Конспект совместной образовательной деятельности "Животные зимой в лесу"
план-конспект занятия (средняя группа)
Знакомство детей с миром природы через восприятие музыки, воспитание любви к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 21.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности «Животные зимой в лесу».
Интеграция /Познавательное развитие, речевое развитие,
художественно – эстетическое/.
Средний возраст.
Цель: знакомить детей с миром природы через восприятие музыки, воспитывать любовь к природе; развивать речь.
Задачи:
- Расширить представления детей об образе жизни животных в лесу в зимнее время, познакомить с отпечатками следов зверей.
- Формировать любознательность и познавательную мотивацию ко всему живому, к природе во всех её проявлениях.
- Развивать музыкальную и творческую способность детей в различных видах музыкальной деятельности.
- Мотивировать на развитие грамматически правильной диалогической и монологической речи детей. Обогащение активного словаря детей.
- Закреплять навыки аккуратного наклеивания, формировать умение работать сообща.
- Воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки, поэзии, изобразительного искусства.
Целевые ориентиры. Дети имеют представления о жизни животных зимой в лесу; участвуют в беседе, развита связная речь, проявляют любознательность; умеют слушать и понимать музыкальные произведения.
Оборудование: Разрезные картинки животных /заяц, белка, лиса, волк, медведь/; мультимедиа /Зимний лес, следы животных, животные леса и их жилища/; музыкальный центр; вырезанные силуэты продуктов, сюжетные картинки, принадлежности для аппликации.
Предварительная работа: беседы о диких животных, рассматривание картинок «Дикие животные», энциклопедии «Животные леса», разучивание музыкальных подвижных игр, продуктивная деятельность: лепка - «Орешки и грибы для белочки», аппликация - «Морковка для зайчика». Прослушивание пьесы «Декабрь» П.И.Чайковского; пьес: «Зайчик», «Белочка», «Лиса», «Волк», «Медведь».
Словарная работа: «хлопотунья», «мышкует».
Ход.
Воспитатель. Вы знаете, я сегодня пришла в детский сад, а на столе стоит шкатулка. Хотите узнать, что в шкатулке?
Посмотрите, здесь лежат картинки, но они разрезаны на части, давайте их
сложим и посмотрим, кто же на них изображён?
Дети подходят к столам, берут конверты с картинками. /Разрезные картинки с изображением диких животных: лисы, зайца, медведя, белки, волка/.
Собирают картинку подгруппами - по 3 человека.
Воспитатель: Кто же у вас получился? (ответы детей)
А как можно назвать лису, зайца, белку, медведя, волка – одним словом? (Животные)
Да, ребята, это животные. А какие это животные? /Дикие/. Как вы, думаете, почему их назвали дикими? (Живут в лесу)
В: Ребятки, а вы бы хотели отправиться к лесным жителям в гости?
Предлагаю детям послушать музыкальное произведение «Декабрь» П.И.Чайковского.
О каком времени года рассказывается в этом произведении? (Ответы) Значит, мы отправимся с вами в какой лес? /В зимний/. Давайте потеплее оденемся и вперёд! /Имитируют движения/.
Воспитатель. По тропинкам и дорожкам
В зимний лес гулять пойдём
Очень тихо, осторожно
Никого мы не вспугнём! /под музыку дети идут по кругу/.
Садятся на стульчики.
Слайд – «Зимний лес».
Воспитатель. Посмотрите, как красиво в зимнем лесу! Какой лес зимой? Чего в лесу много? Какой снег? Ответы детей.
Слайд – «Следы разных животных на снегу»
Воспитатель. Дети, а что это такое? Это чьи следы в лесу, я никак не разберу? (Животных леса).
Слайд – «Заячьи следы».
Воспитатель. А чтобы узнать какого животного эти следы, послушайте музыку и отгадайте. Правильно – заячьи.
Слайд – «Заяц в лесу». Вот и заяц!
Воспитатель. На что похожи заячьи следы? Почему зимой заяц белый? От кого прячется заяц? Как вы думаете, что помогает зайцу заметить опасность?
Если дети затрудняются, рассказываю – заметить опасность зайцу помогают его длинные уши, у него очень хороший слух. Заяц прислушивается и как только почует врага, быстро убегает и запутывает следы. Но если враг его настигнет, он будет отбиваться лапками, кусаться. Как вы думаете, а чем питается зимой заяц? /корешками, корой деревьев/.
Звучит пьеса «Лиса». Слайд – «Нора и лисьи следы»
Вот нора и следы. Как вы думаете, какого зверя это могут быть следы? И кто же прячется в норе? Дети делают предположения.
Конечно же, это хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый - краса! А зовут её …. /лиса/. Днём лисица прячется в глубокой норе, но она может занять и чужую нору.
Лиса меняет окраску шерсти? /нет/. Как вы думаете, зачем лисе пушистый хвост? /следы заметает, согревает/.Чем питается лиса? /ловит маленьких зверят, птиц/. А ещё, что любит лиса? /рыбу/. Зимой жизнь в лесу замирает и главным лисьим кормом становятся мыши -полёвки. Лисица мышкует, значит, охотится на мышей. Ребятки, лисичка «приготовила для вас игру». Про лису говорят - лисичка – плутовка. Она любит всех запутывать. Посмотрим, сможет ли она вас обмануть. Сейчас я буду называть какую – либо часть тела, а вы отвечайте, у людей или у зверей она есть. Например, руки есть у кого?
Дети: У людей.
Воспитатель: А лапы у кого?
Дети: У зверей.
Воспитатель: Пасть - ..., рот - ..., лицо -..., морда - ..., уши - ..., живот - ..., шерсть -..., глаза - ..., когти - ..., ногти - ..., хвост - ...
Музыкальная подвижная игра «Лиса и зайцы»
«По лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки - побегайки.
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок, вот какие зайки, зайки - побегайки.
Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка, ищет - где же зайки, зайки - побегайки? Вот они!»
Слайд – «Следы белки».
Воспитатель. Отгадайте загадку, какого зверя эти следы?
«Рыжий маленький зверёк по деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле, а на дереве в дупле». /Белка/. Правильно, это следы белочки.
Слайд – «Белка на дереве».
Какого цвета шубка у белочки зимой? /серая/. Как вы думаете, почему белка меняет шубку? /Серый цвет делает её неприметной среди веток деревьев/. Где устраивает своё жилище белка? Чем питается белочка? Зимой, когда очень холодно, белочка из дупла не выходит, так как там тепло, все дырочки мхом законопачены и у неё в запасе с осени много еды. Белочка очень хорошая и запасливая хозяйка. Недаром её в народе называют «Хлопотуньей». Как называют белочку в народе? А теперь давайте превратимся в белочек и поиграем.
Музыкальное игровое упражнение
«Физзарядкой белочке не лень заниматься целый день.
С одной ветки, прыгнув влево, на сучке она присела.
Вправо прыгнула потом, покружилась над дуплом.
Влево, вправо целый день, прыгать белочке не лень».
Звучит пьеса «Волк»
Слайды: «Волчьи следы», «Волк».
Воспитатель. Посмотрите, ходят, рыщут, что – то ищут серые…/волки/.
Какие у них большие следы. На чьи следы они ещё похожи? Что согревает волка зимой? /густая, тёплая шерсть/. Цвет шерсти волк меняет? /нет/
Что помогает волкам охотиться, добывать пищу? /длинные, быстрые ноги/.
Спят, ребята, волки на снегу, укрывают нос и лапы своим пушистым хвостом.
Воспитатель. Ребята долго мы по лесу путешествовали, но не всех зверей мы увидели следы. Какого самого большого зверя мы следы не встретили? Почему? /медведь – он спит зимой/. Где спит зимой медведь?
Слайд – «Медвежья берлога»
Воспитатель. Всю зиму спит и не ест, потому что осенью он хорошо наедается, у него под кожей накапливается жир. Давайте не будем шуметь, а то разбудим косолапого, пусть спит до весны.
Воспитатель. Ребята, хотя лесные звери и добывают себе пищу, им всё равно зимой холодно и голодно в лесу. Раз мы пришли в зимний лес, давайте оставим животным гостинцы.
«Гостинцы для животных». Аппликация.
На доске картинки разных животных с корзинками, а на столах у детей вырезанные силуэты еды, которую любят эти животные. / Морковка, капуста, шишки, грибы, рыба, ягоды, мёд/.
Дети выбирают, что любит то или иное животное и наклеивают каждому животному в корзинку.
Воспитатель. Мишка проснётся и тоже обрадуется гостинцу.
Понравилась вам прогулка по зимнему лесу? Кого встретили? Что узнали нового?
Пришла пора в детский сад возвращаться. Под музыку дети уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности на тему "Звери наших лесов"
Позновательно-речевое развитие ребенка -дошкольника...
Конспект совместной образовательной деятельности с родителями во 2 мл.группе. Тема: «В осеннем лесу».
Закрепление понятий "большой-маленький", признаков осеннего времени года,понятий "дикие", "домашние" животные,закрепление знаний основных цветов проходят в игровой форме,форме путешествия в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Зима в лесу" образовательная область "Познавательное развитие"
Конспект нод в средней группе...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области развитие речи составление описательного рассказа «Встреча в зимнем лесу » ( с использованием игровых технологий )
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи: Составление описательного рассказа с помощью опорных схем: Тема: «Встреча в зимнем лес » Цель совместной образовательной деятел...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Зима в лесу"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Художественно-эстетического развития»во второй младшей группе.Тема НОД: « Зима в лесу».Цель: Продолжать формировать представления ...
Методическая разработка Конспект совместной образовательной деятельности по реализации проекта «Зимушка – зима» в старшей группе «Музыка зимы»
Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности происходит значительно лучше в процессе совместных проектов по художественно-эстетическому воспитани...
Конспект совместной образовательной деятельности «Зимующие птицы нашего города и области» для подготовительной к школе группы детского сада с использованием современных образовательных технологий: информационно-коммуникационной, здоровьесберегающей, игр
В конспекте представлены цель, задачи и ход совместной деятельности...