величине)
Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).
-Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.
Итак, 1-ое задание:
-Ребята посмотрите все цифры забыли свои места и перепутались. Помогите им встать на своё места. Расставьте их по порядку от меньшего к большему ( выкладывает числовой ряд при помощи математического набора от 1 до 9).
-Ребята посчитайте числа по порядку от 1 до 9; -посчитайте обратным счетом от 9 до 1; -А теперь назовите соседей числа 5, 3, 7, 9. -Назовите число, которое больше числа 6 на один. -Назови число которое меньше 9 на 1.
Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием.
2-ое задание:
Ой посмотрите что нас ждет дальше. Я вам предлагаю сесть за столы, и помочь сравнить и показать какое число больше, меньше или равно.
7 4 | 9 9 |
3 8 |
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте немного отдохнём. Вставайте из-за столов и выходите ко мне. Нас ждет:
Физкультминутка
Один, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать Наклонились в правый бок (Наклоны туловища) Один, два, три, четыре, пять! А сейчас поднимем руку, И дотянемся до тучи. (Руки вверх) Сядем на дорожку, (Присели) Разомнем мы ноки.
3-ое задание:
Воспитатель: В волшебном королевстве все не так как у нас. Посмотрите какие необычные клумбы здесь. -Какой они формы? (Ответ детей: круглые ). -А какого они цвета ? (Синего и зеленого ). Ребята, какое сейчас время года ? (Зима). -А какое время года следует за зимой? (Весна). Правильно. А весной мы с вами будем высаживать цветы. В Королевстве на клумбах растут необычные цветы. (Фигуры Дьенеша). Нужно помочь садовнику правильно их рассадить. Садовник решил в синюю клумбу посадить круглые фигуры красного цвета, маленького размера, а в зеленую клумбу синие большие - квадраты. А еще предлагаю найти места для остальных фигур. (Воспитатель помогает найти место, в общей части двух кругов, и показывает пересечение кругов, туда помешает их).
4-ое задание:
Воспитатель : А сейчас я предлагаю поиграть.
Игра: «Верно - неверно»
Поможет исправить ошибки. Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же неправильно – потопайте ногами.
- утром солнышко встает?
- по утрам нужно делать зарядку?
- днем светит луна?
- утром дети идут в детский сад?
- ночью люди обедают?
- вечером вся семья собирается домой?
- в неделе 7 дней?
- за понедельником следует среда?
- всего 5 времен года?
- Весна наступает после лета?.
5-ое задание: Воспитатель: А теперь ребята садитесь все за столы. Сейчас мы с вами выполним ещё одно интересное задание . Перед тем как выполнить задание мы сделаем гимнастику:
Пальчиковая гимнастика
Будем пальчики считать: Один, два, три, четыре, пять. И фигуры называть: Вот квадрат, а вот кружок, Треугольник и ромб, А ещё прямоугольник. Их не трудно сосчитать: Их по счету ровно пять.
Воспитатель : Ребята, возьмите лист бумаги и карандаш и слушайте внимательно : - в правом верхнем углу нарисуйте треугольник . - в левом нижнем углу -круг, -в правом нижнем углу- прямоугольник, - а по середине - ромб . Воспитатель: И с этим заданием вы справились.
3. Заключительная часть. Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания. Ой ребята мне на телефон пришла смс давайте послушаем (дети слушают благодарность от Королевы) . Давайте посмотрим что Королева приготовила вам ,заглянем в сундук (ответ детей). Ребята что вам было особенно легко, что показалось трудным? (ответ детей)
Список используемой литературы
- И.А. Помораева ., В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений.» 6-7 лет. Календарное планирование . 2020 года.
-Н.Е.Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Восилевой. Образовательная программа «От рождения до школы» . 2017 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НОД С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ "Воздушный транспорт"
Закрепление представлений о воздушном транспорте...

Методическая разработка конспекта НОД с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие "Вот какая стрекоза"
Использование игровых технологий, здоровьесберегающих технологий, мнемотехники....

Методическая разработка конспекта занятия с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по подготовке к обучению грамоте Игровая ситуация «Волшебное путешествие» (по мотивам русских народных сказок)
Данный конспект может быть использован учителями-логопедами, воспитателями дошкольных образовательных учреждений для реализации основной образовательной программы дошкольного образования....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ «ЗАГАДКИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ФЕИ»
Ритм – важнейшее средство музыкальной выразительности и первостепенное в комплексе музыкальных способностей.Чувство ритма есть у всех детей, но не у всех оно достаточно развито для того, чтобы в...
Методическая разработка: конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по физическому развитию (плавание) «Путешествие в мир воды»
Обучающиеся выполняют задание Золотой рыбки....