Литературная викторина для детей старшей группы "В гостях у сказки!"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту; активизировать детское чтение; вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок; воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом. развивать познавательные способности; воспитывать чувство взаимовыручки; доставить детям удовольствие от игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnaya_viktorina_dlya_detey_starshey_gruppy.docx | 32.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературная викторина для детей старшей группы
"В гостях у сказки!"
Подготовила воспитатель:
Несмачная Маргарита Евгеньевна
Задачи: показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту; активизировать детское чтение; вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок; воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом. развивать познавательные способности; воспитывать чувство взаимовыручки; доставить детям удовольствие от игры.
Оборудование: Сказочный персонаж - ведущая, жетоны (около 40 штук).
Ход викторины:
Участие в викторине принимают 2 команды. Каждая команда за правильный ответ получает жетон. Команде, собравшей большее количество жетонов, вручаются медали.
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.
Сказочный персонаж: Дорогие ребята, мы рады приветствовать всех вас на литературной викторине «В гостях у сказки»! Скажите, а вы любите сказки? А какие бывают сказки? (Ответы детей). А теперь назовите ваши любимые сказки. Молодцы! Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете свои любимые сказки. Викторина состоит из конкурсов. Правила конкурсов очень просты. За каждый правильный ответ команда получает 1 жетон. Если у команды нет ответа, отвечать имеет право команда соперников. Задания всех конкурсов связаны с названиями, героями сказок либо с авторами, которые их написали.
Итак, я объявляю первый конкурс, который называется «Разминка». В этом конкурсе одновременно принимают участие 2 команды. Я произношу задание, а вы все вместе дружно отвечаете.
1. Сладких яблок аромат заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём и светло от них, как днём. (Жар-птица)
2. Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет и в дороге слезы льёт. (Федора)
3. Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила,
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка.
Как зовут её? … (Красная Шапочка)
4. Человек немолодой,
С преогромной бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину.
Вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас,
Кто же это? (Карабас)
5. В шляпе синенькой мальчишка,
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
А зовут его … (Незнайка)
6. И на мачеху стирала,
И горох перебирала,
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? … (Золушка)
7. Он весел и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним мальчик Робин,
И приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок … (Вини-Пух)
8. Трое их живёт в избушке,
В ней три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
9. В лесу тёмном на опушке,
Жили дружно все в избушке.
Маму дети поджидали,
В домик волка не пускали.
Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)
10. Я мальчишка деревянный,
Вот и ключик золотой!
Артемон, Пьеро, Мальвина –
Дружат все они со мной.
Всюду нос сую я длинный,
Моё имя … (Буратино)
11. Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей.
( Царевна-лягушка.)
12. Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. (Волк и 7 козлят.)
13. Он в Италии родился, он семьёй своей гордился.
Он не просто мальчик-лук, он надёжный верный друг. (Чиполлино)
14.Заигралась сестрица.
Унесли братишку птицы.
В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Яблонька, укрой меня!
Реченька, спаси меня! («Гуси-лебеди».)
15. Вор пшеницу воровал,
А Иван его поймал.
Вор волшебным оказался,
И Иван на нем катался. (Сивка – бурка)
16. Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет и в дороге слезы льёт. (Федора)
2 конкурс. «Быстрый ответ»
Командам предлагается быстро ответить на вопросы
Вопросы для первой команды:
1. Как звали внучку, которая боялась солнца? ( Снегурочка)
2. Сколько гномов было в сказке о Белоснежке? (Семь)
3. Как звали трёх поросят? (Ниф–ниф, Наф–наф, Нуф-нуф.)
4 Летательный аппарат бабы Яги? (Ступа)
5. Как звали девочку, которая жила в избушке медведя? (Маша)
6. Что понесла Красная Шапочка своей бабушке? (Пирожки и горшочек масла)
7. Как звали гусениц - друзей Лунтика? (Вупсень, Пупсень)
8. Кто помог вытащить репку? (Мышка)
9. Какая жительница болота стала женой царевича? (Лягушка)
10. Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина)
Вопросы для второй команды:
1. Как звали девочку, которая жила в цветке? (Дюймовочка)
2. Сколько козлят было в сказке о сером волке? (Семь)
3. Как звали мальчика с длинным носом? (Буратино)
4. Цветок, который исполняет все желания? (Цветик-семицветик)
5. Как звали огромного динозавра с тремя головами? (Змей-Горыныч)
6. Какую вещь потеряла Золушка на балу? (Туфельку)
7. Как звали бабушку и дедушку Лунтика? (Капа,Шишуля)
8. Кто развалил теремок? (Медведь)
9. Какое животное не любило ходить босиком, а предпочитало носить сапоги? (Кот)
10. Как зовут человечка с пропеллером, который живет на крыше? (Карлсон)
3 конкурс «Отгадай-ка».
Сказочный персонаж: Ребята, мне срочно нужна ваша помощь. Незнайка перепутал все страницы в книжках и герои сказок потерялись. Нужно им помочь найти сою сказку, иначе мамы ребятам не смогут прочитать на ночь книжки. Согласны помочь? (По 4 вопроса каждой команде)
Дети отвечают: Да!
Вопросы для первой команды:
1.Невод в море я кидал,
Рыбку волшебную поймал.
(Дед из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»)
2.А теперь про чей-то дом разговор мы заведём.
В нём богатая хозяйка припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно – этот дом сгорел дотла!
(«Кошкин дом»)
3.У него избушка тёплая-лубяная,
А у лисоньки ледяная.
Захотелось плутовке в тепле пожить.
И решила она хозяина выгнать.
(Зайка и сказки «Заюшкина избушка»)
4.Ах ты, Петя-простота, сплоховал немножко,
Не послушался кота, выглянул в окошко.
(«Петушок – золотой гребешок»)
Вопросы для второй команды:
1.Он умеет мяу говорить.
Лучшим другом умеет быть.
Хозяину своему он помогает
И людоеда смело съедает!
(Кот из сказки «Кот в сапогах»)
2.Девочка красавица
В лес попала.
Семь гномов она
В лесу повстречала.
(Белоснежка и сказки «Белоснежка и семь гномов»)
3.Живёт в лесной избушке,
Ей скоро триста лет.
И можно к той старушке,
Попасться на обед.
(Баба Яга из сказки Гуси-Лебеди)
4.Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне,
И женился на царевне.
(Емеля из сказки «По щучьему веленью»)
Дети получают жетоны за правильный ответ.
4 конкурс. «Волшебные предметы».
Сказочный персонаж: Ой, какие вы все умненькие, да разумненькие. Вот сейчас я вам расскажу о волшебстве, вы знаете, что у сказочных героев бывают волшебные предметы, помогающие им творить волшебство. Вот, Незнайка, не смог ответить на мои вопросы, он всё перепутал. Сказочный персонаж называет волшебные предметы, или волшебные слова, а дети называют обладателя этого волшебства. Отвечает тот ребёнок, который первый поднял руку.
Вопросы:
- Ступа и метла. (Баба-Яга)
- «По щучьему велению, по моему хотению… (Емеля)
- Волшебная палочка. (Фея из сказки «Золушка»)
- Сапоги скороходы. (Кот в сапогах)
- Волосы из бороды. (Старик Хоттабыч)
- Колечко. (Ваня из сказки «Волшебное колечко»)
- Цветик-Семицветик (Женя, сказка «Цветик-семицветик»)
- Шапка-невидимка (Иван, «Сказка о Иване Царевиче»)
Молодцы все ребята, сколько вы всего знаете! Даже все нашли хозяев для волшебных предметов! Получают жетоны.
Разминка: А теперь пришло время отдохнуть и поиграть.
Эстафета «Конек-горбунок».
Команды встают в колонну возле своих ориентиров. Первому участнику кладут большой мяч на спину (имитация внешнего вида конька-горбунька), ребенок, удерживая руками мяч за спиной, обегает вокруг ориентиров «змейкой», возвращается просто бегом. Отдает мяч следующему участнику. Сказочный персонаж помогает водрузить мяч на спину следующему участнику эстафеты. Игра продолжается до тех пор, пока одна из команд первой окончит испытание.
5 конкурс. «Угадай-ка».
Сказочный персонаж: Ребята, сейчас я буду говорить словами героев сказок, а вы должны отгадать, кто это сказал и в какой сказке. За полный ответ вы можете получить 2 жетона: один жетон за название героя, и один жетон за название сказки. Будьте внимательны (если нет ответа у команды, может ответить другая команда).
Вопросы для первой команды:
1. «…Ну что же ты простофиля, попросил у рыбки корыто! Возвращайся обратно к синему морю»
(Старуха из сказки «О рыбаке и рыбке»)
2. «…Не ешь меня волк, я тебе песенку спою!»
(Колобок из сказки «Колобок»)
3. «…. Ой, детушки, ой ребятушки,
Отопритеся, отворитеся,
Это я пришла, молока принесла…»
(Коза из сказки «Волк и семеро козлят»)
4. «…Не плачь дед, не плачь баба, я вам новое яичко снесу, не золотое, а простое».
(Курочка Ряба из сказки «Курочка Ряба»)
5. «- Я придумала! Я нашла! – сказала она. – Пусть две из вас возьмут в свои клювы прутик, а я прицеплюсь за него посередине. Вы будете лететь, а я ехать. Нужно только, чтобы вы не крякали, а я не квакала, и всё будет превосходно» (Лягушка из сказки «Лягушка - Путешественница»)
Вопросы для второй команды:
1. «…Щас как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!»
(Лиса из сказки «Заюшкина избушка»)
2. «- Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком…»
(Курочка из сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»)
3. «Ох, Иван-царевич! Что же ты наделал? Зачем шкурку лягушачью сжёг! Если б немножко ты подождал, я бы вечно была твоею; а теперь прощай! Ищи меня за тридевять земель в тридесятом царстве — у Кощея Бессмертного»
(Лягушка из сказки «Царевна - лягушка»)
4. «- Мы, Муренка, с дедом в лес пойдем, а ты дома сиди, мышей лови. Как увидим Серебряное копытце, так и воротимся. Я тебе тогда все расскажу» (Девочка Даренка из сказки «Серебряное копытце»)
5. «…Ловись, рыбка большая и маленькая, ловись, рыбка большая и маленькая...»
(Волк из сказки «Волк и лиса»)
Сказочный персонаж: Ребята ну что, продолжаем дальше? Следующий конкурс так и называется «Дальше, дальше».
6 конкурс: «Дальше, дальше».
Сказочный персонаж: А сейчас мы проверим, как вы знаете сказочных героев. Только будьте очень внимательны, загадки очень хитрые. Ну что? Готов?
Вопросы для первой команды:
1.Коли есть печка, не нужен диван,
Щукой командует в сказке … (не Иван, а Емеля).
2. Дернуть за веревочку –
Такой для входа код.
Съел бабушку и внучку
Голодный серый … (не Кот, а Волк).
3.В Людоедах знает толк,
Съест, как мышь, любого… (не Волк, а Кот в сапогах).
4.Толстый хвоста и зазнайка
С Малышом дружил… (не Незнайка, а Карлсон).
5.В пруду, покрытом вязкой тиной,Пиявок ловит… (не Буратино, а Дуремар).
Вопросы для второй команды:
1.Найти жену помог клубок,
Был счастлив очень… (не Колобок, а Иван-царевич).
2.От старушки-хулиганки
Всем беда и горе.
Поведенье исправлять
Следует… (не Федоре, а Шапокляк).
3.Крыска Лариска ей дорога,
Ею пугает прохожих … (не Яга, а Шапокляк).
4.Умел он дружить и петь под гармошку,
5.Друзья полюбили за это… (не Антошку, а Гену Крокодила).
Подведение итогов. Наша игра подошла к концу. Давайте подсчитаем жетоны и выберем лучших знатоков сказок. Победителям вручаются медали «Лучший знаток сказок».
В заключение подготовленный дошкольник читает стихотворение.
У тебя друзей немало,
И живут они вокруг,
Но из всех друзей хороших
Книга – самый лучший друг!
Книга – друг твой и товарищ,
Мы берём ее везде,
Ведь она тебе поможет
И в учебе, и в труде.
Все участники игры-викторины получают утешительные призы.
Сказочный персонаж: Сказки дарят нам чудеса,
Без сказки людям прожить нельзя.
Пора со сказкой прощаться нам.
До встречи скажем мы всем друзьям!!!
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина для детей старшей группы по сказкам: «Сказочные персонажи»
Закрепить у детей знания о персонажах сказок, их отличительные особенности....
Литературная викторина для детей старшей группы на тему «Наши любимые сказки»
Программное содержание:Закрепить знания по сказкам.Развивать память, мышление, наблюдательность, речь.Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки....
Литературная викторина для детей старшей группы на тему: «Удивительные сказки Корнея Чуковского»
Формировать и развивать навыки доброжелательного общения, взаимодействия детей с взрослыми и сверстниками на примере героев произведений К. Чуковского....
Литературная викторина для детей старшей группы «В гостях у сказки».
Задачи:1. Развивать четкую выразительную речь, интерес к чтению, память.2. Обогащать словарный запас.3. Выявить знания детей по сказкам.4. Воспитывать умение работать в команде.5. Привлечь к совм...
Литературная викторина для детей старшей группы "В гостях у сказки"
Литературная викторина для детей старшей группы "В гостях у сказки"Задачи:- показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту;-активизировать детское чтение;-вспомнить ...
Литературная викторина для детей старшей группы "В гостях у сказки"
Равитие познавательных способностей у детей старшей группы с помощью сказок. Учить детей работать в команде....
Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста по сказкам: «Лиса и кувшин», обр. О.Капицы; «Крылатый, мохнатый да масляный», обр. И. Карнауховой; «Хаврошечка»обр. А.Н. Толстого; «Заяц – хвастун», обр. О. Капицы; «Царевна-лягушка», обр. М.
Викторина для детей старшего дошкольного возраста, для обобщения, закрепления, систематизирования знаний детей о литературных произведениях - сказках , с которыми дети знакомятся по программе до...