Конспект НОД В средней группе «Путешествие в страну Театралию»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Формирование интереса к театральному искусству.
Образовательные задачи:
1.Учить использовать мимику и жесты, формировать навыки импровизации, упражнять детей сочетать движения и речь.
Развивающие:
2.Совершенствовать диалогическую речь детей.
3.Развивать артикуляционный аппарат и интонационную выразительность речи.
Воспитательные:
4.Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_sredney_gruppe_puteshestvie_v_stranu_teatraliyu.docx | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
В средней группе
«Путешествие в страну Театралию»
Подготовила: воспитатель МБ ДОУ д/с № 42
Федосова Ольга Ивановна
Цель: Формирование интереса к театральному искусству.
Программные задачи:
Образовательные:
1.Учить использовать мимику и жесты, формировать навыки импровизации, упражнять детей сочетать движения и речь.
Развивающие:
2.Совершенствовать диалогическую речь детей.
3.Развивать артикуляционный аппарат и интонационную выразительность речи.
Воспитательные:
4.Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность.
Словарная работа: жесты, мимика , эмоции.чувства.
Оборудование: изображения сказочных героев, маски, зеркала. Трубочки, таз с водой, телефон, музыкальный центр, ширма.
Ход
В.: Добрый день, дорогие ребята. Мне очень приятно побывать у вас в гостях, давайте познакомимся поближе.
И/у «Познакомимся поближе»
Ребята мы сегодня свами отправимся в путешествие. Только вот , я еще не придумала куда, а давайте вместе придумаем страну, в которую мы отправимся.(Дети называют разные страны)
А я знаю страну Театралию, как вы думаете. Кто там живет?
Давайте мы туда отправимся.
(Дети отправляются в воображаемую страну, но вдруг звучит тревожная музыка)
В:Ребята, я ничего не понимаю, что за музыка? Какая она?(ответы детей)
А когда звучит такая музыка?(ответы детей)
Телефонный звонок: »Алло! Алло! Это я, Вихрастик! Случилась беда! Из страны Театралии пропали все жители. Помогите! По дороге вы найдете игровые задания, которые необходимо выполнить. А о том , все ли у вас получилось, подскажет волшебная музыка».
В: Ну что, ребята ,в путь.
Театральная разминка.
Раз, два, три. Четыре, пять-
Вы хотите поиграть?
Называется игра «Разминка театральная».
Сказки любите читать?
А артистами хотите стать?
Тогда скажите мне друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису
Или на волка, на козу,
Или на принца, на Ягу,
Иль на лягушку, что в пруду?
(Ответы детей: Изменить свою внешность можно с помощью костюма, грима)
А без костюма можно, дети
Превратится скажем. в ветер,
Или в дождик, иль в грозу,
Или в бабочку,осу?
Что ж поможет здесь друзья?
(Жесты и конечно мимика)
Что такое мимика, друзья?
(Выражение нашего лица)
Верно. Ну, а жесты?
(Это движения)
Бывает без сомнения,
Разное настроение,
Его я буду называть, Попробуйте его показать.
(Я называю, а дети показывают в мимике настроение: грусть, радость, страх).
А теперь пришла пора
Общаться жестами, да-да-да!
Я вам слово говорю,
В ответ от вас я жестов жду.
(Я называю, а дети жестами показывают: «Иди сюда», «уходи». «нельзя».)
Подошла к концу разминка.
Постарались все сейчас.
А теперь сюрприз, ребята!
В сказку приглашаю вас.
(Волшебная музыка)
Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке «Три медведя»
В: Герои какой сказки изображены на этой иллюстрации?
(ответы детей)
Как закончилась сказка?
(ответы детей)
В:
А я предлагаю вам другое окончание сказки, послушайте.
Маша подружилась с медвежьей семьей и часто ходила к ним в гости. Они угощали Машу лесными дарами. Чем могли угощать медведи?
(ответы детей)
В: А Маша их пирожками да блинами. Однажды Маша напекла пирогов и понесла медведям . Долго шла она через густой лес, И что же случилось?
(ответы детей)
Расстроилась Маша, испугалась. Не знает, что делать. Стала звать медведей на помощь: «Ау! Ау!» . Давайте поможем и мы.
Дыхательная гимнастика.
На выдохе тянем звуки. А сейчас попробуем сказать это тихо. Теперь – громко.
Услышали медведи Машу и поспешили к ней на помощь, (дети встают, подходят к столу, где находятся куклы)
В: Как вы думаете , что сказал Михаил Иванович? Каким голосом?
(ответы детей с нужной интонацией)
В: Что и каким голосом сказала Настасья Петровна? А Мишутка?
(Волшебная музыка)
В: Молодцы! Узнали сказу, помогли Маше. Преодолели еще один игровой уровень. Идем дальше.
А вы можете определить какой человек: злой или добрый? ( ответы детей)
А вы совершаете хорошие или не очень хорошие поступки? ( ответы детей)
В: Если дети затрудняются ответит, привожу пример какого-либо поступка или описываю внешний вид сказочного героя и определить его поступки.
В: Я уверена, что вы ребята делаете больше хороших поступков, чем плохих. А как надо поступить. Если вы все-таки обидели кого-нибудь или поступили не правильно?(ответы детей)
(Волшебная музыка)
Отправляемся дальше.
В: Представьте, если бы у вас была золотая рыбка, какое желание вы попросили бы исполнить? Только помните, что злые желания рыбка не исполняет, потому что они не приносят никому счастья.
(дети называют свои желания)
В: Хотите поиграть с рыбкой и загадать свое желание?
(Дыхательная гимнастика с трубочками. Дети подходят к столам, на которых стоят тазики с водой и пластмассовыми рыбками, дуют в воду, играют с рыбками: создают сильные и слабые волны. Я обращаю внимание на правильность дыхания , чтобы дети не напугали рыбок)
(Волшебная музыка)
В: Вот и выполнили мы все игровые задания.
(звучит музыка, появляется Вихрастик, здоровается, радуется встрече с детьми, предлагает им пройти за ширму)
Игра «Хоровод сказочных героев»
В: Вот и вернулись жители в страну Театралию. Это замечательные артисты(перечислить) и началось веселье, танцы.
Вихрастик: Я рад встрече с вами- замечательными артистами, Возьмитесь за руки, поделитесь друг с другом теплотой и добротой, поднимите руки вверх и передайте всем частичку своей теплоты и доброты!
В: Я рада была подружиться с вами. Вы настоящие артисты. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок»
В ООД использованы здоровьесберегающие технологии...
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок».
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе....
Конспект занятия в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ»
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ»Программное содержание:Продолжать закреплять у детей навыки счета, закреплять знание детьми цвета, формы, знание дней недели;Развивать логическое мышление, память, вни...
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок» Разработала Янпольская Есения Валнрьевна, воспитатель МБДОУ ДС № 2 пгт Ильского МО Северский район
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе«Путешествие в волшебную страну красок»Разработала Янпольская Есения Валнрьевна, воспитатель МБДОУ ДС № 2 пгт Ил...
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в Песочную страну»
Дети знакомятся с некоторыми свойствами песка, расширяют знания о назначении песка в нашей жизни, развивается интерес к исследовательской деятельности....
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок»
Цель: Закрепить знания о семи цветах радуги. Задачи: образовательные: обогащать словарь, способствовать усвоению звукового и грамматического строя речи. Учить сочетать движения с речью. Учить соотно...
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе: «Путешествие по сказочной стране»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельностиЗадачи:— Закрепить название геометрических фигур( круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник)...