Путешествие в страну Театралию.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Чекина Оксана Евгеньевна

Занятие для подготовительной логопедической группы.  Развитие речи у логопатов через театральную деятельность. (Работа над интонацией, тембром голоса, дыханием, эмоциями)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие для учителей-логопедов34.02 КБ

Предварительный просмотр:

 Занятие в логопедической подготовительной школе группе: «Путешествие в страну Театралию»

Учитель логопед логопедической группы О. Е. Чекина


Ход занятия:

Сценка « Паровозик». Цель:развивать силу голоса, расширять диапазон голоса (повышение и понижение тона), отрабатывать правильное речевое дыхание.

Сценка «Зверушки» Цель:снятие эмоционального напряжения, работа над интонационной выразительностью речи, развивать фантазию и воображение.

Сценка «Звериные скороговорки» Цель: Учить четкости дикции, интонационной выразительности речи, учить передавать характер героев жестами и интонацией.

Работал на железной дорогое паровозик. Он перевозил пассажиров из одного пункта в другой. Все его очень любили и ждали. Если где-то вдалеке начинает раздаваться: ту - у, ту - у...(Дети делают вдох через нос и на выдохе через рот произносят тихо). Значит наш друг паровозик уже в пути. Вскоре он появится и известит нас о прибытии звонким гудком: ту-ту-ту... (На выдохе произносят громким голосом.) Все радостно встречают его. Пассажиры рассаживаются в вагоны, и паровозик продолжает свой путь: ту-ту-ту (3 раза) (На выдохе, с уменьшением громкости голоса.) Немного грустно, но он обязательно вернется и порадует звонкой песней: ту-ту-ту...(Произносят громко.)

Станция «Лесная». Мы выглянули в окошко и увидели, как на полянке прыгают трусливые зайчишки. (Дети изображают зайчиков)

Но вдруг появляются хитрые лисички, а зайчишки трусишки, испугавшись, убегают.

Слышен хруст кустов. Это идут- бредут косолапые мишки. Посмотрели они вокруг, не нашли никого и вернулись в кусты малинку кушать.

Послушаем тишину на нашей полянке. Что

же мы слышим? Да это звери спор

затеяли, кто из них лучше скороговорки

расскажет!

От топота копыт пыль по полю летит.

Лежебока рыжий кот отлежал себе живот.

Шесть мышат в камышах шуршат.

Молодцы победила дружба!

Посмотрите, волк с лисой о чём – тобеседуют, интересно о чём?

Участвуют все дети. Атрибуты:паровозик

Мальчики прыгают со словами: Ой-ой...

Девочки изображают лисичек со словами: Ах - ах...

Мальчики изображают медведей со словами: Ох - ох...

Атрибуты: маски

животных.

Дети надевают маски

разных животных

(лисички, медведя,

волка)и

проговаривают

скороговорки.

Участвуют Лиза,

Денис, Карим,

Даниил.

Сценка «Волк и лиса»

Знакомство и работа с

эмоциями.

Цель: Познакомить с

эмоциями: Радость, гнев,

удивление, испуг, грусть,

спокойствие.

Этюды «Эмоций» (радость, встреча, удивление, гнев, грусть.)

Цель: Обучение распознаванию и произвольному проявлению чувств. Обучение принимать во внимание чувства другого человека.

Серый волк в густом лесу встретил рыжую

Лису.

Волк: - Лизавета, здравствуй!

Лиса:- Как дела, зубастый?

Волк:- Ничего идут дела, голова ещё цела.

Лиса:-Где ты был?

Волк:- На рынке.

Лиса:- Что купил?

Волк:-Свининки.

Лиса:- Сколько взяли?

Волк:- Шерсти клок. Ободрали правый

бок. Хвост отгрызли в драке.

Лиса:- Кто отгрыз?

Волк:- Собаки.

Лиса:- Жив ли, милый куманёк?

Волк:- Еле ноги уволок! Как кума твои

дела?

Лиса:- На базаре я была.

Волк:- Что ты так устала?

Лиса:-Уток я считала.

Волк:- Сколько было?

Лиса:- Семь, с восьмой.

Волк:- Сколько стало?

Лиса:- Ни одной.

Волк:- Где же утки?

Лиса:- У меня в желудке!

Хорошо нам было на станции лесной, но надо снова отправляться в дорогу. Станция «Настроений».

Живут на этой станции гномики. У каждого гномика свой характер, своё настроение. Посмотрите на гномиков, у них у всех разное настроение. Точно такое же настроение может быть и у вас, и у ваших друзей, и у всех людей. Какие эмоции у наших гномиков? (Варианты ответов детей.) Почему вы так решили? (Ответы детей.) Закроем глазки. (В это время взрослый одевает детям колпачки.) Смотрите, гномики с картинок ожили, понаблюдаем за ними? (Сценки эмоций). Этюды: «Встреча», «Ссора», «Радость», «Удивление», «Грусть».

Что изобразили нам наши гномики. Какие - это были эмоции? (Варианты ответов детей).

Атрибуты: сцена для кукольного театра, пальчиковые куклы лиса и волк. Дети с помощью кукольного театра разыгрывают сценку «Волк и лиса». Участвуют Лиза и Артур.

Атрибуты: иллюстрации с изображением гномиков с разными эмоциями, шапочки для сценок гномиков. Участвуют Настя, Оля, Света, Лиза, Карим, Артур.

Диалоги «Перцев», «Капусты и лука», «Моркови и свеклы».

Цель: научить вести беседу, использовать в диалоге различные интонации, подбирать правильный темп и силу голоса, отрабатывать правильное речевое дыхание.

Сценка «Три мамы». Цель: научить вести беседу, использовать в диалоге различные интонации, подбирать правильный темп

Станция «Огородная». На этой станции овощи оживают и начинают разговаривать. Послушаем о чём?

Диалоги «Перцев», «Капусты и лука», «Моркови и свеклы».

Перцы Сладкий перец повстречал Горького братишку:

-        Что - то очень тонок стал, похудел ты
слишком.

Горький перец отвечал:

-        От того я тонок стал, что диету соблюдал,
сладости совсем не ел, оттого и похудел.

Капуста и лук Говорит капуста луку: -Раздеваться мне не мука, У меня ведь сто одёжек и они все без застёжек. Отвечал капусте лук:

-        Я тебе, конечно, друг.

Ну а кто меня разденет, тот об этот пожалеет.

Морковь и свекла На грядке, в темнице, Сидят две сестрицы. Свои косы заплетают, Разговоры затевают.

Морковь: -Праздник урожая Скоро к нам придёт И наряд оранжевый Очень мне пойдёт.

Свекла: -Я тебе открою Свой большой секрет: У меня бордовый, вязаный жилет.

Мы узнали, о чём беседуют перцы, капуста с луком, да морковь со свеклой, а теперь нашему паровозику снова пора в дорогу.

Деревенька «Болтушечки».
Какое место красивое. Кругом лес, а на
полянке домики. Посмотрим в окошко
домика, интересно кто в домике живёт?
Заглянем в окошко...
Сценка «Три мамы».        

Атрибуты: Фартуки с изображением овощей. Инсценировка диалогов. Участвуют Настя, Оля, Денис, Света, Карим.

Атрибуты: Стол, стулья, посуда кукольная, кукла. Участвуют Оля, Арина, Света, Лиза.

и силу голоса, отрабатывать правильное речевое дыхание, развивать творчество эмоционально окрашивать диалоговую речь.

Сценка «Солнышко напамять».

Цель: та же, что и в сценке«Три мамы».

Наши дети так упрямы! Это каждый знает сам, Говорят им часто мамы, Но они не слышат мам. Танюшина мама под вечер пришла и куклу спросила: Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа? Опять просидела весь день без обеда? С этими дочками просто беда Скоро ты будешь, как спичка, худа. Иди-ка обедать, вертушка! Сегодня к обеду ватрушка. Танюшина мама с работы пришла. И Таню спросила: Как, дочка дела?

Опять заигралась, наверно, в саду? Опять ухитрилась забыть про еду? Обедать кричала бабуля не раз, А ты отвечала: сейчас да сейчас. С этими дочками просто беда Скоро ты будешь, как спичка, худа. Иди-ка обедать, вертушка! Сегодня к обеду ватрушка. Тут бабушка - мамина мама пришла И маму спросила: Как, дочка , дела? Наверно, в больнице за целые сутки Опять для еды не нашлось ни минутки, А вечером съела сухой бутерброд. Нельзя же сидеть целый день без обеда. Уж доктором стала, а всё непоседа. С этими дочками просто беда Скоро ты будешь, как спичка, худа. Иди-ка обедать, вертушка! Сегодня к обеду ватрушка. Три мамы в столовой сидят, Три мамы на дочек глядят. Что с дочками делать упрямыми? Ох, как не просто быть мамами!

Вот мы и узнал, кто живет в домике. Может быть, кто-то узнал себя? (Ответы детей).

А у крылечка нашего домика беседуют Козлёнок и Цыплёнок. Сценка «Солнышко на память».

Козлёнок. Давай прощаться, цыплёнок, я уезжаю.

Цыплёнок. А куда ты уезжаешь? Козлёнок. К бабушке в деревню. На все летние месяцы. Смотри не забывай меня.

Атрибуты: маски Козлёнка и Цыплёнка, книга со сказками. Участвуют: Артур и Костя.

А эту книжку с картинками я дарю тебе на память. Будешь читать, и время пролетит

незаметно.

Цыплёнок. Ладно, только я не знал, что ты

уезжаешь и никакого подарка тебе не

приготовил. Что же тебе подарить,

козлёнок? Я дарю тебе на память

солнышко.

Козлёнок. Солнышко?

Цыплёнок. Солнышко, обыкновенное, ты

посмотришь в деревне на солнышко и

меня вспомнишь.

И вот паровозик снова отправляется в путь, ведь в группе наш паровозик ждут интересные дела. До новых встреч!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная театрализованная деятельность детей "Путешествие в страну "Театралию"

Задачи:-формировать умения детей дифференцировать эмоции героев по мимике, жестам, пантомимике, развивать у детей творческое воображение, фантазию.-развивать речь детей с помощью театра: активиз...

Досуг по театральной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в страну Театралию"

Сценарий данного досуга поможет, в увлекательной форме - путешествия, закрепить знания детей о театре....

Конспект НОД В средней группе «Путешествие в страну Театралию»

Формирование  интереса к театральному  искусству. Образовательные задачи:1.Учить использовать мимику и жесты, формировать навыки импровизации,  упражнять детей сочетать движения и ...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Путешествие в страну Театралию» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект организованной образовательной деятельностипо развитию речис элементами театрализованной деятельности«Путешествие в страну Театралию»для детей старшего дошкольного возраста...

Педагогический проект «Путешествие в страну Театралию» в старшей группе

Тип проекта: познавательно-творческийСрок реализации: декабрь 2016 г., январь 2017 г.Целевая аудитория: дети 5-6 лет.Участники проекта - дети, родители, педагоги....

Досуг по театральной деятельности в старше- подготовительной группе "Путешествие в страну Театралию"

В предверии года Театра мы совершили путешествие в страну Театралию....