Викторина по якутским сказкам
материал (старшая, подготовительная группа)
Игра-викторина для родителей «Любимые якутские сказки»
Цель: способствовать созданию единого образовательного пространства по использованию сказки в социально-коммуникативном и речевом развитии детей.
Задачи:
- Привлечь родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе.
- Обобщить знания родителей о якутских сказках.
- Развивать коммуникативные качества родителей, умение работать в команде, активизировать творческий потенциал.
Ход игры-викторины
Добрый вечер, уважаемые взрослые и дети! Мы рады вас приветствовать на викторине «Любимые якутские сказки». Все знают, что в нашем детском саду — самые умные, добрые, сообразительные дети и самые эрудированные родители. Уважаемые родители и дети, вам предстоит пройти ряд сложных испытаний, думаю, что для вас, это будет несложно, но удачу все же пожелаем!
Представление команд. 1-я команда_________, 2-я команда__________.
Перед началом игры послушайте правила. На столах у вас лежат сигнальные флажки. Если вы знаете ответ, то прежде должны поднять флажок, а затем ответить. За невыполнение правил вы лишаетесь очков, которые автоматически переходят к соперникам. Кто окажется быстрее, тот и наберет больше очков. Данный вид ответа действенен в общем соревновании. Если ответ адресован конкретно команде, то она отвечает сразу (если готов ответ) или думает 1 минуту. Если по истечении 1 минуты команда не знает ответ, то у другой команды есть шанс заработать очко, правильно ответив на вопрос соперников. Но и та, и другая команда имеет право ответа лишь после поднятия флажка. Очки представляются в форме фишек. Командам все понятно?
Тогда приступим.
Мир сказки удивителен и уникален. В этом мире уживается добро и зло. Именно сказка учит нас нравственным нормам поведения. Именно в ней мы должны искать ответы на все вопросы. Когда мы вырастаем, мы все равно возвращаемся к сказке.
Давайте сперва вспомним, какие сказки мы читали и проходили с вами. И перед тем как начать викторину разминку для ума проведем. Участвуем все родители с детьми. Готовы?
Разминка для всех.
- Сколько коров у старушки Бэйбэрикээн? (пять)
- За чем пошла старушка Таал-Таал утром рано? (за водой)
- Чем старушка Таал-Таал набрала воду? (ыа5айа-берестяное ведерко)
- Какой цветок положила под подушку Бэйбэрикээн? (бэрдьигэс от – хвощ)
- 7. Какая цифра чаще всего встречается в сказках? (Три.)
- Какие чаще всего персонажи встречаются в якутских сказках? ( животные)
- Скольно ног было у Абаасы кыыс (девушки абаасы) в сказке Бэйбэрикээн? (одна)
- С кем спорил Бык в сказке «Почему зима длиннее, а лето короче»? (Сылгы – лошадь)
- Кто боится зайца? (лягушка)
- Был ли хвост длинным раньше у зайца? (да)
И так переходим к нашей викторине. Сейчас в первом задании викторины участвуют наши дети, которые покажут и расскажут вам Ув. родители какие сказки они знают.
Задание №1 (дети по картинкам угадывают героев сказок)
«Узнай персонажи из сказок?»
Назови из какой сказки персонаж? Как его зовут? Расскажи, какой он.
Показываются иллюстрации к сказкам: «Жмурки», «Старушка Бэйбэрикээн», «Хвастливая лягушка », «Старушка Таал-Таал».
Задание для одного родителя и ребенка. Ведущий читает придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных русских народных сказок, а игрокам нужно отгадать, из каких сказок эти персонажи.
Задание №2 «Салат из сказок»
1. «...в юрте зазвенели колокольчики-бубенчики и раздался стук упавшей ножницы, Смотрит — кто бы ей помог? Поглядела она на солнце, которое только-только взошло, и спрашивает:..». («Старушка Бэйбэрикээн», «Старушка Таал-Таал»).
2.«...Первым спросил бог коня:— Ты бы как хотел, чтобы зима была длиннее лета или лето длиннее зимы? Я лягушка, Я Ква-Ква! Обо мне идёт молва....». («Хвастливая лягушка», «Почему зима длиннее, а лето короче»).
А теперь посмотрим, на сколько, знают сказку наши родители. Продолжить нужно сказку.
Задание №3
«Продолжи сказку»
Ведущий
1. «Жила-была маленькая старушка Бяйбярикян. Всё её богатство состояло из пяти дойных коров, и соседи её так и звали: старушка Бэйбэрикэн с пятью коровами. Коровы поили её молоком, давали ей масло и сметану. Тем старушка и жила. Однажды летним утром пошла старушка Бяйбярикян ...». («Старушка Бэйбэрикэн»).
2. «Бабушка — к ветру:— Ветер, ветер, не ты ли всех на свете сильнее?— Да, бабушка,...» («Старушка Таал-Таал»).
3. «Удивился медведь:— Разве ты не боишься меня?— Нет,- сказала девочка,- не боюсь. Ты сначала поиграй со мной, а потом посмотрим: кто выиграет, тот и будет грозиться.— Ладно,- засмеялся медведь,- давай в карах-симирики играть. Если я тебя поймаю, то съем, а не поймаю — богатой будешь....» («Жмурки»).
Задание для командиров. Нужно исправить животное.
Задание №4 Исправь животное.
1) Маленькую корку
В маленькую норку
Тащит тихо-тихо
Серая …. «блоха». (Правильный ответ «мышка»).
2) Любит драку,
Похож на собаку,
Коварен и зол
Серый…. «козел». (Правильный ответ «Волк»).
3) Сзади хвост, а сверху грива,
Цокает подкова.
С ездаком бежит игриво
Стройная … «корова». (Правильный ответ «лошадь»).
4) Мед искал, в лесу бродил
Косолапый… «крокодил». (Правильный ответ «медведь»).
5) Хохлатая птица
Речью гордится.
За нами слова
Повторяет… «сова». (Правильный ответ «Попугай»).
6) Лезет через форточку,
Лапой моет мордочку,
Жмурится сладко,
Мышку съев… «собака». (Правильный ответ «кошка»).
7) Напуганный лисой,
Пустился вскачь косой.
Петляет меж сосёнок
Ушастый… «козлёнок». (Правильный ответ «заяц»).
Последнее завершающее задание в которм нужно нарисовать одного героя понравившейся вам сказки.
Задание №5
«Нарисуй героя любимой сказки»
Команды рисуют героев своих любимых сказок.
И сейчас, уважаемые родители, мы подсчитаем ваши фишки и выберем самую активную и любознательную команду.
Исчерпывающую оценку сказки дал Ушинский: «Народная сказка читается легко уже потому, что во всех народных сказках беспрестанно повторяются одни и те же слова и обороты, и из этих беспрестанных повторений слагается нечто целое, стройное, полное движения, жизни и интереса».
Награждение дипломами и медалями.
На этом наша викторина заканчивается. Мы не говорим вам До свидания!, а говорим До новых встреч. Ведь сказок, не прочитанных нами и не изведанных в них тайн много в них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_skazkam.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-викторина для родителей «Любимые якутские сказки»
Цель: способствовать созданию единого образовательного пространства по использованию сказки в социально-коммуникативном и речевом развитии детей.
Задачи:
- Привлечь родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе.
- Обобщить знания родителей о якутских сказках.
- Развивать коммуникативные качества родителей, умение работать в команде, активизировать творческий потенциал.
Ход игры-викторины
Добрый вечер, уважаемые взрослые и дети! Мы рады вас приветствовать на викторине «Любимые якутские сказки». Все знают, что в нашем детском саду — самые умные, добрые, сообразительные дети и самые эрудированные родители. Уважаемые родители и дети, вам предстоит пройти ряд сложных испытаний, думаю, что для вас, это будет несложно, но удачу все же пожелаем!
Представление команд. 1-я команда_________, 2-я команда__________.
Перед началом игры послушайте правила. На столах у вас лежат сигнальные флажки. Если вы знаете ответ, то прежде должны поднять флажок, а затем ответить. За невыполнение правил вы лишаетесь очков, которые автоматически переходят к соперникам. Кто окажется быстрее, тот и наберет больше очков. Данный вид ответа действенен в общем соревновании. Если ответ адресован конкретно команде, то она отвечает сразу (если готов ответ) или думает 1 минуту. Если по истечении 1 минуты команда не знает ответ, то у другой команды есть шанс заработать очко, правильно ответив на вопрос соперников. Но и та, и другая команда имеет право ответа лишь после поднятия флажка. Очки представляются в форме фишек. Командам все понятно?
Тогда приступим.
Мир сказки удивителен и уникален. В этом мире уживается добро и зло. Именно сказка учит нас нравственным нормам поведения. Именно в ней мы должны искать ответы на все вопросы. Когда мы вырастаем, мы все равно возвращаемся к сказке.
Давайте сперва вспомним, какие сказки мы читали и проходили с вами. И перед тем как начать викторину разминку для ума проведем. Участвуем все родители с детьми. Готовы?
Разминка для всех.
- Сколько коров у старушки Бэйбэрикээн? (пять)
- За чем пошла старушка Таал-Таал утром рано? (за водой)
- Чем старушка Таал-Таал набрала воду? (ыа5айа-берестяное ведерко)
- Какой цветок положила под подушку Бэйбэрикээн? (бэрдьигэс от – хвощ)
- 7. Какая цифра чаще всего встречается в сказках? (Три.)
- Какие чаще всего персонажи встречаются в якутских сказках? ( животные)
- Скольно ног было у Абаасы кыыс (девушки абаасы) в сказке Бэйбэрикээн? (одна)
- С кем спорил Бык в сказке «Почему зима длиннее, а лето короче»? (Сылгы – лошадь)
- Кто боится зайца? (лягушка)
- Был ли хвост длинным раньше у зайца? (да)
И так переходим к нашей викторине. Сейчас в первом задании викторины участвуют наши дети, которые покажут и расскажут вам Ув. родители какие сказки они знают.
Задание №1 (дети по картинкам угадывают героев сказок)
«Узнай персонажи из сказок?»
Назови из какой сказки персонаж? Как его зовут? Расскажи, какой он.
Показываются иллюстрации к сказкам: «Жмурки», «Старушка Бэйбэрикээн», «Хвастливая лягушка », «Старушка Таал-Таал».
Задание для одного родителя и ребенка. Ведущий читает придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных русских народных сказок, а игрокам нужно отгадать, из каких сказок эти персонажи.
Задание №2 «Салат из сказок»
1. «...в юрте зазвенели колокольчики-бубенчики и раздался стук упавшей ножницы, Смотрит — кто бы ей помог? Поглядела она на солнце, которое только-только взошло, и спрашивает:..». («Старушка Бэйбэрикээн», «Старушка Таал-Таал»).
2.«...Первым спросил бог коня:— Ты бы как хотел, чтобы зима была длиннее лета или лето длиннее зимы? Я лягушка, Я Ква-Ква! Обо мне идёт молва....». («Хвастливая лягушка», «Почему зима длиннее, а лето короче»).
А теперь посмотрим, на сколько, знают сказку наши родители. Продолжить нужно сказку.
Задание №3
«Продолжи сказку»
Ведущий
1. «Жила-была маленькая старушка Бяйбярикян. Всё её богатство состояло из пяти дойных коров, и соседи её так и звали: старушка Бэйбэрикэн с пятью коровами. Коровы поили её молоком, давали ей масло и сметану. Тем старушка и жила. Однажды летним утром пошла старушка Бяйбярикян ...». («Старушка Бэйбэрикэн»).
2. «Бабушка — к ветру:— Ветер, ветер, не ты ли всех на свете сильнее?— Да, бабушка,...» («Старушка Таал-Таал»).
3. «Удивился медведь:— Разве ты не боишься меня?— Нет,- сказала девочка,- не боюсь. Ты сначала поиграй со мной, а потом посмотрим: кто выиграет, тот и будет грозиться.— Ладно,- засмеялся медведь,- давай в карах-симирики играть. Если я тебя поймаю, то съем, а не поймаю — богатой будешь....» («Жмурки»).
Задание для командиров. Нужно исправить животное.
Задание №4 Исправь животное.
1) Маленькую корку
В маленькую норку
Тащит тихо-тихо
Серая …. «блоха». (Правильный ответ «мышка»).
2) Любит драку,
Похож на собаку,
Коварен и зол
Серый…. «козел». (Правильный ответ «Волк»).
3) Сзади хвост, а сверху грива,
Цокает подкова.
С ездаком бежит игриво
Стройная … «корова». (Правильный ответ «лошадь»).
4) Мед искал, в лесу бродил
Косолапый… «крокодил». (Правильный ответ «медведь»).
5) Хохлатая птица
Речью гордится.
За нами слова
Повторяет… «сова». (Правильный ответ «Попугай»).
6) Лезет через форточку,
Лапой моет мордочку,
Жмурится сладко,
Мышку съев… «собака». (Правильный ответ «кошка»).
7) Напуганный лисой,
Пустился вскачь косой.
Петляет меж сосёнок
Ушастый… «козлёнок». (Правильный ответ «заяц»).
Последнее завершающее задание в которм нужно нарисовать одного героя понравившейся вам сказки.
Задание №5
«Нарисуй героя любимой сказки»
Команды рисуют героев своих любимых сказок.
И сейчас, уважаемые родители, мы подсчитаем ваши фишки и выберем самую активную и любознательную команду.
Исчерпывающую оценку сказки дал Ушинский: «Народная сказка читается легко уже потому, что во всех народных сказках беспрестанно повторяются одни и те же слова и обороты, и из этих беспрестанных повторений слагается нечто целое, стройное, полное движения, жизни и интереса».
Награждение дипломами и медалями.
На этом наша викторина заканчивается. Мы не говорим вам До свидания!, а говорим До новых встреч. Ведь сказок, не прочитанных нами и не изведанных в них тайн много в них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение метода наглядного моделирования при пересказе якутской сказки «Лягушка и ворона» и разучивании стихотворения А. Михайлова «Я - якут, он якутянин. Русский он. Я россиянин….» с детьми старшего дошкольного возраста
В рамках ознакомления и приобщения дошкольников к якутской литературе, хотелось бы поделиться опытом использования метода наглядного моделирования при пересказе сказок на примере пересказа якутской на...
Тема: Дифференциация звука «Л - ЛЬ». Игровой сюжет якутская сказка «Старуха Бэйбэрикээн с пятью коровами»
Игровой сюжет занятия основана на якутской сказке "Старуха Бэйбэрикээн с пятью коровами" . Цель занятия: Закрепление навыка определять места звука в слове; умения осуществлять анализ и синтез слов; фо...
Якутская сказка "Загадки Севера"
Сказка собственного сочиненияАвтор текста: Педагог - психолог Книс Анастасия ВикторовнаАвтор рисунков: Педагог дополнительного образования Бобырь Антонина Александровна...
якутские сказки
Якутские сказки как средство духовно – нравственного воспитания дошкольников....
Викторина Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки»
Викторина: Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки» для детей старшего дошкольного возраста...
Технологическая карта театрализованной сказки по мотивам якутской сказки «Заяц и капуста»
Младший дошкольный возраст – один из благоприятных периодов всестороннего развития ребенка. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте являетс...
Презентация с использованием элементов мнемотехники на якутскую сказку " Мышонок и олененок"
Мышонок и Оленёнок Бежит однажды Мышонок. Бежит, а навстречу ему Оленёнок.Мышонок и спрашивает его: -Дружок Оленёнок, откуда ты и куда идёшь?Услышал Оленёнок мышиный писк, пригнул гол...