Осени приметы.
методическая разработка (подготовительная группа)

Познакомить с приметами осени 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_starsh_2018.docx724.2 КБ

Предварительный просмотр:

Осени приметы.
Цель; Познакомить с приметами осени.

Под музыку в зал забегают дети, встают возле стульчиков.

Вед: Ребята, посмотрите, в какой прекрасный лес мы с вами попали! Кто же так красиво раскрасил листья на деревьях? Это подскажет нам загадка:

Настоящий ты художник-

Все раскрасила кругом!

Даже дождик шаловливый

Краску скрыть не смог потом.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот? (осень)

Верно, это Осень так красиво раскрасила все вокруг разными красками.
Вел: Дети исполнят песню «Осенняя шуточная» Муз и сл Н.Куликовой.

Дети (по очереди):

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется. (М.Ходякова)

Кричит ворона в небе: «Кар-р

В лесу пожар-р, в лесу пожар-р!»

А было просто очень:

В нем поселилась осень.

Прошла лисица под кустом

И обожгла листву хвостом.

Огонь по веточкам полез,

И запылал осенний лес.

Вед: дети исполнят песню «Разноцветный листопад»

Вед: А где же осень? Давайте ее позовем!

Дети: Осень, осень в гости просим!

Под музыку входит рябинка (взрослый).

Рябинка: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Слышу я : честной народ дружно песни поет, осень в гости зовет…

А это я, Рябинка, к вам с радостью пришла.

Загадки вам осенние с собою принесла!

Вед: Рябинка, ты не знаешь, почему к нам Осень не пришла?

Рябинка: Знаю. Осень в лесу порядок наводит. А меня она попросила рассказать вам о приметах осени. Загадаю я вам загадку…

 Ветер листьями играет,

                    Их с деревьев обрывает.

  Всюду листики кружат-

                      Это значит …(листопад)

Вед: Наши ребята тоже знают стихи про листопад!

Дети (по очереди):

Листья желтые танцуют,

С веток падают, летят,

Эту сказку золотую

Называют «листопад»

Листопад, листопад, листья желтые летят.

Под ногой они шуршат, скоро голый будет сад.

Вед: Дети хотят исполнить танец «Осенних листочков»

Рябинка: У меня еще загадка для ребят.

И на горке , и под горкой,

Под березой и под елкой,

Хороводами и в ряд

Добры молодцы стоят.(Грибы)

Вед: Поиграем в игру «Назвался груздем - полезай в кузов!». Играют две команды мальчиков.

Обруч - это кузов, вы, ребята, -«грузди».Теперь посмотрим, какие «грузди» быстрее попадут в свой кузов. Когда зазвучит музыка, первый «груздь» подбегает к обручу, пролезает через него, кладет обруч на местои бежит за следующим «груздем», с которым они бегут вдвоем, также пролезают через обруч, затем бегут за третьим «груздем» и т.д.

Вед: Победила команда…
Вед: О стройной рябине расскажет стихотворение…….

Реб: Стройную рябину вижу во дворе,

Изумруд на ветках  утром на заре.

Много ягод красных,

Спелых и прекрасных

Гроздями висят-

Их красив наряд!

Собери на нитку ягод для души,

Из рябины бусы очень хороши!

Вед: Девочки исполнят  хоровод «У рябинушки».
Рябинка: Спасибо за музыкальный подарок.

Рябинка:Слушайте еще загадку…

Мочит поле, мочит луг

Город, дом, и все вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это…       (дождь)

За дверью раздается шум дождя, появляется непогодица.

Непогодица:

Кто тут дождик вспоминал?

Кто тут дождик прогонял?

Дождичек- мой лучший друг!

Тучи- лучше всех подруг!

Ливень- просто загляденье!

Слякоть, сырость, наслажденье!

Ноги мокрые у всех,

Все чихают, а мне- смех!

Не позвали вы меня-

Вот и вредничаю я.

Сейчас всех вас намочу

И ваш праздник прекращу!

Вед: Ой, не надо нас мочить! Мы тебе танец исполним.

Дети исполняют «Парную польку» (Не садятся)

Непогодица: А еще чем порадуете, ведь моя стихия дождь.(звучит фон-ма дождя).
Выходит дождик (мальчик с султанчиком в колпачке).

Дождик: Дождик, лейся на поля,

Станет мокрою земля,

И весною рожь, пшеница

Снова будут колоситься. (играет на треуг-ке).

Вед: Ребята поиграем с дождиком в веселую игру .
Дети поют песню «Дождик». (В конце разбегаются, «дождик» пытается их намочить)
.

Непогодица:

 Сразу я повеселела!

В огород отправлюсь я :

Осенью там много дела

И нужна вода моя. (прощается и уходит).

Вед: Как хороша поздняя осень (Звучит «Осенняя песнь»). С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони еще висело одно-единственное яблоко. В эту осеннюю пору по лесу бежал Заяц.(Звучит музыка).
Заяц: Ворона, сорви мне яблоко.
Вед: Ворона сорвала яблоко, только не удержала его в клюве, и яблоко упало вниз. А внизу под яблоней , лежал, свернувшись клубочком, Ежик. Яблоко угодило на его колючки. Ежик испугался и побежал вместе с яблоком. (Звучит пьеса «Ежик»).
 Заяц : Стой, отдай мое яблоко!
Ворона: Это мое яблоко!
Вед: Ежик остановился и сказал….
Ежик: Яблоко на моих колючках- значит оно мое.
Вед: Звери стали кричать и спорить. На этот шум из чащи леса вышел Медведь. (Звучит музыка)
Заяц: Михаил Иванович, ты в лесу самый большой…
Ворона: Ты самый умный…
Ежик: Рассуди нас по справедливости!
L:\САЙТ2019\САЙТ 2\ОСЕНЬ2018\Осень2019ФОТО\DSC01369.JPG
Звери(хором): Чье это яблоко?
Вед: И рассказали звери медведю все, как было. Медведь подумал, подумал и спросил…
Медведь: Кто яблоко нашел?
Заяц: Я.
Медведь: А кто яблоко сорвал?
Ворона: Я.
Медведь: Хорошо, а кто его поймал?
Ежик: Я поймал.
Медведь: Все вы правы, и каждый из вас должен получить яблоко.
Звери (хором): Но ведь яблоко одно!
Медведь:Надо разделить яблоко на равные части, и тогда каждый возьмет себе по кусочку.
Звери (хором) Ура!
Вед: Медведь взял яблоко и разделил  на четыре части. Один кусочек медведь дал зайцу.
Медведь: Это тебе, Заяц, - ты яблоко увидел.
Вед: Второй кусочек дал Вороне.
Медведь: Это тебе, Ворона, - ты яблоко сорвала.
Вед: Третий кусочек Медведь дал Ежику.
Медведь: Это тебе, ежик, - ты яблоко поймал.
Вед: А четвертый кусочек тебе, Медведь, ты всех рассудил справедливо, никого не обидел. Обрадовались звери и стали плясать.  (Звучит музыка)
 
Звучит вальс появляется осень.
L:\САЙТ2019\САЙТ 2\ОСЕНЬ2018\Осень2019ФОТО\DSC01367.JPG
Осень: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?  (Ответы детей).Правильно, я -Осень. Все это время я стояла за яблонькой и видела сказку, которую вы разыграли, - она мне очень понравилась.
Звери: Осень, ты Осень,
В хоровод просим.
Осень: В хоровод с детьми пойду
И про яблоньку спою.
Дети образуют хоровод и исполняют песню «Что нам осень принесет?», осень  в середине хоровода.
Люди называют меня щедрой, и это не случайно. Я собрала большую корзину яблок  с этой яблони и сегодня хочу всех вас угостить наливными яблочками.
Собрала я урожай – трудная работа.
Угощенье принимай – яблоки без счета.
Кушайте да будьте здоровы!
(Кланяется и раздает детям яблоки).
До свидания! Я приду к вам в следующем году с новым урожаем.
Осень прощается с детьми и выходит из зала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Осень. Приметы осени»

Тема: «Осень. Приметы осени»Период: с 28. 09 по  09.10 .15 г.Задачи: Способствовать формированию представлений об осени как времени года, о существенных признаках сезона: похолодании, сокращении ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Осень. Приметы осени»

Конспект с мнемотаблицей для составления описательного рассказа....

Сценарий осеннего развлечения "Осени приметы"

Осеннее развлечение для детей средней группы, позволяющие проверить и закрепить знания детей о приметах осени....

Лексическая тема "Осень. Приметы осени. Деревья осенью"

С 23 по 27 сентября изучали с детьми лексическую тему "Осень. Приметы осени. Деревья осенью". Здесь родители могут найти материал по закреплению с детьми знаний и умений, полученных в детско...

Тема недели: «Осенние хлопоты»(дары осени, труд осенью, приметы).

Цель: обобщать и  расширять представления детей  о многообразии и пользе овощей и фруктов, которые созревают в осенний период; формировать представления о тесной  взаимосвязи...

Практическое занятие в семейном кругу. Пересказ рассказа «Осень под водой» в рамках тематической недели «Осень, приметы осени»

Практическое занятие в семейном кругу. Пересказ рассказа «Осень под водой» в рамках тематической недели «Осень, приметы осени»...