Досуг для детей старшего возраста «Путешествие в сказку».
материал (подготовительная группа)
Досуг для детей старшего возраста «Путешествие в сказку».
Цель: всестороннее развитие детей по направлениям (развитию речи и познавательному развитию).
Задачи: расширять знания детей о сказках; закреплять умение детей узнавать сказки по заданию, учиться правильно ориентироваться в пространстве; развивать фантазию, память, внимание, моторику рук; воспитывать интерес к сказкам.
Оборудование:муз. записи песен, ковер, картинки (игрушки сказочных героев), иллюстрации сказочных героев, картинки-пазлы сказочных героев, яблоко (муляж).
Действующие лица: Логопед, Баба-Яга, Кикимора.
Ход:
Л: Быстро-быстро мы идем,
Сразу в сказку попадем.
Раз-два-три-
Сказка в гости приходи.
(Звучит музыка «В гостях у сказки»).
Л: Ребята, что-то я не вижу сказку, не слышу ее. А вы видите, слышите? (Нет). Что бы сказка появилась, надо вспомнить, какие бывают сказки?
Л: Давайте вспомним, какие есть сказки? (Дети перечисляют). А кто есть в сказках? (Правильно, сказочные герои, персонажи сказок). Молодцы! А мы сейчас попутешествуем с вами по сказкам. Давайте произнесем волшебные слова и начнем путешествие:
Раз, два, три,
Сказка в гости приходи!
Л: Ой, кто-то или что-то летит! (Звучит музыка, затем слышится стук.).
Л: Ну-ка, посмотрим, кто это? (Из-за ширмы (занавески) выносит покрывало с иллюстрациями сказочных персонажей (или игрушек сказочных персонажей-Зайка, Колобок, Петушок, Медведь, Маша и т.д.)
-Что же это такое? (Ковер-самолет). А на нем какие-то сказочные персонажи. Вы их узнали? Назовите их. (Дети перечисляют сказочных героев). А что общего между этими сказочными героями? (Они хорошие, добрые).
Л: Отправляемся дальше. Произносим эти же волшебные слова. (Дети произносят).
(Звучит веселая музыка, появляется Баба-Яга).
Б.-Яга: Здравствуйте, а вот и я! Вот и детишки! Вредные, балованные, невоспитанные!
Л: Баба-Яга, ты зачем к нам пришла? Мы тебя не звали. А наши дети очень хорошие.
Б.-Яга: Как бы не так, опять меня не позвали! В путешествие собрались, а мне не сказали! Я на вас обиделась! Героев сказок собрали добреньких, нет, чтоб таких как я – красивых, умных, веселых. Из каких сказках я пришла? (Дети называют). Угадали, а я вот вам возьму и помешаю, сказки вам перемешаю. Угадывайте, кто из какой сказки!
Л:А вот возьмем Баба-Яга и все разгадаем, не пугай нас!
Б-Яга: Сейчас я вот как перемешаю: Чики-брики-фы-фы-фы, бум-бум-бам-
Получился татарам!
-Смотрите, что это у меня? (Показывает картинки):
- Буратино и золотое яичко.
-Из каких сказок они? (Дети называют).
- Коза и семеро цыплят. (Дети угадывают).
- Колобок и Золотая рыбка. (Дети угадывают).
Б.-Яга: Вот какие умные, все разгадали! А я вот еще вам что-нибудь придумаю!
Л: Не придумаешь, наши дети умнее, все разгадают!
Б.-Яга: Надо на помощь позвать Кикимору. Кикимора, иди скорей! (Звучит музыка, появляется Кикимора).
К.: Ой, где это я? Дети какие-то. Кто это меня звал? А, это ты, Ягуся? Что тебе, старая надо? Что ты меня разбудила?
Б.-Яга: Хватит спать, пора играть! Помоги мне, запутай детей, а то они путешествуют по сказкам, а нас-то не позвали.
К.: Ладно, запутаю, да и пойду опять спать. Слушайте:
- Слепили дед с бабой себе Снедурочку из снега. А Снедурочка вдруг запечалилась.
— Что с тобой, дочка? — спрашивает старик. — Что ты такая невеселая стала? Иль тебе не можется?
-Из какой сказки эти строки? Правильно я назвала главную героиню? (Нет, сказка и героиня-Снегурочка).
- А Иван-царевич долго не мог найти свою стрелу. Два дня ходил он по лесам и по горам, а на третий день зашел в топкое болото. Смотрит — сидит там Подушка-квакушка, его стрелу держит.
-Из какой сказки эти строки? Как зовут главную героиню?
- Катится Коробок по дороге, навстречу ему Заяц:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazochnuyu_stranu.docx | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг для детей старшего возраста «Путешествие в сказку».
Цель: всестороннее развитие детей по направлениям (развитию речи и познавательному развитию).
Задачи: расширять знания детей о сказках; закреплять умение детей узнавать сказки по заданию, учиться правильно ориентироваться в пространстве; развивать фантазию, память, внимание, моторику рук; воспитывать интерес к сказкам.
Оборудование:муз. записи песен, ковер, картинки (игрушки сказочных героев), иллюстрации сказочных героев, картинки-пазлы сказочных героев, яблоко (муляж).
Действующие лица: Логопед, Баба-Яга, Кикимора.
Ход:
Л: Быстро-быстро мы идем,
Сразу в сказку попадем.
Раз-два-три-
Сказка в гости приходи.
(Звучит музыка «В гостях у сказки»).
Л: Ребята, что-то я не вижу сказку, не слышу ее. А вы видите, слышите? (Нет). Что бы сказка появилась, надо вспомнить, какие бывают сказки?
Л: Давайте вспомним, какие есть сказки? (Дети перечисляют). А кто есть в сказках? (Правильно, сказочные герои, персонажи сказок). Молодцы! А мы сейчас попутешествуем с вами по сказкам. Давайте произнесем волшебные слова и начнем путешествие:
Раз, два, три,
Сказка в гости приходи!
Л: Ой, кто-то или что-то летит! (Звучит музыка, затем слышится стук.).
Л: Ну-ка, посмотрим, кто это? (Из-за ширмы (занавески) выносит покрывало с иллюстрациями сказочных персонажей (или игрушек сказочных персонажей-Зайка, Колобок, Петушок, Медведь, Маша и т.д.)
-Что же это такое? (Ковер-самолет). А на нем какие-то сказочные персонажи. Вы их узнали? Назовите их. (Дети перечисляют сказочных героев). А что общего между этими сказочными героями? (Они хорошие, добрые).
Л: Отправляемся дальше. Произносим эти же волшебные слова. (Дети произносят).
(Звучит веселая музыка, появляется Баба-Яга).
Б.-Яга: Здравствуйте, а вот и я! Вот и детишки! Вредные, балованные, невоспитанные!
Л: Баба-Яга, ты зачем к нам пришла? Мы тебя не звали. А наши дети очень хорошие.
Б.-Яга: Как бы не так, опять меня не позвали! В путешествие собрались, а мне не сказали! Я на вас обиделась! Героев сказок собрали добреньких, нет, чтоб таких как я – красивых, умных, веселых. Из каких сказках я пришла? (Дети называют). Угадали, а я вот вам возьму и помешаю, сказки вам перемешаю. Угадывайте, кто из какой сказки!
Л:А вот возьмем Баба-Яга и все разгадаем, не пугай нас!
Б-Яга: Сейчас я вот как перемешаю: Чики-брики-фы-фы-фы, бум-бум-бам-
Получился татарам!
-Смотрите, что это у меня? (Показывает картинки):
- Буратино и золотое яичко.
-Из каких сказок они? (Дети называют).
- Коза и семеро цыплят. (Дети угадывают).
- Колобок и Золотая рыбка. (Дети угадывают).
Б.-Яга: Вот какие умные, все разгадали! А я вот еще вам что-нибудь придумаю!
Л: Не придумаешь, наши дети умнее, все разгадают!
Б.-Яга: Надо на помощь позвать Кикимору. Кикимора, иди скорей! (Звучит музыка, появляется Кикимора).
К.: Ой, где это я? Дети какие-то. Кто это меня звал? А, это ты, Ягуся? Что тебе, старая надо? Что ты меня разбудила?
Б.-Яга: Хватит спать, пора играть! Помоги мне, запутай детей, а то они путешествуют по сказкам, а нас-то не позвали.
К.: Ладно, запутаю, да и пойду опять спать. Слушайте:
- Слепили дед с бабой себе Снедурочку из снега. А Снедурочка вдруг запечалилась.
— Что с тобой, дочка? — спрашивает старик. — Что ты такая невеселая стала? Иль тебе не можется?
-Из какой сказки эти строки? Правильно я назвала главную героиню? (Нет, сказка и героиня-Снегурочка).
- А Иван-царевич долго не мог найти свою стрелу. Два дня ходил он по лесам и по горам, а на третий день зашел в топкое болото. Смотрит — сидит там Подушка-квакушка, его стрелу держит.
-Из какой сказки эти строки? Как зовут главную героиню?
- Катится Коробок по дороге, навстречу ему Заяц:
— Коробок, Коробок, я тебя съем!
-Из какой сказки эти строки? Как зовут главного героя? (Колобок).
- Муха, Муха-Побредуха,
Позолоченное брюхо!
Побредуха по полю пошла,
Побредуха денежку нашла.
Пошла Побредуха на базар
И купила самовар…
-Из какой сказки эти строки? Как зовут главную героиню? (Муха-Цокотуха).
К.: Ну все пойду я, дети умные, воспитанные, все разгадали, а мне спать пора. До свиданья! (Уходит).
-Л: Видишь, Баба-Яга, они все знают!
Б.-Яга:А вот я что еще придумала! Никогда не разгадают и не сделают. Слушайте:
Чики-брики-фы-фы-фы, бум-бум-бам- Получился татарам!
Л: Что ты там еще придумала?
Б.-Яга:Квест придумала!
Б.-Яга: Слушайте:
-Пройди семь шагов вперед, потом поверни три шага влево –там картинки-пазлы, из них надо собрать одну целую и угадать сказку.
Л: Ребята, давайте из каждой группы возьмем пять человек и соберем картинку.
Б.-Яга: Каждый пусть проходит и считает шаги. (Дети по очереди проходят под счет Б.-Яги и по ее сигналу собирают целую картинку). Какие сказки у вас получились? (Дети называют).
Б.-Яга:А давайте поиграем в игру «Золотое яблочко».
Игра «Золотое яблочко»-дети становятся в круг и под музыку из сказок передают яблочко, музыка останавливается – у кого остается яблочко, тот и угадывает сказку.
Б.-Яга:Ну, ладно, сдаюсь, умные, веселые, хорошие попались детишки! Поиграла я с вами хорошо. Пойду-ка я домой, в свои сказки. До свиданья, до новых встреч! (Уходит).
Л: Ребята, пора и нам заканчивать путешествие. Вам понравилось? Книги слушайте, читайте-много сказок узнавайте! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг для детей старшего возраста "Путешествие по Москве"
Тип занятия - обогощение и закрепление знаний детей о городе Москве; - воспитание патриотических качеств детей....
Сценарий досуга для детей старшего возраста "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина"
·Пробуждать в детях интерес к книге, к чтению; расширять их литературный кругозор.·Продолжать знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина;·Развивать внимание, образное мышление, речь, память детей.·Вос...
Сценарий спортивного праздника для детей старшего возраста «Путешествие по сказкам»
Цель: Совершенствование связи семьи и детского сада через привлечение родителей к совместным с детьми занятиям физической культурой.Задачи:1.Формировать навыков здорового образа жизни2.Воспитать чувст...
Досуг для детей старшего возраста «Путешествие в сказку».
Досуг для детей старшего возраста «Путешествие в сказку».Цель: всестороннее развитие детей по направлениям (развитию речи и познавательному развитию).Задачи: расширять знания детей о сказк...
Досуг для детей старшего возраста «Путешествие в сказку».
Досуг для детей старшего возраста «Путешествие в сказку».Цель: всестороннее развитие детей по направлениям (развитию речи и познавательному развитию).Задачи: расширять знания детей о сказк...
Экологический досуг для детей старшего возраста «Путешествие в страну трав»
Проводится на участке детского сада. Задачи:- воспитывать любовь к природе, умение видеть и ценить красоту вокруг себя, желание беречь природу;-создать у детей радостное настроение;-закрепл...
Сценарий литературного досуга для детей старшего возраста «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского».
Закрепить и систематизировать знания детей о прочитанных ранее произведениях К.И. Чуковского.Формировать интерес к чтению....