Осени приметы.
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Осени приметы.
Цель; Познакомить с приметами осени.
Под музыку в зал забегают дети, встают возле стульчиков.
Вед: Ребята, посмотрите, в какой прекрасный лес мы с вами попали! Кто же так красиво раскрасил листья на деревьях? Это подскажет нам загадка:
Настоящий ты художник-
Все раскрасила кругом!
Даже дождик шаловливый
Краску скрыть не смог потом.
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот? (осень)
Верно, это Осень так красиво раскрасила все вокруг разными красками.
Вел: Дети исполнят песню «Осенняя шуточная» Муз и сл Н.Куликовой.
Дети (по очереди):
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется. (М.Ходякова)
Кричит ворона в небе: «Кар-р
В лесу пожар-р, в лесу пожар-р!»
А было просто очень:
В нем поселилась осень.
Прошла лисица под кустом
И обожгла листву хвостом.
Огонь по веточкам полез,
И запылал осенний лес.
Вед: дети исполнят песню «Разноцветный листопад»
Вед: А где же осень? Давайте ее позовем!
Дети: Осень, осень в гости просим!
Под музыку входит рябинка (взрослый).
Рябинка: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Слышу я : честной народ дружно песни поет, осень в гости зовет…
А это я, Рябинка, к вам с радостью пришла.
Загадки вам осенние с собою принесла!
Вед: Рябинка, ты не знаешь, почему к нам Осень не пришла?
Рябинка: Знаю. Осень в лесу порядок наводит. А меня она попросила рассказать вам о приметах осени. Загадаю я вам загадку…
Ветер листьями играет,
Их с деревьев обрывает.
Всюду листики кружат-
Это значит …(листопад)
Вед: Наши ребята тоже знают стихи про листопад!
Дети (по очереди):
Листья желтые танцуют,
С веток падают, летят,
Эту сказку золотую
Называют «листопад»
Листопад, листопад, листья желтые летят.
Под ногой они шуршат, скоро голый будет сад.
Вед: Дети хотят исполнить танец «Осенних листочков»
Рябинка: У меня еще загадка для ребят.
И на горке , и под горкой,
Под березой и под елкой,
Хороводами и в ряд
Добры молодцы стоят.(Грибы)
Вед: Поиграем в игру «Назвался груздем - полезай в кузов!». Играют две команды мальчиков.
Обруч - это кузов, вы, ребята, -«грузди».Теперь посмотрим, какие «грузди» быстрее попадут в свой кузов. Когда зазвучит музыка, первый «груздь» подбегает к обручу, пролезает через него, кладет обруч на местои бежит за следующим «груздем», с которым они бегут вдвоем, также пролезают через обруч, затем бегут за третьим «груздем» и т.д.
Вед: Победила команда…
Вед: О стройной рябине расскажет стихотворение…….
Реб: Стройную рябину вижу во дворе,
Изумруд на ветках утром на заре.
Много ягод красных,
Спелых и прекрасных
Гроздями висят-
Их красив наряд!
Собери на нитку ягод для души,
Из рябины бусы очень хороши!
Вед: Девочки исполнят хоровод «У рябинушки».
Рябинка: Спасибо за музыкальный подарок.
Рябинка:Слушайте еще загадку…
Мочит поле, мочит луг
Город, дом, и все вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это… (дождь)
За дверью раздается шум дождя, появляется непогодица.
Непогодица:
Кто тут дождик вспоминал?
Кто тут дождик прогонял?
Дождичек- мой лучший друг!
Тучи- лучше всех подруг!
Ливень- просто загляденье!
Слякоть, сырость, наслажденье!
Ноги мокрые у всех,
Все чихают, а мне- смех!
Не позвали вы меня-
Вот и вредничаю я.
Сейчас всех вас намочу
И ваш праздник прекращу!
Вед: Ой, не надо нас мочить! Мы тебе танец исполним.
Дети исполняют «Парную польку» (Не садятся)
Непогодица: А еще чем порадуете, ведь моя стихия дождь.(звучит фон-ма дождя).
Выходит дождик (мальчик с султанчиком в колпачке).
Дождик: Дождик, лейся на поля,
Станет мокрою земля,
И весною рожь, пшеница
Снова будут колоситься. (играет на треуг-ке).
Вед: Ребята поиграем с дождиком в веселую игру .
Дети поют песню «Дождик». (В конце разбегаются, «дождик» пытается их намочить).
Непогодица:
Сразу я повеселела!
В огород отправлюсь я :
Осенью там много дела
И нужна вода моя. (прощается и уходит).
Вед: Как хороша поздняя осень (Звучит «Осенняя песнь»). С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони еще висело одно-единственное яблоко. В эту осеннюю пору по лесу бежал Заяц.(Звучит музыка).
Заяц: Ворона, сорви мне яблоко.
Вед: Ворона сорвала яблоко, только не удержала его в клюве, и яблоко упало вниз. А внизу под яблоней , лежал, свернувшись клубочком, Ежик. Яблоко угодило на его колючки. Ежик испугался и побежал вместе с яблоком. (Звучит пьеса «Ежик»).
Заяц : Стой, отдай мое яблоко!
Ворона: Это мое яблоко!
Вед: Ежик остановился и сказал….
Ежик: Яблоко на моих колючках- значит оно мое.
Вед: Звери стали кричать и спорить. На этот шум из чащи леса вышел Медведь. (Звучит музыка)
Заяц: Михаил Иванович, ты в лесу самый большой…
Ворона: Ты самый умный…
Ежик: Рассуди нас по справедливости!
Звери(хором): Чье это яблоко?
Вед: И рассказали звери медведю все, как было. Медведь подумал, подумал и спросил…
Медведь: Кто яблоко нашел?
Заяц: Я.
Медведь: А кто яблоко сорвал?
Ворона: Я.
Медведь: Хорошо, а кто его поймал?
Ежик: Я поймал.
Медведь: Все вы правы, и каждый из вас должен получить яблоко.
Звери (хором): Но ведь яблоко одно!
Медведь:Надо разделить яблоко на равные части, и тогда каждый возьмет себе по кусочку.
Звери (хором) Ура!
Вед: Медведь взял яблоко и разделил на четыре части. Один кусочек медведь дал зайцу.
Медведь: Это тебе, Заяц, - ты яблоко увидел.
Вед: Второй кусочек дал Вороне.
Медведь: Это тебе, Ворона, - ты яблоко сорвала.
Вед: Третий кусочек Медведь дал Ежику.
Медведь: Это тебе, ежик, - ты яблоко поймал.
Вед: А четвертый кусочек тебе, Медведь, ты всех рассудил справедливо, никого не обидел. Обрадовались звери и стали плясать. (Звучит музыка)
Звучит вальс появляется осень.
Осень: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (Ответы детей).Правильно, я -Осень. Все это время я стояла за яблонькой и видела сказку, которую вы разыграли, - она мне очень понравилась.
Звери: Осень, ты Осень,
В хоровод просим.
Осень: В хоровод с детьми пойду
И про яблоньку спою.
Дети образуют хоровод и исполняют песню «Что нам осень принесет?», осень в середине хоровода.
Люди называют меня щедрой, и это не случайно. Я собрала большую корзину яблок с этой яблони и сегодня хочу всех вас угостить наливными яблочками.
Собрала я урожай – трудная работа.
Угощенье принимай – яблоки без счета.
Кушайте да будьте здоровы!
(Кланяется и раздает детям яблоки).
До свидания! Я приду к вам в следующем году с новым урожаем.
Осень прощается с детьми и выходит из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Осень. Приметы осени»
Тема "Осень. Приметы осени"....
«Осень. Приметы осени»
Тема: «Осень. Приметы осени»Период: с 28. 09 по 09.10 .15 г.Задачи: Способствовать формированию представлений об осени как времени года, о существенных признаках сезона: похолодании, сокращении ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Осень. Приметы осени»
Конспект с мнемотаблицей для составления описательного рассказа....
Сценарий осеннего развлечения "Осени приметы"
Осеннее развлечение для детей средней группы, позволяющие проверить и закрепить знания детей о приметах осени....
Лексическая тема "Осень. Приметы осени. Деревья осенью"
С 23 по 27 сентября изучали с детьми лексическую тему "Осень. Приметы осени. Деревья осенью". Здесь родители могут найти материал по закреплению с детьми знаний и умений, полученных в детско...
Тема недели: «Осенние хлопоты»(дары осени, труд осенью, приметы).
Цель: обобщать и расширять представления детей о многообразии и пользе овощей и фруктов, которые созревают в осенний период; формировать представления о тесной взаимосвязи...
Практическое занятие в семейном кругу. Пересказ рассказа «Осень под водой» в рамках тематической недели «Осень, приметы осени»
Практическое занятие в семейном кругу. Пересказ рассказа «Осень под водой» в рамках тематической недели «Осень, приметы осени»...