Развлечение «Как мальчика Петя учил правила дорожного движения» для детей 3-4 лет.
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Развлечение «Как мальчика Петя учил правила дорожного движения» для детей 3-4 лет.
Задачи: закреплять знания детей о светофоре, о правилах перехода улиц. Развивать знания детей о правилах поведения на улице. Создать у детей радостное настроение от праздника.
Действующие лица: дети, воспитатель, мальчик Петя.
Оборудование: Д/игра «Оживи светофор», «Выложи зебру», нагрудные знаки автомобилей, рули, сигналы светофора.
-Под музыку мальчик Петя бегает по дороге и играет в мяч. И начинает плакать.
-Воспитатель: Здравствуй мальчик! Как тебя зовут и почему ты плачешь?
Мальчик: У меня лопнул мяч. Я играл на дороге и мой мячик попал под машину.
Воспитатель:
Чтоб дети безопасно в городе жили,
Взрослые правила сочинили —
Где безопасно играть, ходить,
Где велосипед водить.
Чтоб невеждами не быть!
Воспитатель: Ребята, а можно ли играть на дороге, выбегать на неё?
Дети: Нет! По дороге ездят машины и могут задавить человека.
Воспитатель:-Посмотрите вокруг: как много машин на дороге! Одному ребенку по городу ходить нельзя. На дороге есть свои правила, которые все должны выполнять беспрекословно, так как дорога — зона повышенной опасности. А я вижу ты мальчик Петя не знаешь этих правил и чуть не попал в беду. Наши ребята хоть и малыши, но уже могут рассказать о правилах дорожного движения. И мы сейчас тебя научим.
Воспитатель: загадка про светофор
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти.
Воспитатель: А еще мальчик Петя послушай стихотворение про нашего друга, в нет ты узнаешь, что означают сигналы светофора:
Самый строгий красный свет
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешёл ты,
Слушай наш совет:
-Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет.
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он- препятствий нет,
Смело в путь иди.
Воспитатель: Мальчик Петя, предлагаю поиграть тебе с нами в игру. Дело в том что наш светофор погас и нужно снова его зажечь:
1.Игра «Оживи светофорчик»
Воспитатель:А сейчас мы тебе покажем как двигаются автомобили по сигналу светофора.
2.П/игра «Автомобили и светофор»
Воспитатель: загадка про зебру
Посмотрите, что за зверь?
Очень умный , мне поверь.
Он весь в полосках щеголяет,
Переходить нас приглашает.
Воспитатель: мы будем переходить через дорогу по «зебре». Нужно внимательно посмотреть направо и налево и только потом переходить дорогу. Мальчик Петя, а ребята сейчас покажут тебе как выглядит «Зебра», можешь даже помочь ребятам.
Игра: «Выложи зебру».
Воспитатель: Все молодцы и справились с заданием. А сейчас я предлагаю угадать еще загадки, будьте внимательны.
Загадывание загадок : о транспорте
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Автобус
Поднимает великан
Груды груза к облакам.
Там, где встанет он, потом
Вырастает новый дом.
Подъемный кран
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
Машина
Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ. (Зебра)
На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать. (Дорожные знаки)
Воспитатель: Ребята а давайте прокатимся на автобусе и прокатим нашего друга.
Песня- танец:«Автобус»
Воспитатель: Ну что Петя? Теперь ты понимаешь для чего нужны правила дорожного движения и для чего нужно их выполнять.
Воспитатель: а давайте поиграем в еще одну игру, в которой расскажем Незнайке еще о правилах дорожного движения:
Игра «Да- нет»: если да –дети хлопают, если нет- топают.
- Не отвлекать водителя разговорами.
-Не высовываться из окон.
-Кататься на велосипеде по дороге
-Переходить дорогу по «зебре»
-Когда переходишь дорогу нужно посмотреть на право и на лево.
-Стоять на краю тротуара, пусть водитель сам соблюдает осторожность.
Воспитатель: Ну вот теперь ты можешь смело выходить на улицу, и нам пора прощаться с тобой, будь осторожен и всегда соблюдай осторожность без исключения. И на прощание, я предлагаю всем потанцевать
Танец «Бибика»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение по правилам дорожного движения "Незнайка учит правила дорожного движения" старший дошкольный возраст.
Расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о дорожных знаках и правилах поведения на дорогах; закрепление умения отгадывать загадки о дороге, дорожных знаках и транспортных средствах...
Развлечение по правилам дорожного движения «Учите правила дорожного движения: наш друг велосипед»
Цель: формирование навыков сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения.Воспитательные задачи: воспитывать грамотного пешехода и велосипедиста, способствовать формированию от...
Развлечение по правилам дорожного движения "Как Незнайка учил правила дорожного движения"
Средняя группа....
НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы
Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ПДД ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «БАБА ЯГА В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ УЧИТ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Цель: Закрепление знаний правил дорожного движения и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.Задачи:П. Уточнить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, обозначения ...
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения "Как Баба-Яга учила правила дорожного движения." Для детей 4-5 лет.
Уважаемые коллеги, я предлагаю вам материал для закрепления представлений о правилах дорожного движения у дошкольников. Простое, близкое детям содержание, которое повторяется в увлекательной игровой ф...
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПДД «БУРАТИНО УЧИТ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Цели и задачи:1. Формировать знания о дороге, дорожных знаках и их назначении.2. Учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия пешеходов.3. Закреплять знания цветов: красный, желтый, зеле...