Литературно -театральный досуг с детьми старших групп "По сказкам А.С.Пушкина"
материал (подготовительная группа)
Литературный досуг расширяет знания о творчестве А.С.Пушкина.Способствует приобщению детей к книге,воспитывает грамотного читателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Литературно-театральный досуг с детьми старших групп "По сказкам А.С.Пушкина. | 23.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Сахарова Ирина Борисовна
Воспитатель
Государственное казенное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат№2»
Москва
Литературно-театральный досуг с детьми старших групп
«По сказкам А.С. Пушкина»
Цель: Расширять и углублять знания о творчестве русского поэта А.С. Пушкина.
Прививать любовь к родному языку, формировать умение эмоционально воспринимать произведения русской классической литературы . Способствовать приобщению детей к книге, воспитывать грамотного читателя. Развивать элементы творчества, совершенствовать навыки художественного чтения стихотворений. Развитие коммуникативных способностей.
Предварительная работа: Знакомство с жизнью и творчеством А. С. Пушкина. Заучивание стихов. Просмотр иллюстраций художников к сказкам русского поэта. Прослушивание музыкальных произведений на стихи и сказки А. С. Пушкина.
Оборудование: Портрет А. С. Пушкина. Выставка детских рисунков по сказкам русского поэта, а также выставка книг А. С. Пушкина.
Ход литературно - театрального досуга.
Ведущий:
Мы Пушкину наш праздник посвятим,
Наполнив зал чудесными стихами.
О Пушкине сегодня говорим
Поэзии волшебными словами...
Здравствуйте, ребята! Мы рады, что все мы собрались в этом зале. Сегодня вы узнаете много интересного о великом русском поэте А. С. Пушкине.
Чуть более 200 лет назад жил-был маленький мальчик Саша. В детский сад он не ходил, как вы. С ним сидела няня, которую он очень любил и обожал. Звали няню Арина Родионовна. Эта простая русская женщина знала большое количество сказок и очень интересно рассказывала Саше, будущему великому русскому поэту.
Маленький Александр Сергеевич любил слушать сказки своей няни. Позже, через много лет, он посвятил ей не одно свое стихотворение, т.к. очень уважал и любил свою няню Арину Родионовну.
Ребенок:
Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя.
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня.
Ты под окном своей светлицы
Горюешь, будто на часах,
И медлят поминутно спицы.
В твоих наморщенных руках.
Ведущий:
Благодаря няне он так полюбил сказки, что сам, когда вырос, стал их сочинять. Сочинял басни, пьесы, сказки. Но сказки не простые, а в стихах.
Вопрос:
-Как называется человек, который сочиняет стихи? (Поэт). О каком русском поэте сегодня мы с вами говорим? (о А.С. Пушкине)
Его стихи, сказки, поэмы знают во всем мире. Они переведены на десятки языков. На произведения Александра Сергеевича российские композиторы написали музыку. И сегодня мы с вами отправимся в удивительный сказочный мир произведений А.С. Пушкина! Но сначала вспомним, какое время года было самым любимым у поэта? (Осень)
Верно. Осени поэт посвятил много стихов.
Дети читают стихи: «Унылая пора!», «Уж небо осенью дышало…»
Ведущий: А теперь поговорим о музыке. На произведения А.С. Пушкина многие композиторы писали музыку. Это Чайковский, Глинка, Римский-Корсаков. Сейчас мы прослушаем музыку Римского-Корсакого к одной из сказок А.С. Пушкина, а вы подумайте и отгадайте, к какой сказке написана мелодия.
(Звучит «Полет шмеля», «песенка Белки»). По желанию педагогов, дети могут изобразить полет шмеля в движении под музыку.
Ответ. ( «Сказка о царе Салтане …»)
Вопрос:
Ребята, какие сказки А.С. Пушкина вы читали и знаете? (дети называют знакомые им произведения)
А сейчас небольшая викторина по сказкам поэта:
Узнать сказку по следующим словам.
1. Дурачина ты, простофиля, изба, корыто, терем, царица. ( « Сказка о рыбаке и
рыбке»)
2. Яблоко, царевна, зеркальце, богатыри. ( « Сказка о мертвой царевне и семи
богатырях » )
3. Бочка, лебедь, 33 богатыря, комар, шмель, белка. («Сказка о царе Салтане…») 4.Угадайте, к какой сказке это волшебное вступление. («Руслан и Людмила»)
1. Ребенок:
У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем, и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
2. Ребенок:
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит.
3. Ребенок:
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Сейчас мы с вами попадем в одну из сказок поэта.
Инсценирование отрывка из сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане»
(Три девицы под окном пряли поздно вечерком ………………. В сени вышел царь
-отец. Все пустились во дворец .)
1.«Сюрприз-шкатулка». (Ребенок под музыку выносит шкатулку и останавливается в центре зала.)
Вопрос: В шкатулке находится предмет, который погубил молодую царевну, когда она его откусила. Что это за предмет и какая сказка? (Яблоко. « Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».) Показ отрывка из сказки
2. «Сюрприз-шкатулка».
Вопрос: В шкатулке находится предмет, из которого отливали золотые монеты на острове князя Гвидона. Что за предмет? Назовите сказку.
( Ореховые скорлупки . «Сказка о царе Салтане » ) Показ отрывка из сказки.
Отрывки из сказок для театрального показа выбираются и регламентируются педагогами!
Викторина:
а) Кого просил царевич Елисей помочь ему найти царевну? (солнце, месяц, ветер)
б) Какие три чуда увидел царь Салтан, когда приплыл на остров к князю Гвидону? (лебедь,белка,33 богатыря)
в) Как звали царя в «Сказке о золотом петушке» (царь Дадон )
г) Какими словами утешала старика золотая рыбка? (…не печалься, ступай себе с богом!)
Ведущий:
Ну что ж, ребята, вот и закончилось наше путешествие по сказкам Пушкина.
Узнали много интересного и нового. Скажите, чему нас учат сказки поэта? ( дружбе, доброте, уму, чести, взаимопомощи…)
Что высмеивают его сказки? (ложь, жадность, зло, лень, тупость, трусость…)
Ведущий:
Это Пушкин. Это чудо.
Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будут
Этих сказок голоса.
Сколько сказок у поэта?
Их не много и не мало,
Но все Пушкинские - это
Наше вечное начало!
Спасибо всем за участие! До скорой встречи!
В ходе досуга возможно активных детей отмечать жетонами или другими отличительными знаками, для дальнейшего награждения медалями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературный досуг с детьми старшего возраста «АГНИЯ БАРТО – любимый детский писатель» . Педагог 1й квалификационной категории Соловьева Наталья Петровна
ТЕМА: «Любимые стихи Агнии Львовны Барто» ЦЕЛЬ: Способствовать знакомству с литературным наследием детской писательницы Агнии Барто, раскрывающим прекрасные стороны детства, влияющее н...
Сценарий музыкально-литературного досуга с детьми старшей группы "Эхо прошедшей войны."
Праздник в страшей группе детского сада, был посвящен Великой Победе.Цели мероприятия: - расширение знаний детей о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны;- закрепление предста...
Литературная викторина «На солнечной поляне Лукоморья» по сказкам А.С.Пушкина для детей старшего дошкольного возраста
Литературная викторина по творчеству А.С. ПушкинаЦель:1.Прививать стойкий интерес к изучению творчества А.С. Пушкина.2.Формировать общекультурную литературную компетентность через восприятие...
Сценарий литературного досуга «В сказочной стране» по сказкам Александра Сергеевича Пушкина с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста
Сценарий литературного досуга «В сказочной стране» по сказкам Александра Сергеевича Пушкина с детьми старшего и подготовительного дошкольного возрастаЗадачи:ОО Познавательное развитие- раз...
Сценарий литературного досуга «В сказочной стране» по сказкам Александра Сергеевича Пушкина с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста
Задачи:ОО Познавательное развитие- развивать интерес к художественной литературе;- расширять знания детей о сказках А. С. Пушкина;- развивать познавательный интерес.- формировать умение вслушиваться в...
Сценарий литературной викторины (проводится в старшей группе) «Сказки А.С.Пушкина»
А. С. Пушкин, яркий творец художественных образов,доступных пониманию детей. Выразительность, музыкальность его стихов находит отклик в душе как взрослого, так и ребенка. Поэзия Пушкина неотьемлемая ч...
Литературный час с родителями - инсценировка отрывка из сказки А.С.Пушкина " Сказка о рыбаке и рыбке"
Литературный час - одна из форм взаимодействия с родителями по речевому развитию детей и привитию интереса к художественным произведениям.Просмотр по ссылке:https://www.youtube.com/watch?v...