Конспект по развитию коммуникативных способностей и выразительности речи дошкольников посредством театрализованной деятельности.
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Инсценирование " В гостях у сказки", по сказке " Теремок".
Средняя группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
madou_v_gostyakh_u_skazki_teremok.docx | 26.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №11» г. Шебекино.
Конспект
по развитию коммуникативных способностей и выразительности речи дошкольников посредством театрализованной деятельности.
Тема: Инсценирование « В гостях у сказки «Теремок».
Средняя группа №5.
Подготовил:
Шевелева А.К.
воспитатель средней группы №5
Программное содержание: Учить узнавать и называть знакомые сказки , отгадывать загадки, использовать последовательность действий сказки при помощи метода моделирования ,для передачи образа использовать различные выразительные средства (интонацию ,мимику, жест) пластику для передачи характера и особенностей поведения персонажей. Развивать коммуникативные способности и выразительность речи в театрализованной деятельности. Развивать способность воспринимать художественный образ , творческую самостоятельность в создании образа ,умения разыгрывать знакомые сказки. Побуждать к взаимодействию с партнером по сцене и искусству театра .Расширять словарь детей . Воспитывать вежливость, дружеские взаимоотношения, сочувствие друг к другу, умения действовать согласованно.
Предварительная работа : чтения ,беседы ,рассматривания иллюстраций ,отгадывание загадок, имитирование и подражание героев, разучивание песен, показ настольного театра на фланелеграфе. Рисование и лепка героев сказки.
Оборудование и материалы :декорация ,ширма, домик ,деревья, картинки к сказкам ,схема-модель к сказке, снежинка, костюмы, магнитофон, песня «В гостях у сказки».
О.О: Познание, Коммуникация, Социализация, Музыка, Художественная литература, Здоровье.
Литература: О.С.Ушакова. «Знакомим с литературой детей 3-5 лет». Журналы «Музыкальный руководитель», О.А. Акулова. «Театрализованные игры для детей».
Ход.
Дети здороваются с гостями . В народе есть хорошая примет:
«Гости в дом - радость в дом».
Мы с вами радостные ,веселые , красивые пойдем в гости к сказки.
А вы любите сказки? (Да).
Какие знаете сказки, назовите их? (Называют).
Молодцы вы знаете много сказок. И сегодня мы пойдем в гости к ней.
По дорожке мы пойдем в гости в сказку мы придем!
По дорожке дети шли ,шли и картинки мы нашли. Вам знакомы эти сказки?
Назовите их. (Дети называют названия сказок). «Репка», «Колобок», Маша и медведь», «Курочка ряба», «Репка» и. д.
Молодцы пойдемте дальше.
По дорожке дети шли, шли
И снежинку мы нашли.
А снежинка волшебная загадочная. Отгадаем загадки, мы узнаем, в какую сказку мы придем.
-Маленькие ножки бояться кошки? (мышка)
-По земле скачет, по воде плывет? (лягушка)
-Рыжая плутовка, хитрая да ловкая? (лиса)
-Комочек пуха длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку? (зайка)
-Зимой спит, летом улья ворошит? (медведь)
-Кто зимой холодной бродит злой, голодный? (волк)
-Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу, в дупле на старом дубе орешки я грызу? (белка)
Мнемотаблица(дети составляют сказку).
Ребята , вы узнали в какую же сказку мы пришли?(да в сказку теремок).
Правильно ребята! Вот мы и попали в гости к сказке.
Я вам предлагаю присесть и посмотреть сказку.
Звучит музыка
Ведущая: Много сказок есть на свете,
Их любят взрослые и дети
Наши артисты вам сказку покажут
Про терем-теремок они вам расскажут.
Открывается занавес.
За лесочком на опушке
Чья-то спряталась избушка
Не избушка – теремок
Он не низок, не высок
Никто в этом тереме не живет.
Вот по полю мышка бежала. Говорит:
Мышка-Я маленькая мышка
Я по полю брожу,
Ищу себе домишко,
Ищу не нахожу.
Увидела теремок и стучится:
Тук-тук. Кто в тереме живет? Кто в невысоком живет? Ведущая: Никто не отзывается мышка вошла в дом.
Вот по полю лягушка скачет остановилась возле теремка:
Лягушка Речки, мошка и трава, теплый дождик ква-ква-ква
Я лягушка, я квакушка, поглядите какова!
Увидела теремок и давай стучаться: Кто?Кто? в теремочке живет? Кто в невысоком живет?
Мышка: Это я мышка - норушка. А ты кто?
Лягушка: Это я лягушка квакушка. Пусти меня в теремок.
Мышка: А что ты умеешь делать?
Лягушка: Мошек и комариков ловить.
Мышка: Ну, заходи.
Ведущая: Стали они жить вдвоем.
Вдруг из леса на полянку прибежал ушастый зайка.
Заяц: Я зайчишка не трусишка. Тук-тук? Кто в тереме живет, невысоком живет?
Все: я мышка, я лягушка.
А ты кто?
А я зайчик попрыгайчик. Имя мое прыг- скок. Пустите меня в теремок, мы будем жить вместе.
Все: А что ты умеешь делать?
Заяц: Могу в огороде морковку и капусту растить.
Все: Заходи зайчик.
Ведущая: И стали они жить втроем.
Вот из леса на полянку
С пышной шерсткой и хвостом
Белочка по веткам скачет.
Увидела теремок и стучится.
Белка: Тук-тук? Кто в тереме живет, в невысоком живет?
Все: Это я: мышка, лягушка, зайка.
А ты кто?
Белочка: А я белочка пустите меня в теремок.
Все: А что ты умеешь делать?
Белка: Умею собирать орешки и грибочки.
Все : Заходи.
Ведущая: И стали они жить вчетвером. Живут дружно, весело.
Вдруг из леса выбегает кто-то с рыженьким хвостом.
Увидела теремок и остановилась.
Лиса: Я лисичка, я сестричка
Я хожу не слышно
Рано утром по привычке на охоту вышла.
Тук - тук. Кто в тереме живет, кто в невысоком живет?
Все: Это я: мышка, лягушка, зайчик, белочка .А ты кто?
Лиса: Я красавица лисичка
Печь блины я мастерица
Буду гладить, буду шить
В теремке хочу я жить.
Пустите меня к себе жить.
Все: Заходи.
Ведущая: И стали они жить впятером.
Вот из леса волчок серый бочок бежит, Увидел теремок и остановился.
Тук-тук кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Все: Это я: мышка, лягушка ,белочка, лисичка.
А ты кто?
Я волчок: Серый хвостик и бочек.
Можно с вами буду жить ,не с кем мне в лесу дружить. Пустите меня в теремок?
Все: А что ты умеешь делать?
Волк: я умею все чинить и ремонтировать.
Все: Заходи.
Ведущая: И стали они жить вшестером.
Что за шум, что за треск? Из леса мохнатый вышел мишка косолапый.
Идет по полю мишка медведь. Увидел теремок и стучится.
Тук-тук? Кто в тереме живет, кто в невысоком живет?
Все: Я мышка, лягушка, лисичка, белочка ,волк. А ты кто?
Медведь: А я мишка медведь
Скучно мне одному
Плохо мне одному
Хочу в тереме я жить
Пустите меня в теремок?
Все: а что ты умеешь делать?
Медведь: Я умею песни петь.
Да зверюшек забавлять
Я медведь с давних пор замечательный танцор.
Топ, топ, топ!
Все: Заходи.
Ведущая: И стали они жить всемером. Жить поживать и добра наживать.
Выходи лесной народ, дружно песенку споем!
Все: выстраиваются возле домика и поют.
Песня:
Уж мы будем, мы будем дружить
Будем в тереме, тереме жить
И работать и петь и плясать
И друг другу во всем помогать!
Ведущая: Хоровод мы заведем
Песенку про теремок споем.
Хоровод: Стоит в поле теремок(3р), (идут по кругу)
Он не низок не высок(3р), (приседают, встают)
Без веселья здесь нельзя (хлопают)
В теремке живут друзья! (кружатся)
Ведущая : Артистами ребята побывали
И сказку вам ребята показали
Артисты и зрители все хороши
Похлопаем, друг другу от души!
Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!
Ребята. Вам понравилось в гостях у сказки? (Да).
Роли исполняли:
Мышка – Полина О.
Лягушка-Анастасия К.
Заяц - Макар П.
Белка-Варвара О.
Лиса-Арина Б.
Волк - Горан Т.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет «Развитие коммуникативных умений в ДОУ» План-конспект выступления«Коммуникативная деятельность. Трудности общения».
Полноценное проживание ребенком дошкольного периода детства в современной системе образования выдвигается на первый план. В этом процессе особое место занимают коммуникативные умения....
Активизация речи детей в коммуникативной деятельности (картотека коммуникативных игр)
Коммуникация - это всегда обмен информацией между людьми, который может осуществляться вербально (речь) и невербально (жесты, мимика, интонация). Одной из форм активизации речи является создание игров...
Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по социально-коммуникативному развитию "Как звери к зиме готовились" (с использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий)
Цель: Продолжать формировать представления детей о поведении диких животных в разное время года; воспитывать экологическую культуру через наблюдения и экспериментальную деятельность. Задачи:·...
Коммуникативные игры,как средство развития коммуникативных навыков.
Развитие коммуникативных навывков детей....
Коммуникативные ситуации для развития коммуникативных навыков у дошкольников 4-7 лет
Игры и коммуникативные ситуации на развитие эмоциональности речи....
Социально-коммуникативный тренинг с педагогами «Деловые коммуникативные возможности педагога».
Социально-коммуникативный тренинг с педагогами «Деловые коммуникативные возможности педагога»....