Статья на тему: Развитие познавательных способностей, коммуникативных навыков, мелкой моторики дошкольников средствами пескотерапии
статья (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Развитие познавательных способностей, коммуникативных навыков, мелкой моторики дошкольников средствами пескотерапии
Ребенок очень часто словами не может выразить свои внутренние переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры на песке. Проигрывая и переживая волнующие его жизненные ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину своего собственного мира из песка, ребенок избавляется от прошлого и сбрасывает с себя напряжение. А самое главное – он приобретает бесценный опыт разрешения множества жизненных ситуаций, потому что в сказках всё всегда заканчивается замечательно!
На начало 2016-2017 учебного года мной была проведена диагностика детей 3-5 лет на (мл., ср. гр.). Результаты диагностики показали что, из 90 детей 28 нуждаются в помощи психолога. Исследовав данную проблему, и изучив различные методики по работе с неконструктивными детьми (неконструктивное поведение – это поведение, ведущее к разрушению, не являющееся основой для развития личности ребенка, его познавательной сферы), остановилась на песочной терапии т.к. игра с песком – это естественная, доступная и активная для каждого ребенка форма деятельности.
Замена традиционных педагогических занятий, на занятия в песочницу даёт колоссальный воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения, именно поэтому, изучив литературу нескольких авторов, мной была разработана программа по песочной терапии «Чудеса в песочнице».
Программа реализуется первый год, и используется в коррекционной работе с детьми 3-5 лет неконструктивного поведения.
Программа направлена на:
- развитие познавательных способностей и психических процессов детей 3-5 лет;
- развитие коммуникативных навыков. Воспитание дружелюбного и доброжелательного отношения к окружающим;
- развитие мелкой моторики рук и тактильных ощущений;
- совершенствование творческих навыков, умение экспериментировать.
Занятия учат усидчивости и аккуратности, стабилизируют эмоциональное состояние ребёнка.
Занятия проходят 1 раз в неделю, во второй половине дня с октября по апрель.
Длительность занятий: 15 минут-дети 3-4 лет;
20 минут-дети 4-5 лет.
По результатам диагностики проведённой в конце мая 2017г. мы фиксируем улучшение показателей развития познавательных способностей детей на 60% относительно начала года (снизилась гиперактивность, агрессивность, тревожность, упрямство, сопротивление, робость, застенчивость, психо-эмоциональное напряжение, расширился активный словарный запас, формируется связная речь).
В рамках августовских встреч был представлен опыт работы нашего дошкольного учреждения по использованию песочной терапии. В первой части встречи участники мастер класса познакомились с программой, реализуемой в ДОУ, методической литературой и дидактическими материалами, используемыми для организации занятий с песком. Во второй части встречи участники активно приступили к практическим заданиям с инновационным материалом: кинетический песок и новинка «зефир». Сначала была дана инструкция по применению, и рекомендации по обработке песка. После предложено одиннадцать развивающих игр с песком т.к.: формочки, штампы, закапывание, горка, рисование, владение ножом, уборка, следы, секретик, и т.д.
Гости с интересом выполняли практическое задание, были довольны и благодарны за представленный опыт. Подтверждение тому цитаты из рефлексивных листов.
Из рефлексивных листов участников мастер-класса:
«Спасибо большое А.Н., за содержательную информацию. Буду использовать в своей работе ваш опыт. «Зефир» был супер!!!»
Учитель-логопед ДОУ № 98
«Очень понравилось мероприятие. Хочется воплотить на практике. Было очень интересно и наглядно. Успехов вам! Так держать!»
Воспитатель ДОУ № 41а
«Спасибо за представленный опыт! Видно, что педагог-психолог А.Н. проживает ту практику, которую представила».
Педагог-психолог СОШ № 9
«Спасибо за интересное сообщение. Узнали много нового. Ваш опыт был познавательным, ёмким. Пригодится в нашей работе, очень вдохновляет!»
Воспитатель ДОУ № 64
Макамбила Анастасия Николаевна
педагог-психолог МБДОУ «ДСКВ № 82»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект (статья) на тему: «Театрализованная деятельность в детском саду как средство развития связной и выразительной речи, формирования коммуникативных навыков у детей-дошкольников».
«Театрализованная деятельность в детском садукак средство развитиясвязной и выразительной речи, форм...
Программа развития артикуляционного аппарата, общей и мелкой моторики дошкольников средствами биоэнергопластики
Программа развития мелкой и артикуляционной моторики при помощи биоэнергопластики...
Статья на тему: «Развитие мелкой моторики дошкольников средствами изобразительной деятельности»
Современные исследования подчеркивают связь изобразительной деятельности с развитием тонких движений пальцев рук. Необходимо находить разнообразные методы развития мелкой моторики у дошкольников, одни...
Статья по теме: « Квиллинг- нетрадиционный метод развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи».
ручной труд с детьми имеющими ОНР...
Коррекционная программа по развитию артикуляционной, общей и мелкой моторики дошкольников средствами биоэнергопластики и кинезиологических упражнений
laquo;Коррекционная программа по развитию артикуляционного аппарата, общей и мелкой моторики дошкольников средствами биоэнергопластики и кинезиологии» предназначена для правильного развит...
«Развитие мелкой моторики дошкольников средствами дидактических игр»
План по самообразованиюВоспитатель: Цыбульская Л. Л. группа «Капитошка» МКДОУ д/с «Радуга»Тема: «Развитие мелкой моторики дошкольников средствами дидактических игр»...
Консультация для родителей на тему: " Роль пластилинографии в развитии мелкой моторики дошкольников".
Консультация для родителей на тему: " Роль пластилинографии в развитии мелкой моторики дошкольников"....