"В гостях у сказки"
учебно-методический материал (младшая группа)
Конспект развлекательного досуга для детей раннего возраста
«В гостях у сказки»
по мотивам русской народной сказки «Теремок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki_teremok.docx | 316.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №53
Колпинского района г Санкт-Петербурга
Конспект развлекательного досуга
для детей раннего возраста
По мотивам РНС «Теремок»
Подготовили воспитатели:
Барышникова И.В.
Дацун А.Е.
Санкт-Петербург
2019г.
Конспект развлекательного досуга для детей раннего возраста
«В гостях у сказки»
по мотивам русской народной сказки «Теремок»
Цель:
Создание необходимых условий для знакомств детей с театром, воспитание
у детей любви к театру, посредством театрализации сказок. Формирование
творческой личности средствами театральной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать знания о лесных животных;
- Учить детей, разыгрывать с помощью воспитателя знакомую сказку;
- Учить детей выражать эмоции через мимику и движения;
- Формирование креативных качеств личности в процессе развития коммуникативной языковой способности ребенка.
Развивающие:
- Развивать способности удерживать в памяти и воспроизводить последовательность событий в сказки;
- Активно включаться в диалог;
- Развивать актёрские способности у замкнутых и малоактивных детей;
- Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;
- Закреплять умение у детей выполнять элементарные, ритмические движения: хлопать, топать, выставлять ногу на пятку.
Воспитательные:
- Вызвать эмоциональный отклик, доставить радость;
- Воспитывать дружелюбное отношение между детьми;
- Воспитывать доброту, эмоциональную отзывчивость и сопереживание во взаимоотношениях.
Действующие лица: Ведущий, кукловод.
Форма проведения: Развлекательный досуг.
Место проведения: Музыкальный зал.
Участники: Воспитатели, дети, музыкальный работник.
Оборудование: Ширма-домик, кукольный театр Би-Ба-Бо «Теремок»
Предварительная работа: Театрализованный показ сказки «Теремок», разучивание подвижных игр в музыкальном сопровождении.
Ход мероприятия:
Ведущий: Какие к нам хорошие гости пришли, хочу с вами поздороваться. Приготовьте свои ладошки, будем звонко хлопать!
Музыкальное приветствие:
Ведущий: Мы ребятам очень рады,
Нам для них похлопать надо. Ребятки , привет!!!!
(все хлопают в ладошки)
Ведущий: А у наших крошек, славные ладошки! Гости дорогие, погладьте наших крошек по ладошкам!!!
Упражнение «Ладошечка»:
На мелодию русской народной песни «Я на горку шла»
Дай ладошечку, моя крошечка,
Я поглажу тебя по ладошечке.
На ладошечку, моя крошечка,
Ты погладь меня по ладошечке.
Воспитатель предлагает показать свои ладошки, дети протягивают их. Воспитатель на первый куплет гладит ладошки детям двумя руками, а на второй куплет протягивает свои ладошки детям, и они поглаживают. Надо успеть поприветствовать всех детей.
Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие, а поедем мы на поезде.
Едет, едет паровоз,
Две трубы и сто колес!
Подвижная игра «Поезд»:
Дети с гостями двигаются по залу паровозиком.
Ведущий: Посмотрите, куда это мы попали, наверно в сказку. Давайте с вами присядем и посмотрим, что же будет?!
(Дети с гостями располагаются перед ширмой.)
Звучит песня «Теремок»
Ведущий:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю-полю мышка бежит…
(Появляется мышка, двигается по ширме)
Увидала теремок и говорит:
МЫШКА:
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто не в высоком живет?
Ведущий: Ей никто не ответил, и стала она одна там жить да поживать.
Вот как то мышка вышла погулять.
(Мышка выходит из домика, гуляет, видит детей.)
МЫШКА: Ой в домике никого нет, скучно одной…… Ой, а тут столько ребят!!! Здравствуйте, ребятки! Давайте играть в прятки!
Музыкальное ритмическое упражнение «Прятки»
Ведущий: А вот и лягушка, зеленое брюшко.
ЛЯГУШКА:
Я зеленая лягушка,
Ква- Ква! Ква-ква-ква!
Я веселая квакушка!
Ква-ква! Ква-ква-ква!
На болоте я живу,
Свою песенку пою!!!
Здравствуйте, Ребята!!!
Очень я люблю играть,
Предлагаю поплясать!
Танец для малышей: «Пальчик о пальчик»
ЛЯГУШКА: Я тоже буду жить в теремке!!! (исчезает)
Ведущий: Лягушка с мышкой стали жить-поживать,
А из леса скачет зайчик,
Длинноухий Побегайчик.
(Скачет зайчик)
ЗАЯЦ:
Я - зайчишка, не трусишка.
Не видать ли в поле вкусной,
Сочной, свеженькой капусты?
Здравствуйте, ребятки!
Наши детки топотали,
Платочки все вверх подняли.
(Ведущий раздает платочки)
Ведущий:
А мы платочки возьмем,
С ними мы плясать начнем!
«Танец с платочками»
ЗАЯЦ: Я тоже в теремке жить буду.
Ведущий:
Вот живут они, не тужат,
И представьте, крепко дружат.
По тропинке шла лиса,
Всему лесу краса!
(Появляется лиса)
ЛИСА:
Я-лисичка, хвостик рыжий,
Встану к домику поближе.
Веселиться к вам пришла,
Погремушки принесла!
«Игра с погремушками»
ЛИСА:
Ой, как весело играли
И ни сколько не устали.
Тоже в домик жить пойду,
В гости к вам еще приду.
(исчезает)
Ведущий:
Стали жить да поживать,
Песни петь, да танцевать!
Вышел из лесу волчок,
Греть на солнышке бочок!
(Появляется волк)
ВОЛК:
Я-то серенький волчок,
Серый хвостик и бочок!
Здравствуйте, ребята.
Я-волчок приглашаю вас на танец
Танец с лентами «Светит солнышко»
ВОЛК:
В теремке я буду жить
Буду с вами я дружить!
(Заходит в теремок)
Ведущий:
Весело в теремке зверятам живется!
Тут на терем посмотреть вышел из лесу медведь.
(Появляется медведь)
МЕДВЕДЬ:
Я Мишка косолапый,
У мены большие лапы!
Хочу с вами танцевать
Свою ловкость показать!
Танец «Бурый мишка»
МЕДВЕДЬ:
Ох, потанцевал, устал.
Пойду, отдохну в теремок.
Лягу на бочок!!!
Ведущий:
Вот и сказочки конец,
А кто слушал молодец!
Давайте познакомимся с героями сказки поближе.
(Детям выносят театральные куклы, они их рассматривают.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.
Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...