Статья на тему: Развитие познавательных способностей, коммуникативных навыков, мелкой моторики дошкольников средствами пескотерапии
статья (младшая группа) на тему

Макамбила Анастасия Николаевна

презентация опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgostochka_dou_82.docx517.51 КБ

Предварительный просмотр:

 Развитие  познавательных способностей, коммуникативных навыков, мелкой моторики дошкольников средствами пескотерапии

Ребенок очень часто словами не может выразить свои внутренние переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры на песке. Проигрывая и переживая волнующие его жизненные ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину своего собственного мира из песка, ребенок избавляется от прошлого и сбрасывает с себя напряжение. А самое главное – он приобретает бесценный опыт разрешения множества жизненных ситуаций, потому что в сказках всё всегда заканчивается замечательно!

На начало 2016-2017 учебного года мной была проведена диагностика детей 3-5 лет на (мл., ср. гр.). Результаты диагностики показали что, из 90 детей 28 нуждаются в помощи психолога. Исследовав данную проблему, и изучив различные методики по работе с неконструктивными детьми (неконструктивное поведение – это поведение, ведущее к разрушению, не являющееся основой для развития личности ребенка, его познавательной сферы), остановилась на песочной терапии т.к. игра с песком – это естественная, доступная и активная для каждого ребенка форма деятельности.

Замена традиционных педагогических занятий, на занятия в песочницу даёт колоссальный воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения, именно поэтому, изучив литературу нескольких авторов, мной была разработана программа по песочной терапии «Чудеса в песочнице».

Программа реализуется первый год, и используется в коррекционной работе с детьми 3-5 лет неконструктивного поведения.

Программа направлена на:

- развитие познавательных способностей и психических процессов детей 3-5 лет;

- развитие коммуникативных навыков. Воспитание дружелюбного и доброжелательного отношения к окружающим;

- развитие мелкой моторики рук и тактильных ощущений;

- совершенствование творческих навыков, умение экспериментировать.

Занятия учат усидчивости и аккуратности, стабилизируют эмоциональное состояние ребёнка.

Занятия проходят 1 раз в неделю, во второй половине дня с  октября по апрель.

Длительность занятий: 15 минут-дети 3-4 лет;

                                         20 минут-дети 4-5 лет.

По результатам диагностики проведённой в конце мая 2017г. мы фиксируем улучшение показателей развития познавательных способностей детей на 60% относительно начала года (снизилась гиперактивность, агрессивность, тревожность, упрямство, сопротивление, робость, застенчивость, психо-эмоциональное напряжение, расширился активный словарный запас, формируется связная речь).

В рамках августовских встреч был представлен опыт работы нашего дошкольного учреждения по использованию песочной терапии. В первой части встречи участники мастер класса познакомились с программой, реализуемой в ДОУ, методической литературой и дидактическими материалами, используемыми для организации занятий с песком. Во второй части встречи участники активно приступили к практическим заданиям с инновационным материалом: кинетический песок и новинка «зефир». Сначала была дана инструкция по применению, и рекомендации по обработке песка. После  предложено одиннадцать развивающих игр с песком т.к.: формочки, штампы, закапывание, горка, рисование, владение ножом, уборка, следы, секретик, и т.д.

  Гости с интересом выполняли практическое задание, были довольны и благодарны за представленный опыт. Подтверждение тому цитаты из рефлексивных листов.

Из рефлексивных листов участников мастер-класса:

«Спасибо большое А.Н., за содержательную информацию. Буду использовать в своей работе ваш опыт. «Зефир» был супер!!!»                                    

 Учитель-логопед ДОУ № 98    

«Очень понравилось мероприятие. Хочется воплотить на практике. Было очень интересно и наглядно. Успехов вам! Так держать!»                                

Воспитатель ДОУ № 41а

«Спасибо за представленный опыт! Видно, что педагог-психолог А.Н. проживает ту практику, которую представила».                                                  

Педагог-психолог СОШ № 9

«Спасибо за интересное сообщение. Узнали много нового. Ваш опыт был познавательным, ёмким. Пригодится в нашей работе, очень вдохновляет!»        

Воспитатель ДОУ № 64

                                                             

Макамбила Анастасия Николаевна

 педагог-психолог МБДОУ «ДСКВ № 82»

C:\Users\User\Documents\программы и разработки\1461224983670_14612249830492.jpg


C:\Users\User\Documents\программы и разработки\i.jpg

C:\Users\User\Desktop\фото\фото на раб стол\WP_20161025_001.jpgC:\Users\User\Desktop\фото\фото на раб стол\WP_20161018_002.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект (статья) на тему: «Театрализованная деятельность в детском саду как средство развития связной и выразительной речи, формирования коммуникативных навыков у детей-дошкольников».

                       «Театрализованная деятельность в детском садукак средство развитиясвязной и выразительной речи, форм...

Программа развития артикуляционного аппарата, общей и мелкой моторики дошкольников средствами биоэнергопластики

Программа развития мелкой и артикуляционной моторики при помощи биоэнергопластики...

Статья на тему: «Развитие мелкой моторики дошкольников средствами изобразительной деятельности»

Современные исследования подчеркивают связь изобразительной деятельности с развитием тонких движений пальцев рук. Необходимо находить разнообразные методы развития мелкой моторики у дошкольников, одни...

Коррекционная программа по развитию артикуляционной, общей и мелкой моторики дошкольников средствами биоэнергопластики и кинезиологических упражнений

laquo;Коррекционная программа по развитию артикуляционного аппарата, общей и мелкой моторики дошкольников средствами  биоэнергопластики и кинезиологии» предназначена для правильного развит...

«Развитие мелкой моторики дошкольников средствами дидактических игр»

План по самообразованиюВоспитатель: Цыбульская Л. Л. группа «Капитошка» МКДОУ д/с «Радуга»Тема: «Развитие мелкой моторики дошкольников средствами дидактических игр»...

Консультация для родителей на тему: " Роль пластилинографии в развитии мелкой моторики дошкольников".

Консультация для родителей на тему: " Роль пластилинографии в развитии мелкой моторики дошкольников"....