Конспект НОД воспитателя с детьми средней группы «Путешествие на Северный полюс»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект занятия (см.вложение)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_voskobovichu_sev.polyus_-_kopiya.docx | 969.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД воспитателя с детьми средней группы «Путешествие на Северный полюс»
Используемые современные образовательные технология: развивающее обучение, ИКТ-технологии.
Образовательные области согласно ФГОС ДО: познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: создание мотивации детей к учебной деятельности посредством игровых технологий В.В. Воскобовича.
Задачи:
- Познавательные:
- развивать у детей интерес к познанию окружающего мира.
- Развивающие:
- познакомить детей с глобусом и картой, с особенностями природных явлений Арктического края;
- обогащать и активизировать словарь детей;
- закрепить знания детей о животном мире Арктики;
- развивать логическое мышление, память и внимание;
- формировать у детей умение зрительно воспринимать и понимать
последовательность действий репродуктивное конструирование (по схеме);
- зрительно воспринимать и понимать последовательность действий репродуктивное конструирование (по схеме);
- закреплять умение различать и показывать геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник); развитие мелкой моторики.
- Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, активность, любознательность;
- желание познавать окружающий мир, природу, любовь к природе;
- воспитывать терпимость, взаимоуважение, умение работать в паре.
Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик–семицветик», знакомство с животными севера, знакомство с глобусом и картой, опыты со снегом.
Пособия и материалы: интерактивная доска, слайд-шоу по теме занятия, «Квадраты» Воскобовича (двухцветные), «Фонарики» Воскобовича, геометрические фигуры, кораблики «Плюх – Плюх».
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, дети и гости! Мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Но для начала, вы мне ответьте на вопросы - «Какое сейчас время года?» (Слайды – Зима)
Дети: Зима.
Воспитатель: А какой сейчас месяц?
Дети: Февраль.
Воспитатель: Правильно. Это последний месяц зимы. Самый лютый недаром его зовут «Вьюговей», а все потому, что очень часто метет вьюга и дует сильный ветер.
(Слайды зимы + звук ветра)
Уж ты зимушка зима
Ты с морозами пришла
Ветер воет, вьюга вьет
Вдоль по улице метет.
Воспитатель: Когда мы идем по снегу, он хрустит. А почему он хрустит?
Дети: Потому, что ломаются лучики у снежинок.
Воспитатель: А чтобы нам не замерзнуть - мы одеваемся теплее. Давайте поиграем с нашими ручками, оденем варежки.
(Пятиминутка про варежки)
Воспитатель: После зимы наступает весна и, что со снегом происходит?
Дети: Он тает.
Воспитатель: Правильно, мы с вами проводили опыт и видели, что от тепла снег тает. Но есть место на планете, где снег не тает круглый год. Это – Северный полюс. И туда мы сегодня отправимся. Но для начала загадка:
На столе передо мной
Закрутился шар земной
Арктика, экватор, полюс
Уместил всю землю?
Дети: Глобус.
(Показ глобуса и слайда с картой)
Воспитатель: У меня есть волшебный цветок, оторвем мы лепесток для того, чтобы он исполнил наше желание;
«Лети, лети лепесток.
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели.
Вели, чтобы мы оказались на северном полюсе»
(Звучит волшебная музыка + слайды Северного полюса).
Воспитатель: Первая наша остановка и это цифра 1 (количество предметов соответствует числу – «снежные комочки»).
Воспитатель: Ой, дети, смотрите, а что это за следы? (на полу следы с животных). Да это же следы северных животных, да еще и необычные (в следах лежат геометрические фигуры, загадывание загадок про геометрические фигуры).
Загадка:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Дети: Круг!
Воспитатель:
Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем прямой,
4 угла и 4 стороны
Все 4 стороны одинаковой длины.
Дети: Квадрат!
Воспитатель:
Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Дети: Треугольник!
Воспитатель: Вы, ребята, молодцы! А знаете, чьи это были следы? Животных, которые живут на Севере. А каких животных вы знаете?
Дети: Песец, лиса, белый медведь, заяц-беляк.
Воспитатель: Правильно. А давайте мы еще загадаем желание:
«Лети, лети лепесток.
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели.
Вели, чтобы наш экран показал этих животных».
(Слайды с животными)
(Игра на внимание «Песец, куропатка, белый медведь»)
Воспитатель: Вот так мы с вами подошли ко второму месту нашей остановки цифра – 2 (количество «снежных комочков»). Дети, а на Севере живут не только животные, но и люди ученые, их называют полярниками. Давайте оторвем третий лепесток:
«Лети, лети лепесток.
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели.
Вели, чтобы мы отправились в гости к полярникам»
(Слайды с хижинами полярников).
Воспитатель: А давайте мы тоже сделаем хижину из квадрата Воскобовича.
(Дети конструируют хижину).
Воспитатель: Молодцы. А вот это какая цифра – «3» («количество снежков»)
(Слайды северного сияния).
Воспитатель: Посмотрите, какая красота. Это, дети, называется «северное сияние». Это явление только происходит на Северном полюсе:
Сиянием сверкающим славно играя,
То вспыхнет, то гаснет заря голубая,
Холодный, далекий, безбрежный огонь,
Резвиться на небе как призрачный конь.
Воспитатель: Данное явление изучают полярники. Полярников до северного полюса доставляют на больших кораблях, которые могут разламывать лед в Северном Ледовитом океане. Эти корабли называются – «ледоколы».
(Слайды ледоколов).
Воспитатель: Дети, вы хотите на нем оказаться?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда отрываем четвертый лепесток. Но перед тем, как его оторвать сколько комочков необходимо положить возле цифры – 4. А теперь:
«Лети, лети лепесток.
Через запад на восток,
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть, по-моему, вели.
Вели, чтобы мы оказались на ледоколе».
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались на ледоколе. (Детям показывают кораблики «Плюх–Плюх».) Смотрите, на корабле 5 мачт, они разной высоты. На палубе цифры соответствуют мачтам. Есть низкая мачта, на ней одет один флажок – цифра «1» Есть мачта, которая выше низкой на ней одеты два флажка – цифра «2». Третья мачта, средняя по высоте на одеты три флажка – цифра «3». Четвертая мачта выше третей на ней одеты четыре флажка – цифра «4». И наконец, осталась высокая мачта на этом корабле, на ней одеты, пять флажков – цифра «5».
Дети повторяют высоту мачт и количество флажков с цифрами.
Воспитатель: Возьмите дети кораблики и отправляемся в путь.
(Дети плавают по комнате с корабликами).
Воспитатель: Ой, ребята, что-то поднимается сильный ветер (звук ветра). Заходим в порт. Давайте сильный ветер переждем в порту и поиграем в игру «Снежный ком» (дыхательная гимнастика, пока дети играют, с мачт снимаются флаги). После игры: Ой, дети, смотрите, что натворил ветер. С мачт слетели все флажки. Давайте мы оденем флажки на свои места, как они были.
(Дети сортируют флажки по цветам, а потом надевают на мачты. После того, как одеты все флажки, предложить закрепить флаги шнурком от высокой мачты до низкой).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились с заданием, наше путешествие по Северу подходит к концу, пора возвращаться домой. А чтобы мы выбрали правильный курс, нам в пути поможет маяк.
(Слайды с маяками).
Воспитатель: Его свет показывает морякам, чтобы они в правильном направлении шли, ведь ночью не видно ничего и есть вероятность наткнуться на рифы и получить пробоину. Давайте мы сделаем свой маяк, у меня есть его схема (конструирование маяка по схеме с использованием фонариков Воскобовича).
Воспитатель: А теперь пора отрывать пятый лепесток:
«Лети, лети лепесток.
Через запад на восток,
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели.
Вели, чтобы мы оказались дома».
Воспитатель: Вот мы и дома в нашем родном детском саду, за окнами наша зима, а в детском саду тепло и уютно. Мы совершили длинное путешествие. Давайте вспомним, куда?
Воспитатель: Что мы с вами видели?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Вам понравилось путешествие в страну «вечных льдов» - так Арктику еще называют? Спасибо всем.
Список литературы:
- Михайлова З.А. Развитие познавательно-исследовательских умений у старших дошкольников. СПб., 2012.
- Харько Т.Г. Воскобович В.В. Игровая технология познавательно-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет. Сказочные лабиринты игры. СПб., 2007.
- Харько Т.Г. Методика познавательно-творческого развития дошкольников. Сказки Фиолетового леса. СПб., 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект ОД в средней группе "Путешествие на Северный полюс"
В конспекте представлено занятие по ОО "Познание" на основе развивающих игр В.Воскобовича...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие на Северный полюс»
Лексическая тема:"Животные севера"....
Конспект ООД для детей средней группы «Путешествие на Северный полюс к северным животным»
Конспект ООД для детей средней группы«Путешествие на Северный полюс к северным животным»Задачи:• образовательные: закрепить знания детей о животных севера. Закреплять, уточнять з...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в средней группе "Путешествие на Северный полюс"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по офизической культуре в средней группе "Путешествие на Северный полюс" помогает вызвать у детей интереск занятию туризмом, положительн...
Сценарий новогоднего утренника в средней группе "Путешествие на Северный полюс"
Сценарий новогоднего утренника "Путешествие на Северный полюс"...
Конспект по развитию речи в средней группе «Путешествие на Северный полюс»
Программное содержание: Расширять представления детей о внешнем виде, жизни, повадках животных холодных стран;Продолжать развивать монологическую речь (составлять рассказ-описание о животных по схемам...
НОД в средней группе «Путешествие на Северный полюс»
НОД "Путешествие на Северный полюс"Тема: «Животные севера»....