Главные вкладки
Щеголева Светлана Александровна
сайт воспитателя
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Дошкольная педагогика и психология
Увлечения: Флористика
Регион: Москва
Населенный пункт: город Москва
Место работы: ГБОУ Школа № 1564, дошкольное отделение "Колосок"
Звание, ученая степень: II квалификационная категория
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shchegoleva-svetlana-aleksandrovna"Чтобы судить о ребёнке справедливо и верно, нам нужно не переносить его из его сферы в нашу, а самим переселяться в его духовный мир"
Если всем сердцем любишь детский смех, детскую речь, непосредственность, если чувствуешь в себе море творческого потенциала, не надо отказывать себе в удовольствии – быть педагогом!
Надо помнить, что педагог это благородная, социально-важная профессия. Педагог – это созидатель, творец, ему открыт главный ларец – ларец с детскими сердцами, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью.
Педагог – он вечный созидатель.
Он жизни учит, и любви к труду.
Я педагог, наставник, воспитатель,
За что благодарю свою судьбу.
Уйдут одни, придут другие дети,
Получат здесь и ласку, и уют.
Меня оценят в XXI веке,
Труд воспитателя оценят – добрый труд!
О себе
Работаю с дошкольниками сравнительно недавно: 5,5 лет.
У каждого из нас в жизни есть свой Учитель с большой буквы – тот, кто мудростью, душевной щедростью, глубокими знаниями помог познать свой внутренний мир, сделал его богаче, научил строить будущее. Учитель-хранитель, созидатель, творец, к нему всегда шли за помощью, советом, он считался носителем знания и культуры.
Вот и я стремлюсь быть для своих воспитанников Учителем с большой буквы. Прежде всего стремлюсь быть для них примером, ведь: "Только живой пример воспитывает ребенка, а не слова, пусть самые хорошие, но не подкрепленные делом" (Макаренко А.С.).
В своей работе я использую следующие принципы:
- любовь к детям;
- содружество и сотворчество;
- удивляясь - удивляй, увлекаясь - увлекай;
- дай ребёнку высказаться - это важно.
Я с огромным удовольствием иду к детям и знаю, что они меня ждут, я им нужна. Широко раскрытые, большие, удивленные глаза. То, что я заложу в эти глаза, маленького человека, как воспитатель, такой результат и получу. Спокойные и непоседы, неугомонные и серьёзные, вдумчивые и пытливые «почемучки», - и к каждому нужен свой подход, свой ключик. Только тогда открывается душа этого маленького человека, появится доверчивый, открытый взгляд. И малыш посвящает меня в самые сокровенные тайны...
Мне очень нравится давать детям первые шаги знаний, играть с ними, развивать и учить добру. Многие представляют работу воспитателя лишь как игру с детьми, и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый ребёнок вырос настоящим человеком.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
«Ребенок умеет любить того, кто его любит, – и его можно воспитывать только любовью» (Дзержинский Ф.Э.).
На мой взгляд, без любви педагога к своим воспитанникам не рождается ответная любовь и доверие. И недаром лучшие педагогические книги – это книги о любви воспитателя к своим воспитанникам: Макаренко А.С. «Педагогическая поэма», Сухомлинский В.А. «Сердце отдаю детям».
Еще будучи студенткой педагогического колледжа, прочитав эти произведения по рекомендации преподавателя педагогики, я почерпнула для себя много важных моментов в воспитании, ведь влияние личности воспитателя на молодую душу составляет ту воспитательную силу, которую нельзя заменить ни учебниками, ни системой наказаний и поощрений.
Макаренко А.С. подчеркивал, что в отношении к детям необходимо «чувство меры в любви и строгости, в ласке и суровости», так же необходимо умение видеть в каждом воспитаннике положительные силы, «проектировать» в человеке развитие самого лучшего.
Мои достижения
Моё портфолио
Педагог должен гореть постоянным желанием стать лучше, грамотнее, квалифицированнее. Такова специфика, своеобразие педагогического труда, ответственного, тяжелого, сложного, но бесценного для общества.
При этом настоящий воспитатель тот, кто способен спуститься с высоты своих знаний до незнания воспитанников и вместе с ними совершить восхождение.