Квест в подготовительной группе «Путешествие на Северный полюс».
материал по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель квеста: обобщение представлений у детей подготовительной группы особенностей природных условий , явлений Северного полюса и его обитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_puteshestvie_na_severnyy_polyus.docx | 27.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №309» г. Красноярск
________________________________________________________________________
Квест в подготовительной группе «Лесовичок»
«Путешествие на Северный полюс».
Разработала и провела: воспитатель Никифорова Алёна Алексеевна.
Цель: Обобщение представлений у детей подготовительной группы об особенностях природных условий, явлений Северного полюса и его обитателях.
Задачи:
Образовательные: Систематизировать представления детей о Северном полюсе. Закреплять пространственные представления детей («на», «над», «под», «слева», «справа», «середина»). Уточнять и закреплять умение ориентироваться на ограниченной поверхности.
Развивающие: Развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира. Активизировать умение понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней.
Воспитательные: Воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру. Воспитывать желание сотрудничества в коллективе сверстников; вызывать доброжелательные отношения в игре, положительные эмоции.
Предварительная работа:
- Знакомство с особенностями природных зон.
- Рассматривание иллюстраций, энциклопедий о севере.
- Познавательные беседы о полюсах.
- Ознакомление с обитателями севера и их особенностями.
- Чтение художественной литературы о севере.
- Формирование умений ориентироваться на ограниченной поверхности.
- Просмотр презентации «Два полюса земли».
Материал:
Игрушки белых медведей, 3-и ватмана бумаги, гуашь, кисти, блёстки, клей, салфетки, стаканчики для воды, карточки с буквами,3-и набора картинок (айсберг, большая льдина, малая льдина, белый медведь, тюлень, белёк, рыбы, вертолёт, северное сияние), 3-и бумаги формата А-3, 3-и разрезанных фотографий пингвина, загадки, кроссворд, карта мира, карта путеводитель.
Ход квеста.
Воспитатель: Ребята я сегодня шла на работу и в снегу увидела белый комок, он мне показался странным, я подошла поближе и увидела…
Воспитатель показывает игрушку маленького белого медведя.
Воспитатель: кто это?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, это Умка - маленький медвежонок белого медведя.
Как же он к нам попал?
Предположения детей.
Воспитатель: И что нам теперь делать?
Дети предлагают свои варианты.
Воспитатель: Я согласна, что Умку нужно вернуть маме. А где живут белые медведи?
Ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие на Северный полюс. Вы согласны?
Ответы детей.
Воспитатель: Но как же мы попадём на Северный полюс, ведь мы не знаем дорогу?
Предложение детей.
Воспитатель обращает внимание детей, что у медвежонка есть ошейник и к нему прикреплён свёрток.
Воспитатель: Ребята, а что здесь написано?
Дети читают «Карта на Северный полюс».
Воспитатель: А на чём можно добраться до северного полюса?
Ответы детей.
Воспитатель: У меня есть помощники: три Северных оленя и я предлагаю отправиться в путь на них, но для этого нам нужно объединиться в три команды.
Дети объединяются в три команды. Каждая команда получает по оленю.
Воспитатель: Теперь мы можем отправиться в путешествие, нам предстоит пройти много станций и выполнить трудные задания. Вы согласны?
Ответы детей.
Воспитатель: В добрый путь!
Ребята вместе с воспитателем передвигаются согласно карте, выполняя задание.
1-ая станция «Нарисуй Северное сияние».
Воспитатель: Какие природные явления севера вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю каждой команде нарисовать северное сияние на большом ватмане бумаги.
Дети рисуют под музыку: « Колыбельная медведицы» (из фильма Умка).
Дети и воспитатель рассматривают нарисованные северные сеяния.
Воспитатель: Молодцы, у вас получились очень красивые северные сияния, у каждой команды оно красиво по своему, ведь и в природе нельзя увидеть два одинаковых северных сияний. С первым заданием вы справились, отправляемся дальше в путь.
2-ая станция «Собери по буквам слово».
Воспитатель: Здесь у нас 3-и конверта , что же в нём лежит?
Каждая команда берёт конверт. Дети высыпают из него буквы.
Воспитатель: что мы можем сделать из этих букв?
Ответы детей, дети собирают слово «тюлень».
Воспитатель: А где живёт тюлень?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята, в Арктике, значит мы правильно с вами идём. А чем питается тюлень? Как зовут его детёныша? (белёк).
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, наше путешествие продолжается.
3-ая станция «Отгадай загадку».
Воспитатель: На этой станции я предлагаю вам отгадать загадки про север.
Дети все вместе отгадывают загадки.
Странный гладкий серый кот
Рыбу ест, во льдах живет,
Есть усы, и хвост, и ротик,
Кто же это? - Морской... (котик)
Полюс Северный снега
Полюбили навсегда.
Даже летом снег не тает -
Солнцу силы не хватает!
Небо радугой цветной
Наряжается порой!
Что за чудо-одеяние? -
Это -... (северное сияние)
Братья, сестры бурым мишкам,
Но не любят мед и шишки,
Моржи, тюлени им соседи.
Кто это? - Белые... (медведи)
В эти темные полгода
С освещеньем туго.
В сумраке живет природа
За полярным кругом.(Полярная ночь)
Там, где близко полюса,
Происходят чудеса.
Солнце в небе кругом ходит
И полгода не заходит. (Полярный день)
Пробираюсь к полюсам
На широких лыжах,
Чтоб к научным чудесам
Оказаться ближе. (Полярник)
Кто на полюсах живет,
Обожает снег и лед?
Вместо плюшек и конфет
Рыбку кушает в обед.
Ловит он ее весь день
С легкостью! Ведь он - ... (тюлень)
Неуклюжий и большой,
Только в море он герой,
С клыками острыми, как нож,
Любитель рыбы - бурый... (морж)
В Антарктиде кто не знает
Птицу ту, что не летает,
Что ныряет в море с льдин!
Ах, да это же... (пингвин)
Воспитатель: Вы отгадали все загадки и нам пора отправляться на следующую станцию.
4-ая станция «Собери разрезную картинку».
На следующей станции дети берут 3-и конверта, воспитатель просит их прочитать, что на них написано. Дети читают «фото».
Воспитатель: Как вы думаете чья фотография в этом конверте?
Предположение детей.
Воспитатель предлагает открыть конверты и посмотреть. Дети открывают конверты, из них высыпается разрезанная фотография.
Воспитатель (огорчается): Ой, а как-же мы теперь узнаем чья эта фотография?
Предложения детей.
Воспитатель: Вы хорошо придумали, что надо собрать фотографию из кусочков. Собрав фотографию мы поймём пришли ли мы с вами на Северный полюс или нет.
Каждая команда собирают по кусочкам фотографию Королевского пингвина (фотографии Королевского пингвина разные).
Воспитатель: Каких красивых, важных Королевских пингвинов вы собрали.
Ребята, мы пришли с вами на Северный полюс?
Ответы детей.
Воспитатель: Почему нет?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, пингвины обитатели Южного полюса. Даже есть такая загадка: «Почему белый медведь и пингвин ни когда не встречаются?»
Ответы детей.
Воспитатель: Да, они обитатели разных полюсов. Тогда нам с вами ребята нужно продолжать путь дальше.
5-ия станция «Составь картину на доске».
Воспитатель: Ребята, здесь 4-е конверта на них что- то написано.
Дети читают «Дети» (на трёх), «Воспитатель».
Воспитатель открывает свой конверт.
Воспитатель: У меня здесь картина Северного Ледовитого океана, но я вам её пока не покажу. Открывайте свой конверт и смотрите, что там.
Каждая команда достаёт из конверта картинки : айсберг, большая льдина, малая льдина, белый медведь, тюлень, белёк, рыбы, вертолёт, северное сияние.
Воспитатель: Что можно составить на нашей доске из этих картинок.
Ответы детей.
Воспитатель: Да, картину, но она будет не простая, вы должны будете составить точно такую же картину как у меня, но не видя её. Для этого вам нужно выполнить ряд действий.
Каждая команда сообща выполняют задание на бумаге формата А-З.
- в середину доски прикрепите айсберг;
- слева от айсберга большая льдина;
- на большой льдине отдыхает белый медведь;
- над белым медведем летит вертолёт с полярниками;
-под айсбергом косяк рыбы;
- справа от айсберга малая льдина;
- под малой льдиной плавает тюлень;
- на малой льдине ждёт маму белёк;
- над айсбергом сияет северное сеяние.
Воспитатель: Какие красивые картины у вас получилась, но давайте сравним их с моей.
Воспитатель показывает свою картину, дети их сравнивают, делают выводы.
Воспитатель хвалит детей и предлагает пройти на следующую станцию.
6-ия станция «Разгадай кроссворд».
Воспитатель предлагает детям разгадать кроссворд.
Ребята все вместе отгадывают кроссворд.
Кроссворд:
1. Северный Ледовитый … (океан)
2. Чем питаются животные и птицы на Северном полюсе? (рыба)
3. Чем добывают моржи со дна еду? (клыки)
4. Когда медведь злиться, что он делает? (рычит)
5. Птица, а не летает и живет на Южном полюсе (пингвин)
6. В наших лесах он серый, а на Севере белый, кто? (волк)
7. Когда птиц много и все кричат, как называют? (птичий базар)
8. Здесь живет Умка. (Арктика)
Воспитатель: Да, ребята, Арктика! Вот и добрались мы до северного полюса!
(Обращает внимание детей на игрушку большего размера белого медведя).
А вот и мама Умки! (ребята ставят Умку рядом с мамой).
Ребята, Вам понравилось наше путешествие? Чем? Какие бы станции вы хотели бы ещё добавить или что-то изменить?
Ответы, предложения детей.
Воспитатель: Ребята вы нарисовали такие красивые северные сияния , я предлагаю вам подарить их Умке и его маме, чтобы они любовались вашими работами и вспоминали вас. А нам пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД воспитателя с детьми средней группы «Путешествие на Северный полюс»
Конспект занятия (см.вложение)...
Конспект НОД для подготовительной группы "Путешествие на северный полюс"
· Закреплять знания детей о животных севера, климатических особенностей среды их обитания.· Прививать любовь к животным.·...
Конспект ООД для детей средней группы «Путешествие на Северный полюс к северным животным»
Конспект ООД для детей средней группы«Путешествие на Северный полюс к северным животным»Задачи:• образовательные: закрепить знания детей о животных севера. Закреплять, уточнять з...
Занятие по физическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы "Путешествие на Северный полюс"
Цель: создание условий для укрепления физического и психического здоровья и повышение двигательной активности детей.Задачи:1.Развивающие:— развивать такие двигательные навыки и...
Конспект занятия для подготовительной группы: “Путешествие на Северный полюс”
Конспект занятия для подготовительной группы: “Путешествие на Северный полюс&rdquo...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие на северный полюс"
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе ...
Планирование в подготовительной группе "Путешествие на северный полюс"
Группа «Фантазеры»Тема недели: «Путешествие на северный полюс»Дата: с 26.02.2024 по 1.03.2024Цель: уточнять и расширять знания детей о животных Севера, характерном внешнем виде...
- Мне нравится (1)