«Использование русской народной сказки для развития познавательной активности, коммуникативных навыков и выразительности речи дошкольников»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Развлечение в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок» г.Щигры Курской области»

«Использование русской народной сказки для развития познавательной активности, коммуникативных

навыков и выразительности речи дошкольников»

Музыкальный руководитель Кондратьева Е.В.

Цель:  Познакомить детей с бытом русского народа, используя русские народные сказки; привлечь детей к игре инсценировке по отрывкам из сказок.

Задачи:

 Образовательные:

Обогатить словарь детей, активизировать его, совершенствовать диалогическую речь, ее грамотный строй;

Развивающие:

    Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности; развивать речевую и познавательную активность детей.

Воспитательные:

    Воспитывать интерес к русским народным сказкам, формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.

Сказка

  Сказка – это  чудесная и волшебная страна. В сказках много приключений, много сказочных свершений. Но чтоб сказки нам найти, нужно многое пройти: сложные задания, забавные свидания.

Сказочница:

-Здравствуйте, ребята! Здравстуйте, друзья!

Вы меня узнали? Сказочница я.

Тише детки, не шумите.

Нашу сказку не спугните

За ступенькою, ступенька-

Будет лесенка

Слово к слову ставь складненько

Будет песенка

А колечко на колечко

Будет вязочка

Сядем рядышком тесненько

Слушать сказочка.

Драматизация

Отец: Аленушка,уезжаем мы с матушкой на базар, ты остаешься за старшую в доме, присматривай за хозяйством, а пуще глазу береги братца Иванушку, а то не дай Бог беда приключится.

Аленушка: Не волнуйтесь батюшка, не волнуйтесь матушка, поезжайте с Богом и возвращайтесь домой.

 

Сказочница: Долго ли коротко ли налетели ветры буйные и обернулись гусями – лебедями и унесли Иванушку далеко, далеко за леса дремучие, за горы высокие.

Алёнушка: Яблонька, помоги моей беде.

Яблонька: Что с тобой случилось, что с тобой приключилось?

Алёнушка: Помоги братца отыскать.

Яблонька: Скажу я где твой братик. А ты за это собери урожай с моих веточек, видишь какие яблочки созрели.

Алёнушка: Хорошо яблонька, только позову своих подружек.

Танец «Яблонька»

Яблоки рассыпались.

Яблонька: Спасибо, вам ребятки, Алёнушка, возьми волшебное яблочко, да положи на волшебную тарелочку оно тебе укажет путь – дорогу.

Аленушка:

«Катись,катись,яблочко

По серебряному блюдечку,

Покажи ты мне на блюдечке

Горда и поля,

И леса и моря,

И гор высоту

И небес Красоту

Сказочница:

Катится яблочко по блюдечку, наливное по серебряному, а на блюдечке все города видны

Села на полях  и корабли на морях, и гор высота, и небес красота, ясное солнышко с светлым месяцем кружится, звезды в хоровод собираются: так все чудесно, что ни в сказке сказать, ни пером описать.

Сказочница:

Идет она-дорога длинная, глядь, а на пути деревня. Постучалась Аленушка в крайнюю хату

Алёнушка: Здравствуйте, бабушка, дедушка издалека пришла гуси – лебеди братца украли, а куда улетели не сказали. Иду я горемычная их искать  и братца вызволять.

Дед: Внучка в хату ты проходи  и с дороги отдохни.

Дед:

-Бабуль, я вроде занемог

Испеки мне колобок,

Чтоб румяный был, душистый,

С коркой нежной золотистой

Бабка:

Я испечь, то испеку

Только где муку найду?

Нет ни горсточки

Не осталось?

Дед:

Вот те раз!

А ты по сусеку поскреби

По амбару помети

Может и наскребешь

Пригоршни две.

Бабка, в нашем доме гости, угощать ты будешь костью?

Приглашай гостей за стол поставька разносол!

В угощенье чтоб был толк,испеки – кА колобок, чтобы дело вышло так потолки кА в ступе мак, да просей муку ты ситом, тесто пышно замеси ты и в печи под дров шумок испеки кА колобок.

Бабка: Боюсь, не справлюсь, я с заданьем зови помощников своих

Игра. Назначение старых вещей.

Песня «Колобок»

Колобок: Охота мне погулять, свет белый повидать, пойдем Аленушка со мной,путь дорога дальняя, чудес на свете много, может Иванушку встретим.

Сказочница: Долго- ли коротко ли шли, по пути встретилась Избушка, а в избушке жила Баба – яга.

Баба- яга: Русским духом пахнет, кто это ко мне пожаловал

Колобок: Ну а дальше ты, Аленушка, сама.

Алёнушка: бабушка Яга, не видела ли ты моего братика?

Баба-Яга: У меня твой братик, но я тебе его не отдам. Пока ты не разгадаешь мои заморочки из клубочков, у меня их много, выбирай любой.

Заморочки.

Баба-Яга: этот клубочек поможет найти дорогу домой.

1Клубочек.

Пылесос(Метла),

Чайник (Самовар),

Плита(Печь),

Туфли (Лапти),

Люстра (лампа).

2 Клубочек.

Дробына-лестница,

Гомонец-кошелек

Гудзык-пуговица,

Горобец-воробей,

Глечик-горшок,

Дрын-дубина,

Гончирка-тряпка,

Дрючок-палка,

Калюжа-лужа,

Рушник-полотенце,

Каганец-светильник,

Стежка-тропинка,

Кочет-петух

3 Клубочек.

«Не в сказке сказать,  ни пером описать»-очень красивая.

«Словно в воду канул» -пропал без следов.

«Ниже плеч голову повесил»-очень печальный.

«Клич кликать»-звать на помощь.

«Откуда не возьмись»-внезапно.

Сказочница: Покатился клубочек по дорожке, побежала Алёнушка  и очутилась в царстве Василисы Премудрой .

Василиса Премудрая: Чтобы дома очутиться и с пути не сбиться отгадайте названия сказок.

  1. Катись, катись яблочко по серебряному блюдечку.

2.Не плачь дед, не плачь баба.     3. Сяду на пенёк, съем пирожок.                                                                            

4. Приходи , куманёк, приходи, дорогой. Уж вот как я тебя угощу!

5. Себе возьму хоть корешки, а тебе отдам вершки!

6. За лапоток – курочку, за курочку – гусочку…

7. Тянут – потянут, вытянуть не могут.  

8. Несёт меня лиса за дальние леса, за быстрые реки, за высокие горы.

9. Битый небитого везёт…

10. Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русские народные сказки в развитии мимической и интонационной выразительности речи детей старшего дошкольного возраста

Русские народные сказки в развитии мимической и интонационной выразительности речи детей старшего дошкольного возраста....

Русская народная сказка - средство развития образной речи у старших дошкольников

Основным периодом для речевого развития детей является дошкольное детство. Развитие речи детей напрямую зависит от характера их деятельности и общения. У старших дошкольников речь достигает выс...

статья на тему: использование русской народной сказки в развитии образной речи детей старшего дошкольного возраста

В статье раскрыты возможности педагогической поддержки при развитии образной речи детей старшего дошкольного возраста, посредством русских народных сказок....