Квест в подготовительной группе «Путешествие на Северный полюс».
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Никифорова Алена Алексеевна

Цель квеста: обобщение представлений у детей подготовительной группы особенностей природных условий , явлений Северного полюса и его обитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_puteshestvie_na_severnyy_polyus.docx27.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №309» г. Красноярск

________________________________________________________________________

                     Квест в подготовительной группе «Лесовичок»

«Путешествие на Северный полюс».

          Разработала и провела:  воспитатель   Никифорова Алёна Алексеевна.

Цель: Обобщение представлений у детей подготовительной группы об особенностях природных условий, явлений  Северного полюса  и его обитателях.

Задачи:

Образовательные: Систематизировать представления детей о Северном полюсе. Закреплять пространственные представления детей («на», «над», «под», «слева», «справа», «середина»). Уточнять и закреплять умение ориентироваться на ограниченной поверхности.

Развивающие:  Развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира.  Активизировать  умение понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

Воспитательные:  Воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру. Воспитывать желание сотрудничества в коллективе сверстников; вызывать  доброжелательные отношения в игре, положительные эмоции.  

Предварительная работа:

  • Знакомство с особенностями природных зон.
  • Рассматривание иллюстраций, энциклопедий  о севере.
  • Познавательные беседы о полюсах.
  • Ознакомление с обитателями севера и их особенностями.
  • Чтение художественной литературы о севере.
  • Формирование  умений  ориентироваться на ограниченной поверхности.
  • Просмотр презентации  «Два полюса земли».

Материал:

 Игрушки белых медведей, 3-и ватмана бумаги, гуашь, кисти, блёстки, клей, салфетки, стаканчики для воды, карточки с буквами,3-и набора   картинок  (айсберг, большая льдина,  малая льдина, белый медведь, тюлень, белёк, рыбы, вертолёт, северное сияние), 3-и бумаги формата А-3, 3-и  разрезанных  фотографий  пингвина,  загадки, кроссворд, карта мира, карта путеводитель.

                                                              Ход квеста.

  Воспитатель: Ребята я сегодня шла на работу и в снегу увидела белый комок, он мне показался странным, я подошла поближе и увидела…

Воспитатель показывает игрушку маленького белого медведя.

Воспитатель: кто это?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, это Умка - маленький медвежонок белого медведя.

Как же он к нам попал?

Предположения детей.

Воспитатель: И что нам теперь делать?

Дети предлагают свои варианты.

Воспитатель: Я согласна, что Умку нужно вернуть маме. А где живут белые медведи?

Ответы детей.

Воспитатель:  Я предлагаю вам отправиться в путешествие на Северный полюс. Вы согласны?

Ответы детей. 

Воспитатель: Но как же мы попадём на Северный полюс, ведь мы не знаем дорогу?

Предложение детей.

Воспитатель обращает внимание детей, что у медвежонка есть ошейник и к нему прикреплён свёрток.

Воспитатель: Ребята, а что здесь написано?

Дети читают «Карта на Северный полюс».

Воспитатель: А на чём можно добраться до северного полюса?

Ответы детей.

Воспитатель: У меня есть  помощники: три Северных оленя и я предлагаю отправиться  в путь на них, но для этого нам нужно объединиться в три команды.

Дети объединяются в три команды. Каждая команда получает по оленю.

Воспитатель: Теперь мы можем отправиться в путешествие, нам предстоит пройти много станций и выполнить трудные задания. Вы согласны?

Ответы детей.

Воспитатель: В добрый путь!

Ребята вместе с воспитателем передвигаются согласно карте, выполняя задание.

1-ая станция  «Нарисуй Северное сияние».

Воспитатель: Какие природные явления севера вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель:  Я предлагаю каждой команде нарисовать северное сияние на большом ватмане бумаги.

Дети рисуют под музыку: « Колыбельная медведицы» (из фильма Умка).

Дети и воспитатель рассматривают нарисованные северные сеяния.

Воспитатель: Молодцы, у вас получились очень красивые  северные сияния, у каждой команды оно красиво по своему, ведь и в природе нельзя увидеть два одинаковых северных сияний. С первым заданием вы справились, отправляемся дальше в путь.

2-ая станция  «Собери по буквам слово».

Воспитатель: Здесь у нас 3-и конверта , что же в нём лежит?

Каждая команда берёт конверт. Дети высыпают из него буквы.

Воспитатель: что мы можем сделать из этих букв?

Ответы детей, дети собирают слово «тюлень».

Воспитатель: А где живёт тюлень?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, в Арктике, значит мы правильно с вами идём.  А чем питается тюлень? Как зовут его детёныша? (белёк).

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, наше путешествие продолжается.

3-ая станция «Отгадай загадку».

Воспитатель: На этой станции я предлагаю вам отгадать загадки про север.

Дети все вместе  отгадывают загадки.

Странный гладкий серый кот

Рыбу ест, во льдах живет,

Есть усы, и хвост, и ротик,

Кто же это? - Морской... (котик)

 Полюс Северный снега

Полюбили навсегда.

Даже летом снег не тает -

Солнцу силы не хватает!

Небо радугой цветной

Наряжается порой!

Что за чудо-одеяние? -

Это -... (северное сияние)

 Братья, сестры бурым мишкам,

Но не любят мед и шишки,

Моржи, тюлени им соседи.

Кто это? - Белые... (медведи)

В эти темные полгода

С освещеньем туго.

В сумраке живет природа

За полярным кругом.(Полярная ночь)

Там, где близко полюса,

Происходят чудеса.

Солнце в небе кругом ходит

И полгода не заходит. (Полярный день)

Пробираюсь к полюсам

На широких лыжах,

Чтоб к научным чудесам

Оказаться ближе. (Полярник)

Кто на полюсах живет,

Обожает снег и лед?

Вместо плюшек и конфет

Рыбку кушает в обед.

Ловит он ее весь день

С легкостью! Ведь он - ... (тюлень)

Неуклюжий и большой,

Только в море он герой,

С клыками острыми, как нож,

Любитель рыбы - бурый... (морж)

 В Антарктиде кто не знает

Птицу ту, что не летает,

Что ныряет в море с льдин!

Ах, да это же... (пингвин)

Воспитатель: Вы отгадали все загадки и нам пора отправляться на следующую станцию.

4-ая станция «Собери  разрезную картинку».

На следующей станции дети берут 3-и конверта, воспитатель просит их прочитать, что на них написано. Дети читают «фото».

Воспитатель: Как вы думаете чья фотография в этом конверте?

Предположение детей.

Воспитатель предлагает открыть конверты и посмотреть. Дети открывают конверты, из них высыпается разрезанная фотография.

Воспитатель (огорчается):  Ой, а как-же мы теперь узнаем чья эта фотография?

Предложения детей.

Воспитатель: Вы хорошо придумали, что надо собрать фотографию из кусочков. Собрав фотографию мы поймём пришли ли мы с вами  на Северный полюс или нет.

Каждая команда  собирают  по кусочкам фотографию  Королевского пингвина (фотографии Королевского пингвина разные).

Воспитатель: Каких  красивых, важных Королевских  пингвинов вы собрали.

Ребята, мы пришли с вами на Северный полюс?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему нет?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, пингвины обитатели  Южного полюса. Даже есть такая загадка: «Почему белый медведь и пингвин ни когда не встречаются?»

Ответы детей.

Воспитатель: Да, они обитатели разных полюсов. Тогда нам с вами ребята нужно продолжать путь дальше.

5-ия станция  «Составь картину на доске».

Воспитатель: Ребята, здесь 4-е  конверта на них что- то написано.

Дети читают «Дети» (на трёх), «Воспитатель».

Воспитатель открывает свой конверт.

Воспитатель: У меня здесь картина Северного Ледовитого океана, но я вам её пока не покажу. Открывайте свой конверт и смотрите, что там.

Каждая команда  достаёт  из конверта  картинки : айсберг, большая льдина,  малая льдина, белый медведь, тюлень, белёк, рыбы, вертолёт, северное сияние.

Воспитатель: Что можно составить на нашей доске из этих картинок.

Ответы детей.

Воспитатель: Да, картину, но она будет не простая, вы должны будете составить точно такую же картину как у меня, но не видя её. Для этого вам нужно выполнить ряд действий.

Каждая команда сообща выполняют задание на бумаге формата А-З.

- в середину доски прикрепите айсберг;

- слева от айсберга большая льдина;

- на большой льдине отдыхает  белый медведь;

- над белым медведем летит вертолёт с полярниками;

-под айсбергом  косяк рыбы;

- справа от айсберга малая льдина;

- под малой льдиной плавает тюлень;

- на малой льдине ждёт маму белёк;

- над айсбергом сияет северное сеяние.

Воспитатель: Какие  красивые  картины у вас получилась, но давайте сравним их с моей.

Воспитатель показывает свою картину, дети их сравнивают, делают выводы.

Воспитатель хвалит детей и предлагает пройти на следующую станцию.

6-ия станция   «Разгадай кроссворд».

Воспитатель предлагает детям разгадать кроссворд.

Ребята все вместе отгадывают кроссворд.

Кроссворд:

1. Северный Ледовитый … (океан)

2. Чем питаются животные и птицы на Северном полюсе? (рыба)

3. Чем добывают моржи со дна еду? (клыки)

4. Когда медведь злиться, что он делает? (рычит)

5. Птица, а не летает и живет на Южном полюсе (пингвин)

6. В наших лесах он серый, а на Севере белый, кто? (волк)

7. Когда птиц много и все кричат, как называют? (птичий базар)

8. Здесь живет Умка. (Арктика)

Воспитатель: Да, ребята, Арктика! Вот и добрались мы до северного полюса!

(Обращает внимание детей на игрушку большего размера белого медведя).

А вот и мама Умки! (ребята ставят Умку рядом с мамой).

Ребята, Вам понравилось наше путешествие? Чем? Какие бы станции вы хотели бы ещё добавить или что-то изменить?

Ответы, предложения  детей.

Воспитатель: Ребята вы нарисовали такие красивые  северные сияния , я предлагаю вам подарить их Умке и его маме, чтобы они любовались вашими работами  и вспоминали вас. А нам пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для подготовительной группы "Путешествие на северный полюс"

·       Закреплять знания детей о животных севера, климатических особенностей среды их обитания.·       Прививать любовь к животным.·...

Конспект ООД для детей средней группы «Путешествие на Северный полюс к северным животным»

Конспект ООД для детей средней группы«Путешествие на Северный полюс к северным животным»Задачи:• образовательные: закрепить знания детей о животных севера. Закреплять, уточнять з...

Занятие по физическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы "Путешествие на Северный полюс"

Цель: создание условий для укрепления физического и психического  здоровья  и повышение двигательной активности детей.Задачи:1.Развивающие:— развивать такие  двигательные навыки и...

Конспект занятия для подготовительной группы: “Путешествие на Северный полюс”

Конспект занятия для подготовительной группы: “Путешествие на Северный полюс&rdquo...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие на северный полюс"

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе  ...

Планирование в подготовительной группе "Путешествие на северный полюс"

Группа «Фантазеры»Тема недели: «Путешествие на северный полюс»Дата: с 26.02.2024 по 1.03.2024Цель: уточнять и расширять знания детей о животных Севера, характерном внешнем виде...