Сценарий литературного досуга для детей старшего возраста «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского».
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Закрепить и систематизировать знания детей о прочитанных ранее произведениях

 К.И. Чуковского.

Формировать  интерес  к чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект литературного досуга18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий литературного досуга для детей старшего возраста

«Путешествие по сказкам К.И.Чуковского».

Цель: Приобщать детей к культуре чтения детской художественной литературы.

Задачи:

- закреплять знания детей об особенностях сказки;

-закреплять и систематизировать знания детей о прочитанных ранее произведениях

 К.И. Чуковского;

- формировать  интерес  к чтению;

- развивать зрительное и слуховое восприятие, мышление, память, внимание,  творческое воображение;

- воспитывать любовь к чтению, умение мыслить, анализировать;

-побуждать к речевому взаимодействию; 

-формировать умение вести диалог.

Предварительная работа: чтение, слушание сказок К.И.Чуковского;

 беседа: «История создания книги», просмотр презентации «Как сделана книга»,  просмотр мультфильмов по сказкам, ручной труд: изготовление книжек-самоделок, организация «Книжкина лечебница», выставка литературы со сказками; изготовление карточек, подбор материала для дидактических игр.

Ход литературного досуга:

Ведущий: Ребята, подойдите, пожалуйста, что вы видите? Кто догадался, выставка книг, какого автора?  У нас выставка книг писателя К.И.Чуковского.

Какие сказки писателя вам нравятся?

 Я предлагаю, вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки К.И.Чуковского, согласны?  

 Тогда отправляемся! (Воспитатель подводит детей к «Чудо-дереву», на котором прикреплены карточки с текстом из сказок К.И. Чуковского). 

Дети, посмотрите, какие-то записочки висят на нашем дереве, посмотрим? Хотите узнать, что в них написано? Заглянем.

В них написаны отрывки из сказок. Я буду читать вам отрывки из разных сказок, а вы будете отгадывать их названия. Слушайте внимательно!

Весёлая разминка «Определи сказку по ее отрывку»

1. Если топну я ногою,

 Позову своих солдат –

  В эту комнату толпою

Умывальники влетят…(«Мойдодыр»)

2.А посуда вперед и вперед,

 По полям, по болотам идет…(«Федорино горе»)

3.  Говорю тебе злодей,

 Выплюнь солнышко скорей…(«Краденое солнце»)

4.Звери задрожали,

В обморок упали.

Волки от испуга…скушали друг друга.

 Бедный крокодил…жабу проглотил…(«Тараканище»)

5.Но жучки- червячки испугалися,

По углам, по щелям разбежалися:

Тараканы под диваны,

А козявочки - под лавочки,

А букашки под кровать - не желают воевать…(Муха - Цокотуха)

- Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята, Хрюкать!»
А за ними и утята:
«Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!»
(Путаница)

Ведущий: Молодцы, много знаете сказок. Почему, вам, ребята, нравятся эти сказки?

Ведущий: У меня есть волшебный мешочек. Как вы думаете, что в нём может лежать? Сейчас узнаем.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель предлагает детям достать из мешочка предметы, и определить, из какой они сказки.

Ведущий - Под Чудом-деревом стоит сундучок. Давайте в него заглянем. (В сундучке карты-схемы)

Задание «Выложи из счётных палочек по образцу»

А сейчас предлагаю с помощью палочек выложить героев и предметы из сказок К.И.Чуковского. Выбирайте карточки и присаживайтесь за столы. (Подводится итог)

Ведущий: Ребята, к нам в гости пришёл один из героев сказки Чуковского.

(Появляется кукла Би-Ба-Бо и проводит с детьми разминку).

Разминка:

Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу) 
Добрый доктор Айболит
Не болят у нас животики
(поглаживают животики) 
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем
(руки тянут вверх) 
А потом к траве присядем
(приседают) 
Как орлы летим, парим
(машут руками) 
Во все стороны глядим.
Где же Африка - страна?
(глядят из-под руки) 
Может, помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем
(поскоки на месте) 
Как веселый, звонкий мячик,
Дружно к бедным страусятам
По густой траве шагать.
Вам мы помощь оказали
(показывают, какие сильные) 
Сами сильными мы стали.

Доктор Айболит - Я вижу, какие вы сильные и крепкие. А теперь хочу посмотреть, какие вы сообразительные. Мне нужна ваша помощь. У меня конвертики, в которых спрятаны картинки, на которых изображены предметы. Надо догадаться, какой предмет лишний.  Вы мне поможете? Вам надо разделиться на несколько команд.

Игра «Четвёртый лишний»

Дети находят себе пару. Выбирают конверт и выполняют задание. Подводится итог.

Доктор Айболит: Молодцы ребята, помогли разобраться. Я  предлагаю поиграть в

игру «Подскажи словечко», слушайте внимательно.

 Веселится народ -

Муха замуж идёт

За лихого, удалого

Молодого… (комара).

Нет – нет! Соловей

Не поёт для свиней

Позовите-ка лучше… (ворону).

И мне не надо

Ни мармелада, ни шоколада

А только маленьких,

Ну очень маленьких… (детей).

Только вдруг из – за кусточка

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей

Прилетает… (воробей)

А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник сказал утюгу

- Я больше идти… (не могу).

Рыбы по полю гуляют,

Жабы по небу летают,

Мыши кошку изловили,

В мышеловку … (посадил)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)

Доктор Айболит: Ребята молодцы, всё отгадали. Мне пора идти лечить зверей, а вам дарю на память книжку со сказками К.И.Чуковского. До свидания ребята.

Ведущая: Спасибо, доктор Айболит. А мы ребята закончим наш литературный досуг игрой «Собери героев одной сказки» Надо собрать героев сказки «Мойдодыр»,

 «Муха Цокотуха», «Телефон».

Ментальная игра «Собери героев одной сказки»

Дети делятся на три команды, договариваются, героев какой сказки будут собирать. Им предлагаются картинки с изображением героев и предметов из сказок, поле с изображением фона.

Подводится итог литературного досуга.

Список использованной литературы 

  1. Аджи А.В., Кудинова Н.П. Открытые мероприятия для детей старшей группы. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»; -Воронеж: Метода 2014;
  2. Кондрыкинская Л.А., Вострухина Т.Н. «Художественная литература в развитии творческих способностей старших дошкольников». Занятия, досуги, игры.-М: «Скрипторий 2003», 2006.
  3. Куликовская Т.А. Сказки-пересказки. Обучение дошкольников пересказу: учебно-методическое пособие для педагогов и родителей / Т.А.Куликовская;
  4. Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. Занятия, игры, методические рекомендации. - М.: ТЦ Сфера, 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературного досуга для детей старшей и подготовительной групп Развлекательная игра–викторина «Любимые сказки»

Цель: закрепить умение понимать мораль знакомых сказок. Подготовка детей: Повторить знакомые сказки «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин», «Легкий хлеб», «Ляпунюшка» Реквизиты: 1...

Сценарий досуга для детей старшего возраста "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина"

·Пробуждать в детях интерес к книге, к чтению; расширять их литературный кругозор.·Продолжать знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина;·Развивать внимание, образное мышление, речь, память детей.·Вос...

Сценарий спортивного праздника для детей старшего возраста «Путешествие по сказкам»

Цель: Совершенствование связи семьи и детского сада через привлечение родителей к совместным с детьми занятиям физической культурой.Задачи:1.Формировать навыков здорового образа жизни2.Воспитать чувст...

Досуг для детей старшего возраста «Путешествие в сказку».

Досуг для детей старшего возраста «Путешествие в сказку».Цель: всестороннее развитие детей по направлениям (развитию речи и познавательному развитию).Задачи: расширять знания детей о сказк...

Досуг для детей старшего возраста «Путешествие в сказку».

Досуг для детей старшего возраста «Путешествие в сказку».Цель: всестороннее развитие детей по направлениям (развитию речи и познавательному развитию).Задачи: расширять знания детей о сказк...

Досуг для детей старшего возраста «Путешествие в сказку».

Досуг для детей старшего возраста «Путешествие в сказку».Цель: всестороннее развитие детей по направлениям (развитию речи и познавательному развитию).Задачи: расширять знания детей о сказк...