Планирование в подготовительной группе "Путешествие на северный полюс"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Группа «Фантазеры»
Тема недели: «Путешествие на северный полюс»
Дата: с 26.02.2024 по 1.03.2024
Цель: уточнять и расширять знания детей о животных Севера, характерном внешнем виде и повадках детенышей. Учить детей находить логические связи между внешним видом животного и средой обитания.
Задачи:
Образовательные: формировать у детей представление о животных Севера, закрепить имеющиеся знания о внешнем виде, жизни, повадках
этих животных.
Развивающие: развивать мышление, любознательность, общую и мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать любовь к родной природе, животным.
Организация развивающей среды: обогащение книжного уголка книгами с иллюстрациями по теме «Животные Севера», старые открытки; бусинки; пайетки; трафареты с изображением животных севера; раскраски с изображением животных севера; контуры животных севера, иллюстрации с изображением животных Севера, театр теней «Умка», «Разрезные картинки – животные севера», д\и «Найди животных Севера», ), д/и «Птицы и звери Севера»
Введение новых слов: Арктика, Северное сияние, юрта, чум, полярник, северный полюс.
Итоговое мероприятие: выставка картин «Путешествие на северный полюс»
Взаимодействие с родителями:
- Беседа «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей»
- Консультация «Собираем ребенка на зимнюю прогулку»
- Беседы по интересующим вопросам родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-setka.docx | 32.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа «Фантазеры»
Тема недели: «Путешествие на северный полюс»
Дата: с по
Цель: уточнять и расширять знания детей о животных Севера, характерном внешнем виде и повадках детенышей. Учить детей находить логические связи между внешним видом животного и средой обитания.
Задачи:
Образовательные: формировать у детей представление о животных Севера, закрепить имеющиеся знания о внешнем виде, жизни, повадках
этих животных.
Развивающие: развивать мышление, любознательность, общую и мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать любовь к родной природе, животным.
Организация развивающей среды: обогащение книжного уголка книгами с иллюстрациями по теме «Животные Севера», старые открытки; бусинки; пайетки; трафареты с изображением животных севера; раскраски с изображением животных севера; контуры животных севера, иллюстрации с изображением животных Севера, театр теней «Умка», «Разрезные картинки – животные севера», д\и «Найди животных Севера», ), д/и «Птицы и звери Севера»
Введение новых слов: Арктика, Северное сияние, юрта, чум, полярник, северный полюс.
Итоговое мероприятие: выставка картин «Путешествие на северный полюс»
Взаимодействие с родителями:
- Беседа «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей»
- Консультация «Собираем ребенка на зимнюю прогулку»
- Беседы по интересующим вопросам родителей.
День недели | Режим дня | Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) | Подготовительная работа (материал оборудование) | Индивидуальная работа | |
Понедельник | 1 половина дня | Деятельность до 8:00 Игры малой подвижности: «Летает-не летает» Хозяйственно-бытовой труд: Дежурство по столовой. Игры в центрах активности 8:20 Утренняя гимнастика Беседа с детьми «Путешествие к Северному полюсу» Д/и на развитие речи «Северное путешествие» Пальчиковая гимнастика «Олень» Рассматривание иллюстраций «Северное сияние» | 9:00 ФЦКМ Тема: «Путешествие на северный полюс» Цель: познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера. Ход занятия: Работа с глобусом. Игра «костер» Просмотр презентации «растения и животные тундры» Упражнение «построй дорожку» Игра «Подбери картинку» Рефлексия 11:00 физкультурное занятие на улице | Иллюстрация «Северное сияние», глобус, презентация «растения и животные тундры», картинки с изображением северного полюса. | Закрепление понятий живой и не живой предмет (Юля М., Женя) |
Прогулка: Наблюдение: за снежинками. Подвижные, спортивные игры: «Два мороза» | «Пройди осторожно» с Мишей С. | ||||
2 половина дня | Гимнастика после дневного сна. Комплекс №1 (картотека) с/р игры: «Кругосветное путешествие» Д\и «Найди животных Севера» Д/и «Один-много», «Назови ласково» Самостоятельные игры | Чтение художественной литературы: детская энциклопедия Живая природа» раздел: «Хозяева ледяных пустынь» | Штурвал корабля, якорь, спасательный круг, бинокль, костюмы (капитан, доктор, кок, матрос), Д\и «Найди животных Севера», детская энциклопедия Живая природа» | Вспомнить и назвать некоторые предметы и их предназначение в жизни людей с Анисом, Ноной. | |
Прогулка: Наблюдение: почему происходит смена дня и ночи? Подвижные, спортивные игры: «Два мороза» | Прыжки в длину с Соней Г. | ||||
Вторник | 1 половина дня | Деятельность до 8:00 Беседа: «Жизнь животных на Севере» Игры малой подвижности: «Холодно горячо" Хозяйственно-бытовой труд: Дежурство по столовой. Игры в центрах активности 8: 20 Утренняя гимнастика Д\И «Что изменилось?» Настольно-печатные игры «Зоологическое лото», «Пазлы» | 9:00 рисование Тема: Северный олень Цель: создание условий для формирования умений рисовать животных по образцу, развитие изобразительных способностей. Ход занятия: Рассмотрение иллюстраций северного оленя. Поэтапное рисование оленя: Физминутка Рисование в цвете. Выставка работ. 10:25 Музыкальное занятие | Д\И «Что изменилось?», настольно-печатные игры «Зоологическое лото», «Пазлы», иллюстрации северного оленя. | Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги с Анисом, Глебом |
Прогулка: Наблюдение: за вороной и сорокой. Подвижные, спортивные игры: «Два мороза» | Закреплять умение бросать мяч в цель с Сашей. | ||||
2 половина дня | Гимнастика после дневного сна. Комплекс № 2 (картотека) с/р игры: «магазин» Рассматривание иллюстраций жители севера Дидактическая игра «Зимние слова». Пальчиковые игры: Олень Рассматривание энциклопедий о животных Севера. Самостоятельные игры | Конструирование: «Построим вольер в зоопарке для белого медведя» | Деньги (фишки, сумки), продукты питания, карточки-чеки, счеты, весы, колпак, фартук, полиэтиленовые пакеты, иллюстрации жителей и животных севера, энциклопедия о животных Севера, конструктор. | Закрепить знание животных Антарктиды с Давидом, Ксюшей. | |
Прогулка: Наблюдение: за деревьями и кустарниками Подвижные, спортивные игры: «Два мороза» | «Кольцеброс» с Софией З. | ||||
Среда | 1 половина дня | Деятельность до 8:00 Игры малой подвижности: "Водяной" Хозяйственно-бытовой труд: Дежурство по столовой. Игры в центрах активности 8:20 Утренняя гимнастика Беседа «Почему белые медведи не живут в лесу?» Дыхательная гимнастика «Китайский болванчик» Д/и «У кого какое жилище» Д/у «В чем ошибся художник?» Д/и «Кто что ест?» | 9:00 Речевое развитие Тема: Животные Севера Цель: учить составлять рассказ-описание о животном по плану, используя разнообразные грамматические конструкции в речевых высказываниях, развивать диалогическую речь детей. Ход занятия: Демонстрация иллюстрации с изображением севера Составление рассказов о животных севера. Физминутка «МЕДВЕЖОНОК» Игра «Сложи картинку» Рефлексия 9:45 физкультурное занятие | Д/и «У кого какое жилище», Д/у «В чем ошибся художник?», д/и «Кто что ест?», иллюстрации с изображением природы севера, игра «Сложи картинку», схемы предложений. | Закрепить умение придумывать предложение по схеме с Максимом, Сашей. |
Прогулка: Наблюдение: «Следы птиц на снегу» Подвижные, спортивные игры: «Два мороза» | Закрепить умение прыгать на одной ноге Юля, Аиша. | ||||
2 половина дня | Гимнастика после дневного сна. Комплекс №1 (картотека) с/р игры: «Кругосветное путешествие» Чтение художественной литературы: «От чего у медведя нос черный». Пальчиковый театр: сказки «морозко». Самостоятельные игры Д/и «Птицы и звери Севера» | Конструирование: «Самолёт для путешествия на Север» | Штурвал корабля, якорь, спасательный круг, бинокль, костюмы (капитан, доктор, кок, матрос), д/и «Птицы и звери Севера», книга «От чего у медведя нос черный», пальчиковый театр «Морозко, конструктор. | Закрепление знаний цифр «Соседи числа» (Соня Т., Соня М.) | |
Прогулка: Наблюдение: за метелью. Подвижные, спортивные игры: «Два мороза» | Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед с Ксюшей, Эвелиной. | ||||
Четверг | 1 половина дня | Деятельность до 8:00 Игры малой подвижности: «Узнай по голосу» Хозяйственно-бытовой труд: Дежурство по столовой. Игры в центрах активности 8:20 Утренняя гимнастика Беседа «Самый холодный континент» Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями природы и животных севера. Д/и «У кого какое жилище» | 9:00 ФЭМП Тема: Животные севера Цель: совершенствовать знания счета до 20, практиковать математический диктант. Ход занятия: Разложите числовой ряд от 0 до 10. Игра «Наоборот» Физминутка Игра «Чей наездник приедет первым» 10:35 Музыкальное занятие | Иллюстрации, картины, фотографии с изображением природы и животных севера, д/и «У кого какое жилище», числовой ряд от 0 до 10. | Игра «Что где находится?» с Настей, Ксюшей. |
Прогулка: Наблюдение: за снегирем Подвижные, спортивные игры: «Два мороза» | Упражнять в соблюдении равновесия с Женей. | ||||
2 половина дня | Гимнастика после дневного сна. Комплекс №2 (картотека) с/р игры: «магазин» Дыхательная гимнастика: «Ежики» Отгадывание загадок по теме «животные Севера» Д/и «Воздух, земля, вода» Пальчиковые игры: олень. Д/и «Что лишнее? Почему?» Д/и «Так бывает или нет?» Самостоятельные игры | Чтение художественной литературы: Г. Снегирева «След оленя» | Деньги (фишки, сумки), продукты питания, карточки-чеки, счеты, весы, колпак, фартук, полиэтиленовые пакеты, загадки по теме «животные Севера», Г. Снегирева «След оленя», д/и «Что лишнее?», разрезные картинки. | Закрепить умение собирать разрезные картинки с Софией З, Макаром. | |
Прогулка: Наблюдение: за ветром Подвижные, спортивные игры: «Два мороза» | «Найди предмет» с Давидом. | ||||
Пятница | 1 половина дня | Деятельность до 8:00 Игры малой подвижности: «Статуи» Хозяйственно-бытовой труд: Дежурство по столовой. Игры в центрах активности 8:20 Утренняя гимнастика Беседа на тему «Как выживают животные? Что им помогает?» Д/И «Чудесный мешочек» Д/И «Давайте отгадаем» | 9:00 лепка Тема: «Животные севера. Белый медведь» Цель: «отрабатывать обобщенные способы создания животных в лепке, продолжать развивать умение передавать характерные особенности животных, развивать мелкую моторику рук, отрабатывать приемы лепки «прищипывание», «оттягивание», лепка из целого куска. Ход занятия: Игра «Скажи какой» Рассматривание образца и показ выполнения работы. Пальчиковая гимнастика «В гости к мишкам» Итог занятия. Рефлексия. 10:25 физкультурное занятие | Д/И «Чудесный мешочек», образец оленя из пластилина, раскраски животных Севера. | Вырезание изображений животных Севера, совершенствовать навыки работы с ножницами с Эвелиной, Елисеем |
Прогулка: Наблюдение: за серой и черной вороной Подвижные, спортивные игры: «Два мороза» | Закреплять навыки в прыжках с высоты 20 см с Сашей. | ||||
2 половина дня | Гимнастика после дневного сна. Комплекс №1 (картотека) с/р игры: «Кругосветное путешествие» Игры-драматизации: «Зимовье зверей» Чтение художественной литературы: Г.Снегирёв «Отважный пингвинёнок» Настольная игра «Собери сказку» Дыхательная гимнастика: «Ежики» Беседа «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей» Самостоятельные игры Д/и «Охотник» | Конструирование: Арктическая исследовательская станция» | Штурвал корабля, якорь, спасательный круг, бинокль, костюмы (капитан, доктор, кок, матрос), костюмы (быка, барана, свиньи, гуся, петуха, лисы, волка и медведя), Г.Снегирёв «Отважный пингвинёнок». | Игра «Придумай слово на определенный звук» с Соней Г., Тимуром. | |
Прогулка: Наблюдение: за хвойными деревьями Подвижные, спортивные игры: «Два мороза» | Упражнять в прыжках в длину с места с Софией Т. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми (окружающий мир + художественное творчество) . Тема: " Путешествие на Северный полюс". Подготовительная группа.
Продолжать воспитывать у детей любознательность. Продолжать учить детей работать с картой, глобусом. Продолжать работу по ознакомлению детей со знаменитыми людьми России (В. Чкалов). Продол...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Путешествие на Северный полюс»
Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера....
" Путешествие на Северный полюс ". Подготовительная к школе группа.
Открытое занятие....
НОД для детей подготовительной группы по познавательному развитию «Путешествие на северный полюс».
Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе. Закрепить знания детей о среде обитания белых медведей на северном полюсе. Задачи:Образоват...
Конспект НОД для подготовительной группы "Путешествие на северный полюс"
· Закреплять знания детей о животных севера, климатических особенностей среды их обитания.· Прививать любовь к животным.·...
Проект в подготовительной группе "Арктика. Северный полюс"
Проект по теме "Арктика. Северный полюс" в подготовительной группе. В старшем дошкольном возрасте у детей возрастает познавательный интерес. В этом возрасте расширяеься кругозор и эрудиция. ...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме "Северный полюс"
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю по теме "Северный полюс"....