Сценарий "Путешествие в страну Театралию"
материал (старшая группа)
НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий | 22.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопед:- Сегодня мы с вами побеседуем о сказках. - В мире много сказок грустных и смешных, и прожить на свете нам нельзя без них.
Моя любимая сказка " Красная шапочка»
А у вас?(ответы детей)
- А где можно встретить сказку? (в кино, в книге, в мультфильмах, в театре,.).
- А кто показывает сказки в театре? (артисты).
- А вы хотели бы стать артистами и сами показывать сказки? А чтобы стать хорошим актёрами, уметь чётко и красиво говорить, нужно потренировать язычок.
Артикуляционная гимнастика:
- Сделайте глубокий вдох и скажите на выдохе: "Чоки, чоки, чоки, чок, поработай язычок". (Повторяют все дети, затем 2-3 индивидуальных повторов).
- А теперь язычок может поработать:
Упражнения для языка
- "Качели" - кончиком языка касаться то верхней, то нижней губы.
- "Часики"- кончиком языка касаться то правого, то левого уголка губ.
- "Мама шинкует капусту" - покусать кончик языка.
- "Ставим укольчики" - кончиком языка прикасаться поочерёдно в каждую щёку.
- "Почистим зубки" - водить языком по верхним и нижним зубам.
- "Жало змеи " - тонкий язык высунуть изо рта и быстро спрятать обратно.
- "Лопата" - попытаться достать кончиком языка до носа, до подбородка.
--Молодцы, у вас все замечательно получилось
- Ребята, только очень жаль, что у нас в посёлке нет театра. А давайте мы театр попросим прийти к нам в гости. Я знаю волшебные слова. Давайте тихо скажем:
Театр, в гости приходи!
Теперь нужно сказать немножко громче. А теперь- громко.
(звучит музыка, входит Фея Театра )
Фея Театра: Здравствуйте дорогие мои ребята, я слышала вы хотите стать настоящими актёрами , и я предлагаю вам отправиться в наше замечательное путешествие в страну Театралию. Но прежде, нам надо зарядиться хорошим настроением.
Я предлагаю вам поиграть игра: «Я делюсь с вами» (Создание положительных эмоций, снятие напряжения)
Фея: Я делюсь с вами своим хорошим настроением!
Дети - Мы тоже!
ФЕЯ: -Я дарю вам улыбку!
Дети - Мы тоже!
Фея:- Я радуюсь!
Дети - Мы тоже!
Фея:- я прыгаю от счастья!
Дети - Мы тоже!
Фея:- Я вас люблю!
Дети - Мы тоже!
Фея:- Я вас обнимаю!
Дети - Мы тоже! (Все обнимаются в едином круге)
Воспитатель - Ваше настроение отличное!
Дети - (Да!)
А сейчас мы отправимся с вами в страну, где на каждой станции происходят чудеса и превращения! Вы готовы? Отправимся на поезде, Вставайте друг за другом. В путь! ((звучит песенка «Паровоз букашка»)
Станция «Загадочная»
(Ёлка с снежинками-вопросиками, а на обороте загадки).
Фея:- Посмотрите ребята, какое необычное дерево с вопросиками. (снимает по одной снежинке и загадывает детям загадки)
1.Он по сцене ходит, скачет! То смеётся он, то плачет! Хоть кого изобразит, Мастерством всех поразит! И сложился с давних пор вид профессии- … (актер)
- Всеми он руководит, мыслит, бегает, кричит! Он актеров вдохновляет, всем спектаклям управляет, как оркестром дирижёр, но зовется - …(режиссёр)
3.В оформлении лица- парики, раскраски, и шиньоны и накладки и наклейки- это все нужно, нужно без спора. Нужно мастеру по гриму художнику- -…(гримеру)
- Чтоб смотрелось представление интереснее в благодарность слышались овации, надобно на сцене оформление: дом, деревья и другие -…(декорации)
Молодцы! Все загадки отгадали. Отправляемся дальше (звучит песенка «Паровоз букашка»)
Станция Эмоции
Фея: Ой ребята сколько снега намело, целый сугроб,не проехать ни пройти, Давайте его разгребем. Посмотрите , а снежки то не простые, на них что то изображено( Дети рассматривают, и делятся впечатлениями на снежках изображены радость, грусть, злость)
Ребята , а как можно назвать это одним словом?(ответы детей: чувства, эмоции)
Фея: Эмоции- Это когда мы смотрим на лицо человека и понимаем какое у него настроение. Ребята , может кто то вспомнит сказочных героев, у которых эмоции были выражены на лице? У каждого было имя, тоже связанное с змоцией??? (ответы детей)А вот и они.( на слайде появляются гномы(изображения гномов: грустного, весёлого, злого, удивлённого, испуганного.)
На гнома посмотрите. Эмоцию мне назовите…Как вы думаете, что с ним могло произойти, почему он грустит?( кто мне расскажет)
Ребёнок: Все ребята во дворе весело играют. Только гном болеет дома и с утра скучает. Как вы думаете, что с ним могло произойти, почему он грустит?
• Идет гномик к нам другой. Посмотрите, он какой? (звучит страшная музыка) Кто хочет рассказать чего же боится этот гномик
Ребёнок: Ночь пришла и в темноте тени движутся везде.
Гном забрался под кровать. Спрятался и стал дрожать.
Фея: На этого гнома посмотрите. Эмоцию мне назовите… (Звучит гневная музыка. Кто мне покажет злого гнома?
Ребёнок: Целый день он хмурит брови и грозит всем кулаком.
Да, сегодня гном не в духе. Навестим его потом.
Фея: Посмотрите, ребята на этого гнома, какое у него настроение, кто хочет изобразить радостного гнома?
Ребёнок: У него сегодня день рожденья и подарков от друзей не счесть
Книжки, сладости, игрушки. Даже шар воздушный есть.
Молодцы ребята, все эмоции распознали и показали, отправляемся дальше. (звучит песенка «Паровоз букашка»)
Станция «Пантомима»
Ребята посмотрите под ёлочкой кто сидит( собачка кивает головой на задания) Она нам хочет что то сказать , но не может, а показывает движением головы. Ребята, мы с вами прибыли на станцию «Пантомима»
Вы знаете, что такое пантомима? Это когда показывают чувства героев без слов: выражением лица, жестами, движение тела. Это упражнение на молчание. А вот и задания, которые мы с вами должны выполнить
Первое задание для девочек.
- Нужно показать, как танцует Фея на балу у Золушки.
- Как злится ведьма, узнав, что Белоснежку спасли гномы.
Задание для мальчиков.
- Как радуется Буратино, когда находит золотой ключик.
- Как сердится волк на зайца.
А все вместе ребята покажем.
- Как грустит зайчик, когда лиса его выгнала из домика.
Фея: Какие же вы молодцы,я просто в восторге!
Ну что отправляемся дальше? (звучит песенка «Паровоз букашка»)
Станция «Сказочная»Театралия. (На сундуке изображены герои сказок)
Медведь. По завалам, по оврагам шёл медведь хозяйским шагом
- Отвечайте, звери, мне все готовы ли к зиме?
Лиса: Да, - ответили лисицы. Мы связали рукавицы.
Рукавицы новые, мягкие, пуховые.
Заяц: А у нас есть валенки, - отвечали заиньки.
Что нам вьюга да метель. Хочешь мишенька примерь.
Белка: Смотрит белка из дупла: я орешков припасла
Высоко моё дупло, в нём и сухо и тепло.
Ёжик: Вылез Ёжик из листвы: - Про меня забыли вы.
Здесь, в кустах моя избушка. А в избе - грибов кадушка.
Волк: А я зимой холодной, бродить буду злой и голодный.
Медведь: Обошёл Медведь весь лес и в берлогу спать полез
Лапу в пасть засунул он и увидел сладкий сон.(на слайде звучат аплодисменты)
Фея:- Замечательно! Надеюсь, что кто-то из вас станет настоящим артистами. А сейчас отправляемся обратно. (звучит песенка «Паровоз букашка»).
(нас встречает логопед)
Фея: Ребята , вы такие умнички Я получила столько положительных эмоций от нашего с вами путешествия. Но нам пора прощаться. До свидания , до новых встреч.
Логопед: Вам понравилось путешествие? Кем вы были в стране Театралия? (ответы детей)Давайте пройдем в группу и вы меня научите всему , чему научились с Феей Театра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная театрализованная деятельность детей "Путешествие в страну "Театралию"
Задачи:-формировать умения детей дифференцировать эмоции героев по мимике, жестам, пантомимике, развивать у детей творческое воображение, фантазию.-развивать речь детей с помощью театра: активиз...
Досуг по театральной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в страну Театралию"
Сценарий данного досуга поможет, в увлекательной форме - путешествия, закрепить знания детей о театре....
"Путишествие в страну"Театралию".
Интегрированная театрализованнаядеятельность детей«Путешествие в страну «Театралию».Задачи:-формировать умения детей дифференцировать эмоции героев по мимике, жестам, пантомимике, развивать у детей тв...
Путешествие в страну Театралию.
Занятие для подготовительной логопедической группы. Развитие речи у логопатов через театральную деятельность. (Работа над интонацией, тембром голоса, дыханием, эмоциями)...
Конспект НОД В средней группе «Путешествие в страну Театралию»
Формирование интереса к театральному искусству. Образовательные задачи:1.Учить использовать мимику и жесты, формировать навыки импровизации, упражнять детей сочетать движения и ...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Путешествие в страну Театралию» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект организованной образовательной деятельностипо развитию речис элементами театрализованной деятельности«Путешествие в страну Театралию»для детей старшего дошкольного возраста...
Педагогический проект «Путешествие в страну Театралию» в старшей группе
Тип проекта: познавательно-творческийСрок реализации: декабрь 2016 г., январь 2017 г.Целевая аудитория: дети 5-6 лет.Участники проекта - дети, родители, педагоги....